Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 39 страниц
  • 2014 год
  • 323 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

BlackAngel2205

Ответственный и исполнительный автор с большим опытом работы

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность работы заключается в том, что управление предприятием очень важный и ответственный процесс, требующий определенных знаний и умений, а также качеств руководителя для обеспечения успешной деятельности предприятия.
Объект исследования – процесс управления организацией ЗАО «Мелеузовский Молочноконсервный комбинат».
Предмет исследования – функции менеджмента в ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат».
Цель работы – проектирование процесса управления организацией

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Краткая история развития организации 5
1.2. Особенности организационно-правовой формы 7
1.3. Характеристика деятельности предприятия 8
2.1. Планирование 10
2.1.1. Миссия организации и стратегическое видение 11
2.1.2 Цели организации 12
2.1.3 SWOT-анализ 12
2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 14
2.2 Организация 16
2.2.1 Исследование организационной структуры 16
2.2.2 Организация взаимодействия и полномочия 18
2.2.3 Организация реализации стратегии 20
2.3 Мотивация 20
2.3.1 Исследование системы мотивации в организации 22
2.3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии 24
2.4 Контроль 25
2.4.1 Исследование системы контроля в организации 26
2.4.2 Рекомендации по совершенствованию контроля при реализации стратегии 30
Выводы и предложения 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

1.1. Краткая история развития организации
Молочноконсервный комбинат находится на юге Республики Башкортостан в г. Мелеузе. Такое местоположение является удобным для работы завода сухого молока, отвечающего всем стандартам.
Это предприятие – одно из самых первых в сфере молочной промышленности России (в этом году исполняется 74 года). Так, в апреле 1940 г. государственная комиссия подписала акт, провозгласивший ввод комбината в эксплуатацию. Тогда сырьевая зона включала 5 районов Мелеузовский, Федоровский, Юмагузинский и Воскресенский с 323 колхозами и 35 пунктами приема молока.
За первый год комбинат переработал 11863 тонны молока и выпустил 20 наименований продукции. Во время войны основными служили: сгущенное солодовое молоко, сухой картофель, яичный порошок, а также сухие сливки, сухой творог, сырково-творожные изделия, сыр и брынза, кумыс, масло животное и цельномолочная продукция. В общей сложности в военные годы завод выработал около 600 тонн сухих молочных консервов.
...

1.2. Особенности организационно-правовой формы
Закрытое акционерное общество - по законодательству РФ - объединение граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный фонд АО закрытого типа образуется только за счет вкладов учредителей. Все участники АО закрытого типа отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в его уставный капитал.
ЗАО является довольно распространенной формой ведения предпринимательства в Российской Федерации, однако, менее популярной, чем общества с ограниченной ответственностью. Помимо чисто юридических отличий, есть и экономические. На сегодняшний день, если исходить из законодательства об акционерных обществах, то юридическое сопровождение ЗАО требует на самом деле больше усилий, чем сопровождение ООО, и, следовательно, больше финансовых затрат, чем ООО.
...

1.3. Характеристика деятельности предприятия
Основные виды деятельности: производство молочных и других пищевых продуктов и переработка возникающих при этом побочных продуктов, торговля производимыми товарами, как в пределах страны, так и за границей.
Основные виды продукции: сухие молочные продукты; масло животное, цельномолочная продукция. Поскольку объемы переработки молока снизились, завод освоил производство майонеза, киселя плодово-ягодного, полуфабрикатов кекса и торта, муки для блинов, горчицы.
...

2.1. Планирование
Планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.
...

2.1.1. Миссия организации и стратегическое видение
Миссия предприятия является инструментом стратегического управления организацией. Миссия должна иметь концепцию, которую управляющий организации обязан учитывать при принятии стратегических решений.
Миссия ЗАО «Мелеузовский МКК» является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия ЗАО «Мелеузовский МКК» - производство вкусных, полезных для здоровья молочных продуктов в лучших национальных традициях, с использованием передовых технологий.
...

2.1.2 Цели организации
Долгосрочные цели:
1) Увеличение объемов производства
Среднесрочные цели:
1) Организовать поставки сырья
2) Инвестировать в сельское хозяйство поставщиков, для увеличения получаемого сырья
3) Заключить договора с поставщиками
Краткосрочные цели организации:
1) Улучшение структуры кадров, обучение для роста квалификации
2) Повышение производительности труда
Дерево целей представлено в приложении 1.

2.1.3 SWOT-анализ
SWOT-анализ представляет собой анализ внутренних и внешних факторов организации.
Полученные в ходе SWOT-анализа данные дают возможность сделать выводы по стратегическому развитию компании, по целевой политике, по перечню предлагаемых услуг.
SWOT – анализ помогает определить и соотнести между собой сильные и слабые стороны организации, ограничения и возможности внешнего окружения и угрозы4.
...

3.Провести SWOT-анализ предприятия.
4. Проанализировать организационную структуру и мотивационную деятельность завода.
5. Охарактеризовать систему контроля на предприятии, ее особенности и виды.
6. Предложить рекомендации по процессe управления организацией.
ГЛАВА І. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Краткая история развития организации
Молочноконсервный комбинат находится на юге Республики Башкортостан в г. Мелеузе. Такое местоположение является удобным для работы завода сухого молока, отвечающего всем стандартам.
Это предприятие – одно из самых первых в сфере молочной промышленности России (в этом году исполняется 74 года). Так, в апреле 1940 г. государственная комиссия подписала акт, провозгласивший ввод комбината в эксплуатацию. Тогда сырьевая зона включала 5 районов Мелеузовский, Федоровский, Юмагузинский и Воскресенский с 323 колхозами и 35 пунктами приема молока.
За первый год комбинат переработал 11863 тонны молока и выпустил 20 наименований продукции.
...

2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
Предприятие ЗАО «Мелеузовский МКК» имеет собственную схему стратегического планирования. Деятельность завода подразумевает строгость соответствия национальному стандарту и сертификатам; обеспеченность техническим оборудованием новейшего образца; взаимную выгоду от сотрудничества с поставщиками; оптимальное соотношение цены и качества; увеличение объемов ассортимента; внедрение новых продуктов; оформленный имидж предприятия как высокотехнологической организации, предоставляющей продукцию высокого качества.
Руководство, занимающееся стратегическим планированием, в основном уделяет внимание финансовому состоянию ЗАО «Мелеузовский МКК». Составляет собственный прогноз денежного потока на предстоящий месяц, основываясь на ретроспективной информации. Также на предприятии в 2009 году были разработаны планы производства и потребности до 2020 года.
Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки.
...

2.2 Организация
Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. В самом общем смысле этого слова структура системы — это совокупность связей и отношений между ее элементами. В свою очередь, организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.
Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа:
- определение типа организационной структуры (прямого подчинения, функциональная, матричная и др.);
- выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельные подразделения, целевые программы и др.
...

2.2.1 Исследование организационной структуры
Предприятие имеет линейно-функциональную структуру, т.е. подготовка и обсуждение решений производятся коллективно (коллегиально), а принятие решения и ответственность за его выполнение возложены на гендиректора.
Гордость комбината – это его коллектив, это профессионалы своего дела, благодаря труду которых вкусные и полезные молочные продукты есть в каждом доме каждый день. Сегодня на предприятии трудятся более 470 человек.
В 2009 г. эстафету принял новый молодой энергичный директор, представитель трудовой династии Бабенко-Малахова Лариса Георгиевна6.
Линейно-функциональная структура - это сочетание положительных сторон линейных и функциональных структур. Она формируется с помощью шахтного принципа построения и специализации в процессе управления.
Отделы образованы согласно видам деятельности предприятия. Функциональные отделы делятся на более мелкие производственные, каждое из которых имеет свой перечень функций.
...

2.2.2 Организация взаимодействия и полномочия
Взаимодействие – это объективная и универсальная форма развития организации управления. Взаимодействие является специфической формой связи, необходимость взаимодействия обусловлена наличием у взаимодействующих субъектов управления общих целей и задач. В то же время для реализации взаимодействия необходимо наличие между взаимодействующими субъектами управления точек связи.
Взаимодействие можно разделить на несколько образующих его процессов. К ним относится прямое воздействие, т.е. однонаправленное воздействие одного субъекта управления на другой и обратное воздействие, т.е. реакция субъекта управления на прямое воздействие. В случае положительной обратной связи возникает взаимодействие, при отрицательной – отсутствует.
Организация потребительской кооперации по своей природе имеет массовый, постоянный характер. Соответственно массовым и постоянным, а не единичным, является взаимодействие субъектов управления8.
...

2.3 Мотивация
Мотивация — степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.
Современный этап развития экономики требует особого внимания руководителей и менеджеров к конкурентным преимуществам организаций. Одним из ключевых факторов успеха является персонал, на который все чаще обращается пристальное внимание. Система управления персоналом является не только составной частью производственного процесса, но и включает в себя стратегические аспекты деятельности организации в целом. И, соответственно, обращая на нее особое внимание, возникает один из принципиальных вопросов мобилизации и мотивирования персонала в рамках организации.
Зная механизм формирования мотивационной системы сотрудника, руководители могут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия.
...

2.3.1 Исследование системы мотивации в организации
Существует множество моделей мотивации персонала организации.
В ЗАО “Мелеузовский МКК” механизм стимулирования труда охватывает моральные и материальные стимулы. К материальным стимулам относятся: заработная плата, вознаграждения, премии. В ЗАО “Мелеузовский МКК” проводится конкурс на лучшего сотрудника месяца. Его победителя выплачивается вознаграждение. В конце каждого года каждый работник получает процент от годовой зарплаты, так называемую 13-ю зарплату.
К моральным стимулам ЗАО “Мелеузовский МКК” относятся различные формы морального поощрения, престиж профессии, микроклимат в трудовом коллективе. На стенде вывешиваются даты дней рождения сотрудников, организуются оплачиваемые корпоративные вечеринки, коллективные соревнования.
...

2.3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии
Проведя анализ существующей системы мотивации на предприятии, мы выяснили, что у ЗАО “Мелеузовский МКК” имеются возможности совершенствования системы стимулирования труда.
Для начала ЗАО “Мелеузовский МКК” необходимо создать официальный документ, который будет включать все разработки по совершенствованию системы стимулирования. Документ позволит объединить существующие разработки в области мотивации, а также включить новые аспекты стимулирования сотрудников.
Среди форм стимулирования, которые следует рекомендовать для применения в ЗАО “Мелеузовский МКК”, можно как материальные, так и нематериальные стимулы.
...

2.4 Контроль
Выполнение любой деятельности предполагает наличие системы контроля за ее ходом. Система может быть организована лучше или хуже, проще или сложнее, но наличие ее для достижения поставленной цели обязательно.
Конструктивность контроля в управлении предприятием зависит от правильной его организации, от научного обоснования форм, методов и средств контроля. Разработка теории (науки) управленческого контроля служит базой для создания четкой системы контроля, являющейся составной частью всей системы управления.
Система контроля представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
Системами контроля называют:
- совокупность технических устройств для измерения параметров и контроля состояния объекта по заданному алгоритму;
- совокупность средств контроля и исполнителей10.
...

2.4.1 Исследование системы контроля в организации
На предприятии ЗАО “Мелеузовский МКК” существует несколько методов контроля:
Контроль над качеством выпускаемой продукции:
Для того чтобы производить продукцию мирового качества – были осуществлены значительные вложения в разработку и постоянное совершенствование собственной системы менеджмента качества. Продукция ЗАО «ММКК» сертифицирована органом по сертификации менеджмента качества ООО «Башкирский центр сертификации и экспертизы» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 22000-2007 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов». В республике среди пищевых предприятий ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» стал вторым после «Кристальной воды», кто удостоился сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО-22000-2007 (HACCP).
Система НАССР на сегодняшний день признана во всем мире, как наиболее эффективная система обеспечения безопасности пищевых продуктов.
...

2.4.2 Рекомендации по совершенствованию контроля при реализации стратегии
Для совершенствования контроля при реализации стратегии ''Мелеузовскому МКК'' можно рекомендовать следующие шаги:
1) Усовершенствовать контроль над закупкой сырья, проверкой качества на стадии поставок молока, т.е. организовать проверку исходного материала на месте, в процессе заключения сделки и до подписания договоров, чтобы избежать ситуации невозможности возврата негодного сырья и финансовых потерь.
2) Расширить корпоративный контроль, установить наблюдение за работой сотрудников, регулированием возникающих проблем. Нужно проводить мониторинг качества работы, опрашивать сотрудников, вести социологический и психологический контроль. Нужно вести диалог с работниками, налаживать с ними связи для предотвращения конфликтов.
3) Нужно ввести систему постоянного контроля над качеством выпускаемой продукции и качеством работы сотрудников и постепенно ее совершенствовать.
...

Выводы и предложения
Молочноконсервный комбинат находится на юге Республики Башкортостан в г. Мелеузе. Такое местоположение является удобным для работы завода сухого молока, отвечающего всем стандартам.
Это предприятие – одно из самых первых в сфере молочной промышленности России (в этом году исполняется 74 года).
Закрытое акционерное общество - по законодательству РФ - объединение граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.
Основные виды деятельности: производство молочных и других пищевых продуктов и переработка возникающих при этом побочных продуктов, торговля производимыми товарами, как в пределах страны, так и за границей.
Одним из важных видов оборотных активов является дебиторская задолженность и запасы.
Деятельность завода носит сезонный характер, основными конкурентами закрытого акционерного общества "Мелеузовский молочноконсервный комбинат" являются ОАО "Уфамолагропром", ОАО "Сибайконсервмолоко".
...

1. Агарков А. П. Управление качеством. – М.: ИТК “Дашков и К°”, 2010. – 228 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Савицкая Г.В. Учебник.- 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с.
3. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие./Е.И. Бородина и др./ - 4-е изд. Испр. И доп. – Москва: Омега-Л, 2008.- 451с.
4. Внутренние источники ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат».
5. Гордон М.П. Материально – техническое снабжение: перестройка организации управления. \ 2-е изд. испр. и доп. М.: Экономика, 2010. – 146 с.
6. Ильин А.И. Управление предприятием. \ 3-е изд. М.: Высш.шк., 2008. – 245 с.
7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Шеремет А.Д. Учебник для вузов. - испр. и доп. – М.: ИФРА-М, 2008. - 416с.
8. Куликов Т.А., Маликов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие. М.: Знание, 2009. - 256с.
9. Общие сведения об организации: http://www.list-org.com/company/9140
10. Официальный сайт Мелеузовского Молочноконсервного комбината: http://www.melmol.ru/
11. Оценка бизнеса: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
12. Планирование на предприятии: Учебное пособие/ Лущикова А.П. Прокопьевск: Филиал ГУ КузГТ, 2008. - 102 с.
13. Спирина А. М. Исследование проблем организации и функционирования механизма стратегического планирования на предприятиях молочной промышленности [Текст] / А. М. Спирина // Молодой ученый. — 2011. — №9. — С. 105-108.
14. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Арутюнова Д.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
15. Управленческие решения: учебное пособие / Пирогова, Е. В. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
16. Экономика качества. Учебное пособие / Злобина Н .В. Издательство ТГТУ, 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность работы заключается в том, что управление предприятием очень важный и ответственный процесс, требующий определенных знаний и умений, а также качеств руководителя для обеспечения успешной деятельности предприятия.
Объект исследования – процесс управления организацией ЗАО «Мелеузовский Молочноконсервный комбинат».
Предмет исследования – функции менеджмента в ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат».
Цель работы – проектирование процесса управления организацией

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Краткая история развития организации 5
1.2. Особенности организационно-правовой формы 7
1.3. Характеристика деятельности предприятия 8
2.1. Планирование 10
2.1.1. Миссия организации и стратегическое видение 11
2.1.2 Цели организации 12
2.1.3 SWOT-анализ 12
2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии 14
2.2 Организация 16
2.2.1 Исследование организационной структуры 16
2.2.2 Организация взаимодействия и полномочия 18
2.2.3 Организация реализации стратегии 20
2.3 Мотивация 20
2.3.1 Исследование системы мотивации в организации 22
2.3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии 24
2.4 Контроль 25
2.4.1 Исследование системы контроля в организации 26
2.4.2 Рекомендации по совершенствованию контроля при реализации стратегии 30
Выводы и предложения 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

1.1. Краткая история развития организации
Молочноконсервный комбинат находится на юге Республики Башкортостан в г. Мелеузе. Такое местоположение является удобным для работы завода сухого молока, отвечающего всем стандартам.
Это предприятие – одно из самых первых в сфере молочной промышленности России (в этом году исполняется 74 года). Так, в апреле 1940 г. государственная комиссия подписала акт, провозгласивший ввод комбината в эксплуатацию. Тогда сырьевая зона включала 5 районов Мелеузовский, Федоровский, Юмагузинский и Воскресенский с 323 колхозами и 35 пунктами приема молока.
За первый год комбинат переработал 11863 тонны молока и выпустил 20 наименований продукции. Во время войны основными служили: сгущенное солодовое молоко, сухой картофель, яичный порошок, а также сухие сливки, сухой творог, сырково-творожные изделия, сыр и брынза, кумыс, масло животное и цельномолочная продукция. В общей сложности в военные годы завод выработал около 600 тонн сухих молочных консервов.
...

1.2. Особенности организационно-правовой формы
Закрытое акционерное общество - по законодательству РФ - объединение граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности. Уставный фонд АО закрытого типа образуется только за счет вкладов учредителей. Все участники АО закрытого типа отвечают по обязательствам общества в пределах своих вкладов в его уставный капитал.
ЗАО является довольно распространенной формой ведения предпринимательства в Российской Федерации, однако, менее популярной, чем общества с ограниченной ответственностью. Помимо чисто юридических отличий, есть и экономические. На сегодняшний день, если исходить из законодательства об акционерных обществах, то юридическое сопровождение ЗАО требует на самом деле больше усилий, чем сопровождение ООО, и, следовательно, больше финансовых затрат, чем ООО.
...

1.3. Характеристика деятельности предприятия
Основные виды деятельности: производство молочных и других пищевых продуктов и переработка возникающих при этом побочных продуктов, торговля производимыми товарами, как в пределах страны, так и за границей.
Основные виды продукции: сухие молочные продукты; масло животное, цельномолочная продукция. Поскольку объемы переработки молока снизились, завод освоил производство майонеза, киселя плодово-ягодного, полуфабрикатов кекса и торта, муки для блинов, горчицы.
...

2.1. Планирование
Планирования как функция управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Таким образом, назначение планирования как функции менеджмента состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.
...

2.1.1. Миссия организации и стратегическое видение
Миссия предприятия является инструментом стратегического управления организацией. Миссия должна иметь концепцию, которую управляющий организации обязан учитывать при принятии стратегических решений.
Миссия ЗАО «Мелеузовский МКК» является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия ЗАО «Мелеузовский МКК» - производство вкусных, полезных для здоровья молочных продуктов в лучших национальных традициях, с использованием передовых технологий.
...

2.1.2 Цели организации
Долгосрочные цели:
1) Увеличение объемов производства
Среднесрочные цели:
1) Организовать поставки сырья
2) Инвестировать в сельское хозяйство поставщиков, для увеличения получаемого сырья
3) Заключить договора с поставщиками
Краткосрочные цели организации:
1) Улучшение структуры кадров, обучение для роста квалификации
2) Повышение производительности труда
Дерево целей представлено в приложении 1.

2.1.3 SWOT-анализ
SWOT-анализ представляет собой анализ внутренних и внешних факторов организации.
Полученные в ходе SWOT-анализа данные дают возможность сделать выводы по стратегическому развитию компании, по целевой политике, по перечню предлагаемых услуг.
SWOT – анализ помогает определить и соотнести между собой сильные и слабые стороны организации, ограничения и возможности внешнего окружения и угрозы4.
...

3.Провести SWOT-анализ предприятия.
4. Проанализировать организационную структуру и мотивационную деятельность завода.
5. Охарактеризовать систему контроля на предприятии, ее особенности и виды.
6. Предложить рекомендации по процессe управления организацией.
ГЛАВА І. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Краткая история развития организации
Молочноконсервный комбинат находится на юге Республики Башкортостан в г. Мелеузе. Такое местоположение является удобным для работы завода сухого молока, отвечающего всем стандартам.
Это предприятие – одно из самых первых в сфере молочной промышленности России (в этом году исполняется 74 года). Так, в апреле 1940 г. государственная комиссия подписала акт, провозгласивший ввод комбината в эксплуатацию. Тогда сырьевая зона включала 5 районов Мелеузовский, Федоровский, Юмагузинский и Воскресенский с 323 колхозами и 35 пунктами приема молока.
За первый год комбинат переработал 11863 тонны молока и выпустил 20 наименований продукции.
...

2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии
Предприятие ЗАО «Мелеузовский МКК» имеет собственную схему стратегического планирования. Деятельность завода подразумевает строгость соответствия национальному стандарту и сертификатам; обеспеченность техническим оборудованием новейшего образца; взаимную выгоду от сотрудничества с поставщиками; оптимальное соотношение цены и качества; увеличение объемов ассортимента; внедрение новых продуктов; оформленный имидж предприятия как высокотехнологической организации, предоставляющей продукцию высокого качества.
Руководство, занимающееся стратегическим планированием, в основном уделяет внимание финансовому состоянию ЗАО «Мелеузовский МКК». Составляет собственный прогноз денежного потока на предстоящий месяц, основываясь на ретроспективной информации. Также на предприятии в 2009 году были разработаны планы производства и потребности до 2020 года.
Процесс выбора стратегии состоит из этапов разработки.
...

2.2 Организация
Для достижения поставленных целей и выполнения соответствующих задач менеджер должен создать организационную структуру (организационную систему управления) предприятия. В самом общем смысле этого слова структура системы — это совокупность связей и отношений между ее элементами. В свою очередь, организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением. При создании структуры управления менеджер должен в максимально возможной степени учесть специфику деятельности предприятия и особенности его взаимодействия с внешней средой.
Процесс создания организационной структуры управления обычно включает три основных этапа:
- определение типа организационной структуры (прямого подчинения, функциональная, матричная и др.);
- выделение структурных подразделений (аппарат управления, самостоятельные подразделения, целевые программы и др.
...

2.2.1 Исследование организационной структуры
Предприятие имеет линейно-функциональную структуру, т.е. подготовка и обсуждение решений производятся коллективно (коллегиально), а принятие решения и ответственность за его выполнение возложены на гендиректора.
Гордость комбината – это его коллектив, это профессионалы своего дела, благодаря труду которых вкусные и полезные молочные продукты есть в каждом доме каждый день. Сегодня на предприятии трудятся более 470 человек.
В 2009 г. эстафету принял новый молодой энергичный директор, представитель трудовой династии Бабенко-Малахова Лариса Георгиевна6.
Линейно-функциональная структура - это сочетание положительных сторон линейных и функциональных структур. Она формируется с помощью шахтного принципа построения и специализации в процессе управления.
Отделы образованы согласно видам деятельности предприятия. Функциональные отделы делятся на более мелкие производственные, каждое из которых имеет свой перечень функций.
...

2.2.2 Организация взаимодействия и полномочия
Взаимодействие – это объективная и универсальная форма развития организации управления. Взаимодействие является специфической формой связи, необходимость взаимодействия обусловлена наличием у взаимодействующих субъектов управления общих целей и задач. В то же время для реализации взаимодействия необходимо наличие между взаимодействующими субъектами управления точек связи.
Взаимодействие можно разделить на несколько образующих его процессов. К ним относится прямое воздействие, т.е. однонаправленное воздействие одного субъекта управления на другой и обратное воздействие, т.е. реакция субъекта управления на прямое воздействие. В случае положительной обратной связи возникает взаимодействие, при отрицательной – отсутствует.
Организация потребительской кооперации по своей природе имеет массовый, постоянный характер. Соответственно массовым и постоянным, а не единичным, является взаимодействие субъектов управления8.
...

2.3 Мотивация
Мотивация — степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию.
Современный этап развития экономики требует особого внимания руководителей и менеджеров к конкурентным преимуществам организаций. Одним из ключевых факторов успеха является персонал, на который все чаще обращается пристальное внимание. Система управления персоналом является не только составной частью производственного процесса, но и включает в себя стратегические аспекты деятельности организации в целом. И, соответственно, обращая на нее особое внимание, возникает один из принципиальных вопросов мобилизации и мотивирования персонала в рамках организации.
Зная механизм формирования мотивационной системы сотрудника, руководители могут эффективно управлять персоналом, повышая производительность предприятия.
...

2.3.1 Исследование системы мотивации в организации
Существует множество моделей мотивации персонала организации.
В ЗАО “Мелеузовский МКК” механизм стимулирования труда охватывает моральные и материальные стимулы. К материальным стимулам относятся: заработная плата, вознаграждения, премии. В ЗАО “Мелеузовский МКК” проводится конкурс на лучшего сотрудника месяца. Его победителя выплачивается вознаграждение. В конце каждого года каждый работник получает процент от годовой зарплаты, так называемую 13-ю зарплату.
К моральным стимулам ЗАО “Мелеузовский МКК” относятся различные формы морального поощрения, престиж профессии, микроклимат в трудовом коллективе. На стенде вывешиваются даты дней рождения сотрудников, организуются оплачиваемые корпоративные вечеринки, коллективные соревнования.
...

2.3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии
Проведя анализ существующей системы мотивации на предприятии, мы выяснили, что у ЗАО “Мелеузовский МКК” имеются возможности совершенствования системы стимулирования труда.
Для начала ЗАО “Мелеузовский МКК” необходимо создать официальный документ, который будет включать все разработки по совершенствованию системы стимулирования. Документ позволит объединить существующие разработки в области мотивации, а также включить новые аспекты стимулирования сотрудников.
Среди форм стимулирования, которые следует рекомендовать для применения в ЗАО “Мелеузовский МКК”, можно как материальные, так и нематериальные стимулы.
...

2.4 Контроль
Выполнение любой деятельности предполагает наличие системы контроля за ее ходом. Система может быть организована лучше или хуже, проще или сложнее, но наличие ее для достижения поставленной цели обязательно.
Конструктивность контроля в управлении предприятием зависит от правильной его организации, от научного обоснования форм, методов и средств контроля. Разработка теории (науки) управленческого контроля служит базой для создания четкой системы контроля, являющейся составной частью всей системы управления.
Система контроля представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
Системами контроля называют:
- совокупность технических устройств для измерения параметров и контроля состояния объекта по заданному алгоритму;
- совокупность средств контроля и исполнителей10.
...

2.4.1 Исследование системы контроля в организации
На предприятии ЗАО “Мелеузовский МКК” существует несколько методов контроля:
Контроль над качеством выпускаемой продукции:
Для того чтобы производить продукцию мирового качества – были осуществлены значительные вложения в разработку и постоянное совершенствование собственной системы менеджмента качества. Продукция ЗАО «ММКК» сертифицирована органом по сертификации менеджмента качества ООО «Башкирский центр сертификации и экспертизы» в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 22000-2007 «Система менеджмента безопасности пищевых продуктов». В республике среди пищевых предприятий ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» стал вторым после «Кристальной воды», кто удостоился сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО-22000-2007 (HACCP).
Система НАССР на сегодняшний день признана во всем мире, как наиболее эффективная система обеспечения безопасности пищевых продуктов.
...

2.4.2 Рекомендации по совершенствованию контроля при реализации стратегии
Для совершенствования контроля при реализации стратегии ''Мелеузовскому МКК'' можно рекомендовать следующие шаги:
1) Усовершенствовать контроль над закупкой сырья, проверкой качества на стадии поставок молока, т.е. организовать проверку исходного материала на месте, в процессе заключения сделки и до подписания договоров, чтобы избежать ситуации невозможности возврата негодного сырья и финансовых потерь.
2) Расширить корпоративный контроль, установить наблюдение за работой сотрудников, регулированием возникающих проблем. Нужно проводить мониторинг качества работы, опрашивать сотрудников, вести социологический и психологический контроль. Нужно вести диалог с работниками, налаживать с ними связи для предотвращения конфликтов.
3) Нужно ввести систему постоянного контроля над качеством выпускаемой продукции и качеством работы сотрудников и постепенно ее совершенствовать.
...

Выводы и предложения
Молочноконсервный комбинат находится на юге Республики Башкортостан в г. Мелеузе. Такое местоположение является удобным для работы завода сухого молока, отвечающего всем стандартам.
Это предприятие – одно из самых первых в сфере молочной промышленности России (в этом году исполняется 74 года).
Закрытое акционерное общество - по законодательству РФ - объединение граждан и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности.
Основные виды деятельности: производство молочных и других пищевых продуктов и переработка возникающих при этом побочных продуктов, торговля производимыми товарами, как в пределах страны, так и за границей.
Одним из важных видов оборотных активов является дебиторская задолженность и запасы.
Деятельность завода носит сезонный характер, основными конкурентами закрытого акционерного общества "Мелеузовский молочноконсервный комбинат" являются ОАО "Уфамолагропром", ОАО "Сибайконсервмолоко".
...

1. Агарков А. П. Управление качеством. – М.: ИТК “Дашков и К°”, 2010. – 228 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Савицкая Г.В. Учебник.- 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с.
3. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие./Е.И. Бородина и др./ - 4-е изд. Испр. И доп. – Москва: Омега-Л, 2008.- 451с.
4. Внутренние источники ЗАО «Мелеузовский молочноконсервный комбинат».
5. Гордон М.П. Материально – техническое снабжение: перестройка организации управления. \ 2-е изд. испр. и доп. М.: Экономика, 2010. – 146 с.
6. Ильин А.И. Управление предприятием. \ 3-е изд. М.: Высш.шк., 2008. – 245 с.
7. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Шеремет А.Д. Учебник для вузов. - испр. и доп. – М.: ИФРА-М, 2008. - 416с.
8. Куликов Т.А., Маликов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие. М.: Знание, 2009. - 256с.
9. Общие сведения об организации: http://www.list-org.com/company/9140
10. Официальный сайт Мелеузовского Молочноконсервного комбината: http://www.melmol.ru/
11. Оценка бизнеса: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
12. Планирование на предприятии: Учебное пособие/ Лущикова А.П. Прокопьевск: Филиал ГУ КузГТ, 2008. - 102 с.
13. Спирина А. М. Исследование проблем организации и функционирования механизма стратегического планирования на предприятиях молочной промышленности [Текст] / А. М. Спирина // Молодой ученый. — 2011. — №9. — С. 105-108.
14. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Арутюнова Д.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
15. Управленческие решения: учебное пособие / Пирогова, Е. В. Ульяновск : УлГТУ, 2010.
16. Экономика качества. Учебное пособие / Злобина Н .В. Издательство ТГТУ, 2009.

Купить эту работу

Анализ деятельности предприятия

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
BlackAngel2205
4.6
Ответственный и исполнительный автор с большим опытом работы
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Анализ хозяйственной деятельности предприятия и пути повышения эффективности деятельности предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации (на примере ОАО "Политерминал")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Финансовое состояние организации и методика его анализа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Анализ платежеспособности и ликвидности коммерческой организации и резервы их роста ЗАО «ЭНЕРГЕТИК»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Анализ финансового состояния предприятия на примере: ОАО СеверГазПром

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Кирилл об авторе BlackAngel2205 2014-05-20
Дипломная работа

Два раза заказывал работу у автора. Все выполнено качественно и в срок! Очень рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Max1212 об авторе BlackAngel2205 2019-08-25
Дипломная работа

Выпускная квалификационная работа была выполнена в сжатые сроки. Корректировки вносились оперативно, претензий к проценту оригинальности ВКР нет. Общение корректное, всё по делу, без лишних пируэтов. Автор профи и, разумеется, рекомендую как для написания ВКР, так и курсовых работ. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе BlackAngel2205 2014-06-08
Дипломная работа

СПАСИБО БОЛЬШОЕ! за качество и своевременность!

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе BlackAngel2205 2015-06-19
Дипломная работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой стратегии развития ООО «Алькор и Ко» и оценку эффективности их развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ССТ-М»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка вероятности банкротства организации (на примере ООО «Торговый Дом «Ярмарка»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО «Группа компаний Виста)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ организации коммерческой деятельности на примере ООО «Мамский пищевик»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (+ доклад, + рецензия, + иллюстрации)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1590 ₽
Готовая работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖКХ–СЕРВИС», Г. ЛИХОСЛАВЛЬ)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Расчетно-кассовые операции организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния предприятия на примере филиала НОПО Дивеевское райпо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Анализ причин неплатежеспособности предприятия ОАО "Сибуглемет" и разработка программы его финансового оздоровления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

«Анализ финансовых результатов » (на примере ЗАО «ИНДЕЗИТ ИНТЕРНЭШНЛ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Оценка финансовых результатов и использование прибыли (на примере ООО «ТРИО XXI»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