Создан заказ №734862
4 октября 2015
Социальная реабилитация детей с ограничениями по зрению школьного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый вечер,Ксения!
Мы с вами общались в июне по поводу дипломной работы. Хотели бы у вас заказать.
Наша договоренность в силе?
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Содержание современного образования недостаточно ориентировано на становление благоприятных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии.
По данным Научного центра здоровья детей РАМН, 85% детей рождаются с недостатками здоровья, а число детей, нуждающихся в адресной помощи специалистов, уже в дошкольном возрасте варьируется от 25 до 40% [16, с.112]. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Для достижения социальной адаптации таким детям необходимо обучаться и воспитываться в специальных условиях, включая и создание адекватной микросоциальной среды в семье.
Именно семья является основой для самопознания, формирования более адекватной самооценки, положительного самовосприятия, творческой самореализации школьника с психофизическими недостатками, в частности, с ограничениями по зрению. Кроме того, неполно изучены возрастные аспекты воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Существующее содержание семейного образования охватывает либо отдельные аспекты отношений между родителями и детьми, имеющими отклонения в развитии, либо отдельные блоки, в которых реализуются методики воспитания детей всех возрастов, что не обеспечивает комплексный подход к решению проблемы.
Проблемы социальной работы с «особым» ребенком рассматривались в работах А.Н. Смирновой (1967), Г. Дейвида, М. Линдера (1978), Б.В. Зейгарник (1979, 1980), И.И. Мамайчук (1989), В.В. Ткачевой (1999), Е.М. Мастюковой, (2001) и других исследователей. По мнению авторов, родители детей данной категории испытывают огромные психологические трудности в связи с воздействием длительной травмирующей психику ситуации, явившейся результатом рождения в семье ребенка с проблемами развития. В таком состоянии родители часто оказываются не готовыми к оказанию помощи своему ребенку.
Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенных возникшими социально-психологическими проблемами, пытаются разрешить их собственными силами. Родители детей с отклонениями в развитии принимают активное участие в создании и работе родительских ассоциаций, просветительских фондов, центров милосердия и социального партнерства (общества «Даун Синдром»; «Ассоциация родителей детей с нарушениями зрения»; «Общество помощи аутичным детям «Добро» и многие другие). Однако, несмотря на значительный рост подобных негосударственных учреждений и организаций в последние годы, основная масса родителей остается безынициативной и беспомощной в отношении разрешения проблем своих детей.
Поэтому актуальной является своевременная комплексная социальная реабилитация детей школьного возраста с психофизическими недостатками (в том числе, с ограничениями по зрению) в рамках образовательного коррекционного учреждения.
Проблема исследования состоит в том, что кардинальность перемен в семье, увеличение количества семей, воспитывающих детей с психофизическими недостатками, затрагивает все аспекты личностного развития ребенка и отражается на возрастании эмоционального дискомфорта, внутренней напряженности, отклонений в поведении. Несмотря на всестороннее внимание к таким семьям, не выработано единого взгляда на организацию социальной реабилитации детей школьного возраста с психофизическими недостатками (в том числе, с ограничениями по зрению). Между тем таким детям для успешной социализации необходима активная и продолжительная психологическая помощь.
Объект исследования: социальная работа с детьми с ограничениями по зрению.
Предметом исследования: процесс социальной реабилитации детей с ограничениями по зрению
Цель исследования: изучить особенности социальной реабилитации незрячих и слабовидящих детей школьного возраста.
Задачи исследования:
провести теоретический анализ социальной реабилитации детей с ограничениями по зрению;
выявить основные социальные проблемы детей с ограничениями по зрению;
определить средства, способы и формы социальной реабилитации детей с ограничениями по зрению в условиях школы-интернат;
разработать рекомендации по осуществлению социальной реабилитации в образовательной организации.
Гипотеза исследования: организация социальной реабилитации детей с ограничениями по зрению, будет эффективна если:
- выявить и изучить проблемы детей с психофизическими недостатками и определить их потребности;
- включить в программу социальной реабилитации детей с ограничениями по зрению в школе интернатного типа такие виды помощи как эмоциональная поддержка, развитие коммуникативных навыков детей, коррекция деструктивных форм поведения для развития эмоциональной, поведенческой и когнитивной сфер.
Для реализации поставленной цели и задач исследования нами были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы (анализ, синтез, обобщение научной литературы по проблеме исследования);
- эмпирические методы (социальная диагностика, количественный и качественный анализ результатов, анализ документов, t-критерий Стьюдента).Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Социальная реабилитация детей с ограничениями по зрению школьного возраста.docx
2016-06-07 21:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо автору! Работа сдана в срок. Неля очень терпеливый автор (я паникер ужасный))) Она всегда на связи. Корректировки вносит даже после гарантийного срока! Спасибо Вам!! И терпения Вам с нами))) Желаю всем удачи!