Создан заказ №729126
30 сентября 2015
Особенности образа я у студентов (старшеклассников)
Как заказчик описал требования к работе:
Методики
1 Кун - кто я
2 Лири диагностика межличностных отношений
3 тест опросник самоотношения - Столин Пантелеев
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экономические, политические, демографические процессы, происходящие в России, коренным образом изменили социальную сферу жизни общества. Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного человека, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. В этих сложных условиях актуализируются проблемы, связанные с адаптацией, решением трудных жизненных ситуаций, жизнестойкостью. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Трудности самореализации и адаптации выпускников средних общеобразовательных учреждений и высших учебных учреждений обусловлены целым рядом факторов, среди которых: недостаток необходимых знаний, личностные факторы, отсутствие у них целостной модели собственного жизненного пути, а также – и это важно, отсутствие у них практических навыков на этапе «выхода в жизнь», несформированность смысловой саморегуляции.
Важнейший психологический процесс юношеского возраста – становление самосознания и устойчивого образа «я». У молодых людей активно вырабатывается собственная независимая система эталонов самоотношения, формируется самосознание, осознаются свои особенности и неповторимость. Таким образом, у старшеклассников оформляется и закрепляется собственная Я-концепция.
Образ Я способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному построению поведения молодого человека, в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, направленность ее деятельности, намечает пути саморазвития и личностного самосовершенствования, то есть является регулятором поведения и деятельности. Как показывают различные исследования, наличие позитивной или оптимистичной Я-концепции в этом возрасте является необходимым условием положительного развития и социальной адаптации. Негативная же (или пессимистичная) Я-концепция у старшеклассников иногда приводят к возникновению значительных проблем в социальной адаптации. Рассмотрением таких компонентов Я-концепции, как оптимистичность и пессимистичность установок по отношению к окружающему миру и самим себе занимались такие ученые, как А.Н. Горбатков, Е.П. Ильин и другие.
Образ Я формируется под воздействием различных внешних влияний, которые воздействуют на индивида. Особенно важными являются для него контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представления индивида о самом себе. Практически любые социальные контакты оказывают на него формирующее воздействие (И.С. Кон, У. Джемс, Е.П. Белинская, А.Н. Леонтьев и другие).
Проблема развития «Я» в настоящее время активно исследуется в соответствии со своей спецификой в психологии. Одни исследователи рассматривают «Я-концепцию» как механизм становления личности, ее самореализации (К.Роджерс, А.Маслоу, Г.Олпорт), другие определяют ее развитие в соответствии с возрастными этапами жизненного пути человека (Э.Эриксон), третьи как способ взаимодействия с внешним миром (Т.Шибутани).
Многие отечественные психологи полагают, что «Я-концепция» является основополагающим компонентом в структуре личности (В.Н. Мясищев, А.Г. Ковалев и др.). В работах С.Л. Рубинштейна, В.А. Петровского, В.И. Слободчикова, Д.А. Леонтьева данная проблема представлена с позиции субъектного подхода.
Важное значение для исследуемой нами проблемы имеют также работы по психологии воспитания (А.Г. Асмолов, В.Н. Зинченко, Д.И. Фельдштейн, И.С. Кон, В.А. Петровский, В.В. Абраменкова, Л.С. Выготский, М.В. Осорина). Множественность подходов к рассмотрению проблемы «Я» личности до сих пор не позволяет выработать единого универсального ее определения. «Я-концепция» определяется не просто то, что представляет собой индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем (К. Роджерс, Р. Бернс).
Предметом изучения в отечественной психологии выступают характеристики свойств и отношений личности, индивидуальные особенности и различия между людьми, межличностные связи, статус и роли личности в различных общностях, позиции субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности, определяемые как «Я» (В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн), «образ-Я» (А.В. Петровский, Н.Г. Ярошевский), «самость» (И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов).
Работа выполнена в рамках технической концепции подготовки психологов- консультантов. В ходе изучения психологической литературы по теме исследования были выявлены объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект: образ Я старшеклассников.
Предмет: особенности образа Я у старшеклассников.
Цель: теоретическое и эмпирическое исследование особенностей образа Я у старшеклассников для методических разработок рекомендаций школьным психологам консультантам.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Определить сущность образа Я.
Выявить особенности структуры и содержания образа Я.
Провести эмпирическое исследование образа Я.
Гипотеза исследование: образ Я учащихся старших классов отличается от образа Я студентов.
Методы исследования:
1. Общенаучные методы теоретического анализа (обобщение, абстрогирование, систематизация);
2. Специальные психологические методы сбора психологической информации:
Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
Тест Куна. Тест «Кто Я?» Тест двадцати высказываний.
Тест-опросник cамоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности образа я у студентов (старшеклассников).docx
2018-09-11 08:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена раньше срока, в полном объеме, сдана на отлично. Автор всегда на связи, ответственный и исполнительный. Рекомендую!