Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Реконструкция автомобильной дороги М-8

  • 164 страниц
  • 2016 год
  • 225 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1. Анализ проектных материалов и местных условий строительства
1.1 Анализ проекта автомобильной дороги
1.1.1 Задание

Разработать проект организации и технологии строительства дорожной одежды автомобильной дороги 1-й категории М-8 «Холмогоры» протяженностью 12 км (с 24 по 36 км существующей а/д) в Московской области.
Для разработки проекта даны следующие исходные материалы:
- генеральный план дороги (плакат 1), на участке автомобильной дороги «Холмогоры» (24-34 км от Москвы);
- продольный профиль (плакат 2) характерного участка дороги;
-поперечный профиль дороги (плакат 2);
-конструкция дорожной одежды (плакат 3);
-данные по грунтовым, гидрогеологическим условиям (плакат 2) и строительным материалам.
Дорогу возводит строительное управление, оснащенное современными дорожно-строительными машинами и транспортными средствами. Директивный срок строительства - 1 год.

1.1.2 Обоснование реконструкции дороги

В настоящее время по участку МКАД – Малое Московское кольцо (ММК) протяжением 30,1 км проходит автомобильная дорога «Холмогоры», которая по своим параметрам соответствует дороге I Б категории с расчётной скоростью 120 км/ч. По дороге осуществляют транзитные и местные перевозки грузов и пассажиров между центральными и северо-восточными районами страны.

Существующая дорога с шестью полосами движения проходит по населенным пунктам и имеет большое количество пересечений в одном уровне. Геометрические параметры дороги характеризуются продольными уклонами более 30 о/оо, радиусами вертикальных кривых до 3000 м, горизонтальных кривых более 600 м.
Технические параметры – число полос движения, ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане и профиле, наличие пересечений и примыканий и т.д. – определяют пропускную способность дороги.
Средняя пропускная способность участка дороги составляет 6023 приведённых авт/час.
Средний коэффициент аварийности равен 57,3, что почти в 3 раза превосходит нормативное значение.
На рассматриваемом участке дороги по данным ГИБДД Московской области в отчётном году было зарегистрировано 143 ДТП, в которых погибло 46 человек и было ранено 142 человека, в 1998 году количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось до 159, а количество погибших и раненых составило 53 и 146 человек соответственно.
Федеральная магистральная дорога М-8 «Холмогоры» на участке МКАД – ММК уже в настоящее время работает на пределе пропускной способности, что приводит к снижению скорости движения, возникновению заторов в часы «пик», высокой аварийности и, как следствие, неэффективной работе автомобильного транспорта и ухудшению экологической обстановки.
Для приведения параметров дороги в соответствие с размерами движения и обеспечения режима скоростного и безопасного движения требуется её реконструкция.
В дипломном проекте принято решение на участке обхода населенного пункта Тарасовка построить новую дорогу I А категории с восьмью полосами движения (плакат 2).




1.1.3 Проложение дороги на местности

Трасса дороги проложена с общим направлением с юго-запада на северо-восток в обход существующих населенных пунктов (плакат 1). На реконструируемом участке расположены 2 транспортные развязки в разных уровнях: на км 31 (автомобильная дорога «Ивантеевка – Пушкино», на км 34 (а/д «Красноармейск – Пушкино»), Остальные пересечения и примыкания (56 шт.) выполнены в одном уровне.
На участке расположены 4 моста и 4 путепровода. Рельеф местности равнинный с достаточно развитой сетью заросших оврагов и балок. В этих местах предусмотрено строительство 29 водопропускных труб. К началу строительства дорожной одежды все искусственные сооружения построены, насыпи отсыпаны в полный профиль.
Район проложения дороги находится в зоне смешанных лесов (40% от общего протяжения дороги). На протяжении 60% дорога проходит по открытым местам: полям, лугам, поймам рек.

1.1.4 Продольный профиль дороги

Продольный профиль запроектирован в соответствии с нормативами, предусмотренными СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» [25] для дорог I А категории во II дорожно-климатической зоне.
Предельные элементы проектной линии приняты для расчётной скорости 150 км/ч. Минимальные радиусы вертикальных выпуклых кривых 30000 м, вогнутых – 10000 м, максимальный продольный уклон 30 о/оо. Учитывая, что проектируемая трасса в 3 местах пересекает реку Клязьма, то под мостами предусмотрены проезды для связи разобщённых территорий. Дорога на значительном протяжении проходит в насыпи.
Отметка бровки земляного полотна назначена с учётом требований по обеспечению габаритов и возвышения низа пролётных строений над проезжей частью пересекаемых дорог.

1.1.5 Поперечный профиль

Поперечный профиль дороги имеет общую ширину 45 м и включает: восемь полос движения по 3,75 м (по четыре полосы в каждом направлении), полосы безопасности шириной 2,5 м со стороны обочины, укрепленные обочины по 2,5 м и центральную разделительную полосу 5,0 м включая полосы безопасности по 1,00 м (плакат 2).
Крутизна откосов насыпей высотой более 2-х м принята равной 1:1,5, на пойменном участке крутизна откосов насыпей принята равной 1:2. Выемки глубиной до 3-х м и насыпи высотой более 2-х м приняты с заложением внешнего откоса равным 1:2. Внутренний откос выемки имеет крутизну 1:1,75. Такие коэффициенты заложения приняты, исходя из условия меньшего занятия пахотных земель. Глубина кюветов в выемках с учётом конструкции дорожной одежды принята равной 1,7 м. Поперечный профиль отвечает требованиям СНиП 2.05.02-85 [25] для дорог I А технической категории и обеспечивает развитие дороги на перспективу.
Представленные в дипломном проекте поперечные профили земляного полотна разработаны на основе альбома типовых конструкций 503-0-4887, и с позиций снегонезаносимости и обеспечения нормального водно-теплового режима земляного полотна отвечают требованиям нормативных документов для дорог данной технической категории.
Построенное земляное полотно полностью соответствует данным технического проекта.


