Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Общая характеристика работы
1.1. Профессиональноважные качества спасателя
1.2. Структурапрофессионально важных качеств спасателей
1.3. Структураи задачипсихологическойподготовки спасателей
1.4. Необходимость и основные виды экстремальной подготовленности человека
Выводы по главе 1
2.1 Организация исследования, цели и задачи
2.2 Краткая характеристика методик исследования.
2.3 Результаты исследования и их психологический анализ
3.1. Методысаморегуляцииипсихологическойреабилитации
3.3. Аутогеннаятренировка и ее роль в психологической подготовке.
3.4. Регуляция эмоциональных состояний с помощью химических веществ
3.5. Саморегуляция и музыка.
Заключение
В связи с ростом количества и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф одной из наиболее значимых профессий является деятельность спасателя. Сложность ее заключается в воздействии экстремальных факторов различного характера, многообразии трудовых задач, значительной физической и психологической нагрузке, что предполагает высокие требования к личности спасателя и, в частности, к его профессиональной мотивации.
В профессиональной деятельности специалистов экстремального профиля трагические события превращаются в непрерывную цепочку стресс-факторов, связанных с различными ежедневными переживаниями: личной опасностью для жизни и здоровья, информационной перегрузкой в условиях дефицита времени, напряженным режимом труда, внезапностью возникновения экстремальной ситуации. Особо тяжелыми и разрушительными по своим последствиям для психики сотрудников МЧС является гибель товарища по службе, смерть человека. Каждый пожар, катастрофа, каждый погибший человек, возвращает к мысли о своих близких, родных, детях. Способность сохранять спокойствие, умение принимать верные решения, контролировать свое поведение и целенаправленно действовать, даже в самых сложных условиях являются основными факторами выживания для сотрудников.
Профессия спасателя сопряжена с действием различных стрессогенных факторов. Неопределенность складывающейся обстановки, постоянное ожидание опасности, необходимость непрерывного логического и психологического анализа быстроменяющихся ситуаций, напряженная работа внимания, работа с человеческим горем оказывают мощное и неоднозначное влияние на психику человека, требует мобилизации всех его физических и психических возможностей для эффективного решения стоящих задач.
Спасатель выполняет свои профессиональные обязанности, находясь в постоянном контакте с людьми, находящимися в стрессовой ситуации, коллегами, часто с минимальным опытом работы, представителями взаимодействующих органов и служб. Подобные ситуации создают условия для возникновения напряженности, нарушения эмоционального равновесия. Все это зачастую приводит к рассеиванию внимания, переносу его на внутренние процессы и состояния, снижению боевой готовности к немедленному действию и негативно влияет на выполнение служебных задач. На сегодняшний день чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия оставляют после себя огромное количество пострадавших - физически, материально, психологически.
Опыт проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ показывает, что при любой подготовке спасателей, каким бы умелым не было руководство их действиями, спасатели не всегда выдерживают те психические нагрузки, которым они подвергаются. Масштабы психогенных потерь сотрудников МЧС вследствие действия психотравмирующих факторов (последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий) превышают объем их физических потерь.
1. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям: монография. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 174с.
2. Волосников, А., Мухина, В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений ФСБ // Развитие личности. – 1999. – № 1. – С. 87 - 104.
3. Гостюшин, А.В. Человек в экстремальных ситуациях – 2. – М.: Открытый мир, 1995. – 196.
4. Кижаев – Смык, Л.А. Психология стресса. – М.,1983. – 272с.
5. Кокурин, А. Психологическое обеспечение экстремальной деятельности // Развитие личности. – 2004. – № 4. – С. 190 - 204.
6. Комаров, К.Э. Психологическая подготовка к действиям в условиях повышенного риска: Учебно-методическое пособие для специалистов, занимающихся подготовкой подразделений МО, ФСБ, МВД, МЧС. – М., 2002. – 189с.
7. Корнейчук, Ю. Психологическая подготовка //Гражданская защита. – 2002. – №6. – С. 30 – 32.
8. Леонова, А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал, 2004. – №2. – С.75-85.
9. Луценко, Е.В. Теоретические основы безопасности человека: Учебное пособие для студентов пед. вузов/Е.В. Луценко, Н.М. Потылицына. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2006. – 384с.
10. Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. – М.: ЭКСМО, 2005. – 960 с.
11. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высш. учеб.заведений / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2003. – 336с.
12. Методики исследования личности. Сост.: Миллер О.М., Ядрышникова Т.Л. Изд-во КГПУ. Красноярск, 1994. – 64с.
13. Михайлов, Л. Психологическая безопасность: Конспект лекций для педагогических вузов. Средства защиты личности //Основы безопасности жизни. – 2005. – №9. – С. 14 – 20.
14. Михайлов, Л. Психологическая безопасность: Конспект лекций для педагогических вузов. Средства защиты личности. Внутриличностная защита//Основы безопасности жизни. – 2005. –№10. – С.25 – 31.
15. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 257с.
16. Осипова, А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
17. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2005. – 288с.
18. Психологическая подготовка спасателей//Гражданская защита. – 2003. –№3. – С. – 26 – 31.
19. Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – М.: АСТ, 2000. – 480с.
20. Розов, В.И. Психологическое обеспечение деятельности в экстремальных ситуациях // Социальная психология. – 2007. – № 4(24). – С. 174-188.
21. Розов, В.И. Методы оценки и самооценки стрессовых состояний // Практическая психология и социальная работа. – 2007. – № 5 (98). – С. 41 – 52.
22.Самоукина Н.В. Экстремальная психология. – М.: ЭКСМО, 2000. – 288с.
23. Ситаров, В.А. Поведение человека в критических и экстремальных ситуациях. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 286с.
24. Словарь психолога – практика / сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 976 с.
25. Смирнов, В.Н. Психология управления персоналом в экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2007. – 256с.
26. Сухов, А.Н. Социальная психология безопасности. – М.: Академия, 2002. – 256с.
27. Фролов, В. Психологическая готовность к опасности / В.Фролов //Гражданская защита. – 1999. –№3. – С.32 – 35.
28. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. Учебник для вузов / Ред. Л. А. Михайлов. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Общая характеристика работы
1.1. Профессиональноважные качества спасателя
1.2. Структурапрофессионально важных качеств спасателей
1.3. Структураи задачипсихологическойподготовки спасателей
1.4. Необходимость и основные виды экстремальной подготовленности человека
Выводы по главе 1
2.1 Организация исследования, цели и задачи
2.2 Краткая характеристика методик исследования.
2.3 Результаты исследования и их психологический анализ
3.1. Методысаморегуляцииипсихологическойреабилитации
3.3. Аутогеннаятренировка и ее роль в психологической подготовке.
3.4. Регуляция эмоциональных состояний с помощью химических веществ
3.5. Саморегуляция и музыка.
Заключение
В связи с ростом количества и тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и катастроф одной из наиболее значимых профессий является деятельность спасателя. Сложность ее заключается в воздействии экстремальных факторов различного характера, многообразии трудовых задач, значительной физической и психологической нагрузке, что предполагает высокие требования к личности спасателя и, в частности, к его профессиональной мотивации.
В профессиональной деятельности специалистов экстремального профиля трагические события превращаются в непрерывную цепочку стресс-факторов, связанных с различными ежедневными переживаниями: личной опасностью для жизни и здоровья, информационной перегрузкой в условиях дефицита времени, напряженным режимом труда, внезапностью возникновения экстремальной ситуации. Особо тяжелыми и разрушительными по своим последствиям для психики сотрудников МЧС является гибель товарища по службе, смерть человека. Каждый пожар, катастрофа, каждый погибший человек, возвращает к мысли о своих близких, родных, детях. Способность сохранять спокойствие, умение принимать верные решения, контролировать свое поведение и целенаправленно действовать, даже в самых сложных условиях являются основными факторами выживания для сотрудников.
Профессия спасателя сопряжена с действием различных стрессогенных факторов. Неопределенность складывающейся обстановки, постоянное ожидание опасности, необходимость непрерывного логического и психологического анализа быстроменяющихся ситуаций, напряженная работа внимания, работа с человеческим горем оказывают мощное и неоднозначное влияние на психику человека, требует мобилизации всех его физических и психических возможностей для эффективного решения стоящих задач.
Спасатель выполняет свои профессиональные обязанности, находясь в постоянном контакте с людьми, находящимися в стрессовой ситуации, коллегами, часто с минимальным опытом работы, представителями взаимодействующих органов и служб. Подобные ситуации создают условия для возникновения напряженности, нарушения эмоционального равновесия. Все это зачастую приводит к рассеиванию внимания, переносу его на внутренние процессы и состояния, снижению боевой готовности к немедленному действию и негативно влияет на выполнение служебных задач. На сегодняшний день чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия оставляют после себя огромное количество пострадавших - физически, материально, психологически.
Опыт проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ показывает, что при любой подготовке спасателей, каким бы умелым не было руководство их действиями, спасатели не всегда выдерживают те психические нагрузки, которым они подвергаются. Масштабы психогенных потерь сотрудников МЧС вследствие действия психотравмирующих факторов (последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий) превышают объем их физических потерь.
1. Антипов, В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям: монография. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 174с.
2. Волосников, А., Мухина, В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений ФСБ // Развитие личности. – 1999. – № 1. – С. 87 - 104.
3. Гостюшин, А.В. Человек в экстремальных ситуациях – 2. – М.: Открытый мир, 1995. – 196.
4. Кижаев – Смык, Л.А. Психология стресса. – М.,1983. – 272с.
5. Кокурин, А. Психологическое обеспечение экстремальной деятельности // Развитие личности. – 2004. – № 4. – С. 190 - 204.
6. Комаров, К.Э. Психологическая подготовка к действиям в условиях повышенного риска: Учебно-методическое пособие для специалистов, занимающихся подготовкой подразделений МО, ФСБ, МВД, МЧС. – М., 2002. – 189с.
7. Корнейчук, Ю. Психологическая подготовка //Гражданская защита. – 2002. – №6. – С. 30 – 32.
8. Леонова, А.Б. Комплексная стратегия анализа профессионального стресса: от диагностики к профилактике и коррекции // Психологический журнал, 2004. – №2. – С.75-85.
9. Луценко, Е.В. Теоретические основы безопасности человека: Учебное пособие для студентов пед. вузов/Е.В. Луценко, Н.М. Потылицына. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2006. – 384с.
10. Малкина-Пых, И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. – М.: ЭКСМО, 2005. – 960 с.
11. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высш. учеб.заведений / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2003. – 336с.
12. Методики исследования личности. Сост.: Миллер О.М., Ядрышникова Т.Л. Изд-во КГПУ. Красноярск, 1994. – 64с.
13. Михайлов, Л. Психологическая безопасность: Конспект лекций для педагогических вузов. Средства защиты личности //Основы безопасности жизни. – 2005. – №9. – С. 14 – 20.
14. Михайлов, Л. Психологическая безопасность: Конспект лекций для педагогических вузов. Средства защиты личности. Внутриличностная защита//Основы безопасности жизни. – 2005. –№10. – С.25 – 31.
15. Немов, Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 257с.
16. Осипова, А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
17. Осухова, Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2005. – 288с.
18. Психологическая подготовка спасателей//Гражданская защита. – 2003. –№3. – С. – 26 – 31.
19. Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия / Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. – М.: АСТ, 2000. – 480с.
20. Розов, В.И. Психологическое обеспечение деятельности в экстремальных ситуациях // Социальная психология. – 2007. – № 4(24). – С. 174-188.
21. Розов, В.И. Методы оценки и самооценки стрессовых состояний // Практическая психология и социальная работа. – 2007. – № 5 (98). – С. 41 – 52.
22.Самоукина Н.В. Экстремальная психология. – М.: ЭКСМО, 2000. – 288с.
23. Ситаров, В.А. Поведение человека в критических и экстремальных ситуациях. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 286с.
24. Словарь психолога – практика / сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 976 с.
25. Смирнов, В.Н. Психология управления персоналом в экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2007. – 256с.
26. Сухов, А.Н. Социальная психология безопасности. – М.: Академия, 2002. – 256с.
27. Фролов, В. Психологическая готовность к опасности / В.Фролов //Гражданская защита. – 1999. –№3. – С.32 – 35.
28. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера. Учебник для вузов / Ред. Л. А. Михайлов. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую