Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профилактика и предупреждение травматизма у старшеклассников

  • 72 страниц
  • 2016 год
  • 388 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Новое время предъявляет более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Очевидно, что в современных условиях поросткам, наряду с развитыми личностными и профессиональными качествами, необходимо иметь крепкое здоровье и хорошую физическую подготовку.
Характерной чертой для современного динамично развивающегося общества является снижение двигательной активности человека как в процессе трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. При этом сокращение интенсивности физической нагрузкистановится причиной значительных изменений в деятельности внутренних органов и систем, а это в свою очередь может привести к снижению жизненного тонуса и росту заболеваемости, в том числе и среди обучающихся .
В основе изучения функциональных и межфункциональных систем человека лежит принцип целостности и единства сосуществования организма с внешней природой и социальной средой. Организм человека находится под воздействием не только окружающей среды, но и различных социально-бытовых условий. Эти воздействия для организма могут быть полярными: как положительными, так и вредными, а зачастую даже и пагубными.
Актуальность работы. Здоровье будущего России – детей и подростков является приоритетным направлением стратегического развития здравоохранения. Среди наиважнейших медико-социальных проблем современности выделяется травматизм как явление, оказывающее негативное влияние на здоровье нации, демографическую ситуацию и наносящее значительный материальный ущерб. Видными учеными страны констатированы неутешительные факты, свидетельствующие о росте травматизма среди детского населения (от 0 до 17 лет), последствия которого в структуре первичной инвалидности достигают 22% . Результаты немногочисленных исследований, проведенных в масштабах Российской Федерации за последние годы, позволили определить высокие показатели травматизма подростков (15–17 лет), значительно превышающие таковые среди детей других возрастных групп . Среди неотложных мероприятий, направленных на решение важных медико-социальных проблем, следует считать снижение уровня детского и особенно подросткового травматизма. В связи с этим становится актуальным создание и совершенствование региональных программ предупреждения травм с учетом местных условий.
Цель работы - изучение региональных особенностей травматизма подростков 15–17 лет для последующего совершенствования профилактических мероприятий.
Объект исследования – старшеклассники города Астрахань.
Предмет исследования – подростковый травматизм.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Дать оценку многолетней динамики травматизма подростков по данным первичной обращаемости за амбулаторно-поликлинической помощью;
2) Описать структуру изучаемого явления с распределением пострадавших по их полу, виду, характеру травм и их локализации;
3) Выявить параметры сезонной динамики травматизации подростков,
4) Разработать основные пути предупреждения подросткового травматизма.


Введение 3
ГЛАВА 1. Школьный травматизм как одна из проблем образовательного учреждения 5
1.1 Виды, статистика и возрастная структура школьного травматизма 5
1.2 Основные причины травматизма у старшеклассников 11
ГЛАВА 2. Формы и методы профилактики травматизма в школе 18
2.1 Организация службы охраны в образовательном учреждении как основной метод обеспечения безопасности учебного процесса 18
2.2 Ступенчатая система административно-общественного контроля за охраной в школе 25
ГЛАВА 3. Изучение опыта профилактики травматизма у старшеклассников 35
3.1 Программа изучения форм и методов предупреждения детского травматизма в школе 35
3.2 Описание результатов исследования 35
3.3 Выводы и рекомендации 42
Заключение 62
Список литературы 68






