Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством 5
1.1Понятие управления качеством в строительной сфере 5
1.2 Системы управления качеством в строительной сфере 7
1.3 Расчет затрат по основным системам управления качества 23
1.4 Требованиям по качеству в технологическом процессе теплоизоляция трубопроводов 31
2. Анализ процесса управления качеством теплоизоляция трубопроводов на предприятии ООО «Югорскремстройгаз» 45
2.1 Общая характеристика предприятия 45
2.2 Система управления качеством технологического процесса теплоизоляция трубопроводов на предприятии 49
2.2.1 Анализ проблем системы управления качеством теплоизоляция трубопроводов 50
2.2.2 Улучшение процессов управления качеством теплоизоляция трубопроводов 51
2.2.3 Анализ затрат на качество с учетом улучшения системы управления качеством теплоизоляция трубопроводов 57
Заключение 62
Список использованных источников 65
1. Теоретические основы управления качеством
1.1Понятие управления качеством в строительной сфере
На современном уровне развития понятие «качество» рассматривается как комплексная составляющая, включающая в себя качество конечного продукта, качество управления, качество поставки либо работ, качество жизнедеятельности людей (служащих) и общества в целом.
Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таковым образом, чтоб обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.
Управление организацией, применительно к качеству, значит, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для заслуги этих целей в организации разработана система планов, есть нужные ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей.
Менеджмент качества содержит в себе четыре главных составляющих:
контроль качества;
обеспечение качества;
планирование качества;
улучшение качества.
...
- раскрыть понятие управления качеством в строительной сфере;
- определить системы управления качеством в строительной сфере;
- раскрыть расчет затрат по основным системам управления качества;
- выявить требованиям по качеству в технологическом процессе теплоизоляция трубопроводов;
- дать общую характеристику ООО «Югорскремстройгаз»;
- проанализировать проблемы системы управления качеством теплоизоляция трубопроводов;
- разработать варианты улучшения процессов управления качеством теплоизоляция трубопроводов;
-проанализировать затраты на внедрение новой СМК.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время многие предприятия по производству требопроводова терпят убытки из-за несовершенства собственного производства. Эти предприятия вынуждены регулярно производить обмен бракованной продукции, что приносит большие потери как в сырье, так и в финансах.
...
1.2 Системы управления качеством в строительной сфере
Более известными и популярными системами, которые менеджмент качества содержит в себе на нынешний день, являются:
ISO 9000 - система менеджмента качества, построенная на базе интернациональных стандартов ISO серии 9000. Это одна из более популярных и формализованных систем. Она акцентирует внимание на серьезной регламентации деятельности, точном содействии служащих и непрерывном улучшении как отдельных подсистем, так и организации в целом.
TQM (Total quality management) - это и система, и философия управления сразу. Большей популярностью и распространенностью TQM пользуется в Японии, где она и была разработана. В базе TQM лежат концепции Деминга, Джурана, Кросби и др. Основной принцип, по которому строится система управления - это принцип улучшения всего, что быть может усовершенствовано в компании. Строго формализованных требований (к примеру, как в ISO 9000), по которым обязана строиться система, не существует.
...
1.3 Расчет затрат по основным системам управления качества
Усиление конкурентоспособности предприятия обеспечивается улучшением качества и увеличением рентабельности его хозяйственной деятельности. Между тем создание продукта с улучшенными характеристиками сопряжено с ростом себестоимости, что нежелательно в условиях ценовой конкуренции. В этой связи можно выделить комплекс задач экономики управления качеством.
Основные задачи экономики управления качеством1:
· Оценка затрат на обеспечение качества;
· Оптимизация затрат по управлению качеством;
· Определение экономической эффективности деятельности в области качества;
В экономики управления качеством используют следующие понятия:
Потребительская стоимость продукта – цена изделия, соответствующая стоимости выполняемых им функций в сознании потребителя.
Полезность продукта – совокупность функциональных характеристик, определяющих способность продукта удовлетворять потребности покупателя в соответствии с назначением изделия.
...