1.1.6 Дорожная одежда

Конструкции дорожных одежд разработаны в соответствии с транспортно-эксплуатационными требованиями для дорог I А категории с учётом интенсивности движения и состава транспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий района строительства и его обеспеченности дорожно-строительными материалами.
Вариант 1. Дорожная одежда, предложенная в дипломном проекте (плакат 3), не является типовым решением для дорог I-ой технической категории.
Конструкция включает: 1). Песчаный дополнительный слой основания толщиной 40 см из среднезернистого песка с коэффициентом фильтрации 2-4 м/сут, по ГОСТ 8736-93 [13];
2). Нижний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-600 ) (ГОСТ 25607-94) [9] толщиной 20 см;
3). Верхний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-100 и F-35), укреплённая 10 % портландцемента М-400 (ГОСТ 23558-94) [8] толщиной 24 см;
4). Нижний слой покрытия: пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси I марки на природном или природном с добавлением дроблёного песке и гранитном щебне М-1000 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 14 см;
5). Верхний слой покрытия: плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси типа Б I марки на природном с добавлением дроблёного песке и на гранитном щебне М-1200 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 8 см;
6). Слой износа: щебнемастичный асфальтобетон толщиной 4,5 см.
Вариант 2. Дорожная одежда, предложенная проектной организацией (плакат 3), не является типовым решением для дорог I-ой технической категории.
Конструкция включает: 1). Песчаный дополнительный слой основания толщиной 40 см из среднезернистого песка с коэффициентом фильтрации 2-4 м/сут, по ГОСТ 8736-93 [13];
2). Нижний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-600 ) (ГОСТ 25607-94) [9] толщиной 20 см;
3). Верхний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-100 и F-35), укреплённая 10 % портландцемента М-400 (ГОСТ 23558-94) [8] толщиной 24 см;
4). Нижний слой покрытия: плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси типа Б I марки на природном или природном с добавлением дроблёного песке и гранитном щебне М-1000 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 14 см;
5). Верхний слой покрытия: плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси типа Б I марки на природном с добавлением дроблёного песке и на гранитном щебне М-1200 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 6 см;
6). Слой износа: плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебёночной смеси типа А I марки на природном с добавлением дроблёного песке и на гранитном щебне М-1200 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 6 см.

1.2 Оценка климатических условий района строительства

Общая характеристика.
Московская область образована 14 января 1929года в составе РСФСР. Территория вместе с Москвой составляет 47 тыс.км2. В области 39 административных районов, 69 городов, 74 поселка гор. типа. Население на 1973 год составляет 5952 тыс. без Москвы, 13362 тыс. с Москвой. Центр-г. Москва.
М. о. расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Оки, на рубеже смешанных и широколиственных лесов.
Рельеф местности.
В целом для М. о. характерен равнинный рельеф с чередованием холмистых возвышенностей и плоских низин. Граница Московского оледенения, пересекающая М. о. с Ю.-З. на С.-В., делит её территорию на две части. К С. от этой границы типичны ледниково-эрозионные формы рельефа и преобладание моренных отложений, к Ю.— чисто эрозионные формы и развитие покровных суглинков. В сев. части М. о. с Ю.-З. на С.-В. протяги-вается Московская возвышенность выс. до 270—310 м. Наиболее чётко холмистый рельеф выражен в её Клинско-Дмитровской гряде. Сев. край возвышенности более крутой, расчленён долинами рек на отд. холмы, которые чередуются с плоскодонными, нередко заболоченными впадинами. К С. от Московской возвышенности лежит Верхневолжская низменность (120 -150 м) — плоская, невысокая равнина с грядами и слабохолмистыми дюнами, заболоченная. В её пределах выделяются отд. низины — Шошинская на С.-3., Дубнинская на С.-В. На Ю. Московская возвышенность плавно переходит в Москворецко-Окскую всхолмлённую равнину (150 - 180 м) с малопересечёнными водоразделами и развитым эрозионным рельефом по долинам рек. К выходам известняков приурочены карстовые формы рельефа. Юго-вост. часть М. о. занята зап. частью Мещёрской низменности (Мещёра). Это плоская, местами бугристая, зандровая равнина (120 – 150 м), сильно заболоченная, особенно на В. Южная часть М. о. занята сев. частью Среднерусской возвышенности (150—200 м), расчленённой долинами рек и густой овражно-балочной сетью.

Оглавление
Глава 1. Анализ проектных материалов и местных условий строительства 4
1.1 Анализ проекта автомобильной дороги 4
1.1.1 Задание 4
1.1.2 Обоснование реконструкции дороги 4
1.1.3 Проложение дороги на местности 6
1.1.4 Продольный профиль дороги 6
1.1.5 Поперечный профиль 7
1.1.6 Дорожная одежда 8
1.2 Оценка климатических условий района строительства 9
1.3 Оценка грунтово-геологических условий района 15
1.3.1 Геологическое строение 15
1.3.2 Гидрологические условия 16
1.4 Оценка дорожно-строительных материалов 16
1.4.1 Характеристика транспортного сооружения 16
1.4.2 Имеющиеся дорожно-строительные материалы и их свойства по ГОСТ 17
1.4.4 Расчёт состава смесей 21
1.4.4.1 Асфальтобетонная смесь 21
1.4.4.2 Щебёночно-цементо-песчаная смесь 23
1.4.4.3 Выбранные смеси 24
1.4.5 Технология изготовления смесей и контроль их качества 25
1.4.5.1 Асфальтобетонная смесь 25
1.4.5.2 Щебёночно-цементо-песчаная смесь 27
1.5 Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа 29
1.5.1 Исходные данные 29
1.5.2 Расчёт дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу 30
1.6 Определение сметной стоимости дорожной одежды и выбор наилучшего варианта 50
1.7 Выводы 55
Глава 2. Разработка проекта организации строительства дорожной одежды (ПОС) 56
2.1 Определение вида и количества необходимых материалов 56
2.2 Способы доставки строительных материалов 64
2.3 Определение зон действия карьеров и мест расположения производственных предприятий 65
2.4 Организация строительства дорожной одежды 66
2.4.1 Структура комплексного потока 67
2.4.2 Определение сроков выполнения работ и минимальной длины захватки 67
Глава 3. Разработка проекта производства работ (ППР) 71
3.1 Определение рационального состава отряда и оптимального темпа строительства дорожной одежды 71
3.1.1 Разработка технологии строительства и комплектование отряда дорожных машин 72
3.1.2 Выбор машин и определение их производительности для оптимизации потоков 76
3.1.3 Определение объема работ по каждой операции для 1 п.м. дорожной одежды 98
3.2 Технологическая карта по строительству 113
3.3 Разработка календарного графика строительства 130
Глава 4. Свойства битума БНД 60/90 и щебёночно-мастичного асфальтобетона с целлюлозными добавками 132
4.1 Структура ЩМА 132
4.2 Состав ЩМА 135
4.2.1 Общие сведения 135
4.2.2 Подбор составов ЩМА 137
Глава 5. Деталь дипломного проекта. Разработка технологии и организации укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия из щебёночно-мастичной смеси. 142
5.1 Подготовительные работы 142
5.2 Укладка асфальтобетонной смеси 142
5.2.1 Подготовка асфальтоукладчика к работе 143
5.2.2 Правила управления асфальтоукладчиком 144
5.2.3 Укладка асфальтобетонной смеси 146
5.3 Уплотнение асфальтобетонной смеси 149
5.3.1 Общие положения 149
5.3.2 Технологии уплотнения 151
5.3.3 Недостатки существующих схем уплотнения 153
5.3.4 Предлагаемая технология уплотнения 154
5.3.5 Преимущества предлагаемой технологии 155
5.3.6 Выводы 156
Глава 6. Охрана окружающей среды 157
Глава 7. Охрана труда и техника безопасности 160
Список использованных источников 164