Заключение

Травматизм занимает значительное место в структуре общей заболеваемости и смертности среди детей.
Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т. д.
По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу, и снижением контроля со стороны взрослых.
Приведённые данные свидетельствуют о необходимости при организации и построении физической охраны образовательной организации всесторонне анализировать и продумывать данный процесс, так как в настоящее время преступные элементы при подготовке к совершению своих противоправных действий пытаются найти уязвимые места в системе охраны, используют современные технологии и технику. При разработке комплекса мер, направленных на обеспечение охраны и безопасности в образовательном учреждении, необходимы:
• разработка мероприятий по организации профилактики и предупреждению нарушений требований, обеспечивающих охрану и безопасность в образовательных учреждениях;
• работа с кадрами образовательных учреждений, охранниками, повышение ответственности директоров за жизнь и здоровье учащихся и работающих в учреждениях образования;
• подготовка сотрудников ЧОП с учётом специфики работы в образовательных учреждениях;
• улучшение базы инженерно-технических средств защищённости образовательных организаций: систем видеонаблюдения, систем звукового оповещения, установка турникетов и пр.;
• разработка целевых программ по охране и безопасности в системе образования.
• и главное, помнить, что работа по организации безопасности в образовательном учреждении должна быть комплексной, с привлечением всех сотрудников и участников образовательного процесса.
Важно, чтобы учителя и специалисты, привлекаемые для проведения занятий по инструктажу в СОШ, получили необходимую подготовку для педагогической работы с детьми, изучили возрастные, физиологические и психологические особенности обучающихся, обучились методам и технологиям учебно-воспитательной работы. Очевидно, что для этой категории педагогов крайне необходима специальная психологическая подготовка, наличие соответствующих практических навыков работы с людьми, в том числе в ситуациях риска.
Для того чтобы отвечать требованиям времени, занятия по основам безопасности жизнедеятельности в рамках основных курсов и дополнительного образования должны постоянно развиваться содержательно и методически с уклоном на практическую подготовку обучающихся. От знаний и практических навыков поведения в экстремальных ситуациях зависит не только жизнь и здоровье, но и развитие ситуации в системе «Природа - Человек - Общество».
В ходе обучения формируются духовно-нравственные, морально-этические, военно-патриотические качества, которые позволяют воспитывать полно-ценного члена общества, способного вести активный образ жизни.
Обучающиеся должны знать:
• правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
• правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
• правила безопасного поведения на воде;
• возможные аварийные ситуации в жилище (образовательной организации), причины их возникновения и правила поведения;
• различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;
• правила поведения в криминогенных ситуациях;
• правила поведения на природе;
• возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;
• основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
• основные хронические неинфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;
• инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;
• основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе, при занятиях спортом.
Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большие эмоциональные потрясения, требуют высокой морально-психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности. У неподготовленных психологически людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Известны даже случаи смерти при внезапном сильном страхе от резкого нарушения работы сердечно-сосудистой системы.
Опыт ликвидации аварий показывает, что при правильной организации психологической подготовки экстремальные ситуации могут побуждать человека на такие дела и поступки, на которые он не решился бы в обычных условиях. Это достигается под воздействием следующих факторов.
Во-первых, следует учесть, что человек, перенёсший тяжёлую психологическую травму, гораздо быстрее восстанавливает душевное равновесие, если его привлечь к какой-либо работе в составе группы.
Во-вторых, чтобы ослабить негативное влияние на человека экстремальных ситуаций, необходима постоянная подготовка к действиям в них.
В соответствии с существующими взглядами базовым компонентом безопасности, её ядром является мировоззрение человека. Оно отражает реальную готовность личности к определённому типу поведения, что составляет основу культурологического и практического аспектов его деятельности.
В современных условиях педагогические работники СОШ значительно увеличили количество проводимых мероприятий, посвящённых проблеме безопасности человека и общества. С этой целью проводятся:
• изучение на классных часах различных памяток по действиям в чрезвычайных ситуациях;
• беседы по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
• просмотр фильмов, посвящённых профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций и правилам поведения при их возникновении;
• «Дни пожарной безопасности», «Дни безопасности на дорогах», «Месячники безопасности»;
• различного рода экскурсии в музеи, на выставки;
• слёты-соревнования «Школа безопасности»;
• тренировки по эвакуации учащихся, педагогов и работников образовательной организации в различных чрезвычайных ситуациях.
Особое внимание следует обратить на подготовку и проведение «Дня пожарной безопасности», «Дня безопасности на дорогах» и т. д. Данные мероприятия должны быть хорошо спланированы, учитывать подготовку каждой категории обучающихся, а также участие в них представителей взаимодействующих органов.
Наиболее эффективной формой подготовки является проведение тренировок и практических занятий по эвакуации обучающихся, педагогов и работников образовательной организации в различных чрезвычайных ситуациях. Эта форма подготовки одна из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе подготовки.
Главной целью проведения учебной тренировки и практических занятий по эвакуации является всесторонняя проверка готовности СОШ к проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация и построение комплексной охраны образовательной организации требует обстоятельного и продуманного подхода, так как в настоящее время преступные элементы при подготовке к совершению своих противоправных действий пытаются найти уязвимые места в системе охраны, используют современные технологии и технику. Вот почему к организации физической охраны образовательного учреждения сегодня нельзя подходить без продуманного, аналитического подхода, всестороннего обеспечения этого процесса.
В этой связи необходимо в первую очередь выполнить все мероприятия по организации взаимодействия, нормативному правовому и техническому обеспечению.
Только при таком подходе можно правильно оценить и выработать меры по совершенствованию охраны образовательной организации, в том числе и СОШ.
Необходимо учитывать, что в выполнении данной задачи не бывает мелочей, даже малейшие упущения в организации или выполнении требований по их проведении, могут привести к серьёзным последствиям или ещё хуже к чрезвычайным ситуациям..



