Создан заказ №766626
26 октября 2015
Цель исследования - научное обоснование значения продуктивной деятельности для развития личности дошкольника.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо качественно выполнить и оформить в соответствии с требованиями в методических реккомендациях( основные моменты выделены цветом) работу. Тема и содержание работы в файле-план работы. Работа нужна строго по плану. Обьем работы не меньше 40 листов!!! Желательно использовать указанную после п
лана литературу. В библиографическом списке должно быть не меньше 35 источников!!! Оригинальность не важна, надо хорошо расскрыть тему и оформить работу. Работа нужна в срок или раньше!!!
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Развитие детской личности является актуальной проблемой современной педагогики и психологии. Одно из главных условий – развивать личность детей различными путями, в том числе и в продуктивной деятельности, которая включает в себя различные виду конструирования и рисования. В создании поделок с помощью нетрадиционных техник доставляет детям огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.
Известно, что уровень развития речи находится прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Работа на занятиях продуктивной деятельностью способствует развитию творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, развиваются разнообразные действия рук координация обеих рук, координация движения руки и глаза, и зрительный контроль.
Интегративный подход, составляющий основу продуктивной деятельности, соответствует одному из основных требований дошкольной диалектики: образование должно быть небольшим по объему, емким. Интегративное обучение детей позволяет увидеть и понять любое явление целостно. Принцип интегративного обучения успешно реализуется на занятиях продуктивной деятельностью.
Занятия продуктивной деятельностью вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности. В рамках интегративного подхода то или иное явление, событие дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая различные аспекты:
1) социальные, в том числе нравственно – этические;
2) эмоционально – чувственные;
3) логико – математические;
4) естественно – научные.
Тематика занятий продуктивной деятельностью разнообразна. На таких занятиях происходит взаимопроникновение материала из разных разделов воспитания и обучения через неоднородные виды деятельности. Так, на одном занятии могут быть использованы задачи речевого, когнитивного развития и изодеятельности, на другом – экологического, социального воспитания и тетрализованной деятельности.
Интегративное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения, так как на каждом занятии надо уметь свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, а главное, у детей развивается познавательный интерес и активность, поскольку любая тема требует от детей активизации опыта реальной жизни в ситуации интегративного занятия.
Продуктивная деятельность способствует интегрированию различных видов деятельности в рамках одного занятия, подчинение их единой цели – дальнейшему развитию личности ребенка.
Доказано, что универсальными возможностями для развития творческости ребенка обладает его активная деятельность, имеющая продуктивный характер (П.Р. Атутов, А.В. Хуторской, Л.A. Парамонова, М.В. Крулехт, В.Б. Хозиев и др.). Такая деятельность способна интегрировать разнообразные виды художественной и иной предметно-практической деятельности, позволяющие ребенку создавать свой личный мир знаний и опыта. Психологи утверждают, что продуктивная деятельность является пропедевтическим этапом обучения дошкольника конструкторской, проектной и учебной деятельности. Тогда как предметная деятельность дошкольника в детских садах часто носит репродуктивный, узконаправленный характер.
Наиболее перспективной тенденцией современного образования все чаще называется выработка новых подходов к организации и психолого-педагогическому сопровождению обучения продуктивной деятельности ребенка, которая начинает рассматриваться в качестве одного из направлений стратегических инноваций. Такое возможно лишь при разработке обоснованной дидактической системы воспитания и развития дошкольника, построенной на ценностно-мировоззренческой основе и нацеленной на развитие интеллектуально-творческих и духовно-нравственных возможностей личности.
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития младших дошкольников посредством:
- использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности;
- взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей;
- взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
Методологическая основа исследования.
В основу опыта положены:
- исследования Л.А. Венгера, Н.С. Лейтес, О.М. Дьяченко, А.В. Запорожца, Т.С. Комаровой, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной по изучению психологических механизмов развития способности восприятия художественных образов;
- теоретические подходы А.А. Бодалева, В. Ясвина, С.Д. Дерябо, В.П. Лебедева о роли творческой личности взрослого и развивающей образовательной среды как факторах, обеспечивающих свободное и активное саморазвитие и реализацию творческого потенциала дошкольников;
- научные труды П.Р. Атутова, А.В. Хуторского, Л.A. Парамоновой, В.Б. Хозиева и др. к развитию творческих способностей детей в процессе активной деятельности, имеющей продуктивный характер;
- современные технологии Г.С. Альтшуллера, Ю. В. Рузановой А.А. Мелик-Пашаева, Е.Л. Яковлевой, Ю.Н. Кулюткина, А.И. Савенкова о развитии творческого потенциала и креативности дошкольников при создании своего личностного значимого творческого «продукта»;
- методические рекомендации Е.В.Полозовой, Л.В.Томашевской, Е.Ю.Герц И. А. Лыковой по использованию нетрадиционных методов и приёмов художественно-творческой деятельности в работе с дошкольниками.
Цель исследования - научное обоснование значения продуктивной деятельности для развития личности дошкольника.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть ребенка дошкольного возраста как субъекта воспитания;
- выявить особенности продуктивной деятельности ребенка дошкольного возраста;
- изучить организацию продуктивной деятельности дошкольника на занятиях рисованием, лепкой и конструированием.
Объект исследования - процесс социализации личности дошкольника.
Предмет исследования - педагогические условия формирования художественно – эстетического развития младших дошкольников с помощью продуктивной деятельности.
Методы исследования: аналитический обзор теоретических и методологических источников по проблеме исследования.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования - научное обоснование значения продуктивной деятельности для развития личности дошкольника..docx
2019-03-17 21:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень тщательно проработана каждая деталь работы! Всё соответствует требованиям! Высокий % оригинальности! Спасибо!