Глава 7. Охрана труда и техника безопасности

Все работники дорожно-строительной организации и дорожной службы должны строго и неукоснительно соблюдать Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог [40] и систему стандартов безопасности труда.
Основные права, обязанности и ответственность административно-технического персонала.
Ответственность за состояние техники безопасности и выполнение мероприятий по охране труда в полном объёме и в установленные сроки возлагается на начальников (управляющих), главных инженеров, главных механиков и энергетиков.
Руководители и инженерно - технические работники дорожных организаций всех рангов и уровней несут ответственность в уголовном и административном порядке за невыполнение возложенных на них обязанностей по технике безопасности и охране труда, в том числе принятых по коллективным договорам и соглашениям.
Обязанности перечисленной номенклатуры руководителей по охране труда определены Правилами. [40].
Работники проектных дорожных организаций обязаны давать в проектной документации решения по основным вопросам безопасности труда и отдыха работающих.
Руководители и непосредственные исполнители отдельных проектов несут ответственность в уголовном и административном порядке за несчастные случаи, происшедшие на дорожных работах из-за неправильных решений, принятых в проектах, рабочих чертежах и проектах производства работ.
Правила допуска к работе.
Вновь поступающие могут быть допущены к работе только после прохождения ими: медицинского осмотра для профессий и видов работ, установленных перечнем Министерства здравоохранения РФ, вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии: инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который также производится при каждом переходе на другую работу или изменении условий работы. Рабочие комплексных бригад инструктируются и обучаются безопасным приемам по всем видам выполняемых ими работ.
Вводный инструктаж предусматривает ознакомление работника с основными положениями Советского трудового законодательства по охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка, общим характером данного производства, организацией работы по технике безопасности и личной гигиене, порядком оформления несчастных случаев, требованиями пожарной безопасности. Его проводит инженер по охране труда или главный инженер дорожной организации до издания приказа о зачислении работника на предприятие или закреплении практиканта.
Инструктаж на рабочем месте направлен на ознакомление работника с технологическим процессом на данном участке, обязанностями, требованиями правильной организации рабочих мест, правилами обслуживания оборудования и машин, правилами электробезопасности, порядком подачи установленных сигналов, правилами пользования средствами индивидуальной защиты. Его проводят прорабы или мастера непосредственно на рабочем месте, сопровождая практическим показом безопасных методов и приемов. Первичный инструктаж проводится в рабочее время в начале первого дня работы (после издания приказа), после чего осуществляется проверка знаний. До усвоения материала инструктажа работник к самостоятельной работе не допускается.
О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте на каждого рабочего составляют Контрольный лист инструктажа по технике безопасности, который хранится в его личном деле. Кроме того, все виды инструктажа по технике безопасности, включая повторные инструктажи, фиксируют в Журнале инструктажа по технике безопасности, который ведет и хранит администрация соответствующего производственного подразделения.
Повторный инструктаж должен проводиться для всех рабочих не реже одного раза в 3 мес. Проведение инструктажа регистрируется в журнале. Кроме того, в течение 3 мес со дня поступления на работу рабочий должен быть обучен безопасным методам и приемам работ по программе, утвержденной главным инженером дорожной организации. В дальнейшем ежегодно проверяют знание рабочими указанных приемов и документально оформляют эту проверку с выдачей удостоверений.
Для профессий, к которым предъявляют повышенные требования по технике безопасности, рабочие проходят курсовое обучение по типовым программам и допускаются к самостоятельной работе только после сдачи экзамена. Проверку знаний после курсового обучения, а также повторную проверку знаний проводит квалификационная комиссия, назначаемая главным инженером дорожной организации.
При устройстве слоя износа из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
В процессе приготовления и укладки смесей ЩМА следует соблюдать требования типовой инструкции ТОИ Р 66-23-95 и Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (Союздорнии. М., 1993).
Воздуха рабочей зоне приготовления и укладки горячей смеси ЩМА должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.005. Содержание вредных примесей в нем не должно превышать:
- углеводородов алифатических предельных С1-С10 - 300 мг/м3;
- бензопирена — 0,00015 мг/м3.
Применяемые материалы должны отвечать предъявляемым требованиям по эффективной удельной активности естественных радионуклидов. Смеси ЩМА в зависимости от ее суммарного значения (Аэфф) в минеральных материалах используются:
- для строительства любых дорог — при Аэфф до 740 Бк/кг;
- для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки
- при Аэфф740-1500 Бк/кг.
К работе должны допускаться лица, прошедшие курс обучения и инструктаж (общий и на рабочем месте).
Машинисты должны иметь удостоверение, подтверждающее право на управление соответствующей машиной. Закрепление машины за машинистом должно быть оформлено приказом.
Машинисты дорожных машин и дорожные рабочие должны работать в спецодежде, спецобуви и иметь средства индивидуальной защиты.
Дорожные рабочие, кроме того, должны работать в жилетах ярко-оранжевого цвета.
На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин — посторонних лиц.
При управлении автогудронатором запрещается:
1) превышать установленные грузоподъемность и скорость движения:
2) находиться в зоне распределения битумной эмульсии; в случае попадания эмульсии на одежду, руки и лицо следует быстро смыть ее холодной водой, а остатки битума снять керосином, соляровым маслом или бензином, а затем эти места промыть теплой водой с мылом;
3) регулировать распределительную систему во время работы гудронатора.
Запрещается находиться в зоне между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком.
Разгрузку смеси в приемный бункер укладчика разрешается начинать после полной остановки автомобиля-самосвала, подхода к нему укладчика и подачи звукового сигнала машинистом укладчика.
Запрещается производить очистку стенок приемного бункера укладчика от смеси во время его движения.
Запрещается выполнять работы по очистке, регулировке и устранению неисправностей при работающем двигателе машин

