Создан заказ №977266
16 февраля 2016
Концепция развития и обучения Л.С. Выготского.
Как заказчик описал требования к работе:
Реферат должен быть не менее 17 страниц, шрифт Time New Roman, кегль 14, расстояние 1,5. Отступ от текста слева - 3 см, справа - 1,5, сверху и снизу - 2см, заголовки выделены, страницы пронумеровать, вначале текста должен быть план, в конце - литература, опубликовать ссылки в тексте на авторов
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Вопрос об отношении обучения и развития ребенка в школьном возрасте представляет собой основной вопрос, без которого проблемы педагогической психологии и педологического анализа педагогического процесса не могут быть не только правильно решены, но даже поставлены. За все время развития психологической науки было предложено многочисленное количество концепций развития и обучения.
Некоторые теории, как например, теория Ж. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Пиаже, рассматривает процесс обучения как чисто внешний процесс, который сам по себе активно не участвует и ничего не меняет в детском развитии. Изучая развитие мышления школьника, исследователи исходят из принципиальной предпосылки о независимости этих процессов от школьного обучения. Умозаключение и понимание ребенка, представление его о мире, истолкование физической причинности, овладение логическими формами мысли и абстрактной логикой рассматриваются ими так, как если бы эти процессы протекали сами по себе, без всякого влияния со стороны школьного обучения. Пиаже утверждал, что циклы развития предшествуют циклам обучения. Созревание идет впереди обучения
Другая группа теорий предполагала, что обучение и есть развитие. Они считали, что развитие является воспитанием условных рефлексов. По мнению представителей данной теории, а именно, У. Джеймса, оба процесса совершаются равномерно и параллельно, так что каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии. Развитие следует за обучением, как тень следует за отбрасывающим ее предметом.
Третья группа теорий пыталась преодолеть крайности одной и другой точек зрения путем простого их совмещения. С одной стороны, процесс развития мыслится как процесс, независимый от обучения. С другой стороны, само обучение, в процессе которого ребенок приобретает целый ряд новых форм поведения, мыслится также тождественным с развитием. Ярким представителем данной теории является Курт Коффка.
В середине 1920-х годов молодой советский ученый Лев Семенович Выготский предложил свою собственную концепцию развития и обучения ребенка, основанную на культурно - исторической теории развития психики. Основные положения культурно-исторического подхода изложены в работах Выготского: «Проблема культурного развития ребенка» (1928), «Инструментальный метод в психологии» (1930), «Орудие и знак в развитии ребенка» (1930), «История развития высших психических функций» (1930—1931), в наиболее известной книге ученого «Мышление и речь» (1933 —1934) и в ряде других.
Цель нашей работы — изучение концепции развития и обучения Л. С. Выготского.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать основные моменты концепции культурно-исторического развития психики;
- проанализировать взгляды Л. С. Выготского на соотношение развития и обучения.
Научное наследие ученого довольно обстоятельно изучено. Ряд монографий посвящен осмыслению аспектов теоретического наследия Л. С. Выготского: философских, исторических, таких как становление культурно-исторической теории, развитие учения о сознании, формирование психологических взглядов Л. С. Выготского (А.В. Брушлинский, 1968; В. П. Зинченко, 1986; А. Н. Леонтьев, 1983; А. Р. Лурия, 1974;А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, 1994; Л. А. Радзиховский, 1979; Д. Б. Эльконин, 1978)Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Концепция развития и обучения Л.С. Выготского..docx
2018-12-29 21:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор с интересом подошел к работе, перед началом обсудили детали, которые потом были точно выполнены. Спасибо за хорошую работу.