Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура антикризисного управления градообразующими предприятиями

  • 73 страниц
  • 2016 год
  • 97 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

1650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования данной дипломной работы не вызывает сомнений. С одной стороны российская экономика в современных социально-экономических условиях, которые нельзя назвать простыми, претерпевает целый ряд институциональных изменений. А в этой связи и кризисные явления субъектов хозяйствования выходят на первые роли.
Кроме этого, кризисные явления возникают преимущественно там, где негативные проявления плановой экономики и административно-командной системы управления проявлялись в большей степени. К ним относятся монопрофильные города и градообразующие предприятия. Кроме вопросов, которые разрешает любой субъект экономики, таким предприятиям стоит учитывать экономические и трудовые проблемы своего города, его населения, большую часть которого составляют сотрудники предприятия и члены их семей.
Сегодня в России насчитывается огромное количество монопрофильных городов и градообразующих предприятий, для коих скорейший выход субъекта экономики из кризиса оказался вопросом выживания и охраны города как социально-экономической структуры.
В ситуации, которая проявляется в кризисное время, необходима реализация специальных мер по обеспечению стабильного функционирования градообразующих организаций. Сложность данной проблемы усугубляется крайне жесткими временными рамками по ее решению, поскольку продолжение работы неплатежеспособного предприятия наращивает его долги бюджетам, другим предприятиям, персоналу и т.д., а также негативно влияет на социально-психологический климат в муниципальном образовании, где находится предприятие.
Антикризисной проблематике уделено сегодня очень большое внимание, при этом антикризисное управление разрабатывается, в основном, на уровне частных методик, правил и процедур применительно к процедурам банкротства, очень далека от совершенства сама методология управления при кризисных проявлениях как важный элемент науки об управлении промышленными системами. Что же касается градообразующих предприятий, то в этом случае антикризисное управление пересекается со специфическими условиями и серьезными ограничениями, которые требуют тщательного изучения.
Исходя из сказанного, разработка антикризисного управления на градообразующем предприятии для его выживания и сохранения в формате экономической основы муниципального образования размещения является значительной научно-практической проблемой, это обусловливает актуальность темы исследования.
Объектом избраны градообразующие предприятия, а предметом - структура антикризисного управления данными предприятиями.

1.1 Понятие и признаки градообразующего предприятия

В сегодняшних условиях очень важно понимать, что экономика моногорода тесно связана с одним – максимум двумя градообразующими предприятиями. Такой город имеет довольно интересные преимущества, но и множество сложностей. Рассмотрим их в данной главе.
Согласно официальному определению, моногород (монопрофильный город) - это «поселение (городской округ), организации и жители которого не способны своими силами ком-пенсировать риски внешней экономической среды, исключающие возможность устойчивого развития этого населенного пункта, как правило, имеющее градообразующее предприятие, на котором занято не менее 25% трудоспособного населения этого населенного пункта».[23] В соответствии с этим определением установлены следующие критерии отнесения населенного пун кта к моногородам:
• наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения;
• наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рам-ках единого производственно технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства.[17]
Всего в России, по официальным данным, насчитывается более 300 моногородов. Это достаточно неоднородная группа, объединяющая как собственно города, так и небольшие поселки и даже сельские населенные пункты. Вопреки стереотипам, далеко не все моногорода находятся в кризисной ситуации, среди них немало весьма успешных на данный момент как в экономическом, так и социальном отношении. Но в долгосрочной перспективе даже самые процветающие моногорода находятся в зоне риска, поскольку узкая специализация экономики и сопряженные с ней проблемы представляют угрозу для устойчивого развития города.
Иными словами, все моногорода - потенциально проблемные населенные пункты. Их проблемы обусловлены как особенностями, присущими всем монопрофильным поселениям вне зависимости от страны и эпохи, так и специфическими российскими обстоятельствами — длительным периодом развития в условиях плановой экономики, при котором единственным работодателем было государство, гарантировавшее занятость и не стимулировавшее работников к трудовой мобильности. Можно выделить следующие основные проблемы современных российских моногородов.
1. Высокая зависимость экономики от внешних факторов. При наличии в городе доминирующего предприятия экономика города оказывается в критической зависимости от конъюнктуры на рынке сбыта производимой предприятием продукции. При благоприятной конъюнктуре моногород может процветать, но негативные изменения на рынке вслед за предприятием от-ражаются на жизнедеятельности города в целом. Особенно высоки риски для «корпоративных» моногородов, на территории которых размещены не штаб-квартиры и головные предприятия корпорации, а филиалы или «непрофильные активы»:

