Благодарим автор за выполненные заказы на дипломные работы по промышленному и гражданскому строительству! Оперативные доработки, чёткое выполнение, понимание и быстро выходит на связь! Приятно работать!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования «Подготовка документов для государственного кадастрового учета земельных участков» обусловлена тем, что земля считается одним из основных богатств человечества. Отношения ее рационального и целевого использования считаются вне сомнений важнейшими в системах земельного, гражданского и административного права. Задачи охраны земли и ее прагматического использования являются основными функциями государства и общества. По данному поводу первыми общепризнанными принципами Стокгольмской Декларации ООН1972 года установлено, что «природные ресурсы земли … должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости…. Способность земли производить жизненно важный восполняемый ресурс должна поддерживаться … восстанавливаться или улучшаться» [2]. Эти постулаты подтверждены Декларацией Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию [3], Йоханнесбургской декларацией по устойчивому развитию[4] и другими основополагающими документами международного права.
На государственном уровне России следует отметить гарантии ст. 9 Конституции РФ[1], которые декларируют, что земля охраняется и используется в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Особая роль земли как объекта государственной заботы и как одного из главных объектов имущественного оборота подчеркнута в программных документах органов государственной власти Российской Федерации. Например, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года[15] (далее – Концепция) инициировано формирование практики целевого частно-государственного партнерства, которое должно обеспечить формирование и модернизацию инженерно- социальной инфраструктуры согласно целевому назначению земельных участков.
Вместе с этим, эффективное функционирование развитых земельных рынков и механизмов изменения целевого назначения земель отражено в Концепции важнейшим элементом институциональной среды перехода к социально ориентированному инновационному типу развития, который способствует росту инновационной и предпринимательской активности на основе самореализации и свободы творчества каждого человека.
Задачи этой Концепции определяют и другую сторону сбережения земельного ресурса, поскольку основные направления экологической политики России обусловлены новыми методами кадастрового учета, территориального планирования, застройки и землепользования, учитывающими экологические социально-экономические требования к использованию земли.
Система управления земельными ресурсами включает механизмы государственного кадастрового учета земельного участка, который согласно ч. 3-6 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (далее – ФЗ О кадастре) [9] определяется деятельностью Росреестра с целью внесения в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) информации о таких участках, официально подтверждающей их существование и включающей характеристики, позволяющие определить участок земли как индивидуально-определенную вещь (уникальные характеристики земельного участка), либо подтверждает прекращение существование такого участка земли, а также др. сведений о земельных участках, обозначенных в ФЗ О кадастре. При этом в порядке ч. 1 ст. 37 ЗК РФ в качестве объекта купли-продажи может выступать лишь земельный участок, который зарегистрирован с учетом вещного права в ГКН.
Таким образом, от качества организационно-правовых средств кадастрового земельного учета зависит эффективное развитие отечественной системы рачительного управления земельными ресурсами, а значит и в целом состояние российской экономики.
Исходя из вышеизложенного, изучение правовых особенностей кадастрового земельного учета по формам прав на землю представляется актуальной и важной задачей для науки и практики.
Объект исследования - совокупность общественных отношений, которые составляют правовой институт государственного кадастрового учета земельных участков.
Предмет исследования – актуальные особенности правовых методов, средств и механизмов формирования ГКН с учетом особенностей управления земельными ресурсами.
Целью дипломной работы установлено изучение актуальных особенностей правовой системы кадастрового земельного учета в системе управления земельными ресурсами.
Для реализации вышеуказанной цели в работе были обозначены следующие задачи:
обозначить теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости;
изучить общие особенности формирования государственного кадастра недвижимости;
определить особенности регламентации кадастрового учета земельных участков;
обобщить действующую систему подготовки документов ГКН;
представить основные категории кадастрового учета земельных ресурсов;
изучить категории кадастрового учета земельных ресурсов;
провести анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации;
исследовать актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами;
обозначить пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков.
Степень разработанности. Необходимо отметить, что изучение оборота земельных участков, целевого использования земельного фонда с учетом различных форм собственности на землю вызывает пристальный интерес ученых и практикующих юристов. Отдельные вопросы функционирования ГКН и различных категорий земельных участков освещены в работах таких ученых и практикующих юристов: Л.М. Батталовой, А.И. Бобылева, А.И. Дихтяр, Ю. Г. Жарикова, М.Ю Тихомирова, И.В. Поповой, Е.А. Суханова и др. Однако, проблемы эффективного использования кадастровых сведений в системе управления земельными ресурсами упоминались редко.
