Создан заказ №745729
12 октября 2015
Обучени грамматической категории ВРЕМЯ в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
В прошлом году я делала курсовую работу по данной теме, сейчас нужно ее доработать и расширить в дипломную.
Введение и первый параграф первой главы нужно сдать в начале ноября, остальную часть работы в январе (анализ УМК).
Для написания второй главы требуется анализ УМК по начальной школе.
Полн
ый план работы имеется
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В данном исследовании рассматривается грамматическая категория ВРЕМЯ с позиций когнитивной лингвистики, предпринимается попытка представить когнитивные основания данной грамматической категории в процессе обучения в начальной школе.
Как известно, время является необходимым атрибутом существования всех процессов материального мира, важной составляющей жизни и сознания человека, универсальной категорией бытия, всегда вызывавшей интерес у ученых разных отраслей знаний.
В отличие от категории грамматического времени, достаточно полно раскрытой в исследованиях по лингвистике (А. В. Бондарко [2001], М. В. Всеволодова [2000], Г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) А. Золотова [2002], Ю. С. Маслов [1990]), природа и способы выражения грамматического концепта времени до сих пор остаются недостаточно изученными.
В нашей работе, концепт рассматривается как феномен языковой картины мира, обусловленной системой языка и маркированный определенными языковыми средствами. Понятие концепта отражено в трудах видных ученых: Н. Д. Арутюнова [2011], С. А. Аскольдов-Алексеева [1997], Д. С. Лихачева [1971], Ю. С. Степанова [2001], В. П. Нерознака [1998], С. X. Ляпина [1997] и других.
Грамматический концепт ВРЕМЯ относится к основополагающим концептам любой культуры, поскольку данная категория способствует ориентации человека в плоскостях настоящего, прошлого и будущего. Особенно интересным данный вопрос представляется в контексте английского языка, поскольку в нем грамматический концепт ВРЕМЯ эксплицирован широким спектром временно-видовых форм глагола, причастных оборотов и форм инфинитива.
Успешное освоение категории "ВРЕМЯ" предполагает понимание наиболее значимой части языковой системы. Именно эта категория представляется чрезвычайно сложной для учащихся начальной школы. Новые пути решения данной проблемы и составляют актуальность нашей работы.
Методологической базой являются многочисленные исследования отечественных и зарубежных лингвистов в области концептологии и методики. Среди них следует особо выделить работы С.А. Аскольдова «Концепт и слово» [1997], Н.Н. Болдырева «Когнитивная семантика» [2001], В.А. Масловой «Введение в когнитивную лингвистику» [2011], А. В. Бондарко «Основы функциональной грамматики: Языковая интерпретация идеи времени» [2001], М. В. Пименова «Концептуальные исследования» [2011] и др. Вопрос обучения грамматической стороне речи рассматривается в трудах Е.Н. Солововой [2008], Е. Н. Соколовой [2005], Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез [2006], Е. А. Маслыко [1992], Е. И. Пассова [1989] и др.
Объект исследования – категория "ВРЕМЯ" на материале английского языка и методика ее освоения в начальной школе.
Предмет исследования – методика обучения грамматической категории ВРЕМЯ в начальной школе.
Целью настоящего исследования является поиск эффективных путей и методик обучения грамматической категории "ВРЕМЯ" в английском языке в начальной школе.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Определить требования и особенности к грамматической стороне речи в начальной школе.
Обозначить набор грамматических концептов, которыми должны овладеть обучаемые в начальной школе.
Представить грамматическую категорию "ВРЕМЯ" в английском языке и ее концепт.
Провести компаративный анализ концептуального содержания грамматической категории "ВРЕМЯ" в английском и русском языках.
Выявить наиболее сложные концепты для усвоения на начальном этапе обучения.
Гипотеза исследования: Компаративный анализ грамматической категории "ВРЕМЯ" в английском и русском языках помогает выявить наиболее трудные для усвоения временные категории. При изучении грамматической категории "ВРЕМЯ" следует фокусировать внимание ученика на словах-маркерах, которые помогают понять, какое грамматическое время следует употреблять в той или иной ситуации, что будет способствовать эффективному формированию грамматических навыков.
В работе использовались следующие методы: метод изучения научной литературы по проблематике исследования; при определении смысловой нагрузки в грамматических значениях для обозначения временных отношений использован метод дистрибуции. Основную функцию в исследовании выполняют основы когнитивного анализа, а так же метод сравнительного анализа, статистический метод, дефиниционный метод.
Исходя из цели и задач исследования, работа имеет внутреннюю логически взаимосвязанную структуру и состоит из введения, теоретической и практической глав, выводов, заключения, списка использованной литературы.
Новизна исследования состоит в попытке объединить усилия и достижения в области лингвистики и методики на материалах освоения грамматической категории "ВРЕМЯ".
Практическую ценность данного исследования с точки зрения методики обучения английского языка определяет возможность использования выводов работы в курсе преподавания практической грамматики по предмету с новых позиций освоения грамматических категорий.
§ 1. Грамматическая категория "ВРЕМЯ" и ее концептуальное содержание в английском языкеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Обучени грамматической категории ВРЕМЯ в начальной школе.docx
2019-03-25 21:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Неоднократно заказывала работы у этого автора. Всегда всё выполняется качественно и раньше срока, с учётом всех условий и рекомендаций! Рекомендую)))