Целью исследования в дипломной работе является разработка предложений по модернизации социально-экономических механизмов антикризисного управления на градообразующих предприятиях.
Методологическим и теоретическим базисом дипломного исследования послужили:
а) классические труды российских и зарубежных ученых и специалистов по вопросам рыночной экономики, антикризисного менеджмента и маркетинга, а также по разрешению социальных проблем;
б) системный подход к анализируемому объекту;
в) концептуальные подходы к проблеме, которые воплощены в законодательных актах РФ и документах государственных органов управления. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства предпринимательских групп: Проект Федерального закона // Российская газета. 2011. 15 дек. URL:http://www.rg.ru/2011/12/16/bankr-site-dok.html
2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.13) // КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148990/
3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ (с изм. от 12.03.2001) (утратил силу) // BestPravo. URL: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/jb-dokumenty/d8a.htm
4. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/
5. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Федеральный закон от 19.11.1992 № 3929–1 // КонсультантПлюс. URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1250
6. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей: Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115981
7. Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 № 42)) // КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95815/
8. Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2015 год // Российская газета. 2014. 20 марта. № 4872.
9. Антикризисное бизнес-регулирование / Под ред. проф. А. Н. Ряховской. - М.: Магистр; Инфра-М, 2012. - 240 с.
10. Антикризисное управление: Учеб. пос. / Под ред. Э. М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2012. - 432 с.
11. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. - М., 2013. - 152 с.
12. Воронин И. Как будут спасать моногорода. - Бюллетень недвижимости, 21 октября 2014 года.
13. Гетьман Н. Моногорода на грани. http://www.opec.ru/1242679.html
14. Глуховская А. Моногорода в режиме стерео. Росбалт, 23/06/2010, Аналитика ttp://www.rosbalt.ru/2010/06/23/747827.html
15. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА, 2012. - 527 с.
16. Дафт Т. Теория организации. - М.: Юнити-Дана, 201111. - 736 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования данной дипломной работы не вызывает сомнений. С одной стороны российская экономика в современных социально-экономических условиях, которые нельзя назвать простыми, претерпевает целый ряд институциональных изменений. А в этой связи и кризисные явления субъектов хозяйствования выходят на первые роли.
Кроме этого, кризисные явления возникают преимущественно там, где негативные проявления плановой экономики и административно-командной системы управления проявлялись в большей степени. К ним относятся монопрофильные города и градообразующие предприятия. Кроме вопросов, которые разрешает любой субъект экономики, таким предприятиям стоит учитывать экономические и трудовые проблемы своего города, его населения, большую часть которого составляют сотрудники предприятия и члены их семей.
Сегодня в России насчитывается огромное количество монопрофильных городов и градообразующих предприятий, для коих скорейший выход субъекта экономики из кризиса оказался вопросом выживания и охраны города как социально-экономической структуры.
В ситуации, которая проявляется в кризисное время, необходима реализация специальных мер по обеспечению стабильного функционирования градообразующих организаций. Сложность данной проблемы усугубляется крайне жесткими временными рамками по ее решению, поскольку продолжение работы неплатежеспособного предприятия наращивает его долги бюджетам, другим предприятиям, персоналу и т.д., а также негативно влияет на социально-психологический климат в муниципальном образовании, где находится предприятие.
Антикризисной проблематике уделено сегодня очень большое внимание, при этом антикризисное управление разрабатывается, в основном, на уровне частных методик, правил и процедур применительно к процедурам банкротства, очень далека от совершенства сама методология управления при кризисных проявлениях как важный элемент науки об управлении промышленными системами. Что же касается градообразующих предприятий, то в этом случае антикризисное управление пересекается со специфическими условиями и серьезными ограничениями, которые требуют тщательного изучения.
Исходя из сказанного, разработка антикризисного управления на градообразующем предприятии для его выживания и сохранения в формате экономической основы муниципального образования размещения является значительной научно-практической проблемой, это обусловливает актуальность темы исследования.
Объектом избраны градообразующие предприятия, а предметом - структура антикризисного управления данными предприятиями.

