Создан заказ №704174
2 сентября 2015
Логопедическая работа по формированию навыка согласования прилагательных с существительными у детей с ОНР
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день! Хотела спросить у вас вы дипломную работу пишите? Предмет логопедия.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Язык и речь являются важнейшими средствами человеческого общения, познанием действительности. Язык и речь являются одними из важнейших каналов приобщения к ценностям духовной культуры из поколения в поколения, представляют собой необходимые условия для обучения и воспитания. Речь – одна из важнейших и центральных психических функций, которая имеет огромное влияние на развития ребенка, соответственно, развитие мышления зависит от развития речи. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Речь является основой овладения грамотой и процессом обучения, поэтому можно утверждать, что среди школьников начальных классов, неуспевающих по учебе, дети с отклонениями в развитии речи составляют набольшую часть.
Общее недоразвитие речи (ОНР) представляет собой несформированность смысловой и звуковой сторон речи, которая выражается в остаточном или грубом недоразвитии фонетико-фонематических, лексико-грамматических процессов и связной речи. Среди детей, имеющих речевую патологию, дети с ОНР составляют около 40%.
Первыми теоретическое обоснование ОНР сформировали Р.Е.Левина и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.И. Жаренкова, и др.) в 50-60-х годах ХХ века. Отклонения в развитии речи стали рассматриваться в качестве нарушений развития, которые протекают по законам иерархического строения высших психических функций. В рамках системного подхода решился вопрос о структуре разнообразных форм патологии речи, находящихся в зависимости от состояния компонентов речевой системы.
Правильное представление о структуре общего недоразвития речи, причин, составляющих его основу, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо с целью отбора детей с ОНР в специализированные учреждения, для выбора наиболее действенных приемов коррекции и с целью предупреждения возможных осложнений в предстоящем школьном обучении.
У детей с ОНР наблюдаются недостаточность грамматического строя, словарного запаса, пробелы в фонетико-фонематическом развитии. В речи имеются аграмматизм: ошибки в согласовании прилагательных с существительными в роде, падеже, числе. Как правило, ошибки в устной речи влекут за собой ошибки при письме, оказывая влияние не только на высказывания, но и на дальнейшее обучение.
Цель: изучение уровня навыков согласования существительных с прилагательными у дошкольников с ОНР и приемы совершенствования данного навыка.
Объект исследования: согласование прилагательных и существительных у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности согласования прилагательных и существительных у детей дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза: мы предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи существуют отклонения в согласовании прилагательных и существительных, которые заключаются в:
- ошибках согласования прилагательных и существительных в роде и числе;
- ошибках согласования прилагательных и существительных в падеже.
Исходя из цели, нами сформированы следующие задачи исследования:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
подобрать, описать и апробировать методики исследования согласования прилагательных и существительных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
рассмотреть методики, направленные на совершенствование навыка согласования существительных с прилагательными.
осуществить сравнительный анализ динамики совершенствования навыка согласования существительного с прилагательными у дошкольников с ОНР.
Методологическая основа исследования составили:
- исследования Л.С. Выготского о дефекте и его структуре;
- концепция А.Н. Гвоздева о нормальном развитии речи;
- исследования об общем недоразвитии речи Р.Е. Левиной;
- современные исследования о формировании морфологического строя речи у детей дошкольного возраста О.С. Ушаковой.
Методы исследования:
1. Теоретический метод: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирический метод: педагогический эксперимент; методики И.А.Смирновой «Согласование прилагательных и существительных в роде и числе», Е.А. Стребелевой «Подбери слово», Г.В.Чиркиной «Употребление падежной формы и рода при согласовании прилагательных и существительных».
3. Итерпретационный метод: анализ полученных данных.
Практическая значимость:
Данные, полученные в нашем исследовании, могут быть использованы логопедами, психологами, педагогами при проведении мероприятий, направленных на коррекцию общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения ( в котором раскрыты актуальность темы исследования, цель, задачи исследования, сформулирована гипотеза), двух глав ( в первой главе приводится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме согласования прилагательных с существительными у детей с ОНР, во второй приводятся результаты эмпирического исследования, разработаны занятия), заключения ( в котором приводятся результаты эмпирического исследования и проведенной коррекционной работы), списка литературы и приложений. В работе имеется 16 таблиц, 8 рисунков.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
9 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Логопедическая работа по формированию навыка согласования прилагательных с существительными у детей с ОНР .docx
2017-11-22 21:51
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень благодарна автору! Всегда была на связи, работала над каждым замечанием. Всё сделано в срок и в лучшем качестве. Большое спасибо 👍👍👍