Нормативная база работы определяется нормами Гражданского кодекса РФ[5], Земельного кодекса РФ[6], Градостроительного кодекса РФ[7], иных нормативных правовых актов, а также содержанием судебной практики.
Методы работы обусловлены общенаучными методами исследования, а также специальными методами: системным методом, методом комплексного юридического анализа, формально-юридическим методом, сравнительно-правовым методом и др.
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 9
1.1. Общие особенности формирования государственного кадастра недвижимости 9
1.2. Регламентация основ кадастрового учета земельных участков 15
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 21
2.1. Основные категории кадастрового учета земельных ресурсов 21
2.2. Подготовка межевого плана на современном этапе 28
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 35
3.1. Актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами 35
3.2. Пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы изучены актуальные особенности правовой системы кадастрового земельного учета в системе управления земельными ресурсами. На первом этапе исследования обозначены теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости:
основной особенностью формирования государственного кадастра представляется соответствие этих элементов актуальным правилам ведения ГКН;
содержание системы государственного регулирования земельных отношений формируется и развивается по трем основным направлениям: сохранности и использования земли как части и ресурса природы; регламентации оборота земельных участков; регулирования порядка использования частей земельных участков;
правовая конструкция образования земельного участка обладает комплексным характером, поскольку корреспондирует к нормам гражданского, градостроительного законодательства и других федеральных законов;
основной квалифицированной особенностью формирования ГКН представляется профессиональное отражение в ходе кадастровых работ специальных правовых признаков, отражающих соответствующую категорию земельных участков;
обобщенное понятие формирования ГКН включает мероприятия по исполнению правовых механизмов, регламентированных в 3 главе (ст. 16-28) ФЗ О кадастре, относительно каждого участка с учетом целей и задач формирования ГКН;
каждый участок земли, информация о котором внесена в ГКН, отличается уникальным государственным учётным номером (кадастровым номером) не повторяющимся во времени и на территории России, который присваивается объекту недвижимости органом кадастрового учёта;
регламентированные функции ГКН в отношении учета и оценки земельного участка заключаются в наиболее полном документировании сведений о недвижимости (земельном участке);
в общем смысле кадастровые функции ГКН заключаются в точном заполнении обозначенных в ст. 14 ФЗ О кадастре категорий документов;
использование ГКН является элементом системы правообразующих земельных отношений;
ведение ГКН представляется одним из трех видов кадастровых отношений;
формирование земельного сегмента ГКН включает деятельность Росреестра с целью внесения в ГКН информации об участках;
ведение ГКН означает исполнение обозначенных в 3 главе (ст. 16-28) ФЗ О кадастре 13 правовых механизмов кадастрового учета участков земли;
легитимность мероприятий формирования ГКН зависит от содержания перечня документов для такого учета в порядке ст. 22 ФЗ О кадастре.
На втором этапе проведенной работы обобщена действующая система подготовки документов государственного кадастра недвижимости, что привело к следующим выводам:
при видимой урегулированности вопроса признания земельных участков ранее учтенными и включения сведений о них в ГКН на основании предусмотренных Порядком ведения кадастра на практике возникают проблемы, не позволяющие по формальным признакам однозначно определить, являются ли земельные участки ранее учтенными;
для эффективного правового регулирования неучтенных земель необходимо провести дополнительный анализ ранее действовавшего земельного законодательства как послевоенного, так и довоенного периода с точки зрения составления максимально полного перечня документов, подтверждающих факты формирования или предоставления в пользование земельных участков;
при обобщении особенностей основных категорий кадастрового учета земельных ресурсов сделаны выводы: использование ГКН является элементом системы правообразующих земельных отношений; формирование земельного сегмента ГКН включает деятельность Росреестра с целью внесения в ГКН информации об участках, которая подтверждает их существование и включает характеристики, позволяющие определить участок земли как индивидуально-определенную вещь (уникальные характеристики земельного участка), либо подтверждает прекращение существование участка земли, а также др. данных о земельных участках; обширная система нормативно-правовых актов, которые регламентируют земельный кадастровый учет, включает составные элементы: утративших силу документов (в некоторой бесспорной части); действующих нормативных правовых актов; доктринальных документов; судебной практики;
в общем смысле регламентированные категории кадастровых сведений в системе подготовки документов заключаются в точном заполнении обозначенных в ст. 14 ФЗ О кадастре шести общих категорий документов;
регламентированные категории кадастровых сведений в системе подготовки документов о земельном участке заключаются в предоставлении исчерпывающего перечня 14 категорий документов в соответствии с положениями ст. 22 ФЗ О кадастре;
процесс присвоения кадастрового номера объекту недвижимости (земельному участку) является весьма объемной, комплексной процедурой документарного и практического характера.
На заключительном этапе проводимого исследования проведен анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации, что позволило обобщить следующие выводы:
актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами обусловлены множеством позитивных аспектов специальных информационных преимуществ открытых кадастровых данных;
стратегически важно, чтобы все сведения о земельных участках и земельно-имущественных комплексах были увязаны в единой информационной системе, что можно отметить первым долговременным направлением совершенствования документов для государственного кадастрового учета;
вторым практическим направлением совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков представляется дальнейшее взаимодействие ФНС с Россеестром для эффективного использования кадастровых данных;
третье направление совершенствования включает развитие существенно обновленной системы СРО кадастровых инженеров;
следующим направлением совершенствования документов для ГКН следует отметить вступление в силу в 2017 году множества норм нового законодательства, которые определяют начало соответствующего переходного периода.
Таким образом, в результате проведенной работы в соответствии с обозначенной целью выполнены все поставленные задачи: обозначены теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости; изучены общие особенности формирования ГКН; определены особенности регламентации кадастрового учета земельных участков; обобщена действующая система подготовки документов ГКН; представлены основные категории кадастрового учета земельных ресурсов; изучены категории кадастровых сведений в системе подготовки документов земельного кадастра; проведен анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации; исследованы актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами; обозначены пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
3. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
4. Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
5. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) //Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
7. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета, N290, 30.12.2004.
8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (утратил силу согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ )// Российская газета, N 5, 10.01.2000.
9. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" // Российская газета, N 165, 01.08.2007.
10. Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 159, 22.07.2011.
11. Федеральный закон от 13.07.2015 N218-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной регистрации недвижимости"// СЗ РФ, 20.07.2015, N29 (часть I), ст. 4344.
12. Федеральный закон от 30.12.2015 N452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"// СЗ РФ, 04.01.2016, N1 (часть I), ст. 72.
13. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета, N 50, 12.03.2004.
14. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"// Российская газета, N 266, 30.12.2008.
15. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
16. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 27.12.2014) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") // Собрание законодательства РФ", 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
17. Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1714.
18. Приказ Госстроя РСФСР от 19.12.1966 N 86 «Об утверждении Инструкции о порядке отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории РСФСР. РСН 25-66» (утратил силу в связи с изданием Приказа Госстроя РСФСР от 24.03.1976 N 23) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
19. Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от 12.11.2015) "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" // Российская газета, N 260, 19.12.2008.
20. Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов…" // Вестник Росреестра, N 1, 2010.
21. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 (ред. от 12.03.2014) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" // Российская газета, N 75, 09.04.2010.
22. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории РФ и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров"// Российская газета, N 107, 20.05.2011.
23. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 529 (ред. от 28.11.2013) "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества" //Российская газета, N 297, 31.12.2011.
24. Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147(ред. от 25.08.2014) "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"// Российская газета, N 113, 29.05.2013.
25. Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662 "О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете…"// Российская газета, N 89, 18.04.2014.
26. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N 29972-ИМ/Д23 О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости // Источник СПС КонсультантПлюс.
27. Правила оформления кадастрового плана земельного участка. ГЗК-1-Т.О-04-01-01" (утв. Росземкадастром 10.04.2001)// Российская газета, N 130, 11.07.2001.
28. Аврунев Е.И., Гиниятов И.А., Труханов А.Э. Современные проблемы землеустройства и кадастров. Анализ результатов кадастровых работ при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет: метод. указания по выполнению лабораторной работы. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 23с.
29. Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 144 с.
30. Болтанова Е.С. Земельное право. Учебник.– М.: Инфра-М, 2013. – с. 205.
