Создан заказ №723587
24 сентября 2015
К 03.10. до 10.00!!! Методика преподавания математики
Как заказчик описал требования к работе:
Методика преподавания математики
Реферат
Тема - Обучение учащихся с нарушением интеллектуального развития решению арифметических задач на прямолинейные равномерные движения.
10 стр.
Во введении:
Актуальность, цели, задачи
основная часть
Заключение
Список литературы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это обусловливает необходимость проведения коренных преобразований в системе подготовки дефектологов, и в частности специалистов в области образования и воспитания лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии - олигофренопедагогов.
В соответствии с социальным заказом общества объективно существует необходимость в подготовке специалистов, способных проводить коррекционно-педагогическую, научно-методическую, социально-педагогическую и социально-просветительскую деятельность. Такое разнообразие спектра образовательных услуг вызвано многими факторами. Это и усложнение структуры дефекта, и рост числа детей в младших классах общеобразовательной школы, не справляющихся с программой обучения, и необходимость повышения квалификации учителей начальных классов в области дефектологических знаний, а также дефектологического просвещения родителей и др.
Цель работы- изучить обучение учащихся с нарушением интеллектуального развития решению арифметических задач на прямолинейные равномерные движения.
Задача работы- раскрыть специфику работы с учащихся с нарушением интеллектуального развития решению арифметических задач на прямолинейные равномерные движения.
Специфика работы с учащихся с нарушением интеллектуального развития решению арифметических задач на прямолинейные равномерные движения
На начальном этапе обучения решению задач используются приемы показа (педагог демонстрирует условия задачи с объемными предметами) и объяснения (педагог сам решает задачу, сопровождая процесс решения комментариями, давая соответствующие пояснения). Используется также такой словесный прием, как повторение с целью закрепления в активном словаре ребенка традиционных слов и фраз, используемых в тексте задач («Было…», «Стало…», «Осталось…», «Сколько стало..?», «Сколько осталось..?»). При необходимости дошкольникам поясняется смысл данных формулировок. На последующих этапах обучения превалируют практические приемы, когда детей посредством упражнения приучают к самостоятельному решению задачи, условия которой дает педагог. При этом ребенку дается возможность передвигать предметы, о которых говорится в задаче, производить соответствующие действия с ними, например, прятать игрушку, вытаскивать ее и т.д. В дальнейшем в процесс обучения включаются элементы моделирования – дошкольники составляют и решают задачу с опорой на наглядное пособие.
Что представляет из себя такое пособие? Это макет задачи, сделанный на плотном картоне и предназначенный для использования ребенком. На макете изображены элементы задачи, один из элементов – подвижный (он приводится в движение с помощью пуговицы, закрепленной на оборотной стороне пособия, и нити). Причем, в движение его приводит сам ребенок в процессе решения задачи (естественно, после показа данного действия педагогом). Таким образом, задача переходит из наглядно-образного плана в план наглядно-действенный как более доступный ребенку с нарушением интеллекта. Данное пособие предоставляется каждому дошкольнику. Для овладения дошкольниками способами использования данного пособия включается также такой практический прием, как совместные действия взрослого с ребенком.
В дальнейшем детям предоставляется возможность действовать самостоятельно, воспроизводя зафиксированные в памяти действия. На последнем этапе обучения практикуется прием проверки решения задачи, при этом дошкольники получают возможность проконтролировать адекватность решения составленной арифметической задачи.
Материал:
1) наборы объемных однородных предметов;
2) наборы однородных плоскостных предметных фигур;
3) дидактическое пособие «Подвижная задача» с изображением условия задачи в форме сюжетных картинок с некоторыми подвижными ее элементами.
Этапы коррекционно-педагогической работы:
1. Формирование ориентировки в задании в ходе непосредственного наблюдения детей за действиями педагога, который производит преобразования с предметами, соответствующие условиям задачи.
2. Формирование умения самостоятельно решать задачу с опорой на условия задачи, данные педагогом (формулировки растянуты и разорваны друг от друга во времени), и наблюдение за действиями, которые воспроизводит педагог с материалом. При этом каждый ребенок побуждается к повторению речевых формулировок, данных педагогом.
3. Обучение умению решать задачу с опорой на пособие. Дошкольники воспроизводят действия с данным наглядным материалом, на котором уже задано определенное условие задачи. На первоначальных занятиях действия с подвижной задачей производятся по образцу педагога. В дальнейшем, используя усвоенные эталонные формулировки, детям предлагается «создать» и вербализовать задачу самостоятельно. Пособие ведет к лучшей ориентировке в условиях задачи и позволяет сделать первый шаг к самостоятельному планированию действий по ее решению.
4. Обучение решению задачи с опорой на представления. При этом дети побуждаются к проговариванию действия, составляющего задачу до его выполнения, затем выполняется практические действия по ее решению с целью проверки. Подвижная задача на данном этапе наряду с приемом самопроверки реализует цель обучению самоконтролю.
Приведем пример коррекционных занятий, разработанных по описанной выше методике.
Задание «Курица с цыплятами» (фрагмент занятия по формированию ориентировки в задании по решению задач)
Цель: обучение наблюдению ребенка за созданием педагогом условия задачи и процессом ее решения (на 1+1 и 2-1).
Материал: 2 игрушечных цыпленка и 1 курица (или любые другие игрушки с животными).
Педагог говорит детям, что он сейчас расскажет им о непослушных цыплятах. Он дает условия задачи, одновременно производя соответствующие действия с предметами: «Жила-была курица (выставляет на стол курицу). У нее было два цыпленка (также выставляет на стол и ставит рядом с курицей два цыпленка). Сколько было у курицы цыплят (У курицы было два цыпленка)? И вот как-то курица вышла во двор гулять со своими цыплятами. Один цыпленок убежал от курицы. Сколько цыплят убежало (Убежал один цыпленок)? Один цыпленок убежал, и у курицы остался всего один цыпленок. Сколько цыплят осталось у курицы (Остался один цыпленок)?»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
К 03.10. до 10.00!!! Методика преподавания математики.docx
2020-11-23 20:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Эта чудесная женщина выполнила работу за одну ночь! мне очень срочно нужен был реферат и я его получила! Спасибо большое!!