Создан заказ №528727
1 апреля 2015
Актуальность темы исследования определяется также и тем, что внедрение ФГОС в систему образовательного процесса в ДОО предполагает выделение процесса формирования познавательного интереса старших дошкольников в качестве одного из основных принципов воспитания дошкольников.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в Национальной Доктрине российского образования, а также в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», где эффективность педагогического процесса – это результат деятельности всего педагогического коллектива. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Повышение эффективности педагогического процесса в ДОУ зависит от качества работы воспитателя; сложившихся в педагогическом коллективе отношений; условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми; объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования и развитие личности ребенка возможен на базе предметного знания, знания возрастных особенностей детей, обобщения педагогического опыта. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности ребенка, признания ее ценности и необходимости для современного общества, прежде всего, нужно формировать личность самого педагога. Процесс модернизации российского образования требует совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы в образовательных учреждениях.
Вместе с тем, анализ деятельности педагогов современных дошкольных образовательных учреждений свидетельствует, что они не всегда готовы к проектированию и организации педагогического процесса нового типа. Это обусловлено отсутствием у многих воспитателей опыта построения педагогического процесса и личностно-ориентированного взаимодействия с его субъектами. Накопить такой опыт, как правило, не позволяет существующая практика методической работы дошкольного учреждения, для которой характерна ориентация на общие образовательные задачи детского сада, но не на помощь, поддержку и обогащение профессиональной компетентности каждого педагога.
Актуальность темы исследования определяется также и тем, что внедрение ФГОС в систему образовательного процесса в ДОО предполагает выделение процесса формирования познавательного интереса старших дошкольников в качестве одного из основных принципов воспитания дошкольников. Выделение проблемы развития познавательного интереса обусловлено и запросом общества: одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности (ст.2), создание условий для ее самоопределения и самореализации (ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).
В многочисленных исследованиях доказано, что познавательный интерес оказывает позитивное влияние на качество мыслительной деятельности и усвоение знаний, является стимулом для развития волевых качеств (Л.С.Выготский, В.Н.Мясищев), служит основой для совершенствования способностей и склонностей к различным видам творческой деятельности (Л.А.Венгер, Н.С.Лейтес, Г.И. Щукина и др.). Именно старший дошкольный возраст обладает повышенными возможностями для развития общих умственных качеств, которые проявляются в любознательности, своеобразной остроте восприятия, специфичности воображения. Недостаточный уровень развития познавательного интереса к концу дошкольного возраста, что в значительной мере является следствием неудовлетворительной организации педагогической деятельности в дошкольных учреждениях в плане развития детской любознательности, обусловленной, в свою очередь, слабой теоретической и методической разработанностью этой проблемы. Поэтому изучение феномена «познавательные интересы дошкольников», поиск средств его развития является важным направлением педагогических исследований, призванных обеспечить интенсификацию процесса воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Вместе с тем анализ педагогической практики в дошкольных образовательных организациях вскрывают существенные проблемы методической компетентности воспитателей по развитию познавательного интереса, сложности проектирования педагогами данного процесса и установления взаимодействия с родителями, формирования их педагогичекой компетентности.
Актуальной задачей современного дошкольного образования является введение ФГОС, ориентированного на повышение качества образовательного процесса дошкольной организации, что требует специальной организации педагогического сопровождения процесса развития профессиональной компетентности педагогов (В.А. Новицкая, Р.Х. Бурханова, Т. Н. Доронова). Модели и педагогические технологии методического сопровождения представлены в работах Н.О. Зубовой, Т. Макаровой, Н.Г. Ивановой и др. Вместе с тем такой аспект методического сопровождения педагогов ДОО, который направлен на обеспечение развития познавательного интереса разработан недостаточно.
Проведенный анализ позволил выявить противоречие между высоким образовательным потенциалом процесса целенаправленного развития познавательного интереса, требованиями к профессиональному опыту педагога и реальным уровнем профессиональной компетентности педагогов, не позволяющим в полной мере реализовать данный потенциал в условиях конкретной дошкольной образовательной организации.
Необходимость разрешения указанных противоречий обусловила выбор темы и послужила основанием для формулировки проблемы исследования – какое методическое сопровождение формирования познавательного интереса старших дошкольников в дошкольной образовательной организации обеспечит эффективность данного процесса?
Цель исследования – разработать и апробировать программу методического сопровождения процесса формирования познавательного интереса у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования – формирование познавательного интереса у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – методическое сопровождение процесса формирования познавательного интереса у старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования – методическое сопровождение формирования познавательного интереса у старших дошкольников будет эффективным, если:
- современный образовательный процесс в дошкольной образовательной организации базируется на современных достижениях теории и практики методическое сопровождение формирования познавательного интереса у старших дошкольников;
- педагоги дошкольной образовательной организации ориентированы на создание предметно-развивающей среды для формирования познавательного интереса у старших дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей и склонностей;
- осуществляется постоянное повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития познавательного интереса старших дошкольников непосредственно в дошкольной образовательной организации посредством совершенствования методического сопровождения данного процесса.
Задачи исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы исследования определяется также и тем, что внедрение ФГОС в систему образовательного процесса в ДОО предполагает выделение процесса формирования познавательного интереса старших дошкольников в качестве одного из основных принципов воспитания дошкольников..docx
2018-06-16 16:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Ирина очень приятный и теплый человек, ответственно подходит к работе. Было очень комфортно с ней взаимодействовать.