Создан заказ №950942
28 января 2016
Актуальность темы исследования заключается в том, что современная социально-экономическая ситуация и научно-технический прогресс в России требует от подрастающего поколения активности и самостоятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
Методическое сопровождение формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что современная социально-экономическая ситуация и научно-технический прогресс в России требует от подрастающего поколения активности и самостоятельности. Младший дошкольный возраст является фундаментом, на котором закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Поэтому с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и закона «Об образовании в Российской Федерации» особое значение отводится полноценному проживанию ребенком всех этапов детства и перед педагогами поставлены целевые ориентиры по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
В программе образования, воспитания и развития детей от 2 до 3 лет в условиях ДОО большое внимание отводится образовательной области «Труд». (работа была выполнена специалистами author24.ru) Основным видом труда ребёнка младшего дошкольного возраста является самообслуживание, направленное на удовлетворение личных потребностей, и связано у детей с процессами одевания, раздевания, приёма пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены. Научить маленького ребёнка одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно и аккуратно есть не так просто, нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей данного возраста, продумать доступные и разнообразные методы и приёмы по формированию культурно – гигиенических навыков.
Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время очень актуально и ведется в различных аспектах. Исследуются разные виды проявления самостоятельности в научных трудах З.Л. Шинтарь, формирование самостоятельности в процессе трудовой деятельности изучают Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, С.А. Козлова, М.А. Васильева, Ю.В. Янатовская, Л.А. Ростовецкая.
Однако анализ научных источников свидетельствует не только об активизации внимания к проблеме формирования самостоятельности младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию, но и позволяет сделать вывод о недостаточной изученности стимулирующих самостоятельную деятельность факторов. Противоречие между необходимостью формирования у младших дошкольников самостоятельности в процессе труда по самообслуживанию и недостаточной разработанностью педагогических условий и средств целенаправленного достижения этой цели на начальной ступени дошкольного обучения обусловило выбор темы дипломной работы "Педагогические условия формирования самостоятельности у младших школьников".
Объект исследования: процесс воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: труд по самообслуживанию как средство воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально-опытным путем проверить педагогические условия, способствующие эффективному воспитанию самостоятельности младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию.
Гипотеза исследования - формирование самостоятельности в процессе труда по самообслуживанию осуществляется эффективно, если педагог стимулирует и поощряет проявление самостоятельности в процессе труда по самообслуживанию.
Задачи исследования:
изучить понятие «самостоятельность» в психолого-педагогической литературе;
рассмотреть трудовую деятельность в формировании самостоятельности личности дошкольника;
провести анализ педагогического опыта по формированию самостоятельности младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию;
описать педагогические условия формирования самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию;
подвести итоги по результатам опытно-экспериментальной работы.
Теоретические основы исследования: Формирование самостоятельности у младших дошкольников в процессе труда по самообслуживанию носит комплексный характер и сформировано на базе:
исследований о сущности самостоятельности, ее природе отмечены в работах Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова;
исследований о этапах, условиях и методах развития самостоятельности в процессе бытового труда изучены в работах С.А. Козловой, Е.Н. Герасимовой, Г.Н. Годиной;
исследование взаимосвязи самостоятельности и учебной деятельности в работах О.А. Анищенко, Р.С. Буре, А.П. Усова;
исследование значения и роли игры в процессе развития самостоятельности представлено в работах А.К. Бондаренко, Д.Б. Эльконина;
Исследование художественной деятельности в процессе формирования самостоятельности отражено в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.И. Воробьевой, Т.С. Комаровой.
Методы исследования:
теоретические - анализ социально-педагогической литературы по проблемам формирования самостоятельности у младших дошкольников;
эмпирические – анкетирование, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты;
математические – количественный и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования – ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение "Росинка". Всего на различных этапах экспериментального исследования был охвачен 21 ребенок: 9 детей двухлетнего возраста, 12 детей в возрасте трех лет.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников, приложения.
Объем бакалаврской работы представленПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность темы исследования заключается в том, что современная социально-экономическая ситуация и научно-технический прогресс в России требует от подрастающего поколения активности и самостоятельности..docx
2019-12-05 15:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Работа выполнена в срок. Автор быстро выходил на связь, скидывал промежуточные результаты.
Огорчил процент оригинальности и наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Пришлось поднимать оригинальность самостоятельно.