Актуальность исследования . з ависимости от фазы экономического цикла все субъекты рыночной экономики, включая те, что действуют на макро-, мезо- и микроуровнях, применяют различные стратегии, инструменты и системы методов управления в целях обеспечения устойчивости своего функционирования с учетом разных организационно-правовых форм, видов и масштабов деятельности различных организаций, муниципальных и региональных образований и национальной экономики в целом. В любых экономических условиях, на любой фазе экономического цикла процесс управления должен содержать элементы антикризисного управления. Содержание антикризисного управления, его роль в системе управления существенно меняются в зависимости от стадии развития тех или иных экономических субъектов. Так, возникая в рамках традиционного управления в виде антиципативного управления, оно существенно видоизменяется по мере увеличения финансовых и экономических задач, их усложнения, возникновения кризисных явлений, их развития и в конечном итоге становится самостоятельным видом деятельности – арбитражным управлением. Необходимость применения антикризисных технологий различными субъектами в стабильных условиях рыночной экономики обусловлена наличием жесткой конкуренции как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Сегодня существенно изменились требования к антикризисному управлению, которое осуществляется в значительно больших масштабах. Антикризисные меры разрабатываются и применяются на межстрановом, государственном, региональном, муниципальном уровнях управления, а также для конкретных хозяйствующих субъектов. Новые требования времени, особенности экономического развития предполагают трансформацию антикризисного управления в антикризисное бизнес-регулирование. Антикризисное бизнес-регулирование - это совокупность систем антикризисного управления на мега-, макро-, мез о- и микроуровнях, каждая из которых имеет свои цели, выполняемые функции, применяемые инструменты и методы воздействия при стабильном развитии экономики и в условиях кризиса. Целью данного исследования является освещение понимания сущности диагностики и ее задач в соответствии с функциями антиципативного менеджмента, а также критический анализ существующих методов диагностики кризисных ситуаций с выделением методов антикризисной диагностики в отдельную группу. Задачи исследования: Рассмотреть теоретические основы бизнес-регулирования на разных стадиях жизненного цикла компании. Анализ антикризисного бизнес-регулирования на разных стадиях жизненного цикла компании на примере ООО « Интерджет » . Разработка совершенствования применения антикризисного бизнес-регулирования .
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес-регулирования на разных стадиях жизненного цикла компании
1.1Сущность, основная концепция, методика изучения антикризисного бизнес-регулирования на разных стадиях жизненного цикла компании
1.2 Необходимость применения антикризисного бизнес-регулирования
Глава 2. Изучение антикризисного бизнес-регулирования на разных стадиях жизненного цикла компании на примере ООО «Интерджет»
2.1 Анализ стадии жизненного цикла компании
2.2 Сравнение применения антикризисного регулирования
Глава3. Совершенствование применения антикризисного бизнес-регулирования
3.1 Недостатки и перспективы текущего применения антикризисного бизнес-регулирования
3.2 Предложения по применению антикризисного бизнес-регулирования
Заключение
Список использованных источников
Принятые на сегодняшний день в теории антикризисного управления определение и классификация кризисных ситуаций имеют ряд недостатков, причем определение кризиса, на взгляд автора, незаслуженно связано исключительно с неплатежеспособностью по отношению к кредиторам предприятия, а классификация этапов кризиса неконкретна и неправомерно основана на понятии « банкротство » . Целью исследования предприятия на наличие первого этапа кризисной ситуации является выявление негативных тенденций в операционной, финансовой или инвестиционной сферах деятельности предприятия и разработка адекватных мер по стабилизации и выходу из кризиса. Начало первого этапа кризисной ситуации является следствием движения предприятия в направлении, противоположном основной результирующей цели своего развития, увеличения стоимости собственного капитала для акционеров. Таким образом, снижение стоимости собственного капитала до определенной критической величины будет характеризовать начало этапа кризиса для собственников. Для сравнения эффективности инвестиций можно использовать альтернативные вложения с аналогичным уровнем риска. Таким образом, чтобы определить наличие прямого ущерба акционерам (собственникам), необходимо сравнить текущую обоснованную рыночную стоимость собственного капитала компании с текущей стоимостью первоначальных вложений в уставный капитал при условии их альтернативного использования в качестве инвестиционных вложений с аналогичным уровнем риска. Если текущая стоимость альтернативных вложений превышает текущую рыночную стоимость собственного капитала, можно говорить о реальных потерях для собственников и о начале первой стадии кризисной ситуации. Ведение управленческого учета может быть организовано различными способами. Во-первых, на предприятии управленческий учет может вестись в финансово-экономической службе, которая собирает и анализирует стекающуюся информацию для формирования отчетности предприятия. Во-вторых, управленческим учетом может заниматься информационно-аналитический центр при условии наличия высококвалифицированного состава. Более сложным способом организации является способ, при котором внутри каждой службы управленческим учетом занимается информационно-аналитический центр. В данном варианте возникает сложность с формированием управленческой отчетности в целом по предприятию. Четвертый способ организации используют крупные предприятия, имеющие большую филиальную сеть и широкую номенклатуру предоставляемых работ (услуг). В этом случае за каждой службой закрепляют определенные полномочия и ответственность в зависимости от объектов учета. Каждая служба формирует только ту часть отчетности, которая входит в ее компетенцию. Ответственность и полномочия работников и служб по ведению управленческого учета определены в следующих организационных документах предприятия: - положении о концепции развития; - положении о службе (отделе); - положении об определении целей в области качества; - положении об организационной структуре; - руководстве по качеству и документированных процедурах; - картах процессов; - должностных инструкциях ; - организационно-распорядительных документах (приказах, распоряжениях, поручениях руководства); - положении о системе мотивации персонала. Каждое предприятие при внедрении системы управленческого учета сталкивается с целым рядом проблем. Выделим наиболее распространенные: - руководители центров финансовой ответственности своевременно не предоставляют информацию о деятельности служб или структурных подразделений; - на предприятии отсутствуют единая информационная сеть, эффективная система документооборота, четкое распределение обязанностей и ответственности; - нежелание работников делать лишнюю, по их мнению, работу и составлять дополнительные отчеты; - отсутствие высококвалифицированных кадров в области управленческого, бухгалтерского и налогового учета; - конкуренция финансовых бухгалтеров и управленческих бухгалтеров. Однако преодолеть все эти трудности возможно, если вести на предприятии разъяснительную работу о необходимости внедрения системы управленческого учета, о ее основных преимуществах и возможностях. Одновременно с этим необходимо четко сформулировать цели и перспективы развития предприятия, разработать организационную структуру, обеспечить методическими документами, повысить уровень информатизации и внедрить систему мотивации управленческого персонала.
Список использованных источников
1.Абдукаримов И.Т., Абдукаримова Л.Г. Оценка и анализ производственных затрат и их роль в эффективном управлении предпринимательской деятельностью // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 4.
2.Баринов В.А. Антикризисное управление. – М.: - ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 364с.
3.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. – в 2 т. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2010. – 624с.
4.Боброва Е.А., Емельянникова Н.Н. Аудит инвестиционных решений // Аудиторские ведомости. 2009. N 8.
5.Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2010. – 240с.
6.Бухтина Н., Бурмистров Г. Формирование отчетности компании с использованием «мэппинга» // Новые системы финансового учета. 2007. N 5.
7.Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 255с.
8.Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега-Л, 2011. 570 с.
9.Вершинин Я. «Fast close» - кто быстрее? // Расчет. 2010. N 7.
10.Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент». 2009. Вып. 4. С. 76 - 94.
11.Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2010.- 456с.
12.Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. 783 с.
13.Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления // Управление персоналом. – 2009. - №12.
14.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник М.: Магистр, 2010. 526 с.
15.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. М.: Магистр, Инфра-М, 2011. 576 с.
16.Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебник. М.: Дашков и К, 2008. 484 с.
17.Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. N 1.
18.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2010. – 462 с.
19.Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2012. 368 с.
20.Коноплева И.А., Коноплева А.С. Комплексный подход к автоматизации бухгалтерского учета в условиях перехода на МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 33 (183).
21.Лисович Г.М., Ткаченко И.Ю. Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК. Ростов н/Д, 2012. 354 с.
22.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009. – 354 с.
23.Маркарьян Э. А., Герасименко Г. Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Приор, 2010. – 321 с.
24.Митин А.Н. Антикризисное управление персоналом организации. – М., 2008. – 272 с.
25.Павлова Л. Н. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2010. - 269с.
26.Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 356с.
27.Райан Б. Стратегический учет для руководителя. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. 615 с.
28.Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011. 882 с.
29.Савельева М.Ю. Экономика оздоровления предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2010. – 174с.
30.Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий). – Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 200с.
31.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 344 с.
32.Саркисянц А. Финансовое моделирование в банках и компаниях // Бухгалтерия и банки. 2011. N 6.
33.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 479 с.
34.Солоненко А.А. Современные проблемы развития интегрированной учетной системы коммерческих организаций // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 35 (185).
35.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2010. – 411с.
36.Широбоков В.Г., Провоторов Р.С. Сравнительная характеристика способов подготовки отчетности по МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2010. N 14 (146).
37.Шишкоедова Н.Н. Затраты, расходы, себестоимость, основные классификации затрат // Советник бухгалтера. 2011. N 2.
38.Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.- 432с.
39.Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. ред. Г.А. Александров. – М.: Изд-во БЕК, 2010.- 322с.
40.Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М., ЭКМОС, 2008. – 411с.
41.Adizes I. Corporate Lifecycles: How and Why Corporations Grow and Die and What to Do About It. Prentice Hall: Englewood Cliffs. NJ, 1989.