Создан заказ №718574
19 сентября 2015
Анализ использования современных образовательных технологий в образовательном учреждении.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность
В рамках концепции модернизации российского образования современные технологии, применяемые в учебном процессе, занимают ведущее место. Теоретическое осмысление новой концепции образования ведет к осознанию необходимости разработки новых, инновационных моделей образования.
Сферой применения современных технологий в учебном процессе, безусловно, является сам процесс обучения, в котором задействованы все его субъекты – учителя, ученики и родители (если речь идет о дошкольном и школьном образовании). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Использование компьютерных технологий в учебном процессе стала объектом всестороннего исследования специалистов сравнительно недавно, однако сегодня она особенно актуальна, поскольку разнообразные Интернет ресурсы, большое количество учебных материалов на CD-дисках, ставят задачу проведения комплексных исследований возможностей и особенностей их применения в учебном процессе. Проектный метод обучения становится сегодня одним из самых востребованных приемов, применяемых в учебном процессе. Применение компьютерных технологий помогает в создании совместных творческих проектов, поэтому два вида технологий, используемых в современном процессе обучения не только взаимосвязаны, но и взаимообусловлены. Более того, именно применение компьютерных технологий зачастую лежит в основе здоровьесберегающей технологии, помогающей не только в процессе овладения знаниями и умениями по определенным предметам (дисциплинам), но способствующей созданию необходимых условий для нормального протекания учебного процесса и сохранения здоровья учащихся в процессе учебной деятельности.
Не секрет, что сегодня, наряду с реализацией познавательной, воспитательной и развивающей задач актуален здоровьесберегающий педагогический подход в процессе обучения, который завоевывает большую популярность на разных этапах образовательного процесса.
Так, например, исследователи определили школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся. Первое место занимает несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, что влечет за собой стрессовую педагогическую нагрузку. Именно несовершенство учебно-методического комплекса провоцирует такой важный фактор риска, как несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса. Со стороны администрации школ не соблюдается системный график работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни[23,38].
В результате существующая система школьного образования носит скорее здоровьезатратный характер, нежели здоровьесберегающий. Возникает противоречие между необходимостью сохранять и укреплять здоровье школьников во время учебного процесса и реальным процессом обучения.
Таким образом, три вида образовательных технологий: применение ИКТ, проектный метод обучения, а также здоровьесберегающие технологии (игры, физкультминутки) нашли отражение в данном исследовании, являются актуальными и требующими изучения.
В связи с актуальностью решения поставленных проблем, объектом данного исследования является, во-первых, компьютерные технологии в образовательном процессе как современный метод обучения, во-вторых, здоровьесберегающий подход к учебно-образовательному процессу и набирающий темп проектный метод обучения во всем своем многообразии.
Предмет исследования – компьютерные и здоровьесберегающие технологии как обязательный компонент современного обучения в образовательных учреждениях.
Целью исследования является обосновать необходимость комплексного подхода к процессу обучения, в котором применение компьютерных технологий должно сопровождаться эффективным использованием здоровьесберегающих методик.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
Определить критерии оценки эффективности здоровьесберегающего подхода к урокам в процессе обучения.
Подчеркнуть роль компьютерных технологий в современной коммуникативной технологии преподавания предметов в средней школе.
Раскрыть многообразие форм применения компьютера, и в частности Интернет-ресурсов на занятиях в процессе обучения.
Выделить наиболее эффективные формы информационных компьютерных технологий для использования на уроках.
Обосновать необходимость практического применения компьютерных технологий как эффективного компонента в повышении качества обучения в образовательном учреждении.
Выявить влияние информационных компьютерных технологий на мотивацию обучения в образовательном учреждении [14,209].
Выявить эффективность применения проектного метода обучения вовсем его многообразии.
Гипотезой исследования является предположение о том, что если мы внедрим здоровьесберегающий подход в обучение на уроках в средней школе, то поможем учащимся освоить необходимый объем знаний, умений и навыков с помощью компьютерных технологий и метода проектов, максимально сохранив при этом физическое и психическое здоровье школьников и повысив познавательный результат учащихся.
Теоретико-методологическая основа данной работы заключается в обосновании возможности повышения познавательной активности школьников на уроках с использованием компьютерных технологий, проектной работы наряду с эффективным применением здоровьесберегающих методик.
В.В.Серикова, В.Д.Сонькина, О.В.Петров развивают понятие здоровья, здоровьесберегающего подхода. Э.Н.Вайнер говорит о формировании здоровьесберегающией среды в системе общего образования. Н.К.Смирнов и др. рассматривают в целом здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. Здоровьесберегающие технологии по И.В.Абрамовой и Златогорской Р.Л. в основе своей предполагают такие методы обучения иностранному языку, которые активизировали бы мыслительную деятельность и предотвратили бы быстрое наступление утомляемости обучаемых. Усманова С. Х. и Шумунова Л. А. говорят об интегрированном, системном подходе к физкультминуткамПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Анализ использования современных образовательных технологий в образовательном учреждении..docx
2020-12-24 02:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Заказывала у автора ВКР. Работа была сделана быстро и в целом получилась продуктивной , конечно же были недочеты,но все доработки были выполнены в кратчайшие срок без проблем.