Список литературы

1. Алонцева А.И. Здоровьесберегающее сопровождение старших школьников в период профессионального самоопределения // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7. С. 70-75.
2. Андреева И.Г. Вопросы здоровья в контексте социально-профессионального самоопределения // Педагогика. 2014. № 8. С. 13-19.
3. Балтуева С.В. Социокультурные методы по профилактике девиантного поведения подростков // Символ науки. 2015. № 12-2. С. 245-249.
4. Бегунова И.В. Школа здорового образа жизни (из опыта работы). В сборнике: Образование: традиции и инновации Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В. 2014. С. 74-85.
5. Береславская А.А., Алексеева Н.В. Формирование основ безопасного поведения детей на улице через изучение правил дорожного движения. В сборнике: Педагогический опыт: теория, методика, практика материалы II Международной научно-практической конференции. 2015. С. 183.
6. Бессчетнова О.В. Роль образования в формировании культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 31. С. 166-169.
7. Буйлашев Т.С., Омурова Ж.Н., Бекажиев К.А., Кудайбергенов Н.Н. Современные тенденции состояния здоровья детского населения и факторы, влияющие на них (обзор литературы) // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2013. № 3. С. 91-96.
8. Веденеева С.А., Гришина Л.Н., Наговицына Л.В. Роль интегрированных уроков ОБЖ, ПДД, русского языка и литературы, физики в формировании культурного, грамотного пешехода. В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы Международной научной конференции. 2012. С. 4-7.
9. Гуринская А.Л. Управление безопасностью в школах: криминологические аспекты // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2013. № 1 (30). С. 16-20.
10. Девисилов В.А. Безопасность жизнедеятельности в школе // Профильная школа. 2010. № 4. С. 49-55.
11. Довгая А.А., Лукиева Е.Б. Использование инструментов PR в продвижении предприятия (на примере частного охранного предприятия "Медведь"). В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 15-17.
12. Дорохин С.В. Профилактика безопасности дорожного движения как мера снижения чрезвычайных ситуаций на дорогах // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 1. С. 303-307.
13. Дьяконова М.В. Здоровье учащихся - современные проблемы социальных институтов. В сборнике: Молодежь России в начале XXI века: Регион Северо-Запад Сборник научных трудов. Сер. "Проблемы философии" Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. философии; Отв. ред. Шкаев Д.Г.. Москва, 2014. С. 232.
14. Жутов Н.Ф. Взаимодействие общего и дополнительного образования как фактор социализации и воспитания школьников. В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2015. С. 2918-2922.
15. Зверева Е.Л., Черных Ю.Г. Модель развития физической культуры старшеклассников - спортсменов как фактора формирования здорового образа жизни // Культура физическая и здоровье. 2012. № 3. С. 90-93.
16. Караханова Т.М. Время сна, питания, ухода за собой как факторы сохранения здоровья. В сборнике: Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием. 2013. С. 554-565.
17. Кулакова Е.В., Богомолова Е.С., Бадеева Т.В., Кузмичев Ю.Г. Заболеваемость детей школьного возраста по данным обращаемости в условиях крупного города // Медицинский альманах. 2015. № 2 (37). С. 74-76.
18. Кунцевич Е.А., Гиреева К. Анализ деятельности школ по вопросам укрепления здоровья учащихся. В сборнике: формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. 2015. С. 191-192.
19. Леушина М.Л. К вопросу о технологиях формирования готовности к здоровому образу жизни у старшеклассников. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Главный редактор О.Н. Широков. Ответственный редактор Т.В. Яковлева. 2015. С. 24-26.
20. Лучинина А.О. Развитие культуры здоровья учащихся в условиях межшкольного учебного комбината // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 30. С. 501-505.
21. Матвеев В.В., Матвеева П.А. Кадровая безопасность учреждений дополнительного образования (детско-юношеских спортивных школ). В сборнике: Актуальные проблемы научной мысли Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр "Аэтерна"; Ответственный редактор Сукиасян А.А.. г.Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 69-71.
22. Никифорова В.А., Перцева Т.Г., Прохоренко Е.А., Шарова Н.В., Ларионова Н.Н. Экогигиена детей и подростков: подходы к профилактике и реабилитации донозологических нарушений у детей и подростков // Системы. Методы. Технологии. 2010. № 5. С. 145-153.
