Создан заказ №897384
8 января 2016
Цель исследования: теоретически исследовать формирование готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям.
Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Преемственность в формировании готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям.
Важно раскрыть все понятия, например: преемственность (в педагогике); Желательно сказать об истории манипулятивных влияний ( стратогемы, софисты: Платон Теэтет, Софист, Макиавелли, проти
вопоставления - Шостром , Ассертивность (Новак)) и т.п.
Наличие сложного плана, промежуточных выводов и основных выводов по итогам главы.
Список литературы: не менее 50 источников, научные журналы, новые издания.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Интерес к изучению манипулятивного влияния отдельной личности и общества в целом связан с социальными изменениями и явлениями, происходящими в общественной жизни, необходимость осмысления которых закономерно требует обращения к идеалам, нормам, установкам и культурным смыслам, в частности интерес возрос к изучению механизмов противостояния манипулятивному поведению в молодежной среде.
Особая значимость проблемы восприятия манипулятивного влияния в старшем школьном и юношеском возрасте, который является сензитивным периодом активного становления ценностно-смысловой сферы личности, структурирования поведенческих установок в процессе обучения, социального взаимодействия и профессионального становления. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ряд исследователей (Е.И. Исаев, Н.А. Кириллова, И.С. Кон, Г. Крайг, В.С. Собкин, В.И. Слободчиков) подчеркивают факт интенсивного формирования системы ценностных ориентаций и поведенческих установок именно в этом возрасте. Одной из главных особенностей данного периода является установка на поиск своих ценностно-смысловых и смысложизненных оснований и ориентация на индивидуализацию линий собственного поведения. Поэтому вопрос о восприятии манипулятивного поведения в этом периоде является открытым в психолого-педагогической науке и практике.
По словам ряда ученых (И.С. Артюхова, Н.А. Кирилова, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик), система ценностно-смысловых ориентиров и поведенческих установок, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет адаптационные механизмы личности, позволяя противостоять манипулятивному воздействию и личностям, использующие методы психологического воздействия (В. С. Ротенберг), что, в конечном счете, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности в старшем школьном и юношеском возрасте ценностно-смысловые и поведенческие установки характеризуют внутреннюю готовность к противостоянию манипулятивным влияниям, указывают на направленность ее поведения.
По исследованиям И.С. Коростелевой и В.С. Ротенберга, деформация адаптационно-поведенческих механизмов, в частности поискового поведения и установок приводит к нарушению личностного восприятия манипулятивного влияния и дезориентации в ценностно-смысловой сфере.
В целом, необходимо отметить, что осмысленность и результативность обучения определяют успешность формирования готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям в образовательной среде. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования: «Преемственность в формировании готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям».
Объект исследования: психологическая готовность к противостоянию манипулятивным влияниям школьников и студентов.
Предмет исследования: преемственность в формировании готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям.
Цель исследования: теоретически исследовать формирование готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям.
Задачи исследования:
1. Анализ, уточнение, формирование теоретической базы по психологической проблеме преемственности в формировании готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям;
2. Изучение подходов к пониманию противостояния манипулятивного влияния в науке;
3. Установление особенностей преемственности в формировании готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что в процессе получения среднего полного образования и высшего профессионального образования происходят изменения поведенческих установок школьников студентов и их связей с другими компонентами смысловой сферы личности (мотивационно-смысловыми образованиями и ценностями), что снижает склонность к манипулятивному влиянию.
Теоретико-методологическая основа исследования: системный принцип к анализу психологический явлений (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов); принцип единства обучения и развития (Л.С. Выготский); мотивационно-смысловой принцип к исследованию поведенческой направленности личности (Б.А. Сосновский, Ю.М. Орлов); положения о единстве деятельности и личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн), о личности как активном субъекте деятельности (Л.И. Анцыферова, Л.И. Божович, А.В. Брушлинский, В.И. Долгова), теории манипулятивного влияния (Л.А. Беккер, Дж. Р. Бенигер, Б.Н. Бессонов, Т.С. Брок, Л. Войтасик, Д.А. Волкогонов, Р.Е. Гудин, Б. Кей, Е.М. Коннар, С.С. Пайн, Р. Прото, П.У. Робинсон, В. Розенберг, Г. Шиллер, Э. Шостром); теории поведенческих установок (А.Г. Асмолов, А. Бандура, Б.С. Братусь, Д.А. Леонтьев, В.С. Ротенберг, Б.А. Сосновский).
Методы исследования:
- организационные (теоретический анализ литературы),
- эмпирические (психодиагностические),
- методы математической статистики (U-критерий Манна — Уитни). Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2007Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 января 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически исследовать формирование готовности школьников и студентов к противостоянию манипулятивным влияниям..docx
2016-07-27 23:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор хороший, у научного руководителя были замечания, автор все исправила, без проблем.