Создан заказ №983806
20 февраля 2016
Цель исследования: определить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению навыком письма и выявить пути и средства работы по предупреждению нарушения письма.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современные общественные, финансовые, экологические обстоятельства жизни привели к повышению числа дошкольников с отклонениями в речевом развитии, что привело к необходимости совершенствования логопедических технологий.
Среди многих видов учебной деятельности овладение навыком письма является наиболее сложным. От того, насколько ребенок овладеет письмом, зависит успешность его обучения в школе. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Письмо–это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе.
Также многие отечественные и зарубежные педагоги отмечают, что в последнее время трудности обучения письму встречаются гораздо чаще, чем 30 – 40 лет назад. Ещё в начале 50-х годов известный советский психолог Е.В.Гурьянов отмечал, что в каждом классе наряду с учениками, быстро и легко осваивающими письмо, оказывается несколько учеников, медленно и с трудом овладевающих навыками, которые отстают в скорости, чёткости и устойчивости почерка.
Проблемой обучения навыкам письма занимались такие исследователи как: Р.Е.Левина, Ж.И.Шиф, С.М.Блинков, А.Р.Лурия. Большинство авторов, глубоко изучавших проблему специфических нарушений письменной речи (Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина, Л.Н.Ефименкова, А.Н.Корнев, И.Н.Садовникова и др.) подчеркивают, что в основе нарушений письма лежат общие закономерности нарушения устной речи, в особенности неполноценность фонематического анализа, синтеза и восприятия; недостатки звукопроизношения, препятствующие овладению звуковым составом слова. Это приводит у некоторых детей к торможению развития лексико-грамматической стороны речи. В результате формируется дисграфия или дизорфография.
В настоящее время известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Такие ученые, как Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, О.Е. Грибова, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции профилактических мер по предотвращению нарушений чтения и письма на подготовку к школьному обучению.
Но, несмотря на степень разработанности проблемы исследования, остаются невыявленными особенности работы по предупреждению нарушения письма у детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, анализируя научные работы по теме исследования, мы выявили его проблему: каковы пути и средства работы по предупреждению нарушения письма у детей старшего дошкольного возраста.
Исходя из выявленной актуальности исследования, мы определили его объект, предмет, цель и гипотезу.
Объект исследования: нарушения письма у детей.
Предмет исследования: готовность детей старшего дошкольного возраста к овладению навыком письма.
Цель исследования: определить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению навыком письма и выявить пути и средства работы по предупреждению нарушения письма.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что работа по предупреждению нарушения письма у детей старшего дошкольного возраста будет эффективной при условии, если:
проводить диагностическое исследование особенностей формирования у старших дошкольников функций, базовых для овладения навыком письма,
в формирующей работе использовать системный подход;
особое внимание уделять использованию игровых приемов.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность понятия «письмо» и его особенности;
Рассмотреть параметры готовности ребенка к обучению письму и его характеристику в онтогенезе;
Провести диагностическое исследование готовности письма у детей старшего дошкольного возраста;
Выявить методику работы по предупреждению нарушения письма у старших дошкольников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили исследования по проблеме нарушений письменной речи и их предупреждения, таких исследователей: Лурия А.Р., Егоров Т.Г., Каше Г.А., Лалаева Р.И., Левина Р.Е., Спирова Д.Ф., Ананьев Б.Г., Ефименкова Л.Н., Корнев А.Н., Поваляева М.А., Садовникова И.Н., Коваленко О.М., Козырева Л.М., Мазанова Е.В., Мисаренко Г.Г., Парамонова Л.Г., Прищепова И.В., Российская Е.Н., Русецкая М.Н. и другие.
Методы исследования: теоретические – анализ литературных данных, изучение медицинской, психологической, педагогической и лингвистической литературы по проблеме исследования; эмпирические – педагогический эксперимент, диагностические методы; количественный и качественный анализ полученных данных.
Теоретическая значимость: расширены теоретические представления о путях и способах предупреждения нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость заключается в возможности использования материалов исследования в практической работе педагогов ДОО.
База исследования: исследование осуществлялось на базе МДОУ №…, г.. В нем принимало участие 15 детей старшего дошкольного возраста.
Структура исследования: Работа состоит из введения, основной части, выводов, заключения, и приложений.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 февраля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению навыком письма и выявить пути и средства работы по предупреждению нарушения письма..docx
2020-06-01 08:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Выполнила все в срок, без проблем отвечала на все вопросы, спасибо большое автору за работу