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. ГОСТ 11501-78 “Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы”.
3. ГОСТ 11503-74 “Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости”.
4. ГОСТ 11506-73 “Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару”.
5. ГОСТ 11507-78 “Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу”.
6. ГОСТ 16557-78 “Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей”.
7. ГОСТ 18659-81 “Эмульсии битумные дорожные. Технические условия”.
8. ГОСТ 22245-90 “Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия”.
9. ГОСТ 23558-94 “Смеси щебёночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия”.
10. ГОСТ 25607-94 “Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия”.
11. ГОСТ 8267-93 “Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия”.
12. ГОСТ 8735-88 “Песок для строительных работ. Методы испытаний”.
13. ГОСТ 8736-93 “Песок для строительных работ. Технические условия”.
14. ГОСТ 9128-97 “Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия”.
15. ЕРЕР №27. Сборник единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. “Автомобильные дороги”, Москва.-1983 г.
16. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги, Госстрой СССР. - М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
17. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112 с.
18. СНиП IV-2-82. Приложение. Т.4. Сборник элементных сметных норм на строительные конструкции и работы/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1982.-280 с.
19. СНиП IV-3-52. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин. Приложение: сборник сметных цен эксплуатации строительных машин/Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982.-42 с.
20. СНиП IV-4-82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Ч I. Железнодорожные и автомобильные перевозки/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1982.-144 с.
21. СНиП IV-4-82. Приложение. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Ч I. Строительные материалы/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1982.-184 с.
22. СНиП IV-4-82. Приложение. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Ч IV. Местные материалы/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1984.
23. ТУ 5718.030.01393697-99 “Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные и асфальтобетон. Технические условия”.
24. ОДН 218.046-01. “Инструкция по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа”. Гос. служба дорожного хозяйства Мин. транспорта РФ, Москва 2001г.
25. Большая Советская Энциклопедия. Т 17.М.: Советская Энциклопедия, 1976.
26. Справочник по климату СССР, вып. 3. Московская область. Ленинград: Гидрометеоиздат, 1969.
27. Типовые проектные решения серия 503-0-11 «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР» разработаны ГПИ «Союздорпроект», 1976.
28. Горелышев Н.В. “Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы”. - М.: Можайск – Терра, 1995. – 176 с.
29. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1979. 175 с.
30. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. Под ред. А.П. Васильева-М.: Транспорт, 1989.-287 с.
31. Технологические схемы и правила укладки и уплотнения горячих многощебенистых асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог. Дорожный комитет ленинградской области. –1994. –48 с.
32. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий. Методические рекомендации, Омск, СИБАДИ, 1999 г.
33. Технология организации строительства автомобильных дорог: Учеб. Для вузов. Под ред. Н.В. Горелышева.- М.: Транспорт, 1992.-551 с.
34. Авсеенко А.А., Мальчук Л.П. “Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд”. Москва, МАДИ, 1987 г.
35. Бим-Бад М.И., Авсеенко А.А., Петров Ю.Н., Добрякова Н.П., Смирнов В.В., Николаева Н.И. “Методические указания по разработке стройфинплана строительного управления”. Справочно-нормативный материал. Москва, МАДИ, 1985.
36. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. - М.: Транспорт, 1981.-471 с.
37. Коганзон М.С., Яковлев Ю.М.. Методические указания к курсовому проекту по строительству дорожных одежд автомобильных дорог для студентов специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», Москва,1995.
38. Малицкий Л.С., Суханов С.В., Гоголин С.В.. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию по строительству дорог, Москва, МАДИ, 1984 г.
39. Малицкий Л.С., Суханов С.В., Пириев Я.М., Методические указания к курсовому и дипломному проектированию «Строительство автомобильных дорог». Москва, МАДИ, 1985 г.
40. Методические указания по определению сметной стоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог. Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РОР (РосАВТОДОР), Москва 2001.
41. Некрасов В.К., Суханов С.В. “Поточный способ строительства дорожных одежд”. Москва: Транспорт, 1986.-80 с.
42. Полякова Г.А. “Методические указания по курсовому проектированию и практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли». Часть II. Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги”. Москва, МАДИ, 1985 г.
43. Скорописцева З.В., Авсеенко А.А., Н.П. Добрякова “Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли». Часть I. Разработка каталога единичных расценок”. Москва, МАДИ, 1984 г.
44. Скорописцева З.В., Мальчук Л.П. “Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли». Часть II. Определение сметной стоимости строительства аэропорта”. Москва, МАДИ, 1987 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Глава 1. Анализ проектных материалов и местных условий строительства
1.1 Анализ проекта автомобильной дороги
1.1.1 Задание

Разработать проект организации и технологии строительства дорожной одежды автомобильной дороги 1-й категории М-8 «Холмогоры» протяженностью 12 км (с 24 по 36 км существующей а/д) в Московской области.
Для разработки проекта даны следующие исходные материалы:
- генеральный план дороги (плакат 1), на участке автомобильной дороги «Холмогоры» (24-34 км от Москвы);
- продольный профиль (плакат 2) характерного участка дороги;
-поперечный профиль дороги (плакат 2);
-конструкция дорожной одежды (плакат 3);
-данные по грунтовым, гидрогеологическим условиям (плакат 2) и строительным материалам.
Дорогу возводит строительное управление, оснащенное современными дорожно-строительными машинами и транспортными средствами. Директивный срок строительства - 1 год.

1.1.2 Обоснование реконструкции дороги

В настоящее время по участку МКАД – Малое Московское кольцо (ММК) протяжением 30,1 км проходит автомобильная дорога «Холмогоры», которая по своим параметрам соответствует дороге I Б категории с расчётной скоростью 120 км/ч. По дороге осуществляют транзитные и местные перевозки грузов и пассажиров между центральными и северо-восточными районами страны.

