Современные рыночные условия требуют от предприятий разработки соответствующих показателей и критериев оценки и методов эффективной управленческой деятельности.
Эффективная управленческая деятельность предприятием в любое время являлась важным критерием эффективности функционирования предприятия в целом. Особенно важно грамотное управления в современных рыночных условиях, при существующих тенденциях рынка, увеличения конкуренции, жесткого регулирования со стороны государства, что отражает актуальность рассматриваемой темы.
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ
1.1 Сущность малого бизнеса, его правовая среда и роль в экономике
1.2Особенности управления малым предприятием
1.3Система показателей эффективности предпринимательской деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия ООО “UralStone”
2.2 Анализ системы управления предприятием ООО “UralStone”
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
1.1 Сущность малого бизнеса, его правовая среда и роль в экономике
В своей работе авторы Лапуста М. Г. и Старостин Ю.Л.0 под малым бизнесом понимают деятельность, осуществляемую определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.
Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др.
...
1.2Особенности управления малым предприятием
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 88-ФЗ)0, малый бизнес должен удовлетворять одновременно двум условиям.
Во-первых, в уставном капитале коммерческой организации доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не должна превышать 25 %. Кроме того, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25 %.
...
1.3Система показателей эффективности предпринимательской деятельности
Итоговая оценка производственно-хозяйственной и прочей предпринимательской деятельности – это рейтинговая (интегральная) оценка финансово-экономического состояния предприятия (организации).
В объективной оценке финансово-экономического состояния предприятия нуждаются все участники производственно-хозяйственного процесса.
Для менеджера предприятия важна оценка эффективности принимаемых им решений, оценка эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и полученных конечных финансовых результатов. Собственникам (в том числе акционерам) важно знать, какова отдача от вложенных в предпринимательский бизнес средств, какова рентабельность предприятия, а также каковы уровень экономического риска и вероятность потери капитала. Для поставщиков важна оценка возможной оплаты за предоставленные ими материальные ресурсы, выполненные работы и услуги.
...
2.1 Общая характеристика предприятия ООО “UralStone”
Компания “UralStone” работает на российском рынке природного камня с 2009 г.
Натуральный природный камень всегда «был, есть и будет» использоваться в облицовке фасадов домов, коттеджей, административных зданий, для внутренней отделки квартир, офисов, производства и декорирования архитектурных изделий.
Гранит устойчив к загрязнениям и морозу и имеет низкие показатели по водопоглощению. Вот почему нет ничего лучше гранита для проведения отделочных работ как внутри, так и снаружи помещения. В интерьере этот камень находит применение в отделке лестниц и стен, создании колонн и столешниц. Бордюры из гранита позволяют сохранить привлекательный внешний облик тротуара на десятилетия. Рисунок камня особенно четко проявляется во время дождя, поэтому бордюры из гранита способны придать улице благородные черты даже в непогоду.
Мрамор – очень прочный материал, который отлично сохраняется в засушливых условиях.
...
2.2 Анализ системы управления предприятием ООО “UralStone”
Для анализа системы управления на ООО“UralStone” рассмотрим организационную структуру предприятия, представленную на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура ООО“UralStone”0
На предприятии ООО “UralStone” организована линейная структура управления – структура органов управления, состоящая из:
• линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
• обслуживающих функциональных подразделений.
Ее сущность состоит в том, что принятие решений возможно только директором, который получает всю информацию о работе, проблемах, предложениях от руководителей подразделений, которые, в свою очередь, напрямую взаимодействуют с сотрудниками компании. Таким образом, создается вертикальная линия управления и прямой путь от подчиненных к директору.
Использование линейной структуры эффективно на предприятиях, осуществляющих рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции.
...
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Рекомендуемые мероприятия по повышению эффективности управления
Проведенный анализ позволяет сформулировать предложения по повышению эффективности управления, которые не только укрепят положение, но и будут способствовать привлечению большего числа клиентов, а значит, будут способствовать увеличению прибыли и росту ООО“UralStone”, а именно мероприятие по совершенствованию организационной структуры.
1) Создание отдела маркетинга
В современных условиях ведения бизнеса малое предприятие должно придавать значительную роль маркетинговым мероприятиям, которые призваны ориентировать деятельность предприятия на удовлетворение рыночных потребностей путем создания ценностей для потребителей.
Эффективность работы непосредственно зависит, в первую очередь, от продаж, что требует от предприятия постоянного мониторинга рынка, то есть ведения деятельности в области маркетинга.
...
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
При планировании проведения реструктуризации организации необходимо учитывать, что это потребует определенных затрат: временных, финансовых, человеческих ресурсов.
В виду уменьшения потенциальных расходов предлагается в начале проведения мероприятий функционал имеющегося менеджера по продажам дополнить функционалом менеджера по рекламе за прибавку к заработной плате. Также данная мера позволит менее рискованно производить внедрение отдела маркетинга. После достижения запланированной прибыли и получения положительного экономического эффекта появится возможность для безопасного найма нового сотрудника – менеджера по рекламе.
Проведение реструктуризации ООО“UralStone” потребует материальных вложений по следующим статьям:
Единовременные затраты на создание маркетингового отдела – комплектация рабочих мест новых сотрудников – 30 000 руб.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости стали условием становления и развития малого предпринимательства. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играют весьма важную роль в экономике, их развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание дополнительных рабочих мест, т. е. эти виды предпринимательства решают многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.
Предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерныедля работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферыуправления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характеравыполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность засвоевременность и качество принимаемых решений.
...
1)Гражданский кодекс Российской Федерации: принят 21 октября 1994 г. [в ред. от 1 марта 2013 г.] – Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1
2) О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон [от 14 июня 1995 г. № 88-43] // Собрание законодательства Российской Федерации 2010 – Электронный ресурс: http://www.ooo-zao.ru/reg-smp-02.html
3) Опервоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. №-446 – Электронныйресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1953
4) О мерах и поддержке малых предприятий в РСФСР: постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1991 г. № 406 – Электронный ресурс: http://tehnorma.ru/normativbase/1/1363/index.htm
5) Вдвовин А.Н. Текущее состояние сектора малых и средних предприятий России и перспективы реализации его потенциала в переходе экономики на инновационный путь развития / А. Н. Вдовин // Управление экономическими системами – Кисловодск, 2011. – С. 3-5
6) Баксан Ю.Г. Психология управления / Баксан Ю. Г.– Екатеринбург: СВ- 96, 2004. – 238с.
7) Баннет Р. Секреты эффективного управления/Рудер Э., Баннет Р. – М.: Лори, 2002. – 223 с.
8) Вебер Ю. На пути к активному управлению/ Вебер Ю. //Проблемы теории и практики управления – 2000. - №5. – с. 29-34
9) Владимирова И. Г. Организационные структуры управления компаниями / Владимирова И. Г. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - № 5. – с. 91-103
10) Глущенко В. В. Менеджмент: Системные основы / Глущенко В. В. – М.: НПЦ «Крылья», 2001. – 223 с.
11) Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента/ Гольдштейн Г. Я. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 392 с.
12) Зайцева О. А. Основы менеджмента / Радугин А. А., Зайцева О. А. – М.: Центр, 2001. – 432 с.
13) Исследование систем управления: Учеб.пособие /Гос. ун-т. управления. – М.:Инфра - М, 2003. – ( Вопрос ответ). – 176с.
14) Архипова Н. И. Исследование систем управления: Учеб.пособие для вузов / Архипова Н. И., Кульба В. В.,Косяченко С. А. и др. –М.:Приор – 384с.
15) Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Кабушкин Н. И. – М., 2002.
16) Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития. Монография/ Козлов В. В. – М.: 2001.
17) Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. 2-е изд. Дополненное и переработанное / Коротков Э. М.– М. ДеКа, 2003. – 336 с.
18) Кохно П. А. Менеджмент / Комаров С. Е., Кохно П. А. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 348 с.
19) Круссер Н.Г. Контроллинг как инструмент координации процессов управления при реализации стратегии предприятия. Автореф. дисс. на соиск. научн. степени к.э.н / Круссер Н. Г. – Сыктывкар: Изд-во СыктГУ.2006 – 27с.
20) Кузнецов Ю. В. Основы менеджмента/ Подлесных В. И., Кузнецов Ю. В. – СПб.: ОЛБИС, 2001. – 192 с.
21) Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента / Кузнецов Ю. В. – СПб.: ОЛБИС, 2002. – 208 с.
22)Лапуста И. Г. Малое предпринимательство: Учебник / Старостин Ю. Л., Лапуста И. Г. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 555с.
23) Любушин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Любушин Н. П. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. – 470 с.
24) Максимцов М. М. Менеджмент/ Игнатьева А. В., Максимцов М. М. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 343 с.
25) Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник / Маслов В. И. – М.: Изд-во «Финпресс», 2004. – 345 с.
26) Масютин С. А. Совершенствование структуры управления предприятием / Масютин С. А. //Аудит и финансовый анализ. – 2002. - №3. - с. 18-24
27) Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб.для вузов/ Мишин В. М. – М.:ЮНИТИ. 2003. – 527с.
28) Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб.пособие для вузов / В. В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В. А. Волочиенко. – М.: Академ. Проект, 2003.(Gaudeamus) – 352 с.
29) Мухин В. И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учеб для вузов / Музин В. И. – Экзамен, 2002 – 384 с.
30) Мэскон М. Основы менеджмента/ Альберт М., Хедоури Ф., Мэксон М.– М.,2000 – 354 с.
31) Масютин С. А. Совершенствование структуры управления предприятием / Масютин С. А. //Аудит и финансовый анализ. – 2002. - №3. – с. 18-24
32) Попов А. В. Теория и организация менеджмента / Наумов А. К., Попов А. В. – М.: Дело, 2001. – 224 с.
33) Ребрин Ю. И. Основы экономики и управления производством/ Ребрин Ю. И. – М.: Центр, 2001. – 412 с.
34) Румянцева З. П. Менеджмент организаций/Саломатин Н. А., Румянцева З. П. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 429 с.
35) Соломанидина Т. О. Организационная культура компании/ Соломанидина Т. О. – М.: «Управление персоналом», 2003.
36) Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия/ Дятлов В. А., Травин В. В. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 272 с.