Создан заказ №971622
11 февраля 2016
Анализ худ-ных текстов на ур. литер-го чт. в нач-ой шк. как средство формир-ния универс-ных лог-их действий
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема литературного образования младших школьников на современном этапе актуализируется через соотношение метапредметных и предметных результатов, обеспечивающих личностное становление обучающихся в начальной школе.
Развитие интереса к чтению, к художественной литературе и формирование умения учиться как взаимосвязанные стратегии уроков литературного чтения определяют поиск методических решений, обеспечивающих полноценное восприятие художественного произведения.
На формирование познавательных УУД направлен концептуальный анализ текста, делающим возможным переход к концептуальному уровню освоения художественного произведения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», дает возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». (работа была выполнена специалистами Автор 24) Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения. Знакомство с «элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» и способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Актуальность темы исследования. Формирование универсальных логических действий младших школьников на уроках литературного чтения в частности, а в целом в учебном процессе является одной из важных проблем образования.
Ш.А. Амонашвили писал: «Чтение мы должны рассматривать в качестве способа познания действительности, каким оно и является, и цель обучения чтению должна заключаться именно в развитии в ребенке познавательного чтения, то есть такого, когда ребенок с помощью чтения решает познавательные задачи» [14, с. 255]. Если ребенок не задумается о самом прочитанном, если после прочтения у него не возникают разные ассоциации, если в прочитанном он не осмысливает, не видит саму жизнь, тогда какой смысл в том, что ребенок может прочесть и пересказать прочитанное.
Познавательное чтение направленно: сперва формировать навык чтения и постепенно приплюсовывать к нему понимание прочитанного, сперва озвучить слово, а потом осмыслить, какое слово было прочитано. Для ребенка трудным является второй момент чтения: читая слово или предложение, он полностью поглощен самим процессом опознавания и озвучивания букв, а процесс схватывания этого звучания в качестве смыслообразующего слова у него выпадает. Эти два процесса, которым суждено быть целостными, едиными, для него не становятся целостными.
Так, как главной задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью, с окружающем миром; научить понимать жизнь. Проблема формирования познавательных учебных действий является актуальной на сегодняшний день.
Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования логических учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.
Цель исследования - Анализ художественных текстов на уроках литературного чтения в начальной школе как средство формирования универсальных логических действий.
Объектом исследования является процесс обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования: формирование универсальных логических действий младших школьников на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования: формирование универсальных логических действий младших школьников на уроках литературного чтения будет обеспечиваться проведением специальных упражнений, направленных на:
мотивацию чтения художественного произведения;
понимание прочитанного;
работу с планом художественного произведения.
Задачи исследования:
1) раскрыть психолого-педагогические основы формирования универсальных логических действий на уроках литературного чтения;
2) изучить литературоведческие основы работы с художественным текстом;
3) концептуальный анализ лирического произведения на уроках литературного чтения;
4) провести и описать результаты констатирующего среза.
База исследования: исследование осуществлялось на базе МОУ СОШ №64, в 3 «а» классе, в количестве 6 человек.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать разработанную систему упражнений в практической деятельности учителей начальной школы по проблеме формирования логических учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
18 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Анализ худ-ных текстов на ур. литер-го чт. в нач-ой шк. как средство формир-ния универс-ных лог-их действий.docx
2016-11-08 09:11
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо ! Вы очень помогли , защитилась !!! Автор помогал мне во всем, от написания работы до моральной поддержки ! )