23. Орлова Е.А., Осипов Д.И. Теоретическое обоснование внедрения инновационных охранных систем на предприятиях // Вопросы региональной экономики. 2014. Т. 21. № 4. С. 76-80.
24. Осипов Д.И. Внедрения инновационных охранных систем на предприятиях - основа обеспечения экономической безопасности. В сборнике: Инновационные аспекты социально-экономического развития региона. Сборник статей по материалам участников V ежегодной научной конференции (аспирантов ФТА). 2014. С. 397-404.
25. Пестова Т.Г., Хусаинов А.В. Влияние на здоровый образ жизни детей школьного возраста физкультурно-спортивной активности (в рамках реализации международного проекта «Health behavior in school-aged children»). В сборнике: Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики Материалы XII Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». 2015. С. 123-133.
26. Подрез М.С. Методы управления предприятием сферы охранных услуг. В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2011. С. 178-180.
27. Сашина Е. Социально-экономическое развитие детского и юношеского спорта в России // Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 9. С. 38-45.
28. Тренкье Ж.М. Эргономичность и безопасность на службе клиентов // Логистика. 2012. № 2 (63). С. 27.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Новое время предъявляет более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Очевидно, что в современных условиях поросткам, наряду с развитыми личностными и профессиональными качествами, необходимо иметь крепкое здоровье и хорошую физическую подготовку.
Характерной чертой для современного динамично развивающегося общества является снижение двигательной активности человека как в процессе трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. При этом сокращение интенсивности физической нагрузкистановится причиной значительных изменений в деятельности внутренних органов и систем, а это в свою очередь может привести к снижению жизненного тонуса и росту заболеваемости, в том числе и среди обучающихся .
В основе изучения функциональных и межфункциональных систем человека лежит принцип целостности и единства сосуществования организма с внешней природой и социальной средой. Организм человека находится под воздействием не только окружающей среды, но и различных социально-бытовых условий. Эти воздействия для организма могут быть полярными: как положительными, так и вредными, а зачастую даже и пагубными.
Актуальность работы. Здоровье будущего России – детей и подростков является приоритетным направлением стратегического развития здравоохранения. Среди наиважнейших медико-социальных проблем современности выделяется травматизм как явление, оказывающее негативное влияние на здоровье нации, демографическую ситуацию и наносящее значительный материальный ущерб. Видными учеными страны констатированы неутешительные факты, свидетельствующие о росте травматизма среди детского населения (от 0 до 17 лет), последствия которого в структуре первичной инвалидности достигают 22% . Результаты немногочисленных исследований, проведенных в масштабах Российской Федерации за последние годы, позволили определить высокие показатели травматизма подростков (15–17 лет), значительно превышающие таковые среди детей других возрастных групп . Среди неотложных мероприятий, направленных на решение важных медико-социальных проблем, следует считать снижение уровня детского и особенно подросткового травматизма. В связи с этим становится актуальным создание и совершенствование региональных программ предупреждения травм с учетом местных условий.
Цель работы - изучение региональных особенностей травматизма подростков 15–17 лет для последующего совершенствования профилактических мероприятий.
Объект исследования – старшеклассники города Астрахань.
Предмет исследования – подростковый травматизм.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Дать оценку многолетней динамики травматизма подростков по данным первичной обращаемости за амбулаторно-поликлинической помощью;
2) Описать структуру изучаемого явления с распределением пострадавших по их полу, виду, характеру травм и их локализации;
3) Выявить параметры сезонной динамики травматизации подростков,
4) Разработать основные пути предупреждения подросткового травматизма.


