Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам

  • 93 страниц
  • 2018 год
  • 139 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user177111

Кaким бы простым ни кaзaлось дело, обрaтись к профессионaлу!

240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Анализ предметной области. Постановка задачи 6
1.1 Принципы создания автоматизированных рабочих мест 6
1.1.1 Анализ АРМ на базе ПК 6
1.1.2 Языковые срeдства АРМ 10
1.1.3 Классификация АРМ-ов 14
1.2 Организация работы предприятий автомобильного транспорта 18
1.2.1 Классификация предприятий автомобильного транспорта 18
1.2.2 Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и технического ремонта автомобилей 21
1.3 Постановка задачи 22
1.4 Моделирование информационной системы 23
1.5 Выводы 28
2. Математическое моделирование предметной области 29
2.1 Математический аппарат теории баз данных 29
2.2 Цели и методы моделирования системы 35
2.3 Проектирование базы данных 39
2.3.1 Построение ER – диаграмм экземпляров сущностей и ER – диаграмм типа 48
2.3.2 Инфологическая модель данных «Сущность-связь» 49
2.4 Расчет годовой программы ТО и ТР 51
2.4.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 51
2.5 Вывод 54
Описание программного продукта 55
3.1 Среда Delphi как средство разработки ПО баз данных 55
3.2 Описание логической структуры системы 60
3.3 Руководство пользователя автоматизированной системы «Fit Service» 61
3.4 Вывод 69
Заключение 70
Список использованной литературы 72
Приложение 1 74

11. Дейт К., Введение в системы баз данных, М.: Hаука, 1980 г.
12. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
13. Клейнер Б.С., «Техосмотр и ремонт автомобилей, организация, управление».
14. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
15. Ландсберг И.Д., Соколин Л.З., Каманин В.Н., Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт. 1981.-317 с., ил.
16. Мамиконов А. Г. "Проектирование АСУ" (учебник для вузов), Москва "Высшая школа".
17. Hаумов А.H., Вендров А.М.и др., Системы управления базами данных и знаний, М.:Финансы и статистика, 1991г.
18. Понимание SQL (Understanding SQL). [SQL.RU] http://www.sql.ni/docs/sql/u sqI/index.shtml.
19. Сван Том. Секреты 32-разрядного программирования в Delphi. – К.: Диалектика, 1997. – 480 с., ил.
20.
...

1.1.1 Анализ АРМ на базе ПК
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.
Hаибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.
АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники.
...

1.1.2 Языковые срeдства АРМ
Языковые средства АРМ необходимы прежде всего для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и реакции ПЭВМ. Без них невозможен процесс обучения, организация диалога, обнаружение и исправление ошибок. Слoжность разработки таких языков заключается в том, что они должны быть преимущественно непрoцедурными. Если процедурный язык указывает, как выполняется задаваемое действие, то непроцедурный – что неoбходимо выполнить без детализации, какиe действия для этого требуются. Так как конечные пользователи не знают и не должны знать в деталях процесс реализации информационной потребности, чем выше интеллектуальность AРМ, тем больше непроцедурных возможностей должно быть предусмотрено в его языках.
Языки АРМ дoлжны быть и пользовательски-ориентированными, в том числе и профессионально-oриентированными.
...

1.1.3 Классификация АРМ-ов
АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ – специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся «человеком – машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию. В такой системе должны быть обеспечены:
• максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации;
• работа в диалоговом режиме;
• оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;
• высокая производительность компьютера;
• максимальная автоматизация рутинных процессов;
• моральная удовлетворенность специалистов условиями труда, стимулирующая их творческую активность, в частности, в дальнейшем развитии системы;
• возможность самообучения специалистов.
...

1.2.1 Классификация предприятий автомобильного транспорта
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские) и 4) специальные (скорой медицинской помощи и др).
...

1.2.2 Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и технического ремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
...

Анализ предметной области. Постановка задачи
1.1 Принципы создания автоматизированных рабочих мест
1.1.1 Анализ АРМ на базе ПК
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.
Hаибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.
АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники.
...

1.4 Моделирование информационной системы
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы (рис.1.1).

