Создан заказ №560956
18 апреля 2015
Влияние конфликтных ситуаций в среде младших школьников на качество освоения учебного материала
Как заказчик описал требования к работе:
доделать первую главу, и написать остальное. план есть!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования:
В современном обществе, в том числе, в среде учащихся младшего школьного возраста, возникновение конфликтов явление повсеместное и требующее отдельного научного изучения. В связи с тем, что конфликт не может оставаться без последствий, внимание данного исследования направлено на изучение и систематизацию данных о возникновении, предпосылках конфликтных (стрессовых) ситуаций в коллективе учеников младших классов и их дальнейшее влияние на освоение школьниками учебной программы. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Актуальность данной темы обуславливается тем, что структура конфликтной ситуации и квалифицированный поход педагога может как положительно, так и негативно повлиять не только на сам процесс обучения, но и на дальнейшее психологическое состояние ребёнка, на развитие его личностных индивидуальных характеристик.
В конце ХХ века, смена общественно-культурных парадигм приводит социум к тому, что структурной единицей, занимающей внимание школьных педагогов и психологов становится личность самого ребёнка, а не коллектив как единое целое. В связи с этими изменениями во многом трансформируется подход психологии и педагогики к процессу обучения и воспитания, появляется большое количество разнообразных методик, как удачных так и не очень. Помимо этого происходит постоянная реформация и реорганизация системы начального образования, что ставит школьника в заведомо стрессовые условия в процессе получения знаний.
Состояние изученности проблемы:
Вопрос, исследуемый в данной дипломной работе, охватывает сферу научного интереса педагогики, психологии, конфликтологии, социологии, что делает его открытым для исследования с применением различных методологий и междисциплинарного теоретико-методологического инструментария.
В настоящее время проблема конфликта и его предупреждения исследуется в педагогике по следующим направлениям: анализ конфликтов в педагогическом процессе (Рыбакова М.М., Соколова Е.А.); конфликты в педагогических коллективах и способы их преодоления (Башкатов И.П., Пеленев А.Ф., Чистякова Т.А.); преодоление конфликтов в коллективах обучаемых (Шуман С.Г., Хвиль М.М., Ященко М.М.); подготовка педагогов к предупреждению и разрешению конфликтов в педагогических коллективах и среди учащихся (Болтунова Г.М., Лишин О.В., Новодворская М.О.). Активно изучаются также проблемы предупреждения конфликтов среди военнослужащих (Анцупов А.Я., Галицкий В.П., Подоляк Я.В., Шипилов А.И.); предупреждения конфликтов между учителями и родителями (Дундуа Ш.М.) и другие.
Проблема исследования: установить влияние типов конфликтных ситуаций на освоение школьной программы учениками в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: конфликтные ситуации у учащихся в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: конфликтные ситуации, как фактор, влияющий на качество освоения учебного материала в младшем школьном возрасте.
Цель исследования: определить взаимосвязь и степень влияния типов конфликтных ситуаций на освоение школьной программы учениками в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
•Охарактеризовать наиболее типичные конфликтные ситуации, возникающих в среде младших школьников в образовательной деятельности.
•Определить особенности пологендерного развития и его влияние на личностные характеристики ученика в раннем школьном возрасте.
•Определить векторность изменения в освоении школьного материала учеником младших классов, в зависимости от темперамента и личностных характеристик.
•Обосновать влияние внутрисемейных конфликтов на поведенческие модели младшего школьника при взаимодействии со сверстниками.
•Установить роль и влияние педагога на конфликтные ситуации в коллективе младших школьников.
•Рассмотреть негативные последствия стрессовых (конфликтных) ситуаций для школьника младших классов в процессе освоения школьной программы.
•Представить варианты позитивного воздействия стрессовых ситуаций на последующее освоение школьной программы учеником младших классов.
Гипотеза исследования:
Конфликтные ситуации в среде учащихся младших классов могут возникать при следующих условиях:
-создание в классном коллективе иерархической структуры;
- вследствие взаимоотношений в коллективе и в общении с педагогом;
- в классном коллективе находятся дети с разными типами темперамента.
Методы исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, лингвистической, методической литературы; экспериментальная работа.
Этапы исследования:
Первый этап – констатирующий. Характеризуется разработкой общей концепции исследования на основе анализа философской, социологической, психолого-педагогической литературы, а также постановкой проблемы исследования. Составление программы научно-экспериментальной работы, моделирование различных аспектов и личностно-ориентированной среды в образовательном учреждении.
Второй этап – формирующий. Внедрение конфликтологических технологий в практику работы с младшими школьниками.
Третий этап – контрольный. Анализ и обобщение результатов исследования, уточнение теоретических положений, систематизация и обработка данных.
Научная новизна:
•Создание классификации наиболее значимых типов конфликтных ситуаций, возникающих среди школьников в младших классах;
•Выявление взаимосвязи типов конфликтных ситуаций, темперамента и характера школьника и его обучаемости по школьной программе.
Теоретическая значимость научной работы заключается в исследовании различных видов конфликтных ситуаций и их влиянии на качество освоения школьной программы учениками младших классов, в соответствии с темпераментом, а так же индивидуальными личностными характеристиками школьника.
Практическая значимость исследования заключается в том, что данные систематизированные в работе могут быть использованы педагогами и психологами для снижения негативных последствий, возникающих от конфликтных ситуаций в среде младших школьников, своевременного предотвращения и успешного разрешения конфликтов между ребёнком и педагогом.
Структура исследования:
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы (42 источника) и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 апреля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Влияние конфликтных ситуаций в среде младших школьников на качество освоения учебного материала.docx
2017-09-18 08:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень ответственно автор подходит к работе. Диплом был написан очень хорошо, все доделки были сделаны очень быстро, не смотря на сжатые сроки. Приятно сотрудничать!