Создан заказ №5355818
26 июня 2020
Практическое задание.технологии развития персонала
Как заказчик описал требования к работе:
Кейс «Выбор подходов к обучению условиях ограниченных ресурсов и низкого уровня мотивации персонала»
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ №1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ № 2
Профиль деятельности - кондитерское производство.
Численность персонала - 80 человек.
Срок работы на рынке - 11 лет. Профиль деятельности
- кафе.
Численность персонала - около 40 человек.
Срок работы на рынке - 3 года.
Компания занимается производством хлебобулочных и кондитерских изделий. Основной канал распространения продукции - сетевая розница, причем в основном магазины эконом класса. Следовательно, большая часть покупателей - люди со средним и низким достатком. Исходя из этого, одной из ключевых целей руководство компании считает сохранение низких цен в среднем по рынку, поэтому поддерживает политику уменьшения издержек. Основная проблема при этом заключается в нестабильности качества продукции и ее большом возврате из торговых точек. Она усугубляется еще и тем, что зарплата на предприятии достаточно низкая, поэтому наблюдается высокая текучесть кадров.
Вследствие всего этого персонал разделился на две части:
1. Давно работающие на всех участках сотрудники. Они имеют определенные преференции со стороны руководства, лояльны к компании и не готовы к существенным переменам в своей деятельности. Считают, что если организация не рассталась с ними в предыдущие годы, то не оставит их и дальше. Следовательно, их мотивация к любым изменениям стремится к нулю.
2. Новичку с опытом работы в компании до 9 месяцев. Поскольку механизм профессионального обучения на предприятии находится в зачаточном состоянии, то кандидатов подбирают только с опытом работы. Как следствие - нанимаемый персонал приходит «со своим уставом» и не мотивирован к принятию норм и правил компании. Инновации, предлагаемые новичками, первоначально находят одобрение руководства, но потом все возвращается «на круги своя». Инициатор, недовольный низкой зарплатой и тем, что его идеи не получают развития, увольняется.
Из-за перечисленных особенностей корпоративной культуры сложилась и низкая культура производственного процесса почти на всех участках. Руководители компании, осознавая, что, с одной стороны, любое предлагаемое начальством изменение блокируется персоналом, а с другой - они вынуждены повышать качество продукции и бороться с операционными издержками, решили начать внедрение инноваций с обучения сотрудников. Поскольку такого опыта у предприятия нет, то менеджеру по персоналу поручили сделать соответствующие предложения. Он, в свою очередь, понимает, что на обучение будет выделен скромный бюджет, достаточный разве что для подготовки одной группы работников.
Кафе располагается на первом этаже крупного бизнес-парка. Основной ассортимент - стандартный для кафе среднего уровня. Ключевые поставщики сырья и готовой продукции – крупные дистрибьюторы, которые периодически проводят обучение торгового и производственного персонала по технологии работы со своим товаром. В кафе есть свой небольшой цех по производству выпечки и приготовлению блюд из полуфабрикатов. Там трудится давно сложившийся коллектив женщин старше 40 лет, имеющих большой опыт работы в ресторанном бизнесе. Их сотрудников торгового зала связывают родственно-дружеские отношения. Руководство регулярно получает от посетителей жалобы на качество блюд (что повара объясняют плохим сырьем, перекладывая вину на поставщиков) и обслуживания (работник торгового зала списывают это на неадекватность клиентов). Все попытки управляющего кафе поговорить о проблемах с подчиненными заканчиваются слезами («я тут работаю как проклятая за гроши, а они это не ценят») и угрозами уволиться «хоть сейчас». Поскольку в данном бизнес-парке помимо кафе есть еще четыре точки предприятий общественного питания, то конкуренция между ними достаточно высока. Это значит, что необходимо поддерживать приверженность постоянных посетителей. Следовательно, для руководства кафе одной из ключевых задач является обеспечение высокого качества обслуживания. Но опытный персонал, не отрицая этого, по-своему видит решение данной задачи. И основная идея повышения качества работы кафе, предлагаемая коллективом, заключается в том, что все блюда меню должны производиться собственными силами. При этом вопрос обучения персонала вызывает яростное сопротивление.
Аргументы сотрудников таковы:
«мы и так много времени тратим на переподготовку, когда приезжают поставщики»; «благодаря нашему опыту работы все, что нужно для исполнения своего функционала, мы и так уже знаем»;
«на рынке обучения нет специалистов, равных нам по уровню знаний и навыков».
Отсутствие достаточного количества постоянных клиентов привело к падению рентабельности кафе. Это, в свою очередь, обуславливает низкую оплату труда персонала и, как следствие, проблему с его заменой на более лояльных к идеям начальства работников. Кроме того, владельцы вынашивают планы развития сети кафе, так как руководство бизнес-парка планирует открытие еще ряда аналогичных объектов, и в случае если владельцы не откроют свои точки в этом бизнес-парке, то условия договора аренды площадей могут быть изменены на менее выгодные для 1кафе. Но руководство не решается начинать работу по этой схем пока не будут преодолены проблемы с качеством обслуживания и рентабельностью кафе, которое они рассматривают как пилотный полигон.
Перед управляющим встали вопросы, связанные: с изменением отношения персонала к обучению; с отбором первой целевой группы для занятий; с выбором такой программы, которая позволила бы в
дальнейшем, после этого тренинга, использовать его результаты для мотивации к переподготовке всего персонала кафе. При этом обучение должно быть проведено за небольшие средства и в кратчайшие сроки.
Задача
Помогите ответственным за обучение определится с тем, каких сотрудников и чему учить. А также, учитывая низкую заинтересованность персонала в рабочем процессе, выберите наиболее эффективный способ их мотивации к обучению.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 июня 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практическое задание.технологии развития персонала.docx
2020-06-30 12:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все отлично! Автор прекрасный! Все оценено на высший балл! Работа была сделана намного раньше установленного срока! Спасибо!