Создан заказ №936700
20 февраля 2016
Цель исследования: выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Как заказчик описал требования к работе:
У меня есть протоколы исследования детей, есть статистика и начало диплома, мне нужно только основную часть и привести все в порядок.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время проблема формирования связной монологической речи детей привлекает внимание педагогов и психологов, так как дети дошкольного возраста овладевают, прежде всего, разговорным стилем речи, который характерен главным образом, для диалогической речи.
Монолог – более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным отечественных исследований элементы монологической речи появляются у детей лишь к пяти годам. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С этого времени ребенок начинает овладевать сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном. Успешное овладение монологической речью подразумевает целенаправленное обучение, формирование определенных навыков построения связных текстов.
Синдром дизартрия характеризуется такими симптомами в структуре речевого дефекта как фонетические, звукопроизносительные нарушения, сопровождающиеся довольно часто недоразвитием лексико-грамматической стороны речи [20, с. 24].
Проблема состояния связной речи у детей с дизартрией является актуальной, поскольку оно является основой для осуществления звукового анализа, механизмы которого участвуют в освоении процесса письма. Своевременное выявление детей с дизартрией и проведение с ними специальных занятий в старшем дошкольном возрасте позволяет более качественно подготовить детей к овладению грамотой и предупредить нарушения чтения и письма при обучении в школе. Дошкольное детство является периодом, когда происходит первоначальное общее развитие ребенка, закладываются важнейшие основы, фундамент этого развития, и от того, как подготовлен ребенок к школе всем предшествующим периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации [21, с. 40].
Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной (Е.Н. Винарская [9], Е.М. Мастюкова [25], М.В. Ипполитова [25], Л.В. Лопатина [24], Е. Ф. Соботович [48], О. В. Правдина [33] и др.) и мировой (M.Climent, T.E. Twitchell, R.D. Neilson, R. Thurell, A. Oppeneim[60]и др.)научной литературе.
У детей дизартрия наблюдается, как правило, на фоне резидуальных явлений церебрального паралича. Общие клинические признаки дизартрий у детей являются достаточно близкими к тому, что имеется у взрослых: нарушение мышечного тонуса, нарушение артикуляционной моторики, голосообразования, нарушения дыхания [5, с. 106]. Наиболее ярко выраженным признаком является нарушение артикуляционной моторики, что объясняется нарушенной иннервацией мышц артикуляционного аппарата, что непосредственно приводит к нарушению произносительной стороны речи.
По мнению Е.Ф. Архиповой [4 ,5], в монологической речи детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией отмечается употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении развернутых предложений, затруднения в выборе нужных лексем, нарушения смысловой организации высказываний, отсутствие связи между элементами сообщения
Объектом исследования является связная речь у дошкольников с дизартрией.
Предметом исследования – особенности связной речи у дошкольников со стертой дизартрией.
Цель исследования: выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников со стертой дизартрией.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
- проанализировать лингвистическую, психологическую, психолого-лингвистическую литературу по проблемам развития связной речи у дошкольников со стертой дизартрией;
- выбрать методику констатирующего эксперимента для выявления особенностей связной монологической речи;
- провести констатирующий эксперимент в группе детей с нормальным речевым развитием и со стертой дизартрией;
- провести количественный и качественный анализ данных эксперимента;
- выявить особенности связной монологической речи у старших дошкольников со стертой дизартрией;
- разработать методические рекомендации по развитию связной монологической речи у детей со стертой дизартрией.
В основу работы легла следующая гипотеза: учитывая сложную структуру дефекта при дизартрии, тесную взаимосвязь между развитием всех компонентов речевой системы, отрицательное влияние первичного фонетического дефекта на формирование фонематической системы, и , в дальнейшем на лексико-грамматическое развитие, можно предположить, что у дошкольников с данным видом речевой патологии имеются нарушения связной монологической речиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
27 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявление особенностей формирования связной речи у дошкольников со стертой дизартрией..docx
2017-05-29 13:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Замечательный автор! Работа сделана в соответствии с требованиями и даже раньше заявленного срока. Рекомендую)