31. Варламов А. А. Развитие российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом// Имущественные отношения в Российской Федерации, 2012, N 3.
32. Варламов А.А., Гальченко С. А. Земельный кадастр: в 6 т. Т.3: Государственная регистрация и учет земли. - М.: Колос, 2007. - С. 26. - ISBN 978-5-9532-0556-6.
33. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости. – М.: КолосС, 2012г. – 679 с.
34. Ветошкин Д.Н., Ильиных А.Л., Клюшниченко В.Н. Работа в программе «Межевой план»: практикум. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 138с.
35. Дубровский А.В. Компьютерные технологии в землеустройстве и земельном кадастре: практикум. Ч. 1. – Новосибирск: СГГА, 2009г. – 48с.
36. Дубровский А.В. Земельно-информационные системы в кадастре: учеб. метод. пособие. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 112с.
37. Итоговый доклад о деятельности за 2015 год. [Электронный ресурс URL: https://rosreestr.ru/site/press/#analitica(дата обращения: 26.04.2016).
38. Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 1 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 248 с.
39. Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 2 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 223 с.
40. Нуприенкова А.В. Проблемы признания фактически используемых земельных участков ранее учтенными // Вестник Росреестра, 2010. - № 1, с. 24-29.
41. Сведения официального сайта Росреестра [Электронный ресурс], URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_GKU/cc_ib_general_inf/cc_ib_administrative_regulat, (дата обращения26.04.2016).
42. Ушкуронец Л.М., Киселева А.О. Землеустройство: метод. Указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: СГГА, 2011г. – 45с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования «Подготовка документов для государственного кадастрового учета земельных участков» обусловлена тем, что земля считается одним из основных богатств человечества. Отношения ее рационального и целевого использования считаются вне сомнений важнейшими в системах земельного, гражданского и административного права. Задачи охраны земли и ее прагматического использования являются основными функциями государства и общества. По данному поводу первыми общепризнанными принципами Стокгольмской Декларации ООН1972 года установлено, что «природные ресурсы земли … должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления по мере необходимости…. Способность земли производить жизненно важный восполняемый ресурс должна поддерживаться … восстанавливаться или улучшаться» [2]. Эти постулаты подтверждены Декларацией Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию [3], Йоханнесбургской декларацией по устойчивому развитию[4] и другими основополагающими документами международного права.
На государственном уровне России следует отметить гарантии ст. 9 Конституции РФ[1], которые декларируют, что земля охраняется и используется в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Особая роль земли как объекта государственной заботы и как одного из главных объектов имущественного оборота подчеркнута в программных документах органов государственной власти Российской Федерации. Например, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года[15] (далее – Концепция) инициировано формирование практики целевого частно-государственного партнерства, которое должно обеспечить формирование и модернизацию инженерно- социальной инфраструктуры согласно целевому назначению земельных участков.
Вместе с этим, эффективное функционирование развитых земельных рынков и механизмов изменения целевого назначения земель отражено в Концепции важнейшим элементом институциональной среды перехода к социально ориентированному инновационному типу развития, который способствует росту инновационной и предпринимательской активности на основе самореализации и свободы творчества каждого человека.
Задачи этой Концепции определяют и другую сторону сбережения земельного ресурса, поскольку основные направления экологической политики России обусловлены новыми методами кадастрового учета, территориального планирования, застройки и землепользования, учитывающими экологические социально-экономические требования к использованию земли.
Система управления земельными ресурсами включает механизмы государственного кадастрового учета земельного участка, который согласно ч. 3-6 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (далее – ФЗ О кадастре) [9] определяется деятельностью Росреестра с целью внесения в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) информации о таких участках, официально подтверждающей их существование и включающей характеристики, позволяющие определить участок земли как индивидуально-определенную вещь (уникальные характеристики земельного участка), либо подтверждает прекращение существование такого участка земли, а также др. сведений о земельных участках, обозначенных в ФЗ О кадастре. При этом в порядке ч. 1 ст. 37 ЗК РФ в качестве объекта купли-продажи может выступать лишь земельный участок, который зарегистрирован с учетом вещного права в ГКН.
Таким образом, от качества организационно-правовых средств кадастрового земельного учета зависит эффективное развитие отечественной системы рачительного управления земельными ресурсами, а значит и в целом состояние российской экономики.
