Создан заказ №632966
20 мая 2015
Небольшая доработка диплома по логопедии
Как заказчик описал требования к работе:
тема диплома "Выявление нарушений грамматического строя речи у детей с ОНР и их коррекция"
Корректировки указаны в файле
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Правильная, чистая речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много интересного, нового, может выразить свои мысли, желания, требования. К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что одной из важнейших задач современной логопедии является разработка эффективных методов и приемов преодоления общего недоразвития речи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Данная речевая патология представляет собой сложный комплекс, включающий в себя нарушения как фонетико-фонематического, так и лексико-грамматического строя речи. На фоне общего недоразвития речи возникает несформированность грамматического строя речи.
Нарушение формирования грамматического строя речи отрицательно сказывается на школьной успеваемости детей, затрудняет и задерживает овладение школьной программой, углубляет негативное отношение этих детей к учебной деятельности.
Учитывая то, что овладение закономерностями грамматического строя речи является одним из важнейших условий как речевого развития, так и осуществления учебной деятельности (понимания и порождения предложений, текстов, грамматических правил, условий задачи,), очень важно изучить средства формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Поэтому тема курсовой работы является актуальной. Проблема несформированности грамматического строя речи у детей с ОНР различного патогенеза рассматривалась в работах многих авторов (Н.С. Жукова [17], Е.Ф. Соботович [42], Т.Б. Филичева [54], С.Н. Шаховская [61]) Если в норме ребенок умеет изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами на основе непосредственного подражания речи окружающих. Чтобы добиться успеха в их усвоении, он нуждается в специальных условиях обучения, где большое внимание отводится формированию грамматической стороны речи. Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи является одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает умение грамматически правильно оформить речевое высказывание.
Известно, что грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, а на синтаксическом уровне определяется умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении [38]. Проблема исследования заключается в том, что специалисты в логопедической работе в основном используют традиционные методы, однако невысокий уровень овладения детьми грамматического строя речи свидетельствует о необходимости дополнительных путей и методов работы, направленных на формирование ориентировки детей в грамматическом строе речи. Цель исследования заключалась в разработке приемов формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс формирования грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: приемы формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В соответствии с намеченной целью были определены задачи исследования:
Изучить сущность формирования грамматического строя в онтогенезе.
Проанализировать особенности нарушения формирования грамматического строя речи у детей с ОНР.
Выявить исходный уровень сформированности грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.
Разработать и апробировать на практике приёмы формирования грамматического строя речи дошкольников с ОНР.
Проанализировать результаты экспериментального исследования.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о нарушении грамматической системы языка у детей с ОНР. Формирование грамматического строя речи дошкольника с ОНР III уровня будет эффективно, если:
создана благоприятная языковая среда;
использованы разнообразные приёмы формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В группу методов исследования вошли: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; опытно-экспериментальная работа; тестирование; наблюдение; беседа; анкетирование; организация проблемных педагогических ситуаций.
Теоретической базой послужили работы Н.С. Жуковой, Р.Е. Лалаевой, Н.В. Нищевой, Т.Б. Филичевой и др.
Базой экспериментальной работы выступало ГБУ Школа №41 ДОУ
№ 2 п. Толстопальцево, Москва. Исследованием были охвачены 10 детей с ОНР и 10 детей без речевых нарушений старшего дошкольного возраста.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, библиографическим списком, приложениямиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 мая 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Небольшая доработка диплома по логопедии.docx
2017-01-10 00:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Было приятно сотрудничать с данным автором. Работа была выполнена качественно и в срок.