1.1 Понятие и признаки градообразующего предприятия

В сегодняшних условиях очень важно понимать, что экономика моногорода тесно связана с одним – максимум двумя градообразующими предприятиями. Такой город имеет довольно интересные преимущества, но и множество сложностей. Рассмотрим их в данной главе.
Согласно официальному определению, моногород (монопрофильный город) - это «поселение (городской округ), организации и жители которого не способны своими силами ком-пенсировать риски внешней экономической среды, исключающие возможность устойчивого развития этого населенного пункта, как правило, имеющее градообразующее предприятие, на котором занято не менее 25% трудоспособного населения этого населенного пункта».[23] В соответствии с этим определением установлены следующие критерии отнесения населенного пун кта к моногородам:
• наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25% экономически активного населения;
• наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рам-ках единого производственно технологического процесса, на долю которых приходится более 50% объема промышленного производства.[17]
Всего в России, по официальным данным, насчитывается более 300 моногородов. Это достаточно неоднородная группа, объединяющая как собственно города, так и небольшие поселки и даже сельские населенные пункты. Вопреки стереотипам, далеко не все моногорода находятся в кризисной ситуации, среди них немало весьма успешных на данный момент как в экономическом, так и социальном отношении. Но в долгосрочной перспективе даже самые процветающие моногорода находятся в зоне риска, поскольку узкая специализация экономики и сопряженные с ней проблемы представляют угрозу для устойчивого развития города.
Иными словами, все моногорода - потенциально проблемные населенные пункты. Их проблемы обусловлены как особенностями, присущими всем монопрофильным поселениям вне зависимости от страны и эпохи, так и специфическими российскими обстоятельствами — длительным периодом развития в условиях плановой экономики, при котором единственным работодателем было государство, гарантировавшее занятость и не стимулировавшее работников к трудовой мобильности. Можно выделить следующие основные проблемы современных российских моногородов.
1. Высокая зависимость экономики от внешних факторов. При наличии в городе доминирующего предприятия экономика города оказывается в критической зависимости от конъюнктуры на рынке сбыта производимой предприятием продукции. При благоприятной конъюнктуре моногород может процветать, но негативные изменения на рынке вслед за предприятием от-ражаются на жизнедеятельности города в целом. Особенно высоки риски для «корпоративных» моногородов, на территории которых размещены не штаб-квартиры и головные предприятия корпорации, а филиалы или «непрофильные активы»:

