Огромное спасибо!!! Наше сотрудничество оказалось очень продуктивном, вы большой профессионал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ 5
1.1. Общие подходы к проектированию современного урока 5
1.2. Методическое обеспечение современного урока 11
1.3. Обзор существующих сетевых сервисов для подготовки к уроку 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ САЙТА «ТЕХНОЛОГИЯ БД» 23
2.1. Технология разработки сайта 23
2.2. Методические рекомендации по использованию сайта «Технология БД» при проектировании учебного процесса 28
2.3. Экспериментальное исследование эффективности разработанного сайта 36
2.4. Экспертная оценка сайта «Технология БД» как базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
1.1. Общие подходы к проектированию современного урока
Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет является урок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащегося, но и развивающая система, связанная с окружающей средой [38].
Структура урока и формы его организации имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной мере определяют эффективность учебной работы учащегося, поэтому учитель должен планировать урок, учитывая следующие этапы:
1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
2. Определение образовательных, воспитательных, развивающих задач урока на основе программы, методических пособий и дополнительной литературы по предметам.
3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
1.2. Методическое обеспечение современного урока
Мы коснемся этапа изучения методических ресурсов в процессе проектирования урока.
Методическое обеспечение предмета включает в себя:
1) пакет нормативной документации;
2) учебную и нормативно-справочную литературу;
3) учебно-методический комплекс урока теоретического и практического обучения (комплект методических разработок);
4) дидактические средства обучения;
5) методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий;
6) материалы текущего (тематического контроля);
7) пакет документации по итоговой государственной аттестации.
Рассмотрим, что включает каждый из видов методического обеспечения:
1.3. Обзор существующих сетевых сервисов для подготовки к уроку
В настоящее время существует большое количество сетевых сервисов, использование которых открывает принципиально новые возможности для деятельности педагогов, не обладающих никакими специальными знаниями в области информатики. К примеру, для применения информационно- коммуникационных технологий (оказание методической поддержки, обсуждения, обмен опытом) педагоги используют информационное опосредованное взаимодействие в сети [31].
Большинство сетевых сервисов – веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру [4].
Существуют разные виды сервисов для сбора и хранения информации. К ним относятся:
Социальные медиахранилища
Их можно классифицировать по типу файлов, размещаемых на этих серверах [32].
...
2.1. Технология разработки сайта
Перед созданием базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» мы проанализировали сетевые сервисы, позволяющие разместить материалы на своем ресурсе.
Хранить информацию можно на сайтах, блогах и медиахранилищах. На блогах информация хранится, как правило, в виде ссылок на медиахранилища. Если хранить ее на самом блоге, он будет работать медленно и долго загружаться. Минусом медиахранилища является то, что на определенном медиахранилище хранится только определенный вид информации. Таким образом, чтоб воспользоваться картинками, видео или документами по одной теме, нужно будет зайти на три разных медиахранилища. Это очень неудобно и занимает много времени в поиске и использовании информации. На сайте можно размещать любой вид и любое количество информации, от этого он не станет хуже работать. На сайте есть дополнительные функции, которые невозможны ни на блогах, ни на медиахранилищах.
...
2.2. Методические рекомендации по использованию сайта «Технология БД» при проектировании учебного процесса
Разработанная база информационно-методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» была предложена учителям высшей квалификационной категории для помощи в подготовке к разным видам урока. На основании беседы с учителями мы рассмотрели варианты использования сайта «Технология БД» и проанализировали их в таблице.
Рассмотрим возможности сайта «Технология БД» при подготовке к комбинированному уроку технологии по теме « Геометрическая резьба» в различных вариантах.
Виды комбинированного урока по теме «Геометрическая резьба»:
Первый вариант: комбинированный проблемный урок (таблица 3).
Таблица 3
Комбинированный проблемный урок.
...