1.4 Требованиям по качеству в технологическом процессе теплоизоляция трубопроводов
При реализации технологического процесса теплоизоляции трубопроводов необходимо соблюдать особенную тщательность.
Если стыки будут подогнаны недостаточно хорошо, если будут иметь место разрывы изоляционного покрова, повреждения его внешней поверхности, то это может привести к незапланированным потерям холода, может образоваться конденсат, а кроме того, все эти факторы могут оказать у пользователей не лучшее впечатление об установке в целом. Все современные изоляционные материалы, во избежание ошибок при их использовании, имеют подробные инструкции по их укладке.
Кроме того, заводы-изготовители современных изоляционных материалов снабжают свою продукцию таблицей рекомендаций по использованию грунтовок и красок для различных труб и изоляции. Перед тем, как уложить тепловую изоляцию, трубопровод необходимо окрасить в несколько слоев грунтовкой или краской.
...
2.1 Общая характеристика предприятия
Ремонтно-строительный трест «Югорскремстройгаз» был организован на основании приказа Министерства газовой промышленности СССР №16-орг от 24 января 1978 года, приказом №193-орг от 23 сентября 1980 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Югорскремстройгаз» создано по решению учредителя, администрации и профсоюзного комитета ООО «Тюментрансгаз» в соответствии с решением Правления ОАО «Газпром» от 18 декабря 2006 года и преобразовано на базе ремонтно-строительного треста «Югорскремстройгаз» ООО «Газпром трансгаз Югорск» в связи с реструктуризацией ОАО «Газпром».
ООО «Югорскремстройгаз» обладает квалифицированными строительными кадрами численностью 5000 человек, мощнейшей технической базой машин, механизмов и оборудования, опытом работы в различных районах страны (Тюменская область, включая приполярные районы, север Урала, Краснодарский край, Свердловская область).
...
2.2 Система управления качеством технологического процесса теплоизоляция трубопроводов на предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «Югорскремстройгаз» уделяет первостепенное значение вопросам обеспечения качества и надежности сооружаемых объектов. На предприятии разработана и внедряется современная система управления качеством. Повышенные требования к качеству строительства и красоте отделки побудили руководство Общества пойти в 2000 году на создание ПДК (постоянно действующих комиссий) по качеству. Эксперимент удался: за два года уровень качества нормативного строительства значительно вырос. Этот опыт послужил хорошим началом для распространения его во всех управлениях ООО «ЮГОРСКРЕМСТРОЙГАЗ». Службой лабораторного анализа разработан план внедрения системы качества по трем видам качества: конструктивного, нормативного и эстетического.
По всем видам производимых работ созданы группы качества возглавляемые профильными отделами аппарата управления ООО «Югорскремстройгаз».
...
2.2.1 Анализ проблем системы управления качеством теплоизоляция трубопроводов
Рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов является одной из приоритетных задач в развитии российской экономики. Важную роль в решении вопросов энергосбережения и эффективности использования оборудования принадлежит высокоэффективной промышленной тепловой изоляции.
В последнее время все острее встает проблема изношенности трубопроводных сетей. Проблема по сути своей комплексная. Долгое время вопросу эксплуатации существующих трубопроводов и оборудования уделялось не достаточно внимания, при этом срок безаварийной службы трубопровода сильно зависит от качества теплоизоляции и покровного слоя изоляции. Ни кого уже не удивляет вид не изолированного трубопровода, от которого идет пар, тем не менее такие примеры встречаются в нашей жизни повсеместно. Все привыкли к тому, что осенью начинается ремонт трубопроводов отопления, а зимой нет горячей воды.
...
2.2.2 Улучшение процессов управления качеством теплоизоляция трубопроводов
Для начала компания принимает решение о совершенствовании производственного процесса с тем, чтобы получать на выходе конкурентоспособную и высококачественную продукцию. Для этого необходимо использовать процессный подход.
Цель процессного подхода. Процессный подход был разработан и применяется с целью создания горизонтальных связей в организациях. Подразделения и сотрудники, задействованные в одном процессе, могут самостоятельно координировать работу в рамках процесса и решать возникающие проблемы без участия вышестоящего руководства. Процессный подход к управлению позволяет более оперативно решать возникающие вопросы и воздействовать на результат.
