ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАК ИНСТРУМЕНТОВ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Сущность, цели и задачи оценки и анализа финансовых результатов предприятия в ходе антикризисного управления 7
1.2. Классификация современных программных продуктов проведения анализа и оценки финансовых результатов на предприятии 15
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «Стройиндустрия» 22
2.1. Общая характеристика ООО «Стройиндустрия» 22
2.2.Итоги анализа и оценки финансовых результатов деятельности компании ООО «Стройиндустрия» 24
2.3. Характеристика методов анализа и оценки финансовых результатов на предприятии ООО «Стройиндустрия» 39
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ В ХОДЕ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 52
3.1. Обоснование предложений по улучшению существующих методик проведения анализа и оценки финансовых результатов предприятия в ходе антикризисного управления 52
3.2.Направления внедрения программных продуктов для проведения анализа и оценки финансовых результатов на предприятии в ходе антикризисного управления 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
1.1. Сущность, цели и задачи оценки и анализа финансовых результатов предприятия в ходе антикризисного управления
Финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах. Таким образом, определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают одно из центральных мест в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.
...
1.2. Классификация современных программных продуктов проведения анализа и оценки финансовых результатов на предприятии
Финансовый анализ финансовых результатов является неотъемлемой частью планирования деятельности предприятия, анализа текущей деятельности, изучения ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового положения предприятия, и, как следствие, большое значение имеет экономия времени, затраченного на проведение анализа.
Для упрощения процедур расчета и экономии времени существуют программные продукты, позволяющие оценивать финансовое состояние предприятия, выполнять сравнительный анализ, производить расчет коэффициентов, выявлять основные тенденции его развития, рассчитывать рентабельность предприятия, базовые нормативы для планирования и прогнозирования, оценки кредитоспособности.
В настоящее время на рынке существует множество программных продуктов (рис. 1.2) 1.
Рисунок 1.
...
2.1. Общая характеристика ООО «Стройиндустрия»
ООО «Стройиндустрия» было основано в 1992 году. Организация зарегистрирована в межрайонной инспекции МНС России № 39 по г. Москве.
Уставный капитал компании по состоянию на 1 июля 2012 года – 15 000 тыс.руб.
Форма собственности: ООО «Стройиндустрия» - Частная собственность.
Основным видом деятельности ООО «Стройиндустрия» является производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств, производство изолированных проводов и кабелей, а также производство приборов для контроля прочих физических величин.
ООО «Стройиндустрия» – научно-производственное предприятие, основанное в 1992 году, с полным жизненным циклом продукции – от разработки до серийного производства и поставки потребителю.
...
2.2.Итоги анализа и оценки финансовых результатов деятельности компании ООО «Стройиндустрия»
Анализ финансового состояния организации производится на основе данных, представленных в бухгалтерском балансе и отчете о движении денежных средств (Приложение 1 и 2).
Рассматривая динамику основных показателей, необходимо сказать об ухудшении деятельности организации в сфере контроля за размером за себестоимости производства. Данный вывод можно продемонстрировать графически, путем сравнения динамики выручки и себестоимости проданной продукции. Доля себестоимости в общей выручке предприятия за анализируемый период времени повышалась, что видно из данных приведенных в таблице 2.1 и рис. 2.1.
Таблица 2.1
Динамика изменения выручки и себестоимости ООО «Стройиндустрия» в 2012-2013 гг., тыс.руб.
Показатель
2011
2012
2013
Изменение
в тыс.руб.
...
2.3. Характеристика методов анализа и оценки финансовых результатов на предприятии ООО «Стройиндустрия»
Рассматривая характеристику методов анализа и оценки финансовых результатов на предприятии ООО «Стройиндустрия» стоит отметить, что в разных подразделениях компании функционирует различный набор программного обеспечения, форм, отчетностей и порядка проведения анализа и оценки финансовых результатов. Рассмотрим функционирующую в настоящее время систему программ аналитического анализа финансовых результатов в ООО «Стройиндустрия» на рис. 2.3.
Как уже было показано, в ООО «Стройиндустрия» одной из основных проблем является наличие нескольких разных систем управленческого аналитического учета, что порождает и различных подход к анализу финансовых результатов, который осуществляется собственными усилиями на базе готовых автоматизированных программных систем и общедоступных пакетов программ.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрим полученные в ходе исследования выводы и результаты.
Установлено, что важнейшая роль прибыли в деятельности любой коммерческой организации порождает необходимость осуществления эффективного управления формированием и распределением прибыли, особенно актуальным данный вопрос является в условиях возрастания роли финансовых результатов деятельности организации как внутреннего источника финансирования инвестиций. Понятие финансовый результат является системным, так как отражает совместный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистой прибыли.
