Создан заказ №827679
25 ноября 2015
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СТАРШЕ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Как заказчик описал требования к работе:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ОЛЬГА! Я ВИКТОРИЯ,ОДНОГРУППНИЦА СВЕТЛАНЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМУ ТАКИЕ ЖЕ
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современная система отечественного дошкольного воспитания все более ориентируется на инновационные стратегии в поиске подходов, направленных на гуманистическую, личностно-ориентированную модель организации педагогического процесса. В тоже время практика показывает, что условия нормального развития ребёнка оказываются нарушенными вследствие отсутствия необходимого индивидуального психолого-педагогического внимания к уникальности, неповторимости личности каждого ребенка, что приводит к негативным результатам социализации, проявляющимся в нарушении хода и темпа нормального развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В настоящее время в системе дошкольного воспитания недостаточно внимания уделяется изучению и анализу потенциальных возможностей личности ребенка, предпосылок гармоничного психического, физического и духовного развития.
Появление новых составляющих и единиц анализа развития ребенка способствовало формированию в психологической науке иного подхода к онтогенезу ребенка и его проблемам. Это коснулось и системы дошкольного образования. Содержание и динамика возрастного развития ребенка проектируются педагогическими программами, определяются своеобразием и совершенствованием дидактических систем/технологий, собственными генетическими программами развития ребенка.
Вместе с формированием гуманистической направленности образования получила широкое распространение идея психолого-педагогического сопровождения развития детей, которая возникла в рамках проблемы оказания эффективной квалифицированной психологической помощи. Парадигма сопровождения приобрела особую популярность среди моделей психологической службы в образовании (Э.М. Александровская, М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, Е.А. Козырева, Р.В. Овчарова, Т.Н. Чиркова и др.). Непродолжительный срок существования в системе образования данной модели деятельности психолога и ее широкое распространение в различных образовательных учреждениях показывают интенсивность изучения специфики проблемы. Многие авторы признают обусловленность такой специфики различиями в образовательных задачах, возможностях и ориентирах, других характеристиках конкретных образовательных сред: детские сады (Г.Л. Барди-ер, И.В. Ромазан, Т.С. Чередникова, Т.И. Чиркова и др.), школы (Э.М. Александровская, И.А.Баева, М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, Е.А. Козырева, T.JI. Порошинская, JI.B. Тарабакина и др.), средние и высшие профессиональные учебные заведения (Ж.О. Андреева, В.К. Багирбеков, P.O. Агавелян, Ю.М. Львин и др.).
Однако, несмотря на достаточно большое количество исследований по проблеме психологического сопровождения, остается недостаточно изученной специфика сопровождающей работы применительно к различным категориям сопровождаемых в разных типах образовательных учреждений. Поэтому проблему психологического сопровождения развития дошкольника мы относим к разряду малоизученных и весьма актуальных, так как дошкольный возраст обладает особой ценностью для последующего развития человека (Л.И. Божович, В.В. Давыдов, B.C. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.) [2, 78].
Таким образом, теоретический анализ научной литературы и наша практическая работа в дошкольном образовательном учреждении свидетельствуют о наличии ряда противоречий:
- между теоретическим уровнем разработанности проблемы психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов дошкольника и практическим ее состоянием в дошкольных образовательных учреждениях;
- между требованием начальной школы к индивидуально-личностному развитию дошкольников и их готовностью к систематическому обучению; между индивидуально-личностными, возрастными, социально-психологическими особенностями развития познавательной сферы дошкольника и возможностями адаптации к будущей жизни.
Психологический анализ общего и особенного в обеспечении психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста позволил выделить проблему исследования, которая состоит в разработке содержания, форм, методов и условий развития межфункциональных связей в познавательных процессах детей, позволяющих компенсировать низкий уровень развития какого-либо психического процесса за счёт интенсивного развития другого, имеющего более высокие показатели возрастных параметров развития.
Решение данной проблемы составило цель исследования.
Цель исследования: выявить взаимосвязь познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте и успешного обучения в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов дошкольников будет успешно осуществляться, если:
- осуществляется индивидуальный подход в развитии познавательных процессов дошкольников;
- используются технологии психолого-педагогического сопровождения, ориентированные на высокие параметры формирования познавательных процессов и особенности индивидуальной траектории психического развития дошкольников.
Объектом исследования являются познавательные процессы детей дошкольного возраста, а его предметом - особенности психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Проанализировать современные подходы к проблеме организации психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
2. Теоретически обосновать и экспериментально исследовать направления психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов дошкольника.
3. Выявить особенности развития познавательной сферы дошкольников и определить психолого-педагогические условия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют: концепция сопровождения (М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, А.А.Майер, JI.M. Ши-пицына и др.); психолого-педагогические теории развития психики (П.П. Блонский, Дж. Брунер, A. Венгер, В. Вундт, JI.C. Выготский, А.В. Запорожец, Б.Ф. Зейгарник, В.П. Зинченко, Ж.Пиаже, А.Н. Леонтьев, Т.И. Чиркова и др.), а также совокупность теоретических положений, описывающих человека как субъекта деятельности и общения, раскрывающих способы влияния на активизацию и проявление его сущностных сил (Б .Г. Ананьев, М.Я. Басов, С.П. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Л.Ф. Обухова, С.Л. Рубинштейн, М.А. Холодная и др.).
Опытно-экспериментальной базой исследования: Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Ручеёк» города Анапы. В эксперименте участвовали 10 человек.
.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 декабря 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СТАРШЕ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ.docx
2021-05-20 18:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Работой довольна, спасибо автору за оперативность. Автор учла все мои требования. Рекомендую