Целью исследования в дипломной работе является разработка предложений по модернизации социально-экономических механизмов антикризисного управления на градообразующих предприятиях.
Методологическим и теоретическим базисом дипломного исследования послужили:
а) классические труды российских и зарубежных ученых и специалистов по вопросам рыночной экономики, антикризисного менеджмента и маркетинга, а также по разрешению социальных проблем;
б) системный подход к анализируемому объекту;
в) концептуальные подходы к проблеме, которые воплощены в законодательных актах РФ и документах государственных органов управления. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления особенностей банкротства предпринимательских групп: Проект Федерального закона // Российская газета. 2011. 15 дек. URL:http://www.rg.ru/2011/12/16/bankr-site-dok.html
2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.13) // КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148990/
3. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 08.01.1998 № 6-ФЗ (с изм. от 12.03.2001) (утратил силу) // BestPravo. URL: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/jb-dokumenty/d8a.htm
4. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 01.09.2013) // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/
5. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Федеральный закон от 19.11.1992 № 3929–1 // КонсультантПлюс. URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1250
6. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей: Федеральный закон от 09.07.2002 № 83-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // КонсультантПлюс. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115981
7. Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 № 42)) // КонсультантПлюс. URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95815/
8. Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2015 год // Российская газета. 2014. 20 марта. № 4872.
9. Антикризисное бизнес-регулирование / Под ред. проф. А. Н. Ряховской. - М.: Магистр; Инфра-М, 2012. - 240 с.
10. Антикризисное управление: Учеб. пос. / Под ред. Э. М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2012. - 432 с.
11. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. - М., 2013. - 152 с.
12. Воронин И. Как будут спасать моногорода. - Бюллетень недвижимости, 21 октября 2014 года.
13. Гетьман Н. Моногорода на грани. http://www.opec.ru/1242679.html
14. Глуховская А. Моногорода в режиме стерео. Росбалт, 23/06/2010, Аналитика ttp://www.rosbalt.ru/2010/06/23/747827.html
15. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА, 2012. - 527 с.
16. Дафт Т. Теория организации. - М.: Юнити-Дана, 201111. - 736 с.

Купить эту работу

Структура антикризисного управления градообразующими предприятиями

1650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1650 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Разработка программы мероприятий по повышению финансово-экономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности и проблемы проведения процедуры наблюдения на примере предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Анализ и разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Оценка стоимости бизнеса предприятия (на примере)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Оценка стоимости бизнеса предприятия (на примере...).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв АлёнаА об авторе ViktorPetrovich 2014-10-26
Дипломная работа

Огромная благодарность автору Елене (Проффи) за выполненную дипломную работу, защитилась на ОТЛИЧНО. Работа выполнена точно в срок, на все мои просьбы и просьбы научного руководителя Елена проводила корректировки. Работа выполнена с высоким процентом оригинальности (87%). Научный руководитель после такой защиты предложил поступать в аспирантуру!!! Работа признана лучшей в группе. Рекомендую всем обращаться именно к этому автору, у вас гарантированно будет работа и общение на высшем уровне. Елена, огромная Вам благодарность за мой отличный результат, очень приятно было с Вами взаимодействовать! :)

Общая оценка 5
Отзыв Ira106 об авторе ViktorPetrovich 2015-04-02
Дипломная работа

Замечательный автор!!!! Очень отзывчивая, всегда идет навстречу, учитывает все замечания. Спасибо огромное!!!

Общая оценка 5
Отзыв Ксения0601 об авторе ViktorPetrovich 2015-05-30
Дипломная работа

Спасибо Вам за проделанную работу.

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе ViktorPetrovich 2015-03-25
Дипломная работа

Автор очень ответственный и исполнительный, сделала оперативно план на диплом по логопедии, все соответствует. РЕКОМЕНДУЮ

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Разработка и выбор вариантов программы по сохранению предприятия в условиях кризиса ООО «АТ-Электросистемы»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению производительности на примере ОАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации эффективной деятельности персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Стратегия экономии в антикризисном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Неплатежеспособность предприятия: виды, причины возникновения и технологии устранения на примере предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Разработка системы мер предупреждения кризисного состояния организации бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

КОМПЛЕКСНАЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ГАЗОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Финансовое оздоровление предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие новых услуг в офтальмологической клинике с целью повышения деловой активности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
9500 ₽
Готовая работа

Аналитический инструментарий управления рисками банкротства организации и его совершенствование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5500 ₽
Готовая работа

Досудебная санация на примере предприятия ОАО "Белон".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка плана финансового оздоровления предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