Введение 3
ГЛАВА 1. Школьный травматизм как одна из проблем образовательного учреждения 5
1.1 Виды, статистика и возрастная структура школьного травматизма 5
1.2 Основные причины травматизма у старшеклассников 11
ГЛАВА 2. Формы и методы профилактики травматизма в школе 18
2.1 Организация службы охраны в образовательном учреждении как основной метод обеспечения безопасности учебного процесса 18
2.2 Ступенчатая система административно-общественного контроля за охраной в школе 25
ГЛАВА 3. Изучение опыта профилактики травматизма у старшеклассников 35
3.1 Программа изучения форм и методов предупреждения детского травматизма в школе 35
3.2 Описание результатов исследования 35
3.3 Выводы и рекомендации 42
Заключение 62
Список литературы 68






Заключение

Травматизм занимает значительное место в структуре общей заболеваемости и смертности среди детей.
Характер и причины детского травматизма имеют возрастную специфику. Если травмы у детей дошкольного возраста чаще всего результат недосмотра взрослых, то у школьников они являются следствием грубых шалостей, опасных игр, неумелого отношения с предметами быта и т. д.
По результатам статистических исследований основное число травм возникает у детей школьного возраста. Этому способствуют существенные изменения образа жизни, связанные с поступлением в школу, и снижением контроля со стороны взрослых.
Приведённые данные свидетельствуют о необходимости при организации и построении физической охраны образовательной организации всесторонне анализировать и продумывать данный процесс, так как в настоящее время преступные элементы при подготовке к совершению своих противоправных действий пытаются найти уязвимые места в системе охраны, используют современные технологии и технику. При разработке комплекса мер, направленных на обеспечение охраны и безопасности в образовательном учреждении, необходимы:
• разработка мероприятий по организации профилактики и предупреждению нарушений требований, обеспечивающих охрану и безопасность в образовательных учреждениях;
• работа с кадрами образовательных учреждений, охранниками, повышение ответственности директоров за жизнь и здоровье учащихся и работающих в учреждениях образования;
• подготовка сотрудников ЧОП с учётом специфики работы в образовательных учреждениях;
• улучшение базы инженерно-технических средств защищённости образовательных организаций: систем видеонаблюдения, систем звукового оповещения, установка турникетов и пр.;
• разработка целевых программ по охране и безопасности в системе образования.
• и главное, помнить, что работа по организации безопасности в образовательном учреждении должна быть комплексной, с привлечением всех сотрудников и участников образовательного процесса.
Важно, чтобы учителя и специалисты, привлекаемые для проведения занятий по инструктажу в СОШ, получили необходимую подготовку для педагогической работы с детьми, изучили возрастные, физиологические и психологические особенности обучающихся, обучились методам и технологиям учебно-воспитательной работы. Очевидно, что для этой категории педагогов крайне необходима специальная психологическая подготовка, наличие соответствующих практических навыков работы с людьми, в том числе в ситуациях риска.
Для того чтобы отвечать требованиям времени, занятия по основам безопасности жизнедеятельности в рамках основных курсов и дополнительного образования должны постоянно развиваться содержательно и методически с уклоном на практическую подготовку обучающихся. От знаний и практических навыков поведения в экстремальных ситуациях зависит не только жизнь и здоровье, но и развитие ситуации в системе «Природа - Человек - Общество».
В ходе обучения формируются духовно-нравственные, морально-этические, военно-патриотические качества, которые позволяют воспитывать полно-ценного члена общества, способного вести активный образ жизни.
Обучающиеся должны знать:
• правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
• правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
• правила безопасного поведения на воде;
• возможные аварийные ситуации в жилище (образовательной организации), причины их возникновения и правила поведения;
• различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;
• правила поведения в криминогенных ситуациях;