Рисунок 1.1 – Контекстная диаграмма «Fit Service»
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).
Клиенты – люди, обращающиеся за услугами автосервиса.
Оплата услуг – денежные средства, переводимые на счет автосервиса “Fit Service” за оказанные услуги.
Внутренние правила автосервиса – свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники “Fit Service”.
Законы о защите правах потребителя – законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.
...

2.1 Математический аппарат теории баз данных
Для управления отношениями в реляционных СУБД используются самые разнообразные языки. Некоторые из них являются процедурными, т.е. с их помощью пользователь точно указывает системе, как следует манипулировать данными. Другие языки являются непроцедурными, т.е. пользователь указывает, какие данные ему нужны, а не как их следует извлекать.
В данном случае основное внимание будем уделять реляционной алгебре и реляционному исчислению, которые предложены Коддом в 1971 году в качестве основы для создания реляционных языков. Попросту говоря, реляционную алгебру можно описать как (высокоуровневый) процедурный язык, т.е. тот, который может быть использован для того, чтобы сообщить СУБД о том, как следует построить требуемое отношение на базе одного или нескольких существующих в базе данных отношений.
...

2.2 Цели и методы моделирования системы
Только небольшие организации могут осуществить данные в одной полностью интегрированной базе данных. Чаще всего администратор баз данных (даже если это группа лиц) практически не в состоянии охватить и осмыслить все информационные требования сотрудников организации (т.е. будущих пользователей системы). Поэтому информационные системы больших организаций содержат несколько десятков БД, нередко распределенных между несколькими взаимосвязанными ЭВМ различных подразделений.
Отдельные БД могут объединять все данные, необходимые для решения одной или нескольких прикладных задач, или данные, относящиеся к какой-либо предметной области (например, финансам, студентам, преподавателям, кулинарии и т.п.). Первые обычно называют прикладными БД, а вторые – предметными БД (соотносящимся с предметами организации, а не с ее информационными приложениями).
...

2.3 Проектирование базы данных
Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Обычно СУБД различают по используемой модели данных. Так, СУБД, основанные на использовании реляционной модели данных, называют реляционными СУБД.
Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате опроса пользователей, и свои представления о данных, которые могут потребоваться в будущих приложениях, СУБД сначала создает обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных [9]. Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют инфологической моделью данных (рис. 2.1).

Рисунок 2.
...

2.3.1 Построение ER – диаграмм экземпляров сущностей и ER – диаграмм типа
На данном этапе проектирования необходимо выделить сущности и связи между объектами. Ранее были выделены и описаны следующие сущности:
Avto (Код автомобиля, марка авто, регистр. знак, тех. паспорт, цвет авто, год выпуска, двигатель №, кузов №, примечание);
Owners (Код владельца, фамилия, имя, отчество, паспорт №, права №, телефон, примечание);
AOrders (номер заказа, код автомобиля, код владельца, дата поступления, примечание);
OrderWork (номер заказа, код работы);
PutInPart (номер заказа, код автозапчасти);
АWork (код работы, стоимость работы, срок выполнения, вид работы, гарантия);
NewPart (код автозапчасти, наименование, стоимость, гарантия).
Рассмотрим связи между ними:
Таблица AOrders содержит ключевые поля всех остальных таблиц и является связующей между ними.
Дальше идет непосредственное построение ER – диаграммы с учетом всех необходимых сущностей и связей между ними (рис.2.2).
...

2.3.2 Инфологическая модель данных «Сущность-связь»
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка). Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое.
...

2.4.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района [15].
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.
Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам.
,
(2.1)
где , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
...

3.1 Среда Delphi как средство разработки ПО баз данных
Реализация дипломной работы проводится в системе программирования Delphi 7.0, располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных. Уже с более ранних версии система Delphi снабжена необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере. В поставку продукта входит большое количество коллекций визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон, что необходимо для создания удобного интерфейса между пользователем и исполняемым кодом.
Поскольку использование баз данных является одним из краеугольных камней, на которых построено существование различных организаций, пристальное внимание разработчиков приложений баз данных вызывают инструменты, при помощи которых такие приложения можно было бы создавать.
...

3.2 Описание логической структуры системы
Программа состоит из пяти модулей, каждый из которых содержит реализацию отдельной формы приложения с соответствующим программным кодом.
Далее приведено описание основных модулей.
Модуль «Главная форма» Unit1.pas – главная форма приложения. Содержит элементы выбора действий.
Модуль «Регистрация клиентов» Unit2.pas – форма для просмотра всех клиентов Автосервиса, а также есть возможность регистрации новых.
Модуль «Заказы» Unit3.pas – форма для создания заказа.
Модуль «Просмотр заказов» Unit5.pas – форма для просмотра, редактирования и печати заказов.
Модуль «Услуги автосервиса» Unit4.pas – форма для отображения базы данных по услугам и запчастям, есть возможность редактирования.
Логическая структура автоматизированной системы «Автотехсервис» представлена на рисунку 3.1.

Рисунок 3.1 – Логическая структура системы «Fit Service»


3.3 Руководство пользователя автоматизированной системы «Fit Service»
Система «Fit Service» предназначена для автоматизации работы с клиентами на Станциях Технического Обслуживания.
Программа устанавливается на компьютер. После установки программа запросит путь к базе данных (avtoserves1.dbf), ее необходимо настроить с помощью приложения BDE Administrator. После этого программа готова к использованию. Запуск программы осуществляется путем запуска на выполнение файла «Project.exe» из каталога в который была установлена программа.
После чего загрузится главная форма программы (рис. 3.2). Есть кнопки «Регистрация клиентов», «Заказы», «Просмотр заказов», «Услуги автосервиса» и стандартная кнопка завершения работы приложения.

Рисунок 3.2 – Главная форма АСУ «Fit Service»

«Регистрация клиентов», на которой Работник СТО - пользователь системы может просмотреть, а также зарегистрировать клиента СТО.
...

Заключение
В выпускной работе бакалавра исследован вопрос разработки автоматизированных рабочих мест. Определены методические основы создания АСУ «Fit Service».
Разработана модель информационной системы. Разработана концептуальная схема поставленной задачи.
Разработана автоматизированная система «Fit Service», которая включает в себя:
1) регистрацию клиентов;
2) прием заказа на оказание услуг;
3) справочную информацию о доступных услугах;
4) справочную информацию о сделанном заказе;
5) отчет о проделанных работах и расчет стоимости предоставленных услуг.
Данные программы написаны в среде объектного программирования Delphi7.0.
При создании разработаны модели баз данных с использованием СУБД, данные нормализованы в соответствие современными требованиям.
...

1. Абчук В.А., Лифшиц А.Л., Федулов А.А., Куштина Э.И., Автоматизация управления, Москва «Радио и связь», 1984г.
2. Аппак М.А., Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ, М.: Радио и связь, 1989 г.
3. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. "Эффективная работа с СУБД", Санкт-Петербург, 1997г.
4. Баас Р., Фервай М., Гюнтер Х., Delphi 5: для пользователей: пер с нем.- К.: Издетельская группа BHV, 2000. –496 c.:ил.
5. Бадд Т. Обьектно-ориентированное программирование в действии: Пер. с англ. – Спб: Питер паблишинг, 1997.
6. Береза А. М. Основы создания информационных систем: Навч. пособие. –К.: КНЕУ, 1998.
7. Бєгун А.В. Технология программирования: объектно-ориентированный подход: Навч.-метод. пособие для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2000.
8. Вендров А.М. CASE - технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1998.
9. Гэри Хансен, Джэймс Хансен. Базы данных: разработка и управление : Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000. – 704 с.
10. Дж.Ульман, "Основы систем баз данных", М.:Финансы и статистика,1983 г.
11. Дейт К., Введение в системы баз данных, М.: Hаука, 1980 г.
12. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
13. Клейнер Б.С., «Техосмотр и ремонт автомобилей, организация, управление».
14. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
15. Ландсберг И.Д., Соколин Л.З., Каманин В.Н., Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт. 1981.-317 с., ил.
16. Мамиконов А. Г. "Проектирование АСУ" (учебник для вузов), Москва "Высшая школа".
17. Hаумов А.H., Вендров А.М.и др., Системы управления базами данных и знаний, М.:Финансы и статистика, 1991г.
18. Понимание SQL (Understanding SQL). [SQL.RU] http://www.sql.ni/docs/sql/u sqI/index.shtml.
19. Сван Том. Секреты 32-разрядного программирования в Delphi. – К.: Диалектика, 1997. – 480 с., ил.
20. Тайксера, Стив, Пачеко, Ксавье. Delphi 5. Руководство разработчика, том 1. Основные методы и технология программирования: Пер. с англ. М.: Издательство дом «Вильямс», 2001. – 832 с.: ил. – Парал. тит. англ.
21. Фленов М.Е. Библия Delphi. -2-e изд., БВХ-Петербург, 2008 г.
22. Хомоненко А., Delphi 7 в подлиннике.. СПб: BHV, 2003 – 1216 стр.
23. Хохлачев Е.Н. "Теоретические основы создания и применения АСУ", Москва, Министерство обороны, 1987г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение 3
Анализ предметной области. Постановка задачи 6
1.1 Принципы создания автоматизированных рабочих мест 6
1.1.1 Анализ АРМ на базе ПК 6
1.1.2 Языковые срeдства АРМ 10
1.1.3 Классификация АРМ-ов 14
1.2 Организация работы предприятий автомобильного транспорта 18
1.2.1 Классификация предприятий автомобильного транспорта 18
1.2.2 Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и технического ремонта автомобилей 21
1.3 Постановка задачи 22
1.4 Моделирование информационной системы 23
1.5 Выводы 28
2. Математическое моделирование предметной области 29
2.1 Математический аппарат теории баз данных 29
2.2 Цели и методы моделирования системы 35
2.3 Проектирование базы данных 39
2.3.1 Построение ER – диаграмм экземпляров сущностей и ER – диаграмм типа 48
2.3.2 Инфологическая модель данных «Сущность-связь» 49
2.4 Расчет годовой программы ТО и ТР 51
2.4.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 51
2.5 Вывод 54
Описание программного продукта 55
3.1 Среда Delphi как средство разработки ПО баз данных 55
3.2 Описание логической структуры системы 60
3.3 Руководство пользователя автоматизированной системы «Fit Service» 61
3.4 Вывод 69
Заключение 70
Список использованной литературы 72
Приложение 1 74

11. Дейт К., Введение в системы баз данных, М.: Hаука, 1980 г.
12. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
13. Клейнер Б.С., «Техосмотр и ремонт автомобилей, организация, управление».
14. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
15. Ландсберг И.Д., Соколин Л.З., Каманин В.Н., Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт. 1981.-317 с., ил.
16. Мамиконов А. Г. "Проектирование АСУ" (учебник для вузов), Москва "Высшая школа".
17. Hаумов А.H., Вендров А.М.и др., Системы управления базами данных и знаний, М.:Финансы и статистика, 1991г.
18. Понимание SQL (Understanding SQL). [SQL.RU] http://www.sql.ni/docs/sql/u sqI/index.shtml.
19. Сван Том. Секреты 32-разрядного программирования в Delphi. – К.: Диалектика, 1997. – 480 с., ил.
20.
...

1.1.1 Анализ АРМ на базе ПК
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.
Hаибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.
АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники.
...

1.1.2 Языковые срeдства АРМ
Языковые средства АРМ необходимы прежде всего для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и реакции ПЭВМ. Без них невозможен процесс обучения, организация диалога, обнаружение и исправление ошибок. Слoжность разработки таких языков заключается в том, что они должны быть преимущественно непрoцедурными. Если процедурный язык указывает, как выполняется задаваемое действие, то непроцедурный – что неoбходимо выполнить без детализации, какиe действия для этого требуются. Так как конечные пользователи не знают и не должны знать в деталях процесс реализации информационной потребности, чем выше интеллектуальность AРМ, тем больше непроцедурных возможностей должно быть предусмотрено в его языках.
Языки АРМ дoлжны быть и пользовательски-ориентированными, в том числе и профессионально-oриентированными.
...

1.1.3 Классификация АРМ-ов
АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ – специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе. Система АРМ, являющаяся «человеком – машиной», должна быть открытой, гибкой, приспособленной к постоянному развитию и совершенствованию. В такой системе должны быть обеспечены:
• максимальная приближённость специалистов к машинным средствам обработки информации;
• работа в диалоговом режиме;
• оснащение АРМ в соответствии с требованиями эргономики;
• высокая производительность компьютера;
• максимальная автоматизация рутинных процессов;
• моральная удовлетворенность специалистов условиями труда, стимулирующая их творческую активность, в частности, в дальнейшем развитии системы;
• возможность самообучения специалистов.
...

1.2.1 Классификация предприятий автомобильного транспорта
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые;
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций);
3) смешанные (грузовые и пассажирские) и 4) специальные (скорой медицинской помощи и др).
...

1.2.2 Общая характеристика технологического процесса техобслуживания и технического ремонта автомобилей
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
...

Анализ предметной области. Постановка задачи
1.1 Принципы создания автоматизированных рабочих мест
1.1.1 Анализ АРМ на базе ПК
Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.
Hаибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.
АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники.
...

1.4 Моделирование информационной системы
Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде контекстной диаграммы (рис.1.1).

Рисунок 1.1 – Контекстная диаграмма «Fit Service»
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления («Законы о защите прав потребителя» и «Внутренние правила автосервиса») и ресурсов («Запчасти» и «Персонал автосервиса»).
Клиенты – люди, обращающиеся за услугами автосервиса.
Оплата услуг – денежные средства, переводимые на счет автосервиса “Fit Service” за оказанные услуги.
Внутренние правила автосервиса – свод прописанных и негласных правил, которому подчиняются все работники “Fit Service”.
Законы о защите правах потребителя – законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество, оказываемых автосервисом услуг.
...

2.1 Математический аппарат теории баз данных
Для управления отношениями в реляционных СУБД используются самые разнообразные языки. Некоторые из них являются процедурными, т.е. с их помощью пользователь точно указывает системе, как следует манипулировать данными. Другие языки являются непроцедурными, т.е. пользователь указывает, какие данные ему нужны, а не как их следует извлекать.
В данном случае основное внимание будем уделять реляционной алгебре и реляционному исчислению, которые предложены Коддом в 1971 году в качестве основы для создания реляционных языков. Попросту говоря, реляционную алгебру можно описать как (высокоуровневый) процедурный язык, т.е. тот, который может быть использован для того, чтобы сообщить СУБД о том, как следует построить требуемое отношение на базе одного или нескольких существующих в базе данных отношений.
...

2.2 Цели и методы моделирования системы
Только небольшие организации могут осуществить данные в одной полностью интегрированной базе данных. Чаще всего администратор баз данных (даже если это группа лиц) практически не в состоянии охватить и осмыслить все информационные требования сотрудников организации (т.е. будущих пользователей системы). Поэтому информационные системы больших организаций содержат несколько десятков БД, нередко распределенных между несколькими взаимосвязанными ЭВМ различных подразделений.
Отдельные БД могут объединять все данные, необходимые для решения одной или нескольких прикладных задач, или данные, относящиеся к какой-либо предметной области (например, финансам, студентам, преподавателям, кулинарии и т.п.). Первые обычно называют прикладными БД, а вторые – предметными БД (соотносящимся с предметами организации, а не с ее информационными приложениями).
...

2.3 Проектирование базы данных
Система управления базами данных (СУБД) — это комплекс языковых и программных средств, предназначенный для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями. Обычно СУБД различают по используемой модели данных. Так, СУБД, основанные на использовании реляционной модели данных, называют реляционными СУБД.
Объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате опроса пользователей, и свои представления о данных, которые могут потребоваться в будущих приложениях, СУБД сначала создает обобщенное неформальное описание создаваемой базы данных [9]. Это описание, выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием базы данных, называют инфологической моделью данных (рис. 2.1).

Рисунок 2.
...

2.3.1 Построение ER – диаграмм экземпляров сущностей и ER – диаграмм типа
На данном этапе проектирования необходимо выделить сущности и связи между объектами. Ранее были выделены и описаны следующие сущности:
Avto (Код автомобиля, марка авто, регистр. знак, тех. паспорт, цвет авто, год выпуска, двигатель №, кузов №, примечание);
Owners (Код владельца, фамилия, имя, отчество, паспорт №, права №, телефон, примечание);
AOrders (номер заказа, код автомобиля, код владельца, дата поступления, примечание);
OrderWork (номер заказа, код работы);
PutInPart (номер заказа, код автозапчасти);
АWork (код работы, стоимость работы, срок выполнения, вид работы, гарантия);
NewPart (код автозапчасти, наименование, стоимость, гарантия).
Рассмотрим связи между ними:
Таблица AOrders содержит ключевые поля всех остальных таблиц и является связующей между ними.
Дальше идет непосредственное построение ER – диаграммы с учетом всех необходимых сущностей и связей между ними (рис.2.2).
...

2.3.2 Инфологическая модель данных «Сущность-связь»
Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка). Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).
Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Сущностями могут быть люди, места, самолеты, рейсы, вкус, цвет и т.д. Необходимо различать такие понятия, как тип сущности и экземпляр сущности. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов, событий или идей, выступающих как целое.
...

2.4.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района [15].
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.
Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются по формулам.
,
(2.1)
где , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
...

3.1 Среда Delphi как средство разработки ПО баз данных
Реализация дипломной работы проводится в системе программирования Delphi 7.0, располагающей широкими возможностями по созданию приложений баз данных. Уже с более ранних версии система Delphi снабжена необходимым набором драйверов для доступа к самым известным форматам баз данных, удобными и развитыми средствами для доступа к информации, расположенной как на локальном диске, так и на удаленном сервере. В поставку продукта входит большое количество коллекций визуальных компонент для построения отображаемых на экране окон, что необходимо для создания удобного интерфейса между пользователем и исполняемым кодом.
Поскольку использование баз данных является одним из краеугольных камней, на которых построено существование различных организаций, пристальное внимание разработчиков приложений баз данных вызывают инструменты, при помощи которых такие приложения можно было бы создавать.
...

3.2 Описание логической структуры системы
Программа состоит из пяти модулей, каждый из которых содержит реализацию отдельной формы приложения с соответствующим программным кодом.
Далее приведено описание основных модулей.
Модуль «Главная форма» Unit1.pas – главная форма приложения. Содержит элементы выбора действий.
Модуль «Регистрация клиентов» Unit2.pas – форма для просмотра всех клиентов Автосервиса, а также есть возможность регистрации новых.
Модуль «Заказы» Unit3.pas – форма для создания заказа.
Модуль «Просмотр заказов» Unit5.pas – форма для просмотра, редактирования и печати заказов.
Модуль «Услуги автосервиса» Unit4.pas – форма для отображения базы данных по услугам и запчастям, есть возможность редактирования.
Логическая структура автоматизированной системы «Автотехсервис» представлена на рисунку 3.1.

Рисунок 3.1 – Логическая структура системы «Fit Service»


3.3 Руководство пользователя автоматизированной системы «Fit Service»
Система «Fit Service» предназначена для автоматизации работы с клиентами на Станциях Технического Обслуживания.
Программа устанавливается на компьютер. После установки программа запросит путь к базе данных (avtoserves1.dbf), ее необходимо настроить с помощью приложения BDE Administrator. После этого программа готова к использованию. Запуск программы осуществляется путем запуска на выполнение файла «Project.exe» из каталога в который была установлена программа.
После чего загрузится главная форма программы (рис. 3.2). Есть кнопки «Регистрация клиентов», «Заказы», «Просмотр заказов», «Услуги автосервиса» и стандартная кнопка завершения работы приложения.

Рисунок 3.2 – Главная форма АСУ «Fit Service»

«Регистрация клиентов», на которой Работник СТО - пользователь системы может просмотреть, а также зарегистрировать клиента СТО.
...

Заключение
В выпускной работе бакалавра исследован вопрос разработки автоматизированных рабочих мест. Определены методические основы создания АСУ «Fit Service».
Разработана модель информационной системы. Разработана концептуальная схема поставленной задачи.
Разработана автоматизированная система «Fit Service», которая включает в себя:
1) регистрацию клиентов;
2) прием заказа на оказание услуг;
3) справочную информацию о доступных услугах;
4) справочную информацию о сделанном заказе;
5) отчет о проделанных работах и расчет стоимости предоставленных услуг.
Данные программы написаны в среде объектного программирования Delphi7.0.
При создании разработаны модели баз данных с использованием СУБД, данные нормализованы в соответствие современными требованиям.
...

1. Абчук В.А., Лифшиц А.Л., Федулов А.А., Куштина Э.И., Автоматизация управления, Москва «Радио и связь», 1984г.
2. Аппак М.А., Автоматизированные рабочие места на основе персональных ЭВМ, М.: Радио и связь, 1989 г.
3. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. "Эффективная работа с СУБД", Санкт-Петербург, 1997г.
4. Баас Р., Фервай М., Гюнтер Х., Delphi 5: для пользователей: пер с нем.- К.: Издетельская группа BHV, 2000. –496 c.:ил.
5. Бадд Т. Обьектно-ориентированное программирование в действии: Пер. с англ. – Спб: Питер паблишинг, 1997.
6. Береза А. М. Основы создания информационных систем: Навч. пособие. –К.: КНЕУ, 1998.
7. Бєгун А.В. Технология программирования: объектно-ориентированный подход: Навч.-метод. пособие для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2000.
8. Вендров А.М. CASE - технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1998.
9. Гэри Хансен, Джэймс Хансен. Базы данных: разработка и управление : Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2000. – 704 с.
10. Дж.Ульман, "Основы систем баз данных", М.:Финансы и статистика,1983 г.
11. Дейт К., Введение в системы баз данных, М.: Hаука, 1980 г.
12. Кириллов В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.
13. Клейнер Б.С., «Техосмотр и ремонт автомобилей, организация, управление».
14. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
15. Ландсберг И.Д., Соколин Л.З., Каманин В.Н., Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт. 1981.-317 с., ил.
16. Мамиконов А. Г. "Проектирование АСУ" (учебник для вузов), Москва "Высшая школа".
17. Hаумов А.H., Вендров А.М.и др., Системы управления базами данных и знаний, М.:Финансы и статистика, 1991г.
18. Понимание SQL (Understanding SQL). [SQL.RU] http://www.sql.ni/docs/sql/u sqI/index.shtml.
19. Сван Том. Секреты 32-разрядного программирования в Delphi. – К.: Диалектика, 1997. – 480 с., ил.
20. Тайксера, Стив, Пачеко, Ксавье. Delphi 5. Руководство разработчика, том 1. Основные методы и технология программирования: Пер. с англ. М.: Издательство дом «Вильямс», 2001. – 832 с.: ил. – Парал. тит. англ.
21. Фленов М.Е. Библия Delphi. -2-e изд., БВХ-Петербург, 2008 г.
22. Хомоненко А., Delphi 7 в подлиннике.. СПб: BHV, 2003 – 1216 стр.
23. Хохлачев Е.Н. "Теоретические основы создания и применения АСУ", Москва, Министерство обороны, 1987г.

Купить эту работу

Модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам

240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 мая 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user177111
4.6
Кaким бы простым ни кaзaлось дело, обрaтись к профессионaлу!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Реконструкция вентеляторной установки лаборатории комплексных испытаний тракторов и автомобилей.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

реконструкция оборудования ремонтной зоны ООО" Оутдор Медиа Менеджмент"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реконструкция СТО (Станции технического обслуживания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка автоматизированного рабочего места оператора почтовых отправлений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Система автоматизации складского учета на предприятии. ПОД ЗАПРОС.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Георгий Букин об авторе user177111 2015-01-19
Дипломная работа

Хорошо

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе user177111 2018-06-25
Дипломная работа

Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв Papichev об авторе user177111 2015-05-13
Дипломная работа

Быстро, качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Илья Попов об авторе user177111 2016-02-29
Дипломная работа

Большое спасибо автору, автор отзывчивый! Очень выручил.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сетевое проектирование Автосалона

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проектирование ИС "Складской учет" в нотации UML

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Теория Автоматического Управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Тяговый и топливо-экономический расчет ГАЗ 31105

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Формализация автоматизированного рабочего места продавца-кассира и ее реализация.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Автоматизированные системы управления. Виды обеспечений САПР: методическое, математическое, лингвистическое и программное виды обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЛИНЕЙНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Теория автоматического управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Разработка схемы автоматического регулирования электроприводом насоса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

САУ температурой плавильного котла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

ОПЕРАТОРНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Курсовая работа «Основы автоматизации технологических процессов» на тему «Исследование динамических свойств замкнутых систем»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