Исходя из вышеизложенного, изучение правовых особенностей кадастрового земельного учета по формам прав на землю представляется актуальной и важной задачей для науки и практики.
Объект исследования - совокупность общественных отношений, которые составляют правовой институт государственного кадастрового учета земельных участков.
Предмет исследования – актуальные особенности правовых методов, средств и механизмов формирования ГКН с учетом особенностей управления земельными ресурсами.
Целью дипломной работы установлено изучение актуальных особенностей правовой системы кадастрового земельного учета в системе управления земельными ресурсами.
Для реализации вышеуказанной цели в работе были обозначены следующие задачи:
обозначить теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости;
изучить общие особенности формирования государственного кадастра недвижимости;
определить особенности регламентации кадастрового учета земельных участков;
обобщить действующую систему подготовки документов ГКН;
представить основные категории кадастрового учета земельных ресурсов;
изучить категории кадастрового учета земельных ресурсов;
провести анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации;
исследовать актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами;
обозначить пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков.
Степень разработанности. Необходимо отметить, что изучение оборота земельных участков, целевого использования земельного фонда с учетом различных форм собственности на землю вызывает пристальный интерес ученых и практикующих юристов. Отдельные вопросы функционирования ГКН и различных категорий земельных участков освещены в работах таких ученых и практикующих юристов: Л.М. Батталовой, А.И. Бобылева, А.И. Дихтяр, Ю. Г. Жарикова, М.Ю Тихомирова, И.В. Поповой, Е.А. Суханова и др. Однако, проблемы эффективного использования кадастровых сведений в системе управления земельными ресурсами упоминались редко.
Нормативная база работы определяется нормами Гражданского кодекса РФ[5], Земельного кодекса РФ[6], Градостроительного кодекса РФ[7], иных нормативных правовых актов, а также содержанием судебной практики.
Методы работы обусловлены общенаучными методами исследования, а также специальными методами: системным методом, методом комплексного юридического анализа, формально-юридическим методом, сравнительно-правовым методом и др.
По структуре выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 9
1.1. Общие особенности формирования государственного кадастра недвижимости 9
1.2. Регламентация основ кадастрового учета земельных участков 15
2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ 21
2.1. Основные категории кадастрового учета земельных ресурсов 21
2.2. Подготовка межевого плана на современном этапе 28
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 35
3.1. Актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами 35
3.2. Пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы изучены актуальные особенности правовой системы кадастрового земельного учета в системе управления земельными ресурсами. На первом этапе исследования обозначены теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости:
основной особенностью формирования государственного кадастра представляется соответствие этих элементов актуальным правилам ведения ГКН;
содержание системы государственного регулирования земельных отношений формируется и развивается по трем основным направлениям: сохранности и использования земли как части и ресурса природы; регламентации оборота земельных участков; регулирования порядка использования частей земельных участков;
правовая конструкция образования земельного участка обладает комплексным характером, поскольку корреспондирует к нормам гражданского, градостроительного законодательства и других федеральных законов;
основной квалифицированной особенностью формирования ГКН представляется профессиональное отражение в ходе кадастровых работ специальных правовых признаков, отражающих соответствующую категорию земельных участков;
обобщенное понятие формирования ГКН включает мероприятия по исполнению правовых механизмов, регламентированных в 3 главе (ст. 16-28) ФЗ О кадастре, относительно каждого участка с учетом целей и задач формирования ГКН;
каждый участок земли, информация о котором внесена в ГКН, отличается уникальным государственным учётным номером (кадастровым номером) не повторяющимся во времени и на территории России, который присваивается объекту недвижимости органом кадастрового учёта;
регламентированные функции ГКН в отношении учета и оценки земельного участка заключаются в наиболее полном документировании сведений о недвижимости (земельном участке);
в общем смысле кадастровые функции ГКН заключаются в точном заполнении обозначенных в ст. 14 ФЗ О кадастре категорий документов;
использование ГКН является элементом системы правообразующих земельных отношений;
ведение ГКН представляется одним из трех видов кадастровых отношений;
формирование земельного сегмента ГКН включает деятельность Росреестра с целью внесения в ГКН информации об участках;
ведение ГКН означает исполнение обозначенных в 3 главе (ст. 16-28) ФЗ О кадастре 13 правовых механизмов кадастрового учета участков земли;
легитимность мероприятий формирования ГКН зависит от содержания перечня документов для такого учета в порядке ст. 22 ФЗ О кадастре.
На втором этапе проведенной работы обобщена действующая система подготовки документов государственного кадастра недвижимости, что привело к следующим выводам:
при видимой урегулированности вопроса признания земельных участков ранее учтенными и включения сведений о них в ГКН на основании предусмотренных Порядком ведения кадастра на практике возникают проблемы, не позволяющие по формальным признакам однозначно определить, являются ли земельные участки ранее учтенными;
для эффективного правового регулирования неучтенных земель необходимо провести дополнительный анализ ранее действовавшего земельного законодательства как послевоенного, так и довоенного периода с точки зрения составления максимально полного перечня документов, подтверждающих факты формирования или предоставления в пользование земельных участков;
при обобщении особенностей основных категорий кадастрового учета земельных ресурсов сделаны выводы: использование ГКН является элементом системы правообразующих земельных отношений; формирование земельного сегмента ГКН включает деятельность Росреестра с целью внесения в ГКН информации об участках, которая подтверждает их существование и включает характеристики, позволяющие определить участок земли как индивидуально-определенную вещь (уникальные характеристики земельного участка), либо подтверждает прекращение существование участка земли, а также др. данных о земельных участках; обширная система нормативно-правовых актов, которые регламентируют земельный кадастровый учет, включает составные элементы: утративших силу документов (в некоторой бесспорной части); действующих нормативных правовых актов; доктринальных документов; судебной практики;
в общем смысле регламентированные категории кадастровых сведений в системе подготовки документов заключаются в точном заполнении обозначенных в ст. 14 ФЗ О кадастре шести общих категорий документов;
регламентированные категории кадастровых сведений в системе подготовки документов о земельном участке заключаются в предоставлении исчерпывающего перечня 14 категорий документов в соответствии с положениями ст. 22 ФЗ О кадастре;
процесс присвоения кадастрового номера объекту недвижимости (земельному участку) является весьма объемной, комплексной процедурой документарного и практического характера.
На заключительном этапе проводимого исследования проведен анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации, что позволило обобщить следующие выводы:
актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами обусловлены множеством позитивных аспектов специальных информационных преимуществ открытых кадастровых данных;
стратегически важно, чтобы все сведения о земельных участках и земельно-имущественных комплексах были увязаны в единой информационной системе, что можно отметить первым долговременным направлением совершенствования документов для государственного кадастрового учета;
вторым практическим направлением совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков представляется дальнейшее взаимодействие ФНС с Россеестром для эффективного использования кадастровых данных;
третье направление совершенствования включает развитие существенно обновленной системы СРО кадастровых инженеров;
следующим направлением совершенствования документов для ГКН следует отметить вступление в силу в 2017 году множества норм нового законодательства, которые определяют начало соответствующего переходного периода.
Таким образом, в результате проведенной работы в соответствии с обозначенной целью выполнены все поставленные задачи: обозначены теоретические основы формирования государственного кадастра недвижимости; изучены общие особенности формирования ГКН; определены особенности регламентации кадастрового учета земельных участков; обобщена действующая система подготовки документов ГКН; представлены основные категории кадастрового учета земельных ресурсов; изучены категории кадастровых сведений в системе подготовки документов земельного кадастра; проведен анализ путей развития инструментов документирования кадастровой информации; исследованы актуальные особенности кадастровых преимуществ в системе управления земельными ресурсами; обозначены пути совершенствования документов для государственного кадастрового учета земельных участков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.
2. Стокгольмская декларация (принята в г. Стокгольме 16.06.1972 на Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 682 - 687.
3. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
4. Декларация по устойчивому развитию (Принята в г. Йоханнесбург 04.09.2002 г.) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 2.- М.: БЕК, 2004. С. 206 - 218.
5. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ. // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. // СЗ РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
6. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2015) //Российская газета, N 211-212, 30.10.2001.
7. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Российская газета, N290, 30.12.2004.
8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (утратил силу согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ )// Российская газета, N 5, 10.01.2000.
9. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" // Российская газета, N 165, 01.08.2007.
10. Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", N 159, 22.07.2011.
