Создан заказ №776408
10 декабря 2015
Формирование у младших школьников техники пересказа текста на уроках чтения
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап обучения литературе отличается вниманием учителей к речевой подготовке школьников. Примерно 75 % времени, когда бодрствует человек, он говорит, слушает, читает, пишет, то есть занимается речевой деятельностью, которая связана с восприятием речи, ее созданием.
Развитая связная речь (устная и письменная) – это показатель культуры человека, его кругозора, интеллекта. Только развитая речь позволяет ребенку общаться с окружающими. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Насколько точно, целесообразно, лаконично и четко ребенок может выражать мысли, зависит эффективность процесса общения.
В результате освоения образовательной программы ученики должны уметь использовать речевые средства для решения познавательных и задач коммуникативных, использовать и знать разные способы сбора, анализа, обработки, организации, интерпретации и передачи информации, уметь аргументировать и излагать свою точку зрения, давать оценку событий.
Актуальность темы. В современной методике обучения литературе проблема обучения связной речи приобретает большую актуальность в связи с увеличением потока информации, когда необходимо уметь быстро ориентироваться и выбирать главное, а умение уяснить основное (суть) в воспринимаемом материале, лаконично и точно передать его другим в сложившихся условиях предстает основной необходимостью действительности.
В этой связи для развития связной устной речи необходимо уделять должное внимание пересказу как одному из важных средств развития монологической речи. На наш взгляд, пересказ является недооцененным резервом в формировании речевых умений младших школьников.
Объектом исследования является развитие речи младших школьников.
Предмет исследования – процесс формирования техники пересказа текста на уроках чтения у младших школьников.
Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики развития речи учащихся в процессе обучения технике пересказа.
Для достижения цели работы следует решить следующие задачи:
1) выявить понятие и сущность пересказа как вида речевой деятельности;
2) определить сущность и место устного пересказа в учебном процессе и его влияние на развитие речи учащихся;
3) экспериментально проверить развитие речи учащихся путем обучения устному пересказу.
Гипотеза: речь учащихся будет более совершенным, если использовать устный пересказ как средство развития речи учащихся.
Научная новизна работы: исследован характер взаимосвязи процесса развития речи учащихся и обучения устного пересказа, определена эффективность его использования на уроках чтения.
Практическое значение исследования определяется значимостью речевого развития младших школьников и необходимостью его усовершенствования в процессе учебной деятельности, а именно во время обучения устной пересказа. Материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов для активизации речевой деятельности учащихся при формировании навыков устного пересказа.
Научно-теоретическая основа. Этой проблеме уделено должное внимание в трудах известных лингвистов, методистов (Алексеевой М. М., Базжиной Т. В., Богдановой О. Ю., Воюшина М. П., Гнездилову М. Ф., Голубкову В. В., Изволенской Л. Н. и другим), которые в своих работах обращают внимание на формы и приемы работы над текстом. Проблеме реализации задач развития речи в школе посвящен ряд монографических исследований и методических пособий (Гальперин И., Выготский Л. С., Ладыженская Т. и другие).
Однако в современной методике отсутствует четкая система упражнений и заданий по формированию умений воспроизводить подробно, сжато и выборочно тексты разных типов и стилей речи.
Методы исследования – теоретические: изучение, анализ и обобщение библиографических источников (законодательных и нормативных документов, историко-педагогической, лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы) по развитию речи младших школьников; эмпирические: целенаправленное наблюдение за речью младших школьников, беседы, анализ учебно-методической документации, программ, педагогический эксперимент; статистические: количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников, приложений.
Во введении обоснована актуальность данного исследования, определены цель и задачи, объект и предмет, методы исследования.
Первая глава исследования раскрывает анализ теоретические основы и практический опыт использования техники пересказа в младшей школе.
Вторая глава посвящена описанию экспериментального опыта по обучению младших школьников пересказу на уроках чтения и приведены результаты экспериментальной работы.
В заключении изложены основные выводы по приведенному исследованиюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование у младших школьников техники пересказа текста на уроках чтения .docx
2020-05-20 13:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Спасибо огроменное!! Не в первый раз обращаюсь к автору и для своей учебы и для помощи с учебой моих друзей, всегда быстро и качественно!!!!