Создан заказ №775438
31 октября 2015
Актуальность данной темы обусловлена тем, что правильный выбор дальнейшей профессии и нацеленная на это профориентация очень важны не только для достижения каких-либо жизненных целей, но и для нормального стабильного развития общества в целом.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Самоопределение-это сложный, многоступенчатый процесс развития человека. Все виды самоопределения - личностное, жизненное, социальное, профессиональное, семейное - постоянно взаимодействуют .
Подготовка человека к профессиональной деятельности всегда являлась одной из самых важных социально-педагогических проблем, от решения которых во многом зависит уровень экономического и культурно-технологического развития общества, ведь профессия оказывает огромное влияние на образ жизни, нравственные качества и поведение человека.
Проблемой профессионального самоопределения занимались многие ученые, такие, как К.А. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Абульханова-Славская, М.М.Бахтин, Б.С.Братусь, М.Р.Гинзбург, Е.И.Головаха, И.В.Дубровина, Б.В. Зейгарник, А.В. Мудрик, Г.П. Ников, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.Ф. Сафин, В.И. Слободчиков и другие.
В современном мире во главе стоит проблема подготовки конкурентоспособных, функционально грамотных, профессионально компетентных и мобильных специалистов, способных быстро адаптироваться к изменяющейся социально-экономической и профессионально-производственной среде. Но, к сожалению, значительная часть современной молодежи оказалась неподготовленной к профессиональному самоопределению в новой социально-экономической ситуации. Идеальный образ профессионала зачастую сейчас подменяется идеальным образом жизни, произошла переоценка нравственных ценностей. Имеет место тенденция, характеризующаяся потребительством, стремлением «делать деньги» любой ценой. Большинство старшеклассников имеют неустойчивые профессиональные интересы, а так же половина выпускников общеобразовательных школ не имеют осознанного профнамерения. Это приводит к тому, что в профессиональные учебные заведения часто попадают случайные молодые люди, у которых нет стремления и возможности овладеть избранной профессией в совершенстве.
Таким образом, возникло противоречие между необходимостью наличия у современной молодежи высокого уровня готовности к адекватному профессиональному самоопределению и реальным состоянием этой готовности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что правильный выбор дальнейшей профессии и нацеленная на это профориентация очень важны не только для достижения каких-либо жизненных целей, но и для нормального стабильного развития общества в целом. Существующие методы фиксируют социальную желаемость т.е. направлены на социальные характеристики ,которые диктуются общественными требованиями, не уделяют внимания достаточного внимания задаткам и способностям старших школьников. В современном этапе развития и воспитания существует много способов развития и совершенствования профессионального самоопределения учащихся, и одним из эффективных средств являются активные методы.
Объект исследования – профессиональное самоопределение старшеклассников.
Предмет исследования – активные методы как средство профессионального самоопределения старшеклассников.
Цель исследования – выявить роль активных методов в профессиональном самоопределении старшеклассников.
Гипотеза исследования:
Применение активных методов обучения в образовательном процессе учащихся старших классов способствует их успешному профессиональному самоопределению, так в зависимости от выбранного профиля обучающегося, у старшеклассников после внедрения активных методов выявляются специфические особенности профессионального самоопределения: учащиеся гуманитарного цикла склонны проявлять адекватную готовность к профессиональной деятельности, выбирают профессии типа «человек-человек» и «человек-природа», при этом характеризуются социальным и конвенциональным типом профессиональной направленности личности ; учащиеся физико-математического профиля при профессиональном самоопределении руководствуются интеллектуальным и предприимчивым типом направленности личности, среди профессий предпочитают профессии типа «человек-техника» и «человек-знаковая система».
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
1.Дать определение понятиям «активные методы», « профессиональное самоопределение» на основе анализа трудов отечественных и зарубежных исследователей;
2.Выявить мотивы выбора специальности и факторы профессионального самоопределения у старшеклассников;
3. Разработать и апробировать комплекс мероприятий с применением активных методов обучения, способствующих профессиональному самоопределению;
4.Выявить эффективность реализованных мероприятий.
Теоретико-методологической основой исследования явились: философские, педагогические и психологические представления о сущности профессионального самоопределения личности; социально-культурные и профессионально-педагогические принципы, подходы, теории и концепции возможности профессионального самоопределения личности в процессе профильного обучения:
теоретические положения по совершенствованию процесса подготовки старшеклассников к самоопределению (Е. А. Климов, П. Н. Осипов, А. А. Петрусевич, Н. С. Пряжников и др.);концептуальные идеи личностно ориентированного образования (Е. В. Бондаревская, А. Н. Леонтьев, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и
– работы о функционировании продуктивного мышления (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин и др.);
– концепции развития мыслительной деятельности (Л.С. Выготский, Н.А. Менчинская, С. Л. Рубинштейн, М. А. Холодная и др.);
– теория развития мышления (Л.М.Веккер, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
– идеи системного подхода (А.В. Аверьянов, Э.Г. Юдин Блауберг И.В., Садовский В.Н. , Щедровицкий Г.П.и др.);
– исследования трудов ведущих отечественных дидактов и педагогов-теоретиков компетентностному подходу (И. А. Зимняя, Н.А. Переломова, А.В. Хуторской, Г.А. Цукерман и др.);
– личностно-ориентированного образования (И.А. Зимняя, В. В. Сериков, И. С. Якиманская и др.);
– развивающего обучения (Л. В. Занков, В. В. Давыдов, и др.);
– выводы и обобщения исследователей, касающиеся роли вопросов учащихся в обучении (Б.В. Журавлев, В.В. Заботин, И.И. Родак, Г.А. Цукерман, Н.Б. Шумакова, Г.И. Щукина и др.);
– теории развития познавательной активности школьников (Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, К. Д. Ушинский, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина, и др.), проблемного обучения (А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов и др.)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной темы обусловлена тем, что правильный выбор дальнейшей профессии и нацеленная на это профориентация очень важны не только для достижения каких-либо жизненных целей, но и для нормального стабильного развития общества в целом..docx
2016-03-04 20:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! Работа была выполнена на высоком уровне и раньше срока. Рекомендую.