Создан заказ №954718
1 февраля 2016
цель исследования: Теоретическое обоснование художественно-эстетического восприятия как аспекта художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Под эстетическим образованием нужно разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а постоянное формирование творческих возможностей и органов чувств, что расширяет способности формировать красоту и восторгаться ей. [9, с. 153]
В наше время, в век технического прогресса, нужно обучить ребенка созидать красу окружающего мира, формировать высочайшие эстетические вкусы, совершенствовать у него чувство красивого, умение ценить и воспринимать произведение искусства, богатство и красоту родной природы, быть любознательным и наблюдательным.
Современное общество глубоко заинтересовано в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует человеку в развитии его способностей: замечать прекрасное в окружающих предметах и явлениях, постигать посредством собственной изобразительной деятельности их сущность, выражать свои чувства от общения с искусством, а иногда и самому создавать художественные произведения. В связи с этим значение изобразительного искусства понимается в настоящее время как важнейший аспект всесторонне развитие ребенка. [7, с. 21]
Дошкольный возраст – это сензитивный период в развитии человека, развитии его как личности, и эстетического восприятия в том числе. В дошкольном возрасте психический процесс восприятия предмета совершенствуется, проходя путь от обычного манипулирования предметом без пробы его обследования в 3 года; через рассматривание предмета, различение отдельных частей и признаков в 4 года, к систематическому, планомерному рассматриванию объекта к 7 годам.
Основная задача обучения и системы образования в первую очередь ориентирована на формирование из ребёнка личности.
Человек может стать личностью лишь в обществе (А. Н. Леонтьев, и развиваться в деятельности. Изобразительная активность является одной из элементов, в которой ребенок развивается как личность, он становится личным в собственных творениях, создателем. [12, с. 59]
Исходя из цели Российской образовательной политики – «развитие личности, способной к самоопределению и самореализации», а также значимости развития эмоционального мира ребенка, деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников. Развивая детскую изобразительную деятельность, нужно учесть ее конкретные индивидуальности - этапы развития творческого процесса.
Этапы творчества в изобразительной деятельности дошкольника.
1 шаг – «вынашивание плана», в процессе которого идут предстоящая разработка содержания, поиск художественной формы. Этот период может быть чрезвычайно коротким и долгим. Все ощущения и мысли подчинены определенной цели, идет напряженная работа воображения.
2 шаг – «осуществление, исполнение плана». Суть его в переводе представления в определенный образ. Продолжается функциональная работа воображения, понятие уточняется, обогащается, дополняется, детализируется. Процесс выполнения воздействует на содержание замысла. Оно может сильно корректироваться и изменяться.
3 шаг – конечная критика приобретенного итога и его доработка, если в этом имеется надобность. [8, с. 149]
В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительной деятельностью для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.
В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Следовательно, актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка, которая способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Объект исследования – художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности художественно-эстетическое восприятия.
Актуальность темы позволяет сформулировать цель исследования: Теоретическое обоснование художественно-эстетического восприятия как аспекта художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу, исследования и нормативные документы по проблеме художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
2.Изучить сущность художественно-эстетического восприятия в контексте художественно-эстетического развития.
3.Выявить психолого-педагогические особенности художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
4.Рассмотреть воспитательный потенциал изобразительной деятельности.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- положения о психолого-педагогических особенностях детей старшего дошкольного возраста Эльконина Д. Б., Выготского Л. С.;
- исследования в области психологии эстетического и художественного восприятия Ветлугиной Н. А., Комаровой Т. С.;
- теории по психологии художественного восприятия и теории обучения Выготского Л. С., Запорожца А. В.;
- теория эстетического воспитания Лихачевой Д. Б.;
- теория музыкального воспитания Ветлугиной Н. А.;
- теория художественно-эстетического воспитания Бочкаревой О. А.;
- положения о взаимосвязи социальных, культурных, этнических, национальных, художественных элементов нашего мира и их влияния на духовно-нравственное и эстетическое развитие человека Выготского Л. С., Лихачева Д. С.
Объем и структура исследования. Курсовая работа состоит из ведения двух глав: теоретической и практической, заключения и списка литературПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

цель исследования: Теоретическое обоснование художественно-эстетического восприятия как аспекта художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности..docx
2020-06-10 18:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6

Положительно
Работа выполнена в срок, запрашиваемые корректировки так же сделаны. Защитилась на "отлично". Спасибо автору за работу!