В отличие от функционального подхода, управление процессами позволяет концентрироваться не на работе каждого из подразделений, а на результатах работы организации в целом. Процессный подход меняет понятие структуры организации. Основным элементом становится процесс.
...
2.2.3 Анализ затрат на качество с учетом улучшения системы управления качеством теплоизоляция трубопроводов
Для разработки и внедрения систем учета затрат на качество, можно предложить следующий порядок(см. рис. 2.3):
Рис. 2.3 - Общая схема разработки и внедрения затрат на качество26
Следующий этап - оценка первичного учета потерь и соотносимых затрат на предупреждение и контроль. При отсутствии учета необходимых элементов затрат на качество такой учет необходимо организовать. Под организацией учета можно понимать определение ответственности, форм записей, сроков, периодичности и т.д.
Важно при оценке первичного учета, обратить внимание на учет не только самих несоответствий (потерь), но и их причин.
Далее можно разрабатывать методику расчета затрат на качество. При организации учета возможны ситуации, когда те или иные данные собирать слишком дорого, либо вообще не целесообразно.
...
Заключение
Понятие «качество» рассматривается как комплексная составляющая, включающая в себя качество конечного продукта, качество управления, качество поставки либо работ, качество жизнедеятельности людей (служащих) и общества в целом.
Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таковым образом, чтоб обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.
Менеджмент качества содержит в себе четыре главных составляющих:
- контроль качества;
- обеспечение качества;
- планирование качества;
- улучшение качества.
Существует огромное количество разных систем управления качеством, которые строятся на сходных принципах: сокращении издержек на производство за счет управления качеством и минимизацией брака и отказов со стороны клиентов.
Таковым образом внедрение СМК дает следующие достоинства:
1. ГОСТ Р 50779.40-96 (ИСО 7870-93). Контрольные карты. Общее руководство и введение. М.: Изд-во стандартов, 1996.
2. ГОСТ Р 50779.42-99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта. М.: Изд-во стандартов, 1999.
3. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2008.
4. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Изд-во стандартов, 2008.
5. ГОСТ Р ИСО 9004-2008. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: Изд-во стандартов, 2008.
6. Р 50.1.028-2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2001.
7. Агарков А. П. Управление качеством: учебное пособие для вузов/А. А. Агарков. - М.: «Дашков и К», 2009. - 228 с.
8. Антикризисная книга "КоммерсантЪ"а; Астрель, Коммерсантъ - Москва, 2009. - 352 c.
9. Аристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 238 с.
10. Баранов А. С. Развитие системы менеджмента качества промышленного предприятия в условиях неравновесности: автореф... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. С. Баранов; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов: Издательский центр Сарат. гос. соц.-экон. ун-та, 2008. - 18 с.
11. Баронов, В.B., Круглов, М.Г. Всеобщее управление качеством. Менеджмент систем качества [Текст] - М.: Деловая книга, 2007,- 287 [92]c.
12. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 211 с.
13. Бержер С., Гийяр С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / Пер. с фр. К.В. Чайка. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2003.
14. Всеобщее управление качеством (TQM): Учеб. для вузов /
О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин. М.: Горячая линия – Телеком, 2001.
15. Глазунов А.В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2005. (Сер. “Диалоги консультанта”.).
16. Гличев, А. В. Современные методы управления качеством. Стандарты и качество - М.: Деловая книга,2005,- 39 c.
17. Гличев, А. В., Круглов, М. И. Управление качеством продукции -М.: Экономика, 2009,- 32 c.
18. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление : учеб. пособие для слушателей образоват. учреждений, обучающихся по программе МВА и др. программам подгот. упр. кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин: [науч. ред. совет: В. И. Видяпин (председатеь) и [др.]; Ин-т экономики и финансов «СИНЕРГИЯ». - М.: ИНФРА-М, 2007. - 318 с.
19. И снова о процессах. Вып. 18. М.: НТК “Трек”, 2003.
20. Ильин В.В. Система управления качеством: Российский опыт, Издательство «Вектор», 2007, 178с.