11. Федеральный закон от 13.07.2015 N218-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной регистрации недвижимости"// СЗ РФ, 20.07.2015, N29 (часть I), ст. 4344.
12. Федеральный закон от 30.12.2015 N452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"// СЗ РФ, 04.01.2016, N1 (часть I), ст. 72.
13. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"// Российская газета, N 50, 12.03.2004.
14. Указ Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 (ред. от 21.05.2012) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"// Российская газета, N 266, 30.12.2008.
15. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года») // «Собрание законодательства РФ», 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
16. Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 27.12.2014) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") // Собрание законодательства РФ", 22.06.2009, N 25, ст. 3052.
17. Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» // Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1714.
18. Приказ Госстроя РСФСР от 19.12.1966 N 86 «Об утверждении Инструкции о порядке отвода земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории РСФСР. РСН 25-66» (утратил силу в связи с изданием Приказа Госстроя РСФСР от 24.03.1976 N 23) // Источник СПС «КонсультантПлюс».
19. Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от 12.11.2015) "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" // Российская газета, N 260, 19.12.2008.
20. Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов…" // Вестник Росреестра, N 1, 2010.
21. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 (ред. от 12.03.2014) "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости" // Российская газета, N 75, 09.04.2010.
22. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.04.2011 N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории РФ и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров"// Российская газета, N 107, 20.05.2011.
23. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 529 (ред. от 28.11.2013) "Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества" //Российская газета, N 297, 31.12.2011.
24. Приказ Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147(ред. от 25.08.2014) "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"// Российская газета, N 113, 29.05.2013.
25. Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662 "О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете…"// Российская газета, N 89, 18.04.2014.
26. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.12.2011 N 29972-ИМ/Д23 О некоторых вопросах, связанных с государственным учетом объектов недвижимости в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости // Источник СПС КонсультантПлюс.
27. Правила оформления кадастрового плана земельного участка. ГЗК-1-Т.О-04-01-01" (утв. Росземкадастром 10.04.2001)// Российская газета, N 130, 11.07.2001.
28. Аврунев Е.И., Гиниятов И.А., Труханов А.Э. Современные проблемы землеустройства и кадастров. Анализ результатов кадастровых работ при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет: метод. указания по выполнению лабораторной работы. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 23с.
29. Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 144 с.
30. Болтанова Е.С. Земельное право. Учебник.– М.: Инфра-М, 2013. – с. 205.
31. Варламов А. А. Развитие российской системы кадастров в сфере управления земельно-имущественным комплексом// Имущественные отношения в Российской Федерации, 2012, N 3.
32. Варламов А.А., Гальченко С. А. Земельный кадастр: в 6 т. Т.3: Государственная регистрация и учет земли. - М.: Колос, 2007. - С. 26. - ISBN 978-5-9532-0556-6.
33. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости. – М.: КолосС, 2012г. – 679 с.
34. Ветошкин Д.Н., Ильиных А.Л., Клюшниченко В.Н. Работа в программе «Межевой план»: практикум. – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 138с.
35. Дубровский А.В. Компьютерные технологии в землеустройстве и земельном кадастре: практикум. Ч. 1. – Новосибирск: СГГА, 2009г. – 48с.
36. Дубровский А.В. Земельно-информационные системы в кадастре: учеб. метод. пособие. – Новосибирск: СГГА, 2010г. – 112с.
37. Итоговый доклад о деятельности за 2015 год. [Электронный ресурс URL: https://rosreestr.ru/site/press/#analitica(дата обращения: 26.04.2016).
38. Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 1 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 248 с.
39. Клюшниченко В.Н., Ивчатова Н.С., Пустовалова О.В. Государственный кадастр недвижимости: учеб. пособие. Ч. 2 – Новосибирск: СГГА, 2014г. – 223 с.
40. Нуприенкова А.В. Проблемы признания фактически используемых земельных участков ранее учтенными // Вестник Росреестра, 2010. - № 1, с. 24-29.
41. Сведения официального сайта Росреестра [Электронный ресурс], URL: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_state_services/cc_ib_GKU/cc_ib_general_inf/cc_ib_administrative_regulat, (дата обращения26.04.2016).
42. Ушкуронец Л.М., Киселева А.О. Землеустройство: метод. Указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: СГГА, 2011г. – 45с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую