Создан заказ №9075085
1 декабря 2022
1.Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. 2. Определить тип/вид конфликта.
Как заказчик описал требования к работе:
Задача 1.
Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации.
При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».
Задача 2
Определ
ите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Начальник сообщает подчиненному, что в следующем месяце отправляет его на курсы повышения квалификации. Подчиненный отказывается, ссылаясь на то, что до пенсии ему осталось полтора года.
Задача 3
Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. Начальник участка дает задание рабочему. Тот отказывается, мотивируя свой отказ тем, что эта работа требует более высокого разряда и добавляя при этом, что ему уже пять лет не повышают разряд.
Пример выполнения задания:
Определите тип конфликта в следующей ситуации: «В общественном транспорте один пассажир нечаянно толкнул другого, не извинившись за причиненное неудобство. Второй пассажир в ответ на толчок нагрубил первому пассажиру… В конечном итоге между ними возникла драка…»
Ответ.
Конфликт в задаче происходит по формуле
А= КФГ1 + КФГ2 + КФГ3… →КФ
Обоснование формулы:
КФГ1 – первый пассажир нечаянно толкнул другого без извинения (нарушение этики),
КФГ2 – второй пассажир в ответ на толчок нагрубил – более сильный конфликтоген..
По видимому далее конфлигтогены шли по нарастающей, так как в результате возникла драка.
Задание для Вас:
В вузе на одной кафедре работают два преподавателя -Татьяна и Марина. Обе они отличаются умением постоять за себя и не дать спуску другому в случае недоразумений и конфликтов. Татьяна кроме того не умеет хранить в тайне информацию, известную ей о других людях и стремится использовать ее для достижения собственных целей. Ей стали известны сведения из жизни Марины, относящиеся к периоду ее развода с мужем и времени, предшествовавшему новому замужеству. Поведение Марины в этот период не всегда соответствовало моральным нормам, принятым в обществе. Марина попросила Татьяну не говорить ни с кем о том, что ей стало известно, но Татьяна стала обсуждать эти сведения со знакомыми, коллегами. Подавляющее большинство людей если и выслушивало ее, то реагировало так: «Подобные грехи бывают в жизни, сейчас Марина- хороший человек». На профессиональное положение и отношения с коллегами и Татьяны и Марины данная информация никак не повлияла, но с тех пор между ними установилась вражда. Какой выход из данной ситуации?.
Пример выполнения задания:
Вариант №1 Задача №1
В небольшом частном магазине работало 8 человек возрастом 20-30 лет. Отношения в коллективе сложились хорошие.
Хозяин магазина решил принять на работу родственницу 45 лет с большим стажем работы в торговле на должность старшего продавца.
С самого начала она дала понять, что устанавливать дружеские отношения ни с кем ни намерена. Она указывала всем, в том числе и директору на недочеты в работе и советовала, как нужно вести дела.
Часть ее замечаний была верна, но были и мелочные придирки. Кроме того, она стала рассказывать своему родственнику обо всем, что происходит на работе и советовала ему уволить некоторых работников.
Увольнений не происходило, но хозяин стал вмешиваться в решение всех вопросов и иногда даже мешать работе.
Коллектив магазина был настроен к новому человеку отрицательно. С ней старались не разговаривать, не привлекать к решению производственных вопросов, говорили хозяину о ее увольнении.
Больших претензий к ней не было.
Кроме того, хозяин был против увольнений.
История происходила в маленьком городе, другую работу сотрудникам найти сложно.
Скажите, по какому пути будет развиваться конфликт?
Разбор конфликта
Задание №1
1. Субъекты конфликта:
1.1. Хозяин магазина (Х.М) – зрелый мужчина, работающий в фирме с самого открытия и хорошо знающий всех работников. Необходимо отметить что все изменения в штате происходят по инициативе Х.М.; Следовательно, вопрос о найме на работу старшего продавца решался лично Х.М.; Х.М. выступает в этом конфликте арбитром, или посредником, он пытается ослабить конфликт вмешиваясь в работу сотрудников, тем самым только нагнетая обстановку. Не хочет увольнять сотрудников, т.к. в маленьком городе сложно найти работу. Его слабой стороной является желание «всех уберечь».
1.2. Остальной коллектив (О.К.) фирмы возрастом 20-30 лет вместе работают уже давно, отношения сложились дружеские, ярко выраженные конфликты отсутствуют. После заявления С.П. что она не собирается создавать благоприятные отношения между сотрудниками и после многочисленных упрёков, О.К. решил не общаться с ней и избегать любых контактов. Слабые стороны, не вынося критики со стороны, не желают принят власть руководства.
1.3. Родственница хозяина – старший продавец (С.П.) – зрелая женщина возрастом 45 лет, на эту должность пришла недавно, хотя имеет большой опыт в сфере торговли, является основным участником конфликта, играет роль “агрессора”. Имеет манию величия, пытается всеми командовать и везде ищет ошибки чтобы указать на них, даже если они не значительны.
2. Объект конфликта – организация производственного процесса. Предмет конфликта: придирчивость и доносительство С.П.
3. Мотивы конфликта:
3.1. Х.М. – желание сохранить отношения между работниками и поладить отношения в коллективе
3.2. О.К. – желают иметь доброго и отзывчивого наставника, хотят доказать Х.М. правоту своих претензий.
3.3. С.П. - пытается получить больше власти и увеличить вес своих действий.
4. Образ конфликтной ситуации:
4.1. Х.М.; Образ себя – директор, пытающийся сохранить отношения в коллективе.
4.1.1. Образ О.К.: работники, хорошо зарекомендовавшие себя, придирчивы к новому руководителю.
4.1.2. Образ С.П.: новая сотрудница, высококвалифицированный работник, желает улучшить работоспособность магазина.
Образ конфликтной ситуации: уверен, что все стараются в полной мере выполнить свои обязанности и им нужно привыкнуть друг к другу.
4.2. О.К.; Образ себя – персонал, работающий в меру своих возможностей и не желают “работ на износ”.
4.2.1. Образ Х.М.: Директор, принятые меры для решения конфликта только его усугубили.
4.2.2. Образ С.П.: новая сотрудница с предвзятым отношение к персоналу и имеющая “синдром королевы”.
Образ конфликтной ситуации: уверены в своей правоте, С.П. слишком заносчива, Х.М. делает только хуже
4.3. С.П.; Образ себя: высоко квалифицированный специалист, отрицает надобность дружеских отношений с подчинёнными и считает она всё знает лучше остальных.
4.3.1. Образ Х.М.: Родственник, неумелый директор, хочет помочь ему систематизировать работу.
4.3.2. Образ О.К.: неумелы персонал, неспособный принять “помощь” со стороны, пытаются выжить её с работы.
Образ конфликтной ситуации: хочет помочь Х.М. улучшить бизнес, а неумелый персонал только тормозит этот процесс.
5. Позиции участников по отношению друг к другу:
5.1. Х.М. занимает около нейтральной позиции по отношению к обоим сторонам.
5.2. О.К. после неудачной атаки на С.П. приняли оборонительные позиции.
5.3. С.П. занимает позицию активных наступательных действий по отношению к О.К.
Такова структура приведённого в задании конфликта.
Задача №2
Классификация конфликта
1. Сферы противостояния конфликта
• Производственно-экономический
Т.к. рассмотренный конфликт произошел в производственной сфере.
2. Степень длительности и напряженности
• Острый длительный конфликт
Т.к. противоречия были достаточно глубокими: не одна сторона не желала идти на уступки. Также в конфликте проявлялось много негатива друг к другу.
3. По числу субъектов
• Конфликт личность – группа
Т.к. участники с одно стороны личность, а с другой группа.
4. По предмету конфликта
• Реалистичный конфликт
Т.к. предмет конфликта чётко определён.
5. Социальные последствия
• Диструктивные
Т.к. конфликт разрушил социальные отношения сотрудников внутри предприятия, тем самым снизив их работоспособность.
Задание №3
Тип конфликтной ситуации и пути решения
Характер конфликтной ситуации
• Неадекватное представление о конкретных ситуациях
Из-за разного мнения о том что и как должно быть, работники магазина конфликтуют между собой.
Конфликт можно решить путём введения правил общения, а так же разъяснения прав и обязанностей рабочего персонала. Так же стоит напомнить об наказании за несоблюдение устава.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 декабря 2022
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
1.Определите природу конфликта (тип А, Б, В) в следующей ситуации. 2. Определить тип/вид конфликта..jpg
2022-12-05 10:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое за работу) Все очень понравилось... Выполнили в срок.... Советую этого автора...)