Проведенный анализ программных продуктов по ряду критериев показывает, что они адаптированы к условиям российской экономики, в них учтены изменения в законодательстве, допускается возможность работы со стандартами бухгалтерской отчетности других стран СНГ.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // Парламентская газета. – № 151-152. – 10.08.2000.
2. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 16 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
4. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367
«Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа»
Научная и учебная литература
5. Анализ финансовых результатов предприятия / Э. И. Крылов, В. М. Власова; ГУАП. – СПб., 2012. – 561 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2012. – 484.
7. Антонец А.В., Белов Н.А. Организация, планирование и управление деятельностью предприятия. – Киев: Высшая школа Головное издательство, 2012. − 388 с.
8. Архипов В.А. Стратегия выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики. − 2011. − № 12. – С. 12-19.
9. Айвазян З.В. Прибыль организации и кризисное состояние // Проблемы теории и практики управления. − 2011. − №4. − С. 6-8.
10. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление на предприятии // Проблемы теории и практики управления. − 2012. − № 8.-С. 15-18.
11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 397 с.
12. Бланк И.А. Управление прибылью. – М.: Ника-Центр, 2012. 652 с.
13. Бражников В.А., Долгий В.И., Махметова А.Е. Эффективность антикризисного управления. - Саратов: СГСЭУ, 2012. – 381 с.
14. Бригхен Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. — СПб.: Экономическая школа, 2013. – 364 с.
15. Градов А. П., Кузин Б. И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. – М.: Специальная литература. – 2012. – 510 с.
16. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. − М.: Инфра-М, 2010. − 475 с.
17. Гомелля В.Б. Экономика: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2014. 868 с.
18. Горькуша В.Н., Колбачев Е.Б., Новик Е.В. Экономика предприятия. – Новочеркасск: Государственный технический университет, 2012. – 328 с.
19. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.: ЭКМОС, 2012. – 758 с.
20. Гурков И.Б, Стратегический менеджмент организации. - M: Интел-Синтез, 2013. – 476 с.
21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. − М.: LВС, 2012. – 308 с.
22. Давыдов Г.Е., Попов Н.И., Химич Е.И. Методы определения экономической эффективности хозяйственных мероприятий.– М.: МГУЛ. 2012. – 137 с.
23. Ильенковская С.Д. Экономико-статистический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 415 с.
24. Емельянова М.В., Емельянов В. И. Финансовый анализ в аудите. – Белгород: Кооперативное образование, 2012. - 475 с.
25. Кириллова О.Ю, Короткова Э. М., Чекменева Т. П. Антикризисное уравление. − М.: Ифра-М, 2011.- 431 с.
26. Климова Н.В. Анализ факторов прибыли от продаж и оценка показателей рентабельности организации // Бухучет в строительных организациях. – 2012. – № 7. – С. 37-41.
27. Ковалёв В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2010. – 448 с.
28. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: Финстатинформ, 2007. – 457.
29. Ковалева А.М. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 416 с.
30. Кокин, А.С. Банкротство и реорганизация компании. − Н. Новгород: НИСОЦ, 2012. - 256 с.
31. Кондрашова Н. Внедрение механизма консолидированного налогообложения // Налоговый вестник. – 2013. – № 1. – С. 75-80.
32. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М.: Инфра-М., 2013.-620 с.
33. Лебеда Т. Анализ безубыточности и маржинальной прибыли в процессе планирования производства. // Теория и практика управления. − № 4. − 2012. – 361 с.
34. Маркова В. Д. Разработка стратегии развития предприятия – требование времени // ЭКО. − 2012. − № 6. − С. 13-14..
35. Назарова М.Г. Курс социально – экономической статистики.– М.: Финстатинформ, 2011. – 976 с.
36. Официальный сайт ООО «Стройиндустрия». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.geatekh.ru/index.php/o-kompanii.
37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. − Минск: Новое знание. − 2007. – 487 с.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. − 536 с.
39. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юрист, 2011. – 584 с.
40. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 3-е издание перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 404 с.
Станиславчик Е. Парадоксы управления прибылью // Финансовая газета. – 2010. – № 43. – С. 13.
41. Фролова Т.С. Все о главном бухгалтере // Горячая линия бухгалтера. – 2012. – № 23-24. – С. 196.
42. Чернова А.В. Статистика: Учебное пособие. – Орел, ОрелГТУ, 2011. – 285 с.