Антикризисное управление - это непрерывный процесс, неотъемлемый элемент общей системы управления организацией, осуществляемого в условиях ограничений по времени и финансам, который включает в себя своевременную диагностику кризисной ситуации, анализ причин ее возникновения, определение системы мер по функционированию организации в кризисных условиях, разработку плана выхода из нее. Наряду с традиционно обозначаемыми фазами в жизненном цикле промышленного организации (становления, роста, зрелости, спада, кризиса) правомерным представляется выделение фазы трансформации, которая проявляется в преобладании планового обновления бизнеса и направлена на достижение позитивного качественного сдвига в развитии организации.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, вероятность кризисов и банкротств наиболее высока в периоды становления и старения предпринимательских структур. 80% всех начинающих американских организаций прогорают в течение пяти лет. В английских экономических исследованиях, в частности отмечается, что примерно 70-80% новых фирм прекращают свою деятельность к концу второго года существования. Примерно такая же тенденция характерна для малого предпринимательства в России: в течении четырех лет 80% малых и средних организаций становятся банкротами.
В связи с этим стратегия антикризисного управления, как ни когда является актуальной.
Постулат, гласящий, что если система не развивается, она в итоге погибает, распространяется и на турбазы. Нельзя забывать, что в современных условиях, когда в России сложился и работает рынок гостиничных услуг, который .................
Введение………3
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления…………7
1.1. Понятие антикризисной стратегии……………………7
1.2. Особенности разработки и реализации антикризисной стратегии…….…9
Глава 2. Анализ состояния и деятельности турбазы………………15
2.1. Общая характеристика туристической базы…………………………15
2.2. Анализ организационной структуры управления………………43
2.3. Анализ оказываемых услуг……47
2.4. Анализ потребителей…………………51
2.5. Анализ рекламной деятельности………………56
Глава 3. Разработка рекомендаций по антикризисному развитию турбазы…62
3.1. Совершенствование организационной структуры управления…………..62
3.2. Предлагаемые к внедрению антикризисные мероприятия……………….64
3.3. Мероприятия по продвижению услуг……………………………………...67
3.4. Оценка эффективности………………70
3.5. Разработка бизнес-плана развития турбазы…………………73
Заключение………………………79
Список литературы……………………82
Приложения………………………………………86
Целью работы являются рекомендации по антикризисному развитию турбазы.
1. Абрютина М.С. Экспресс – анализ деятельности организации при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менедж-мент. № 3. – 2013. – с. 58-70; №4. – 2013. – с. 3-12
2. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2015, - 1280 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2013. – 519 с.
4. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 29 с.
5. Антикризисное управление: Учебное пособие / Рук. авт. колл. проф. И. К. Ларионов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Издательско-торговая корпо-рация «Дашков и К0», 2013. - 292 с.
6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2010 ¬- 459с.
7. Бандурин А. В., Орехов С. А., Медведев С. Ю. Отдельные проблемы анти-кризисного управления организациями. – М.: Диалог-МГУ, 2014.-362 с.
8. Барнгольц С.Б. Прeдваритeльная оцeнка платeжeспособности и финан-совой устойчивости ссудозаeмщика. - Дeньги и крeдит, N 2, 2015.
9. Бачурин А.В,. Реструктуризация производства и финансовая устойчи-вость. – М.: 2011 - 162с.
10. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2013 – 271с.
11. Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации // Современная торговля. № 3. – 2015. – с. 7-19
12. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довденко – 2015 – 271с.
13. Беликов А.Ю. Как предупредить риск банкротства организации сфере тор-говли. // Современная торговля. №3. – 2011. – с. 7-19
14. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией организации. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2014.- 496с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 225 с.
16. Введение в информационный бизнес. Под ред. В.П. Тихомирова , А.В. Хорошилова. Москва, Финансы и статистика, 2013
17. Виртуальный служащий: полцарства за розетку для ПК. К. Митчелл 2010.
18. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью организа-ции:. – М.: Изд. «Финпресс», 2013. – 208 с.
19. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. С.И. Бай-лик Москва «ВИРА-Р», 2012.
20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2010. – 192 с.
21. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В.В. Дика Москва, Финансы и статистика, 2014.
22. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг Майоров С.И. Москва, Финансы и Статистика, 1993.
23. Информация и информационный бизнес. Блюминау Д. И. Москва, Наука, 2012.
24. Квартальнов В.А. ”Туризм: теория и практика” том 4, М, «Финансы и статистика», 2011, с. 132-141
25. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М: «Академия» 2012. – 432 с.
26. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: ООО «Новое знание», 2014. – 526с.
27. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость организации: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. № 2. - 2015. - с. 165-169.
28. Крейнина М.Н. Финансовое состояние организации. – М.: ДиС, 2011. – 384 с.
29. Курс Предпринимательства. Москва. А. Хоскинг Международные отноше-ния, 2009.
30. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2013, №6.
31. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2010.
32. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2011.
33. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в инду-стрии гостеприимства. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2011.
34. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной инду-стрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2012, №2.
35. Маркетинг гостеприимства и туризм. Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д.Мейкенз, М, «Юнити» 2012.
36. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. С.С.Скобкин, М, ЮРИСТЪ, 2010.
37. Маркетинговые исследования в туризме. А. Дурович, Л Анастасова, М, «Новое знание» 2011.
38. Менеджмент в индустрии гостеприимства. Г. А. Папирян М., 2012, с. 87
39. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информатив-ная помощь в работе гостиничных предприятий. //5 звезд, 2012, №3.
40. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития организации. –СПб., ун-т экономики, 2012. - 412 с.
41. ...............