• правила поведения на природе;
• возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;
• основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
• основные хронические неинфекционные заболевания, их причины и связь с образом жизни;
• инфекционные заболевания и основные принципы их профилактики;
• основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе, при занятиях спортом.
Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большие эмоциональные потрясения, требуют высокой морально-психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности. У неподготовленных психологически людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Известны даже случаи смерти при внезапном сильном страхе от резкого нарушения работы сердечно-сосудистой системы.
Опыт ликвидации аварий показывает, что при правильной организации психологической подготовки экстремальные ситуации могут побуждать человека на такие дела и поступки, на которые он не решился бы в обычных условиях. Это достигается под воздействием следующих факторов.
Во-первых, следует учесть, что человек, перенёсший тяжёлую психологическую травму, гораздо быстрее восстанавливает душевное равновесие, если его привлечь к какой-либо работе в составе группы.
Во-вторых, чтобы ослабить негативное влияние на человека экстремальных ситуаций, необходима постоянная подготовка к действиям в них.
В соответствии с существующими взглядами базовым компонентом безопасности, её ядром является мировоззрение человека. Оно отражает реальную готовность личности к определённому типу поведения, что составляет основу культурологического и практического аспектов его деятельности.
В современных условиях педагогические работники СОШ значительно увеличили количество проводимых мероприятий, посвящённых проблеме безопасности человека и общества. С этой целью проводятся:
• изучение на классных часах различных памяток по действиям в чрезвычайных ситуациях;
• беседы по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
• просмотр фильмов, посвящённых профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций и правилам поведения при их возникновении;
• «Дни пожарной безопасности», «Дни безопасности на дорогах», «Месячники безопасности»;
• различного рода экскурсии в музеи, на выставки;
• слёты-соревнования «Школа безопасности»;
• тренировки по эвакуации учащихся, педагогов и работников образовательной организации в различных чрезвычайных ситуациях.
Особое внимание следует обратить на подготовку и проведение «Дня пожарной безопасности», «Дня безопасности на дорогах» и т. д. Данные мероприятия должны быть хорошо спланированы, учитывать подготовку каждой категории обучающихся, а также участие в них представителей взаимодействующих органов.
Наиболее эффективной формой подготовки является проведение тренировок и практических занятий по эвакуации обучающихся, педагогов и работников образовательной организации в различных чрезвычайных ситуациях. Эта форма подготовки одна из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе подготовки.
Главной целью проведения учебной тренировки и практических занятий по эвакуации является всесторонняя проверка готовности СОШ к проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Организация и построение комплексной охраны образовательной организации требует обстоятельного и продуманного подхода, так как в настоящее время преступные элементы при подготовке к совершению своих противоправных действий пытаются найти уязвимые места в системе охраны, используют современные технологии и технику. Вот почему к организации физической охраны образовательного учреждения сегодня нельзя подходить без продуманного, аналитического подхода, всестороннего обеспечения этого процесса.
В этой связи необходимо в первую очередь выполнить все мероприятия по организации взаимодействия, нормативному правовому и техническому обеспечению.
Только при таком подходе можно правильно оценить и выработать меры по совершенствованию охраны образовательной организации, в том числе и СОШ.
Необходимо учитывать, что в выполнении данной задачи не бывает мелочей, даже малейшие упущения в организации или выполнении требований по их проведении, могут привести к серьёзным последствиям или ещё хуже к чрезвычайным ситуациям..



Список литературы

1. Алонцева А.И. Здоровьесберегающее сопровождение старших школьников в период профессионального самоопределения // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 7. С. 70-75.
2. Андреева И.Г. Вопросы здоровья в контексте социально-профессионального самоопределения // Педагогика. 2014. № 8. С. 13-19.
3. Балтуева С.В. Социокультурные методы по профилактике девиантного поведения подростков // Символ науки. 2015. № 12-2. С. 245-249.
4. Бегунова И.В. Школа здорового образа жизни (из опыта работы). В сборнике: Образование: традиции и инновации Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В. 2014. С. 74-85.
5. Береславская А.А., Алексеева Н.В. Формирование основ безопасного поведения детей на улице через изучение правил дорожного движения. В сборнике: Педагогический опыт: теория, методика, практика материалы II Международной научно-практической конференции. 2015. С. 183.
6. Бессчетнова О.В. Роль образования в формировании культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 31. С. 166-169.
7. Буйлашев Т.С., Омурова Ж.Н., Бекажиев К.А., Кудайбергенов Н.Н. Современные тенденции состояния здоровья детского населения и факторы, влияющие на них (обзор литературы) // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2013. № 3. С. 91-96.
8. Веденеева С.А., Гришина Л.Н., Наговицына Л.В. Роль интегрированных уроков ОБЖ, ПДД, русского языка и литературы, физики в формировании культурного, грамотного пешехода. В сборнике: Педагогическое мастерство Материалы Международной научной конференции. 2012. С. 4-7.
9. Гуринская А.Л. Управление безопасностью в школах: криминологические аспекты // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2013. № 1 (30). С. 16-20.
10. Девисилов В.А. Безопасность жизнедеятельности в школе // Профильная школа. 2010. № 4. С. 49-55.
11. Довгая А.А., Лукиева Е.Б. Использование инструментов PR в продвижении предприятия (на примере частного охранного предприятия "Медведь"). В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Редакторы: Трубникова Н.В., Корниенко А.А., Лукьянова Н.А., Колодий Н.А., Попова Л.Л., Блейхер О.В., Арляпова Е.В., Раздьяконова Е.В., Метальникова Н.С., Карлова Л.В., Медведева Т.А., Конюхова Т.В., Забирова Т.А.. Томск, 2012. С. 15-17.
12. Дорохин С.В. Профилактика безопасности дорожного движения как мера снижения чрезвычайных ситуаций на дорогах // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 1. С. 303-307.
13. Дьяконова М.В. Здоровье учащихся - современные проблемы социальных институтов. В сборнике: Молодежь России в начале XXI века: Регион Северо-Запад Сборник научных трудов. Сер. "Проблемы философии" Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. философии; Отв. ред. Шкаев Д.Г.. Москва, 2014. С. 232.
14. Жутов Н.Ф. Взаимодействие общего и дополнительного образования как фактор социализации и воспитания школьников. В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2015. С. 2918-2922.
15. Зверева Е.Л., Черных Ю.Г. Модель развития физической культуры старшеклассников - спортсменов как фактора формирования здорового образа жизни // Культура физическая и здоровье. 2012. № 3. С. 90-93.
16. Караханова Т.М. Время сна, питания, ухода за собой как факторы сохранения здоровья. В сборнике: Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием. 2013. С. 554-565.
17. Кулакова Е.В., Богомолова Е.С., Бадеева Т.В., Кузмичев Ю.Г. Заболеваемость детей школьного возраста по данным обращаемости в условиях крупного города // Медицинский альманах. 2015. № 2 (37). С. 74-76.
18. Кунцевич Е.А., Гиреева К. Анализ деятельности школ по вопросам укрепления здоровья учащихся. В сборнике: формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене. Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. 2015. С. 191-192.
19. Леушина М.Л. К вопросу о технологиях формирования готовности к здоровому образу жизни у старшеклассников. В сборнике: Воспитание и обучение: теория, методика и практика Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Главный редактор О.Н. Широков. Ответственный редактор Т.В. Яковлева. 2015. С. 24-26.
20. Лучинина А.О. Развитие культуры здоровья учащихся в условиях межшкольного учебного комбината // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 30. С. 501-505.
21. Матвеев В.В., Матвеева П.А. Кадровая безопасность учреждений дополнительного образования (детско-юношеских спортивных школ). В сборнике: Актуальные проблемы научной мысли Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр "Аэтерна"; Ответственный редактор Сукиасян А.А.. г.Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 69-71.
22. Никифорова В.А., Перцева Т.Г., Прохоренко Е.А., Шарова Н.В., Ларионова Н.Н. Экогигиена детей и подростков: подходы к профилактике и реабилитации донозологических нарушений у детей и подростков // Системы. Методы. Технологии. 2010. № 5. С. 145-153.
23. Орлова Е.А., Осипов Д.И. Теоретическое обоснование внедрения инновационных охранных систем на предприятиях // Вопросы региональной экономики. 2014. Т. 21. № 4. С. 76-80.
24. Осипов Д.И. Внедрения инновационных охранных систем на предприятиях - основа обеспечения экономической безопасности. В сборнике: Инновационные аспекты социально-экономического развития региона. Сборник статей по материалам участников V ежегодной научной конференции (аспирантов ФТА). 2014. С. 397-404.
25. Пестова Т.Г., Хусаинов А.В. Влияние на здоровый образ жизни детей школьного возраста физкультурно-спортивной активности (в рамках реализации международного проекта «Health behavior in school-aged children»). В сборнике: Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики Материалы XII Международной научно-практической конференции. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». 2015. С. 123-133.
26. Подрез М.С. Методы управления предприятием сферы охранных услуг. В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2011. С. 178-180.
27. Сашина Е. Социально-экономическое развитие детского и юношеского спорта в России // Социальная политика и социальное партнерство. 2011. № 9. С. 38-45.
28. Тренкье Ж.М. Эргономичность и безопасность на службе клиентов // Логистика. 2012. № 2 (63). С. 27.

Купить эту работу

Профилактика и предупреждение травматизма у старшеклассников

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Прогнозирование и разработка мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций мукомольного производства на примере МОАО "Авангард" г.Новосибирск.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Прогнозирование и разработка мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на площадке хранения мазутного топлива котельной №33 ОАО "НовосибирскЭнерго"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Прогнозирование и разработка мероприятий по ликвидности чрезвычайных ситуаций в гостинице ОАО "Ривер парк" г.Новосибирск.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Пути решения проблем связанных с употреблением подростками алкоголя и наркотичеких веществ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Анализ учебных пособий по курсу ОБЖ и разработка предложений по их совершенствованию.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-09-03
Дипломная работа

Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв stasya24 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-08
Дипломная работа

спасибо автору!все делала вовремя, отвечала всегда, корректировки без проблем. Цена и качество соответствует!высокая степень уникальности.работа на отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Нина95 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-14
Дипломная работа

Спасибо большое за работу!

Общая оценка 5
Отзыв user91628 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-19
Дипломная работа

Спасибо огромное и Удачи Вам!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кейс-задания по БЖД (с ответами)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Исследовательский проект по ОБЖ: «Народная медицина»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект "Здоровый образ жизни и туризм"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

СПАТЬ ИЛИ НЕ СПАТЬ? ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС! Исследовательская работа для школьников с практической частью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Портфолио. Безопасность на транспорте.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Фликер - мой лучший друг! Яркий буклет для школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

ЧЕМ УДИВИТЕЛЕН СОН ЖИВОТНЫХ работа для школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

проект о пожарной безопасности( Текст,есть и презентация)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Охрана труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
12000 ₽
Готовая работа

Здоровый сон

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пожарно техническая культура личность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