Создан заказ №680225
22 июня 2015
Цель исследования: изучить возможности использования икт как средства развития смысловой произвольной памяти у детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Отредактировать курсовую.
РАБОТА ДОЛЖНА СООТВЕТСТСТВОВАТЬ требованиям .СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НЕ ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕН . А ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕГИЯ НУЖНО НАПИСАТЬ БОЛЕЕ НАУЧНЫМИ СЛОВАМИ
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В дошкольном возрасте ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. (работа была выполнена специалистами Автор 24) У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».
Путь познания, который проходит ребенок от 3 до 7 лет, огромен. За это время он много узнает об окружающем мире. Его сознание не просто заполнено отдельными образами, представлениями, но характеризуется некоторым целостным восприятием и осмыслением окружающей его действительности.
Исследования свидетельствуют о том, что в период дошкольного детства у ребенка наиболее плодотворным образом идет формирование познавательных процессов и к моменту поступления ребенка в школу все основные виды познавательных процессов уже должны быть сформированы, хотя бы в начальном виде. Об этом говорят такие ученые как Е.А. Аркин, Л.И. Божович, Л.Н. Галигузова, В.В. Котелевская и др. Психологические особенности дошкольника рассматривали в своих работах такие исследователи: В.С. Мухина, В.В. Котелевская, Т.Б. Анисимова, А.Н. Гвоздев, Л.Ф. Обухова, Н.С. Пантина и т.д.способы диагностики предложены в работах Р.С. Немова, И.В. Дубровиной, Т.П. Скрипкиной, Э.К. Гульянц. Проблемой развития памяти занимались такие ученые как А.Н. Гвоздев, В.В. Котелевская, М.И. Лисина, Р.С. Немов и другие.
В последнее десятилетие изменились требования к ребенку, поступающему в начальную школу: у него должны быть сформированы на достаточном для данного возраста уровня познавательные процессы, в частности – память, как основа всех остальных познавательных процессов. Значение памяти определяется ее воздействием на психику человека, в процессе чего информация, получаемая из окружающего мира, запоминается, сохраняется и воспроизводится при необходимости. Память отвечает за социализацию ребенка через знакомство и сохранение общественного опыта, его применение и использование.
Цель исследования: изучить возможности использования икт как средства развития смысловой произвольной памяти у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ.
Предмет исследования –условия развития у детей старшего дошкольного возраста смысловой произвольной памяти средствами информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза исследования - старший дошкольный возраст является сенситивным к развитию смысловой произвольной памяти, что возможно при отборе эмоционально значимого для запоминания дошкольника материала с помощью средств икт.
Задачи:
1) изучить и охарактеризовать проблему смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста на современном этапе развития психолого-педагогической науки;
2) выявить особенности развития смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста;
3) рассмотреть проблему развития смысловой произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с средствами ИКТ;
Методологическую основу по развитию смысловой произвольной памяти занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.В основу использования компьютерных технологий в отечественной педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, А. В. Запорожцем, П. Я. Гальериным, Д. Б. Элькониным и др.Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.).
Для осуществления цели, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
Эмпирические: тестирование (методики Р.С. Немова «Запомни рисунки», «Диагностика опосредствованной памяти», «Запомни цифры»);
Методы количественной и качественной обработки экспериментальных данных с их последующей интерпретацией.
Практическая значимость исследования: состоит в том, что в нём изучен уровень развития смысловой произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста, а также апробирован.
Структура исследования: курсовoго проекта состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
База исследования: Детский сад №55 «Сулусчаан» - филиал АН ДОО «Алмазик».В исследовании участвовало 10 детей старшей группы, из них 5 девочек и 5 мальчиков. Возраст испытуемых 5-6 леПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить возможности использования икт как средства развития смысловой произвольной памяти у детей дошкольного возраста..docx
2018-05-12 21:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочу порекомендовать Елену. Елена хороший специалист, выполнила работу в короткий период. Учла все пожелания.