2.3. Экспериментальное исследование эффективности разработанного сайта
Описание процедуры исследования:
Для экспертной оценки сайта «Технология БД» в качестве базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология», позволяющей эффективнее готовиться к уроку, была опрошена группа студентов, прошедших практику по техническому труду в школах г. Мурманска. Исследование проводилось с одной группой, которая выступала в качестве экспериментальной. Состав группы 10 человек.
Исследование проводилось в 3 этапа:
1. Констатирующий:
• анкетирование в исследуемой группе по оценке использования существующих методических материалов по предмету технический труд;
• анализ и обработка результатов исследования.
2. Формирующий:
• практическая реализация сайта «Технология БД», как базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» в исследуемой группе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования нами были проанализированы различные сетевые сервисы, позволяющие хранить информацию. На основании полученных в ходе анализа результатов, нами был определен наилучший из возможных сервисов для хранения и поиска информации, что соответствует достижению поставленной в работе цели. Таким сервисом стал сайт. В ходе теоретического анализа мы пришли к выводу, что именно он обладает наибольшим количеством функций, хранит и воспроизводит любой тип информации, обеспечивает быструю работу.
Проанализировав структуру и содержательный компонент имеющихся в Интернете сайтов по «Технологии», нами была разработана структура сайта «Технология БД», позволяющая избежать большинства выявленных недостатков. Структура сайта включает в себя основные разделы, необходимые для подготовки к уроку, а его дизайн обеспечивает удобную в использовании навигацию.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анохин, С. М. Ресурсы Интернета в арсенале педагога [Текст] / С. М. Анохин // Научно-методический журнал «Школа и производство». – 2006. – №3. – С. 2.
2. Брыксина, О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов [Текст] / О. Ф. Брыксина // Информатика и образование. – 2004. — №5—С. 34-39.
3. Быховский, Я. С. Учим и учимся с Веб 2.0 Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] : Учебно-методическое пособие / Я.С. Быховский, А.В. Коровко, Патаркин Е.Д. – М: Интурит.ру, 2007. – 95 с.
4. Вайз, Д. Google. Прорыв в духе времени [Текст] = The Google Story: Inside the Hottest Business, Media, and Technology Success of Our Time / Вайз, Д., Малсид М.; пер. с англ. О. В. Мацака; под ред. Е. М. Бузниковой — М.: Эксмо, 2007. — 368 с.
5. Готская, А. И. Информационное взаимодействие в сети Интернет как объект научно-педагогических исследований [Текст] / А.И.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анохин, С. М. Ресурсы Интернета в арсенале педагога [Текст] / С. М. Анохин // Научно-методический журнал «Школа и производство». – 2006. – №3. – С. 2.
2. Брыксина, О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов [Текст] / О. Ф. Брыксина // Информатика и образование. – 2004. — №5—С. 34-39.
3. Быховский, Я. С. Учим и учимся с Веб 2.0 Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] : Учебно-методическое пособие / Я.С. Быховский, А.В. Коровко, Патаркин Е.Д. – М: Интурит.ру, 2007. – 95 с.
4. Вайз, Д. Google. Прорыв в духе времени [Текст] = The Google Story: Inside the Hottest Business, Media, and Technology Success of Our Time / Вайз, Д., Малсид М.; пер. с англ. О. В. Мацака; под ред. Е. М. Бузниковой — М.: Эксмо, 2007. — 368 с.
5. Готская, А. И. Информационное взаимодействие в сети Интернет как объект научно-педагогических исследований [Текст] / А.И. Готская// Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. // Вестник РУДН. – 2009, №2. – 12с.
6. Греев, В. В. Консультации: электронные ресурсы для образования [Текст] / В.В. Греев, Л. В. Дворецкая, Н. В. Новожилова, В. А. Петерсон, А. В. Рафаева // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – С. 2.
7. Грешилов, Я. Сообщества vs социальные сервисы: экскурс в теорию [Текст]: доклад с конференции «Интернет-сообщества 2008» / Я. Грешилов – М.– 2008.
8. Гузеев, В. В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех [Текст] / В. В. Гузеев, А. Н. Дахин, Н. В. Кульбеда, Н. В. Новожилова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 203 с.
9. Дзюбенко, А. А. Новые информационные технологии в образовании [Текст] / А. А. Дзюбенко – М.: ВНТИЦ, 2000. – 104 с.
10. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих [Текст] : приложение к приказу № 593 [принят Министерством здравоохранения и социального развития РФ 14.08.2009 г.]. – М.: [б. и.], 2009. –150с.
11. Елашкин, М. В. Ожидания и реальность Web 2.0 [Текст] / М.В.Елашкин // Открытые системы – 2007. – № 1. – С. 28–34.
12. Елисеева, Е. В. О концепции создания цифровых ресурсов по технологии [Текст] / Е. В. Елисеева // Школа и производство. – 2007. – №7. – С. 18.
13. Задорожнюк, И. ИКТ в образовании: риски и результаты [Текст] / И. Задорожнюк // Высшее образование в России. – 2005. – N 3. – С. 163-165 .
14. Ильин, Г. Л. Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству преподавания [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные Технологии. – 2011. – №2. – С. 9.
15. Куркин, Е. Б. Проект: «Школа – 21 век»: многофункциональный комплекс общего образования [Текст] / Е. Б. Куркин // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 32.
16. Леонова, Е. А. Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта [Текст] / Е. А. Леонова // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 105.
17. Нильсен, Я. Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена [Текст] : моногр. / Я. Нильсон — СПб: Символ-Плюс, 2006. — 512 с.
18. Потаркин, Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] : моногр. / Е.Д. Патаркин – 2-е изд.,испр. – М: Интурит.ру, 2007. – 13с.
19. Ромашов, В. Р. CMS Drupal: Система управления содержимым сайта [Текст]: моногр. / В.Р. Ромашов – СПБ, 2010. –150с.
20. Роберт И. В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования [Текст] / И. В. Роберт, О. А. Козлов // Информатика и образование. – 2005. – N 12. – С. 4-13 .
21. Резапкина, Г. В. Обзор Интернет-ресурсов по проблеме профессионального самоопределения [Текст] / Г. В. Резапкина // Школьные Технологии. – 2011. – №5. – С. 125.
22. Рыбанов, А. А. Информационные технологии в профориентационной работе [Текст] / А. А. Рыбанов // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 173.
23. Сасова, И. А. Образовательные стандарты второго поколения и новые учебники технологии [Текст] / И. А. Сасова // Школа и производство. – 2011. – №3. – С. 3.
24. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс [Текст] : учебник по информатике и ИКТ 8 класс / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 176с.
25. Собкин, В. С. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? [Текст] / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук – М.: Институт социологии образования РАО, 2008. – 159с.
26. Стародубцев, В. А. Сетевые сервисы в учебном процессе: блоги [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Горохова // Школьные Технологии. – 2011. – №2. – С. 132
27. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщение и рекомендации) [Текст] : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев – М.: Дашков и К, 2005. – 280 с.
28. Федоров, А. В. Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура [Текст] / А. В. Федоров // Высшее образование в России. – 2005. – N 6. – С. 134-138 . .
29. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1990. - 576 с.
30. Черемисин, А. Г. Развитие Интернет-образования в условиях информационного общества [Текст] / А. Г. Черемисин // Инновации в образовании. – 2005. – №5. – С. 2.
31. Чернобай, Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов [Текст] / Е. В. Чернобай // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – №1. – С. 11.
32. Черняк, Л. Сервисы и теории социальных сетей [Текст] / Л. Черняк // Открытые системы. СУБД. – 2007.- N 1. – С. 16-21.
33. Якушкина, Е. В. Социальные сети как способ профессионального роста педагога [Текст] / Е. В. Якушкина // Школьные Технологии. – 2011. – №6. – С. 142.
34. Якушкина, Е. В. Электронно-образовательные ресурсы [Текст] / Е. В. Якушкина // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 134.
35. Якушкина, Е. В. Электронно-образовательные ресурсы : педагогические качества. Достоинства и недостатки [Текст] / Е. В. Якушкина // Народное образование. – 2011. – №2. – С. 151.
36. Ясюкова, Л. А. Реформирование образования: цели и проблемы [Текст] / Л. А. Ясюкова // Школьные Технологии. – 2011. – №5. – С 20.
37. Ахаян, А. А. Метод «Открытой платформы»». [Электронный ресурс] / А. А. Ахаян // Электронный научно-педагогический журнал «Письма в Emissia Offline». – 2003г. – ART 926. . – Режим доступа : http://www.emissia.org/, свободный. - (Дата обращения : 11.05.2012).
38. Габова, А. Н. Проект современного урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/, свободный. – (Дата обращения : 15.04.2012).
39. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих [Электронный ресурс]. – Разд. «Квалификационные характеристики должностей работников образования». – 2009 г. – С. 38. Режим доступа : www.miпzdrаvsос.ru, свободный. - (Дата обращения : 21.04.2012).
40. Калиберда, Е. Л. Проблемы и перспективы использования инновационных технологий в учебном процессе школы и вуза. [Электронный ресурс] // Всероссийская научно-практическая конференция. Режим доступа : http://ntfmfkonf.ucoz.ru/, свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
41. Ключарёва, В. А. Методическое обеспечение урока и календарно-тематического планирования с использованием ИКТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ukped.com/, свободный. - (Дата обращения : 21.05.2012).
42. Конюхов, И. Где хранить интернет-закладки, чтоб они всегда были под рукой. [Электронный ресурс] // Lifetweak тонкая настройка жизни. Режим доступа : http://lifetweak.ru, свободный. - (Дата обращения : 16.12.2011).
43. Крюкова, Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// nsportal.ru/, свободный. - (Дата обращения : 01.03.2012).
44. Лихолетова Н. В. Системное использование информационных средств в обучении химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/. свободный. - (Дата обращения : 11.05.2012).
45. Политехнический техникум [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://spoliteh.ru/, свободный. - (Дата обращения : 21.04.2012).
46. Проект "Информатизация системы образования" [Электронный ресурс] – Федеральный портал "Российское образование" Режим доступа : http://www.edu.ru, свободный. - (Дата обращения : 14.12.2011).
47. Протченко, Н. А. Рекомендации педагогам при подготовке урока с использованием средств ИКТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/. свободный. - (Дата обращения : 01.03.2012).
48. Суркова, Л. Н. Современный урок - одно из условий перехода на ФГОС нового поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/, свободный. – (Дата обращения : 15.04.2012).
49. Троицкая, О.К. Требования к современному уроку обслуживающего труда. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/, свободный. - (Дата обращения : 10.01.2012).
50. Труханова, Г. В. Игровые технологии в обучении и развитии. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/, свободный. - (Дата обращения : 10.01.2012).
51. Фоменков, А. И. Курсы по социологии. Общие требования к современному уроку в школе. Требования к современному уроку в школе. [Электронный ресурс] // Научно-методическое сопровождение студентов и аспирантов. Режим доступа : http://www.smolsoc.ru, свободный. - (Дата обращения : 10.01.2012).
52. Фоменков, А. И. Общие требования к современному уроку в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.smolsoc.ru/, свободный. – (Дата обращения : 21.04.2012).
53. Fo.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.fo.ru, свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
54. Google [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://docs.google.com/, свободный. - (Дата обращения : 14.12.2011).
55. Tim O’Reilly. What Is Web 2.0 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://oreilly.com , свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
56. uCoz [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.ucoz.ru, свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
57. You Tube [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.youtube.com/, свободный. - (Дата обращения : 14.12.2011).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КОНСТРУИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ 5
1.1. Общие подходы к проектированию современного урока 5
1.2. Методическое обеспечение современного урока 11
1.3. Обзор существующих сетевых сервисов для подготовки к уроку 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ САЙТА «ТЕХНОЛОГИЯ БД» 23
2.1. Технология разработки сайта 23
2.2. Методические рекомендации по использованию сайта «Технология БД» при проектировании учебного процесса 28
2.3. Экспериментальное исследование эффективности разработанного сайта 36
2.4. Экспертная оценка сайта «Технология БД» как базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
1.1. Общие подходы к проектированию современного урока
Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет является урок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащегося, но и развивающая система, связанная с окружающей средой [38].
Структура урока и формы его организации имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной мере определяют эффективность учебной работы учащегося, поэтому учитель должен планировать урок, учитывая следующие этапы:
1. Разработка системы уроков по теме или разделу.
2. Определение образовательных, воспитательных, развивающих задач урока на основе программы, методических пособий и дополнительной литературы по предметам.
3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.
1.2. Методическое обеспечение современного урока
Мы коснемся этапа изучения методических ресурсов в процессе проектирования урока.
Методическое обеспечение предмета включает в себя:
1) пакет нормативной документации;
2) учебную и нормативно-справочную литературу;
3) учебно-методический комплекс урока теоретического и практического обучения (комплект методических разработок);
4) дидактические средства обучения;
5) методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий;
6) материалы текущего (тематического контроля);
7) пакет документации по итоговой государственной аттестации.
Рассмотрим, что включает каждый из видов методического обеспечения:
1.3. Обзор существующих сетевых сервисов для подготовки к уроку
В настоящее время существует большое количество сетевых сервисов, использование которых открывает принципиально новые возможности для деятельности педагогов, не обладающих никакими специальными знаниями в области информатики. К примеру, для применения информационно- коммуникационных технологий (оказание методической поддержки, обсуждения, обмен опытом) педагоги используют информационное опосредованное взаимодействие в сети [31].
Большинство сетевых сервисов – веб-приложения, требующие от пользователя только наличия браузера, в котором они работают, и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру [4].
Существуют разные виды сервисов для сбора и хранения информации. К ним относятся:
Социальные медиахранилища
Их можно классифицировать по типу файлов, размещаемых на этих серверах [32].
...
2.1. Технология разработки сайта
Перед созданием базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» мы проанализировали сетевые сервисы, позволяющие разместить материалы на своем ресурсе.
Хранить информацию можно на сайтах, блогах и медиахранилищах. На блогах информация хранится, как правило, в виде ссылок на медиахранилища. Если хранить ее на самом блоге, он будет работать медленно и долго загружаться. Минусом медиахранилища является то, что на определенном медиахранилище хранится только определенный вид информации. Таким образом, чтоб воспользоваться картинками, видео или документами по одной теме, нужно будет зайти на три разных медиахранилища. Это очень неудобно и занимает много времени в поиске и использовании информации. На сайте можно размещать любой вид и любое количество информации, от этого он не станет хуже работать. На сайте есть дополнительные функции, которые невозможны ни на блогах, ни на медиахранилищах.
...
2.2. Методические рекомендации по использованию сайта «Технология БД» при проектировании учебного процесса
Разработанная база информационно-методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» была предложена учителям высшей квалификационной категории для помощи в подготовке к разным видам урока. На основании беседы с учителями мы рассмотрели варианты использования сайта «Технология БД» и проанализировали их в таблице.
Рассмотрим возможности сайта «Технология БД» при подготовке к комбинированному уроку технологии по теме « Геометрическая резьба» в различных вариантах.
Виды комбинированного урока по теме «Геометрическая резьба»:
Первый вариант: комбинированный проблемный урок (таблица 3).
Таблица 3
Комбинированный проблемный урок.
...
2.3. Экспериментальное исследование эффективности разработанного сайта
Описание процедуры исследования:
Для экспертной оценки сайта «Технология БД» в качестве базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология», позволяющей эффективнее готовиться к уроку, была опрошена группа студентов, прошедших практику по техническому труду в школах г. Мурманска. Исследование проводилось с одной группой, которая выступала в качестве экспериментальной. Состав группы 10 человек.
Исследование проводилось в 3 этапа:
1. Констатирующий:
• анкетирование в исследуемой группе по оценке использования существующих методических материалов по предмету технический труд;
• анализ и обработка результатов исследования.
2. Формирующий:
• практическая реализация сайта «Технология БД», как базы информационно методических разработок по разделу «Деревообработка» образовательной области «Технология» в исследуемой группе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенного исследования нами были проанализированы различные сетевые сервисы, позволяющие хранить информацию. На основании полученных в ходе анализа результатов, нами был определен наилучший из возможных сервисов для хранения и поиска информации, что соответствует достижению поставленной в работе цели. Таким сервисом стал сайт. В ходе теоретического анализа мы пришли к выводу, что именно он обладает наибольшим количеством функций, хранит и воспроизводит любой тип информации, обеспечивает быструю работу.
Проанализировав структуру и содержательный компонент имеющихся в Интернете сайтов по «Технологии», нами была разработана структура сайта «Технология БД», позволяющая избежать большинства выявленных недостатков. Структура сайта включает в себя основные разделы, необходимые для подготовки к уроку, а его дизайн обеспечивает удобную в использовании навигацию.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анохин, С. М. Ресурсы Интернета в арсенале педагога [Текст] / С. М. Анохин // Научно-методический журнал «Школа и производство». – 2006. – №3. – С. 2.
2. Брыксина, О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов [Текст] / О. Ф. Брыксина // Информатика и образование. – 2004. — №5—С. 34-39.
3. Быховский, Я. С. Учим и учимся с Веб 2.0 Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] : Учебно-методическое пособие / Я.С. Быховский, А.В. Коровко, Патаркин Е.Д. – М: Интурит.ру, 2007. – 95 с.
4. Вайз, Д. Google. Прорыв в духе времени [Текст] = The Google Story: Inside the Hottest Business, Media, and Technology Success of Our Time / Вайз, Д., Малсид М.; пер. с англ. О. В. Мацака; под ред. Е. М. Бузниковой — М.: Эксмо, 2007. — 368 с.
5. Готская, А. И. Информационное взаимодействие в сети Интернет как объект научно-педагогических исследований [Текст] / А.И.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анохин, С. М. Ресурсы Интернета в арсенале педагога [Текст] / С. М. Анохин // Научно-методический журнал «Школа и производство». – 2006. – №3. – С. 2.
2. Брыксина, О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов [Текст] / О. Ф. Брыксина // Информатика и образование. – 2004. — №5—С. 34-39.
3. Быховский, Я. С. Учим и учимся с Веб 2.0 Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] : Учебно-методическое пособие / Я.С. Быховский, А.В. Коровко, Патаркин Е.Д. – М: Интурит.ру, 2007. – 95 с.
4. Вайз, Д. Google. Прорыв в духе времени [Текст] = The Google Story: Inside the Hottest Business, Media, and Technology Success of Our Time / Вайз, Д., Малсид М.; пер. с англ. О. В. Мацака; под ред. Е. М. Бузниковой — М.: Эксмо, 2007. — 368 с.
5. Готская, А. И. Информационное взаимодействие в сети Интернет как объект научно-педагогических исследований [Текст] / А.И. Готская// Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. // Вестник РУДН. – 2009, №2. – 12с.
6. Греев, В. В. Консультации: электронные ресурсы для образования [Текст] / В.В. Греев, Л. В. Дворецкая, Н. В. Новожилова, В. А. Петерсон, А. В. Рафаева // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – С. 2.
7. Грешилов, Я. Сообщества vs социальные сервисы: экскурс в теорию [Текст]: доклад с конференции «Интернет-сообщества 2008» / Я. Грешилов – М.– 2008.
8. Гузеев, В. В. Образовательная технология XXI века: деятельность, ценность, успех [Текст] / В. В. Гузеев, А. Н. Дахин, Н. В. Кульбеда, Н. В. Новожилова – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 203 с.
9. Дзюбенко, А. А. Новые информационные технологии в образовании [Текст] / А. А. Дзюбенко – М.: ВНТИЦ, 2000. – 104 с.
10. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих [Текст] : приложение к приказу № 593 [принят Министерством здравоохранения и социального развития РФ 14.08.2009 г.]. – М.: [б. и.], 2009. –150с.
11. Елашкин, М. В. Ожидания и реальность Web 2.0 [Текст] / М.В.Елашкин // Открытые системы – 2007. – № 1. – С. 28–34.
12. Елисеева, Е. В. О концепции создания цифровых ресурсов по технологии [Текст] / Е. В. Елисеева // Школа и производство. – 2007. – №7. – С. 18.
13. Задорожнюк, И. ИКТ в образовании: риски и результаты [Текст] / И. Задорожнюк // Высшее образование в России. – 2005. – N 3. – С. 163-165 .
14. Ильин, Г. Л. Концепция учителя современной общеобразовательной школы: требования к качеству преподавания [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные Технологии. – 2011. – №2. – С. 9.
15. Куркин, Е. Б. Проект: «Школа – 21 век»: многофункциональный комплекс общего образования [Текст] / Е. Б. Куркин // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 32.
16. Леонова, Е. А. Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта [Текст] / Е. А. Леонова // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 105.
17. Нильсен, Я. Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена [Текст] : моногр. / Я. Нильсон — СПб: Символ-Плюс, 2006. — 512 с.
18. Потаркин, Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] : моногр. / Е.Д. Патаркин – 2-е изд.,испр. – М: Интурит.ру, 2007. – 13с.
19. Ромашов, В. Р. CMS Drupal: Система управления содержимым сайта [Текст]: моногр. / В.Р. Ромашов – СПБ, 2010. –150с.
20. Роберт И. В. Концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования [Текст] / И. В. Роберт, О. А. Козлов // Информатика и образование. – 2005. – N 12. – С. 4-13 .
21. Резапкина, Г. В. Обзор Интернет-ресурсов по проблеме профессионального самоопределения [Текст] / Г. В. Резапкина // Школьные Технологии. – 2011. – №5. – С. 125.
22. Рыбанов, А. А. Информационные технологии в профориентационной работе [Текст] / А. А. Рыбанов // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 173.
23. Сасова, И. А. Образовательные стандарты второго поколения и новые учебники технологии [Текст] / И. А. Сасова // Школа и производство. – 2011. – №3. – С. 3.
24. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый курс [Текст] : учебник по информатике и ИКТ 8 класс / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 176с.
25. Собкин, В. С. Мониторинг социальных последствий информатизации: что изменилось в школе за три года? [Текст] / В.С. Собкин, Д.В. Адамчук – М.: Институт социологии образования РАО, 2008. – 159с.
26. Стародубцев, В. А. Сетевые сервисы в учебном процессе: блоги [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Горохова // Школьные Технологии. – 2011. – №2. – С. 132
27. Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщение и рекомендации) [Текст] : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев – М.: Дашков и К, 2005. – 280 с.
28. Федоров, А. В. Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура [Текст] / А. В. Федоров // Высшее образование в России. – 2005. – N 6. – С. 134-138 . .
29. Харламов, И. Ф. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1990. - 576 с.
30. Черемисин, А. Г. Развитие Интернет-образования в условиях информационного общества [Текст] / А. Г. Черемисин // Инновации в образовании. – 2005. – №5. – С. 2.
31. Чернобай, Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов [Текст] / Е. В. Чернобай // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – №1. – С. 11.
32. Черняк, Л. Сервисы и теории социальных сетей [Текст] / Л. Черняк // Открытые системы. СУБД. – 2007.- N 1. – С. 16-21.
33. Якушкина, Е. В. Социальные сети как способ профессионального роста педагога [Текст] / Е. В. Якушкина // Школьные Технологии. – 2011. – №6. – С. 142.
34. Якушкина, Е. В. Электронно-образовательные ресурсы [Текст] / Е. В. Якушкина // Школьные Технологии. – 2011. – №3. – С. 134.
35. Якушкина, Е. В. Электронно-образовательные ресурсы : педагогические качества. Достоинства и недостатки [Текст] / Е. В. Якушкина // Народное образование. – 2011. – №2. – С. 151.
36. Ясюкова, Л. А. Реформирование образования: цели и проблемы [Текст] / Л. А. Ясюкова // Школьные Технологии. – 2011. – №5. – С 20.
37. Ахаян, А. А. Метод «Открытой платформы»». [Электронный ресурс] / А. А. Ахаян // Электронный научно-педагогический журнал «Письма в Emissia Offline». – 2003г. – ART 926. . – Режим доступа : http://www.emissia.org/, свободный. - (Дата обращения : 11.05.2012).
38. Габова, А. Н. Проект современного урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/, свободный. – (Дата обращения : 15.04.2012).
39. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих [Электронный ресурс]. – Разд. «Квалификационные характеристики должностей работников образования». – 2009 г. – С. 38. Режим доступа : www.miпzdrаvsос.ru, свободный. - (Дата обращения : 21.04.2012).
40. Калиберда, Е. Л. Проблемы и перспективы использования инновационных технологий в учебном процессе школы и вуза. [Электронный ресурс] // Всероссийская научно-практическая конференция. Режим доступа : http://ntfmfkonf.ucoz.ru/, свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
41. Ключарёва, В. А. Методическое обеспечение урока и календарно-тематического планирования с использованием ИКТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ukped.com/, свободный. - (Дата обращения : 21.05.2012).
42. Конюхов, И. Где хранить интернет-закладки, чтоб они всегда были под рукой. [Электронный ресурс] // Lifetweak тонкая настройка жизни. Режим доступа : http://lifetweak.ru, свободный. - (Дата обращения : 16.12.2011).
43. Крюкова, Т. А. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// nsportal.ru/, свободный. - (Дата обращения : 01.03.2012).
44. Лихолетова Н. В. Системное использование информационных средств в обучении химии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/. свободный. - (Дата обращения : 11.05.2012).
45. Политехнический техникум [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://spoliteh.ru/, свободный. - (Дата обращения : 21.04.2012).
46. Проект "Информатизация системы образования" [Электронный ресурс] – Федеральный портал "Российское образование" Режим доступа : http://www.edu.ru, свободный. - (Дата обращения : 14.12.2011).
47. Протченко, Н. А. Рекомендации педагогам при подготовке урока с использованием средств ИКТ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/. свободный. - (Дата обращения : 01.03.2012).
48. Суркова, Л. Н. Современный урок - одно из условий перехода на ФГОС нового поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/, свободный. – (Дата обращения : 15.04.2012).
49. Троицкая, О.К. Требования к современному уроку обслуживающего труда. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/, свободный. - (Дата обращения : 10.01.2012).
50. Труханова, Г. В. Игровые технологии в обучении и развитии. Сетевые образовательные сообщества [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/, свободный. - (Дата обращения : 10.01.2012).
51. Фоменков, А. И. Курсы по социологии. Общие требования к современному уроку в школе. Требования к современному уроку в школе. [Электронный ресурс] // Научно-методическое сопровождение студентов и аспирантов. Режим доступа : http://www.smolsoc.ru, свободный. - (Дата обращения : 10.01.2012).
52. Фоменков, А. И. Общие требования к современному уроку в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.smolsoc.ru/, свободный. – (Дата обращения : 21.04.2012).
53. Fo.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.fo.ru, свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
54. Google [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://docs.google.com/, свободный. - (Дата обращения : 14.12.2011).
55. Tim O’Reilly. What Is Web 2.0 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://oreilly.com , свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
56. uCoz [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.ucoz.ru, свободный. - (Дата обращения : 15.12.2011).
57. You Tube [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.youtube.com/, свободный. - (Дата обращения : 14.12.2011).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую