Создан заказ №961625
10 февраля 2016
Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) группы с пейзажной живописью
Как заказчик описал требования к работе:
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине:
«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности раннего и дошкольного возраста»
для студентов 2 курса специальности «Дошкольное образование»
Тема 1. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) группы с
пейзажной живописью
Примерный план контрольной работы
Введение
1. Значение живописи в разностороннем развитии дошкольников.
2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях живописи. Требования к отбору произведений.
3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями живописи.
4. Методика ознакомления детей с живописью.
5. Анализ проведенной работы.
Заключение
Приложение
Рекомендации к выполнению работы
НОД – Непосредственно образовательная деятельность
Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие. Рассмотрите значение изобразительного искусства в разностороннем развитии детей. Выделите специфику восприятия произведений живописи, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и к отдельным видам изобразительного искусства. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с живописью, отдельными ее жанрами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.
При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ:
какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;
приведите примеры тематики НОД;
какие методы и приемы используете;
в чем вы видите эффективность своей работы.
оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством;
наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.
В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий (схему для анализа конспектов НОД см. приложение №2), выписки из календарного плана, рисунки детей, записи беседы с 5-6 детьми. Сделайте выводы об особенностях развития эстетических суждений дошкольников о живописи.
Протокол беседы с детьми
Цель: изучить особенности эстетических суждений о живописи у старших дошкольников.
Материал: набор репродукций в соответствии с требованиями программ воспитания и обучения дошкольников.
Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать ту или иную репродукцию и обосновать свой выбор.
Инструкция: детям задаются вопросы, данные заносятся в таблицу
Вопросы Оля П.
Какая картина тебе нравится?
Видел ли ты ее раньше? Кто ее автор
Что на ней изображено?
Что в ней тебе нравится? (содержание, цвет, композиция, настроение)
Какое настроение передал художник в своей картине?
Что художник использовал, чтобы передать это настроение?
Что ты чувствуешь, когда смотришь на картину?
Критерии оценки: самостоятельность в оценке произведений искусства, правильность ответов, знание средств выразительности.
Литература
1. Вайнерман, С.М. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин и др; науч. ред. М.М. Безруких. – М., 2001. -С. 3-19.
2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников/ В.И. Волынкин. - Ростов н/Д, 2007. – С.14-44.
3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Т.Г.Казакова. – М., 2006.
4. Казакова,Т. Искусство, которое мы называем изобразительным/Т.Казакова. //Дошкольное воспитание.-2006. - №10.
5. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности вдетском саду/В.Б. Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова идр. – М.,1985.
6. Курочкина, Н.А. Знакомим с натюрмортом / Н.А. Курочкина.- СПб., 1996.
7. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимсявидеть, ценить, создавать красоту / Н.А. Курочкина. – СПб.,2004.
8. Курочкина, Н.А. О портретной живописи – детям/ Н.А. Курочкина. - СПб., 2008.
9. Мацкевич, М. Летние радости. Один день из жизни стрекозы /М.Мацкевич. //Дошкольное воспитание. -2006. - №7.
10. Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи/ Р.М.. Чумичёва. –М., 1992.
11. Чумичёва, Р.М. Особенности ознакомления старших дошкольников сжанровой живописью/ Р.М. Чумичёва // Формированиепервоначальных основ социальной активности у детей дошкольноговозраста: межвуз. сб. науч. тр.; отв. ред. Р.Г.Казакова. – М., 1984. - С.137-145.
12. Чумичёва, Р.М. Знакомим с портретной живописью./ Р.М.Чумичёва. //Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) группы с пейзажной живописью.docx
2018-03-26 03:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо! В срок, но автор спешила,окончательный вариант не был выверен и нуждался в правке.