Существующая дорога с шестью полосами движения проходит по населенным пунктам и имеет большое количество пересечений в одном уровне. Геометрические параметры дороги характеризуются продольными уклонами более 30 о/оо, радиусами вертикальных кривых до 3000 м, горизонтальных кривых более 600 м.
Технические параметры – число полос движения, ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане и профиле, наличие пересечений и примыканий и т.д. – определяют пропускную способность дороги.
Средняя пропускная способность участка дороги составляет 6023 приведённых авт/час.
Средний коэффициент аварийности равен 57,3, что почти в 3 раза превосходит нормативное значение.
На рассматриваемом участке дороги по данным ГИБДД Московской области в отчётном году было зарегистрировано 143 ДТП, в которых погибло 46 человек и было ранено 142 человека, в 1998 году количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось до 159, а количество погибших и раненых составило 53 и 146 человек соответственно.
Федеральная магистральная дорога М-8 «Холмогоры» на участке МКАД – ММК уже в настоящее время работает на пределе пропускной способности, что приводит к снижению скорости движения, возникновению заторов в часы «пик», высокой аварийности и, как следствие, неэффективной работе автомобильного транспорта и ухудшению экологической обстановки.
Для приведения параметров дороги в соответствие с размерами движения и обеспечения режима скоростного и безопасного движения требуется её реконструкция.
В дипломном проекте принято решение на участке обхода населенного пункта Тарасовка построить новую дорогу I А категории с восьмью полосами движения (плакат 2).




1.1.3 Проложение дороги на местности

Трасса дороги проложена с общим направлением с юго-запада на северо-восток в обход существующих населенных пунктов (плакат 1). На реконструируемом участке расположены 2 транспортные развязки в разных уровнях: на км 31 (автомобильная дорога «Ивантеевка – Пушкино», на км 34 (а/д «Красноармейск – Пушкино»), Остальные пересечения и примыкания (56 шт.) выполнены в одном уровне.
На участке расположены 4 моста и 4 путепровода. Рельеф местности равнинный с достаточно развитой сетью заросших оврагов и балок. В этих местах предусмотрено строительство 29 водопропускных труб. К началу строительства дорожной одежды все искусственные сооружения построены, насыпи отсыпаны в полный профиль.
Район проложения дороги находится в зоне смешанных лесов (40% от общего протяжения дороги). На протяжении 60% дорога проходит по открытым местам: полям, лугам, поймам рек.

1.1.4 Продольный профиль дороги

Продольный профиль запроектирован в соответствии с нормативами, предусмотренными СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» [25] для дорог I А категории во II дорожно-климатической зоне.
Предельные элементы проектной линии приняты для расчётной скорости 150 км/ч. Минимальные радиусы вертикальных выпуклых кривых 30000 м, вогнутых – 10000 м, максимальный продольный уклон 30 о/оо. Учитывая, что проектируемая трасса в 3 местах пересекает реку Клязьма, то под мостами предусмотрены проезды для связи разобщённых территорий. Дорога на значительном протяжении проходит в насыпи.
Отметка бровки земляного полотна назначена с учётом требований по обеспечению габаритов и возвышения низа пролётных строений над проезжей частью пересекаемых дорог.

1.1.5 Поперечный профиль

Поперечный профиль дороги имеет общую ширину 45 м и включает: восемь полос движения по 3,75 м (по четыре полосы в каждом направлении), полосы безопасности шириной 2,5 м со стороны обочины, укрепленные обочины по 2,5 м и центральную разделительную полосу 5,0 м включая полосы безопасности по 1,00 м (плакат 2).
Крутизна откосов насыпей высотой более 2-х м принята равной 1:1,5, на пойменном участке крутизна откосов насыпей принята равной 1:2. Выемки глубиной до 3-х м и насыпи высотой более 2-х м приняты с заложением внешнего откоса равным 1:2. Внутренний откос выемки имеет крутизну 1:1,75. Такие коэффициенты заложения приняты, исходя из условия меньшего занятия пахотных земель. Глубина кюветов в выемках с учётом конструкции дорожной одежды принята равной 1,7 м. Поперечный профиль отвечает требованиям СНиП 2.05.02-85 [25] для дорог I А технической категории и обеспечивает развитие дороги на перспективу.
Представленные в дипломном проекте поперечные профили земляного полотна разработаны на основе альбома типовых конструкций 503-0-4887, и с позиций снегонезаносимости и обеспечения нормального водно-теплового режима земляного полотна отвечают требованиям нормативных документов для дорог данной технической категории.
Построенное земляное полотно полностью соответствует данным технического проекта.


1.1.6 Дорожная одежда

Конструкции дорожных одежд разработаны в соответствии с транспортно-эксплуатационными требованиями для дорог I А категории с учётом интенсивности движения и состава транспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий района строительства и его обеспеченности дорожно-строительными материалами.
Вариант 1. Дорожная одежда, предложенная в дипломном проекте (плакат 3), не является типовым решением для дорог I-ой технической категории.
Конструкция включает: 1). Песчаный дополнительный слой основания толщиной 40 см из среднезернистого песка с коэффициентом фильтрации 2-4 м/сут, по ГОСТ 8736-93 [13];
2). Нижний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-600 ) (ГОСТ 25607-94) [9] толщиной 20 см;
3). Верхний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-100 и F-35), укреплённая 10 % портландцемента М-400 (ГОСТ 23558-94) [8] толщиной 24 см;
4). Нижний слой покрытия: пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси I марки на природном или природном с добавлением дроблёного песке и гранитном щебне М-1000 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 14 см;
5). Верхний слой покрытия: плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси типа Б I марки на природном с добавлением дроблёного песке и на гранитном щебне М-1200 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 8 см;
6). Слой износа: щебнемастичный асфальтобетон толщиной 4,5 см.
Вариант 2. Дорожная одежда, предложенная проектной организацией (плакат 3), не является типовым решением для дорог I-ой технической категории.
Конструкция включает: 1). Песчаный дополнительный слой основания толщиной 40 см из среднезернистого песка с коэффициентом фильтрации 2-4 м/сут, по ГОСТ 8736-93 [13];
2). Нижний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-600 ) (ГОСТ 25607-94) [9] толщиной 20 см;
3). Верхний слой основания: щебёночно-песчаная смесь (на щебне осадочных пород не ниже М-100 и F-35), укреплённая 10 % портландцемента М-400 (ГОСТ 23558-94) [8] толщиной 24 см;
4). Нижний слой покрытия: плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси типа Б I марки на природном или природном с добавлением дроблёного песке и гранитном щебне М-1000 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 14 см;
5). Верхний слой покрытия: плотный асфальтобетон из горячей крупнозернистой щебёночной смеси типа Б I марки на природном с добавлением дроблёного песке и на гранитном щебне М-1200 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 6 см;
6). Слой износа: плотный асфальтобетон из горячей мелкозернистой щебёночной смеси типа А I марки на природном с добавлением дроблёного песке и на гранитном щебне М-1200 (ГОСТ 9128-97) [14] толщиной 6 см.

1.2 Оценка климатических условий района строительства

Общая характеристика.
Московская область образована 14 января 1929года в составе РСФСР. Территория вместе с Москвой составляет 47 тыс.км2. В области 39 административных районов, 69 городов, 74 поселка гор. типа. Население на 1973 год составляет 5952 тыс. без Москвы, 13362 тыс. с Москвой. Центр-г. Москва.
М. о. расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Оки, на рубеже смешанных и широколиственных лесов.
Рельеф местности.
В целом для М. о. характерен равнинный рельеф с чередованием холмистых возвышенностей и плоских низин. Граница Московского оледенения, пересекающая М. о. с Ю.-З. на С.-В., делит её территорию на две части. К С. от этой границы типичны ледниково-эрозионные формы рельефа и преобладание моренных отложений, к Ю.— чисто эрозионные формы и развитие покровных суглинков. В сев. части М. о. с Ю.-З. на С.-В. протяги-вается Московская возвышенность выс. до 270—310 м. Наиболее чётко холмистый рельеф выражен в её Клинско-Дмитровской гряде. Сев. край возвышенности более крутой, расчленён долинами рек на отд. холмы, которые чередуются с плоскодонными, нередко заболоченными впадинами. К С. от Московской возвышенности лежит Верхневолжская низменность (120 -150 м) — плоская, невысокая равнина с грядами и слабохолмистыми дюнами, заболоченная. В её пределах выделяются отд. низины — Шошинская на С.-3., Дубнинская на С.-В. На Ю. Московская возвышенность плавно переходит в Москворецко-Окскую всхолмлённую равнину (150 - 180 м) с малопересечёнными водоразделами и развитым эрозионным рельефом по долинам рек. К выходам известняков приурочены карстовые формы рельефа. Юго-вост. часть М. о. занята зап. частью Мещёрской низменности (Мещёра). Это плоская, местами бугристая, зандровая равнина (120 – 150 м), сильно заболоченная, особенно на В. Южная часть М. о. занята сев. частью Среднерусской возвышенности (150—200 м), расчленённой долинами рек и густой овражно-балочной сетью.

Оглавление
Глава 1. Анализ проектных материалов и местных условий строительства 4
1.1 Анализ проекта автомобильной дороги 4
1.1.1 Задание 4
1.1.2 Обоснование реконструкции дороги 4
1.1.3 Проложение дороги на местности 6
1.1.4 Продольный профиль дороги 6
1.1.5 Поперечный профиль 7
1.1.6 Дорожная одежда 8
1.2 Оценка климатических условий района строительства 9
1.3 Оценка грунтово-геологических условий района 15
1.3.1 Геологическое строение 15
1.3.2 Гидрологические условия 16
1.4 Оценка дорожно-строительных материалов 16
1.4.1 Характеристика транспортного сооружения 16
1.4.2 Имеющиеся дорожно-строительные материалы и их свойства по ГОСТ 17
1.4.4 Расчёт состава смесей 21
1.4.4.1 Асфальтобетонная смесь 21
1.4.4.2 Щебёночно-цементо-песчаная смесь 23
1.4.4.3 Выбранные смеси 24
1.4.5 Технология изготовления смесей и контроль их качества 25
1.4.5.1 Асфальтобетонная смесь 25
1.4.5.2 Щебёночно-цементо-песчаная смесь 27
1.5 Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа 29
1.5.1 Исходные данные 29
1.5.2 Расчёт дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу 30
1.6 Определение сметной стоимости дорожной одежды и выбор наилучшего варианта 50
1.7 Выводы 55
Глава 2. Разработка проекта организации строительства дорожной одежды (ПОС) 56
2.1 Определение вида и количества необходимых материалов 56
2.2 Способы доставки строительных материалов 64
2.3 Определение зон действия карьеров и мест расположения производственных предприятий 65
2.4 Организация строительства дорожной одежды 66
2.4.1 Структура комплексного потока 67
2.4.2 Определение сроков выполнения работ и минимальной длины захватки 67
Глава 3. Разработка проекта производства работ (ППР) 71
3.1 Определение рационального состава отряда и оптимального темпа строительства дорожной одежды 71
3.1.1 Разработка технологии строительства и комплектование отряда дорожных машин 72
3.1.2 Выбор машин и определение их производительности для оптимизации потоков 76
3.1.3 Определение объема работ по каждой операции для 1 п.м. дорожной одежды 98
3.2 Технологическая карта по строительству 113
3.3 Разработка календарного графика строительства 130
Глава 4. Свойства битума БНД 60/90 и щебёночно-мастичного асфальтобетона с целлюлозными добавками 132
4.1 Структура ЩМА 132
4.2 Состав ЩМА 135
4.2.1 Общие сведения 135
4.2.2 Подбор составов ЩМА 137
Глава 5. Деталь дипломного проекта. Разработка технологии и организации укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия из щебёночно-мастичной смеси. 142
5.1 Подготовительные работы 142
5.2 Укладка асфальтобетонной смеси 142
5.2.1 Подготовка асфальтоукладчика к работе 143
5.2.2 Правила управления асфальтоукладчиком 144
5.2.3 Укладка асфальтобетонной смеси 146
5.3 Уплотнение асфальтобетонной смеси 149
5.3.1 Общие положения 149
5.3.2 Технологии уплотнения 151
5.3.3 Недостатки существующих схем уплотнения 153
5.3.4 Предлагаемая технология уплотнения 154
5.3.5 Преимущества предлагаемой технологии 155
5.3.6 Выводы 156
Глава 6. Охрана окружающей среды 157
Глава 7. Охрана труда и техника безопасности 160
Список использованных источников 164




Глава 7. Охрана труда и техника безопасности

Все работники дорожно-строительной организации и дорожной службы должны строго и неукоснительно соблюдать Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог [40] и систему стандартов безопасности труда.
Основные права, обязанности и ответственность административно-технического персонала.
Ответственность за состояние техники безопасности и выполнение мероприятий по охране труда в полном объёме и в установленные сроки возлагается на начальников (управляющих), главных инженеров, главных механиков и энергетиков.
Руководители и инженерно - технические работники дорожных организаций всех рангов и уровней несут ответственность в уголовном и административном порядке за невыполнение возложенных на них обязанностей по технике безопасности и охране труда, в том числе принятых по коллективным договорам и соглашениям.
Обязанности перечисленной номенклатуры руководителей по охране труда определены Правилами. [40].
Работники проектных дорожных организаций обязаны давать в проектной документации решения по основным вопросам безопасности труда и отдыха работающих.
Руководители и непосредственные исполнители отдельных проектов несут ответственность в уголовном и административном порядке за несчастные случаи, происшедшие на дорожных работах из-за неправильных решений, принятых в проектах, рабочих чертежах и проектах производства работ.
Правила допуска к работе.
Вновь поступающие могут быть допущены к работе только после прохождения ими: медицинского осмотра для профессий и видов работ, установленных перечнем Министерства здравоохранения РФ, вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и производственной санитарии: инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который также производится при каждом переходе на другую работу или изменении условий работы. Рабочие комплексных бригад инструктируются и обучаются безопасным приемам по всем видам выполняемых ими работ.
Вводный инструктаж предусматривает ознакомление работника с основными положениями Советского трудового законодательства по охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка, общим характером данного производства, организацией работы по технике безопасности и личной гигиене, порядком оформления несчастных случаев, требованиями пожарной безопасности. Его проводит инженер по охране труда или главный инженер дорожной организации до издания приказа о зачислении работника на предприятие или закреплении практиканта.
Инструктаж на рабочем месте направлен на ознакомление работника с технологическим процессом на данном участке, обязанностями, требованиями правильной организации рабочих мест, правилами обслуживания оборудования и машин, правилами электробезопасности, порядком подачи установленных сигналов, правилами пользования средствами индивидуальной защиты. Его проводят прорабы или мастера непосредственно на рабочем месте, сопровождая практическим показом безопасных методов и приемов. Первичный инструктаж проводится в рабочее время в начале первого дня работы (после издания приказа), после чего осуществляется проверка знаний. До усвоения материала инструктажа работник к самостоятельной работе не допускается.
О проведении вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте на каждого рабочего составляют Контрольный лист инструктажа по технике безопасности, который хранится в его личном деле. Кроме того, все виды инструктажа по технике безопасности, включая повторные инструктажи, фиксируют в Журнале инструктажа по технике безопасности, который ведет и хранит администрация соответствующего производственного подразделения.
Повторный инструктаж должен проводиться для всех рабочих не реже одного раза в 3 мес. Проведение инструктажа регистрируется в журнале. Кроме того, в течение 3 мес со дня поступления на работу рабочий должен быть обучен безопасным методам и приемам работ по программе, утвержденной главным инженером дорожной организации. В дальнейшем ежегодно проверяют знание рабочими указанных приемов и документально оформляют эту проверку с выдачей удостоверений.
Для профессий, к которым предъявляют повышенные требования по технике безопасности, рабочие проходят курсовое обучение по типовым программам и допускаются к самостоятельной работе только после сдачи экзамена. Проверку знаний после курсового обучения, а также повторную проверку знаний проводит квалификационная комиссия, назначаемая главным инженером дорожной организации.
При устройстве слоя износа из щебёночно-мастичного асфальтобетона.
В процессе приготовления и укладки смесей ЩМА следует соблюдать требования типовой инструкции ТОИ Р 66-23-95 и Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (Союздорнии. М., 1993).
Воздуха рабочей зоне приготовления и укладки горячей смеси ЩМА должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.1.005. Содержание вредных примесей в нем не должно превышать:
- углеводородов алифатических предельных С1-С10 - 300 мг/м3;
- бензопирена — 0,00015 мг/м3.
Применяемые материалы должны отвечать предъявляемым требованиям по эффективной удельной активности естественных радионуклидов. Смеси ЩМА в зависимости от ее суммарного значения (Аэфф) в минеральных материалах используются:
- для строительства любых дорог — при Аэфф до 740 Бк/кг;
- для строительства дорог вне населенных пунктов и зон перспективной застройки
- при Аэфф740-1500 Бк/кг.
К работе должны допускаться лица, прошедшие курс обучения и инструктаж (общий и на рабочем месте).
Машинисты должны иметь удостоверение, подтверждающее право на управление соответствующей машиной. Закрепление машины за машинистом должно быть оформлено приказом.
Машинисты дорожных машин и дорожные рабочие должны работать в спецодежде, спецобуви и иметь средства индивидуальной защиты.
Дорожные рабочие, кроме того, должны работать в жилетах ярко-оранжевого цвета.
На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работы машин — посторонних лиц.
При управлении автогудронатором запрещается:
1) превышать установленные грузоподъемность и скорость движения:
2) находиться в зоне распределения битумной эмульсии; в случае попадания эмульсии на одежду, руки и лицо следует быстро смыть ее холодной водой, а остатки битума снять керосином, соляровым маслом или бензином, а затем эти места промыть теплой водой с мылом;
3) регулировать распределительную систему во время работы гудронатора.
Запрещается находиться в зоне между автомобилем-самосвалом и асфальтоукладчиком.
Разгрузку смеси в приемный бункер укладчика разрешается начинать после полной остановки автомобиля-самосвала, подхода к нему укладчика и подачи звукового сигнала машинистом укладчика.
Запрещается производить очистку стенок приемного бункера укладчика от смеси во время его движения.
Запрещается выполнять работы по очистке, регулировке и устранению неисправностей при работающем двигателе машин

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. ГОСТ 11501-78 “Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы”.
3. ГОСТ 11503-74 “Битумы нефтяные. Метод определения условной вязкости”.
4. ГОСТ 11506-73 “Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару”.
5. ГОСТ 11507-78 “Битумы нефтяные. Метод определения температуры хрупкости по Фраасу”.
6. ГОСТ 16557-78 “Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей”.
7. ГОСТ 18659-81 “Эмульсии битумные дорожные. Технические условия”.
8. ГОСТ 22245-90 “Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия”.
9. ГОСТ 23558-94 “Смеси щебёночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия”.
10. ГОСТ 25607-94 “Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия”.
11. ГОСТ 8267-93 “Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия”.
12. ГОСТ 8735-88 “Песок для строительных работ. Методы испытаний”.
13. ГОСТ 8736-93 “Песок для строительных работ. Технические условия”.
14. ГОСТ 9128-97 “Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия”.
15. ЕРЕР №27. Сборник единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы. “Автомобильные дороги”, Москва.-1983 г.
16. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги, Госстрой СССР. - М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56 с.
17. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112 с.
18. СНиП IV-2-82. Приложение. Т.4. Сборник элементных сметных норм на строительные конструкции и работы/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1982.-280 с.
19. СНиП IV-3-52. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин. Приложение: сборник сметных цен эксплуатации строительных машин/Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982.-42 с.
20. СНиП IV-4-82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства. Ч I. Железнодорожные и автомобильные перевозки/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1982.-144 с.
21. СНиП IV-4-82. Приложение. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Ч I. Строительные материалы/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1982.-184 с.
22. СНиП IV-4-82. Приложение. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Ч IV. Местные материалы/Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1984.
23. ТУ 5718.030.01393697-99 “Смеси асфальтобетонные щебеночно-мастичные и асфальтобетон. Технические условия”.
24. ОДН 218.046-01. “Инструкция по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа”. Гос. служба дорожного хозяйства Мин. транспорта РФ, Москва 2001г.
25. Большая Советская Энциклопедия. Т 17.М.: Советская Энциклопедия, 1976.
26. Справочник по климату СССР, вып. 3. Московская область. Ленинград: Гидрометеоиздат, 1969.
27. Типовые проектные решения серия 503-0-11 «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР» разработаны ГПИ «Союздорпроект», 1976.
28. Горелышев Н.В. “Асфальтобетон и другие битумоминеральные материалы”. - М.: Можайск – Терра, 1995. – 176 с.
29. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1979. 175 с.
30. Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника. Под ред. А.П. Васильева-М.: Транспорт, 1989.-287 с.
31. Технологические схемы и правила укладки и уплотнения горячих многощебенистых асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог. Дорожный комитет ленинградской области. –1994. –48 с.
32. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий. Методические рекомендации, Омск, СИБАДИ, 1999 г.
33. Технология организации строительства автомобильных дорог: Учеб. Для вузов. Под ред. Н.В. Горелышева.- М.: Транспорт, 1992.-551 с.
34. Авсеенко А.А., Мальчук Л.П. “Технико-экономическое сравнение конструкций дорожных одежд”. Москва, МАДИ, 1987 г.
35. Бим-Бад М.И., Авсеенко А.А., Петров Ю.Н., Добрякова Н.П., Смирнов В.В., Николаева Н.И. “Методические указания по разработке стройфинплана строительного управления”. Справочно-нормативный материал. Москва, МАДИ, 1985.
36. Дубровин Е.Н., Ланцберг Ю.С. Изыскания и проектирование городских дорог. - М.: Транспорт, 1981.-471 с.
37. Коганзон М.С., Яковлев Ю.М.. Методические указания к курсовому проекту по строительству дорожных одежд автомобильных дорог для студентов специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», Москва,1995.
38. Малицкий Л.С., Суханов С.В., Гоголин С.В.. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию по строительству дорог, Москва, МАДИ, 1984 г.
39. Малицкий Л.С., Суханов С.В., Пириев Я.М., Методические указания к курсовому и дипломному проектированию «Строительство автомобильных дорог». Москва, МАДИ, 1985 г.
40. Методические указания по определению сметной стоимости работ по строительству и ремонту автомобильных дорог. Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта РОР (РосАВТОДОР), Москва 2001.
41. Некрасов В.К., Суханов С.В. “Поточный способ строительства дорожных одежд”. Москва: Транспорт, 1986.-80 с.
42. Полякова Г.А. “Методические указания по курсовому проектированию и практическим занятиям по дисциплине «Экономика отрасли». Часть II. Определение сметной стоимости строительства автомобильной дороги”. Москва, МАДИ, 1985 г.
43. Скорописцева З.В., Авсеенко А.А., Н.П. Добрякова “Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли». Часть I. Разработка каталога единичных расценок”. Москва, МАДИ, 1984 г.
44. Скорописцева З.В., Мальчук Л.П. “Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли». Часть II. Определение сметной стоимости строительства аэропорта”. Москва, МАДИ, 1987 г.

Купить эту работу

Реконструкция автомобильной дороги М-8

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-22
Дипломная работа

Спасибо большое за диплом! все хорошо, защитился на 4

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-17
Дипломная работа

Огромная благодарность автору!!! Дипломную работу приняли сразу, без замечаний, оригинальность высокая. Всем рекомендую данного автора!!

Общая оценка 5
Отзыв Мария об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-27
Дипломная работа

Благодарим автор за выполненные заказы на дипломные работы по промышленному и гражданскому строительству! Оперативные доработки, чёткое выполнение, понимание и быстро выходит на связь! Приятно работать!

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-05-28
Дипломная работа

Очень хороший автор! НР оценил уровень работы как достойный материал. Спасибо большое!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

5 - 7 этажный жилой монолитный дом в г. Новоуральск

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

монтаж систем отопления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Модернизация отопления и вентиляции жилого дома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Универсальный спортивный зал на 5000 мест в г.Южно-Сахалинск

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Дипломный проект училище олимпийского резерва с футбольным полем г.Чебоксары

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90000 ₽
Готовая работа

Сельская аптека, категории "У", из кирпича с количеством рецептов от 15 000-до 50 000 в год.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Двухэтажный дом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Гараж производственного комплекса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Цех убоя и переработки крупного рогатого скота

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Реконструкция гидротехнических сооружений пруда на реке Керметь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
12000 ₽
Готовая работа

Автоматизация процесса микроклимата (приточно-вытяжная вентиляция и отопление) 5-и этажного жилого дома

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проектирование путепровода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