Создан заказ №981020
19 февраля 2016
Словообразовательная и семантическая структура аббревиатур и отаббревиатурных производных
Как заказчик описал требования к работе:
Имеется содержание, введение, две главы , которые нужно расширить
Нет выводов и третьей главы
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Настоящее исследование посвящено изучению аббревиатур и отаббревиатурных образований. Аббревиатуры, появившиеся в русском языке в конце XIX века, в настоящее время являются довольно распространенным типом слов. «На рубеже XX-XXI веков процесс отаббревиатурного словотворчества значительно активизируется» [Сафонова 2007: 6]. Создание и использование аббревиатур обусловлено действием закона экономии языковых и речевых средств. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Большинство аббревиатур прочно входит в русский язык. Некоторые ученые утверждают, что «процесс появления новых аббревиатур протекает значительно интенсивнее, чем процесс их отмирания» [Могилевский, Ройзензон 1964: 363].Аббревиация сегодня это не только уже прочно устоявшийся «процесс создания единиц вторичной номинации со статусом слова» [Кубрякова 1981: 71], это один из самых продуктивных способов словообразования в современном русском языке. «Почти любая нынешняя аббревиатура осознается сразу же как лексикализованная с потенциальными фонетическими, грамматическими и словообразовательными способностями» [Алексеев 1979: 120]. Однако аббревиатуры представляют интерес для исследования не только как слова, пополняющие лексику русского языка, но и как производящие основы, дающие многочисленные ряды производных.
Объектом– аббревиатуры и отаббревиатурные образования.
Предметисследования – словообразовательная структура исемантика аббревиатур и отаббревиатов.
Целью работы является изучение процесса аббревиации как способа словообразования, анализ словообразовательной структурыи семантики аббревиатур и отаббревиатов. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) определить сущность аббревиации как способа словообразования;
2) описать историю возникновения аббревиатур;
выявить закономерности и специфику происхождения отаббревиатурных производных;
рассмотреть деривационные особенностии семантику аббревиатур в современном русском языке;
проанализировать словообразовательную структуруи семантику отаббревиатов.
Актуальность нашего исследования определяется необходимостью всестороннего изучения русского языка конца XX – начала XXI века. Процессы, связанные с аббревиацией, предполагают изучение истории возникновения аббревиатур и отаббревиатургых образований. Кроме того актуальность изучения словообразовательных возможностей аббревиатур подтверждают данные монографии «Русский язык конца XX столетия (1985–1995)». В главе «Активные процессы современного словoпроизводства» говорится о том, что в последнее время употребление в периoдической печати аббревиатур активизировалось. Актуальность темы обусловлена появлением новых аббревиатур и отаббревиатурных производных, раскрытием словообразовательного потенциала аббревиатур в условиях их функционирования в СМИ.
Изучение процесса аббревиации ограничивалось главным образом изучением причин, путей и времени проникновения сокращенных слов. Многие вопросы, связанные с изучением механизмов процесса сокращения и разнообразных типов сокращенных единиц,их функционирование в языке, особенности орфографической и фонетической формы, семантического объема, способы словообразования при аббревиации продолжают оставаться нерешенными и даже вообще не поставленными. Необходимость изучения этих вопросов очевидна, как с теоретической, так и с практической точек зрения, так как по многим вопросам теоретического и практического характера еще нет единого мнения. Многие же вопросы теоретического характера требуют своего разрешения, в частности, такие как: внутренние связи и отношения сокращенного слова и исходного слова или словосочетания, становление и стабилизация форм сокращенных слов в зависимости от внешних и внутренних связей, вопросы формирования и эволюции сокращенных единиц в современном русском языке, что определило актуальность темы нашего исследования.
Материалы исследования могут найти практическое применениепри чтении вузовских курсов современного русского языка: по словообразованию, лексикологии, по культуре речи и стилистике.
Материалом исследования послужила авторская картотека, включающая 900 единиц.
Основной метод нашегоисследования – словообразовательный анализ, служащий для «сопоставления только двух основ: производной и производящей» [Тарланов 1995: 87].
Кроме того в работе используется сравнительно-исторический. Он служит для «сравнительного изучения языкового материала, изменяющегося во времени» [Тарланов 1995: 122].
Используется также и описательный метод. Использованы следующие приёмы описательного метода:
а) приём лингвистического наблюдения. Этот приём важен при сборе фактического материала, он требует дальнейшего теоретического осмысления фактов.
б) приём интерпретации. Этoприём классификации и систематики, состоящий в том, что «всё множество изучаемых предметов или явлений на основе сходных или различных признаков разбивается на отдельные группы» [Кодухов 1974: 219].
в) приём сравнения языковых явлений.
В работе использован метод сопоставления, выявляющий сходства и различия в сравниваемых языковых явлениях.
Поставленные цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка источников и сокращений.
ГЛАВА I. АББРЕВИАЦИЯ КАК СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Словообразовательная и семантическая структура аббревиатур и отаббревиатурных производных .docx
2019-05-04 14:15
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автора рекомендую,сдает во время. Работу написала в соответствии с моими требованиями. Работу приняли сразу.