21. Каплен, Г.A., Практическое введение в управление качеством - М.: Издательство стандартов,2006,- 69 c.
22. Качалов, В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества. Стандарты и качество - M.: Высшая школа, 2008, - 72 c.
23. Котлер Филип Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 211 c.
24. Кудин А. В. Максимнко В. М. Управление качеством услуг, журнал ИКС, 01 апреля 2006
25. Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006, - 44 с.
26. Липунцов, Ю. П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий: производственно-практическое издание / Ю. П. Липунцов. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 223 с.
27. Литвинова А. В. Управление качеством продукции, учебное пособие, Издательство ВГИ, Волгоград, 2006г., 100 с.
28. Логанина В. И. Системы качества: учеб. пособие / В. И. Логанина, А. А. Федосеев. - М.: Книжный Дом Университет, 2008. - 358 с.
29. Мазур, И.И., Шапиро, В.Д. Управление качеством: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2009, –. 356 [77] c.
30. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования: Пер. с англ. М., 1993.
31. Маслов Д. В.. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - М.: ДМК Пресс, 2008. - 190 с.
32. Мельников В.П. Управление качеством, Учебник для ССУЗов, ГРИФ МО РФ, Издательство Академия (Academia), 2005г, 127с.
33. Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г., Учебник, Издательство: М.: Изд. центр «Академия», 2008, 343с.
34. Менеджмент процессов / Под ред. Й. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна; - М.: Эксмо, 2007.
35. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. СПб., 2007.
36. Окулесский В.А. Функциональное моделирование – методическая основа реализации процессного подхода. М., 2001.
37. Ополченов И.И Управление качеством в сфере услуг. Учебник, Издательство: Советский спорт, 2008 г., 246 с.
38. Перспективное планирование качества продукции и план управления. APQP: Пер. с англ. Н. Новгород: ООО СМЦ “Приоритет”, 2004.
39. Подлипаев Л. Д., Ивлиев В. В., Панин И. Н. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества; Гелиос АРВ - Москва, 2007. - 304 c.
40. Пономарев С.В. - Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента, РИА – Стандарты и качество, М.: 2011, 289с.
41. Пономарев, Управление качеством продукции, учебное пособие, 2006, 256с.
42. Попов В.М. - Финансовый бизнес-план, РИА – Стандарты и качество, М.:2008г., 248с.
43. Предводителева М.Д., Балаева О.Н Управление качеством продукции - Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2005
44. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2009. 479 с.. 2009.
45. Ребрин Ю.И. Управление качеством, Учебное пособие, Таганрог, Издательство «ТРТУ», 2007, 174с.
46. Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. – м.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
47. Рыжков, Н.И. Управление качеством продукции в новых условиях хозяйствования/ Производственная система Toyota [Текст] - М.: Изд-во стандартов, 2004, - 63 [50]с.
48. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. / М. М. Кане [и др.]. - СПб. [и др.]: Питер, 2009.
49. Спир Стивен Догнать зайца. Как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь; Институт комплексных стратегических исследований - Москва, 2012. - 296 c.
50. Тимошенко С.И. Методология функционального моделирования IDEF0: Руководство разработчика. Екатеринбург: УГТУ, 2000.
51. Шарипов С. В. Система менеджмента качества: Разработка и внедрение на основе международного стандарта ISO 9001:2000 / С. В. Шарипов, Ю. В. Толстова. - СПб.: Питер, 2004. - 190 с.
52. Швандар В.А. Стандартизация и управление качеством продукции, Издательство ЮНИТИ, 2007, 487с.
53. Шельмин Е. В. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение / Евгений Шельмин. – Москва: Вершина, 2007.
54. Шмилович М Управление качеством – это просто, - интернет ресурс, http://www.prostokachestvo.ru
55. Шуремов Е.Л., Заложнев А.Ю. Информационные технологии маркетинга. Управление взаимоотношениями с клиентами. – М.: Кнорус, 2009г.
56. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. – 2- e изд. [Текст] – М.: ГУ ВШЭ. 2003,– 35 с.