Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение …………………………………………….…………………………….
1. Теоретические основы экономической безопасности муниципального
образования…………………………………….……………………………….....
1.1. Проблемы экономической безопасности …………………..……………....
1.2. Критерии оценки экономической безопасности муниципального
образования…………………………………………………………….………...
1.3. Основные направления повышения экономической безопасности на
уровне местного самоуправления…………………………………….………...
2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования
«-»……………………………………………………….…………….
2.1. Общая характеристика муниципального образования ……...……….......
2.2. Основные показатели развития муниципального образования ……........
3. Проблемы экономической безопасности развития муниципального образова-ния «-» и пути их решения
3.1. Современные проблемы экономической безопасности муниципального
образования ……………………………………………………………………...
3.2. Мероприятия по улучшению социально-экономического развития
муниципального образования «-»……………………………….……..
3.3. Меры по совершенствованию системы информационной безопасности
Заключение ……………………………………………………………..………..
Список литературы……………………………………………………..………..
Приложения …………………………………………………………….……….
1. Теоретические основы экономической безопасности муниципального образования
1.1. Проблемы экономической безопасности
Развитие экономики под воздействием рыночных механизмов выделило в качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической безопасности. Рыночные механизмы не способны выполнять данную функцию. Как правило, экономические интересы хозяйствующих субъектов не противоречат национальным интересам. Однако такие противоречия могут часто возникать.
Главные проблемные вопросы экономической безопасности представлены на рис.1.
Рисунок 1 – Проблемы экономической безопасности
Государство имеет возможность обеспечить защиту только от существенных и больших угроз. Народонаселение в своей обыденной жизни встречается со существенно крупным кругом угроз, основные из каких имеют местный характер. Защитить народонаселение от большего количества местных угроз наиболее результативным способом могут органы МСУ, как органы в большей степени приближенные к народонаселению.
...
1.3. Критерии оценки экономической безопасности муниципального образования
Анализируя специфику вопросов обеспечения экономической безопасности на муниципальном уровне, целесообразно разработать особенный круг параметров, который будет ориентирован именно на небольшую территорию. Имеющиеся показатели оценки экономической безопасности обращены в большинстве своем на федеральный и региональный уровни. Но рассматривая специфику проблем муниципального уровня, целесообразно проработать систему показателей безопасности и для муниципальных образований. Целями применения подобной методики являются:
- анализ кризисных условий и угрозы их формирования в социально-экономической сфере муниципального образования;
- анализ воздействия кризисных условий на национальную безопасность субъекта РФ и России в целом;
- формирование и обоснование программно-целевых шагов в сфере экономической безопасности.
...
1.3. Основные направления повышения экономической безопасности на уровне местного самоуправления
Как и любые системы, муниципальные образования зависят от внешней среды и вместе с тем объединены с внешней средой так, что из внешней среды они принимают нужные им ресурсы и отдают во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности. Внешняя среда – это необходимое условие жизни систем, вследствие этого функционирование муниципальных образований обусловливается уровнем информации о параметрах и окружающей среды.[19, c.228]
Внешняя среда воспринимается муниципальным образованием в то же время и как система, заключающая благоприятные параметры, и как система, имеющая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры воспринимаются муниципальным образованием как потенциал (развития, повышения действенности и т.д.), а неблагоприятные - как угрозы.
...
2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования
2.1. Общая характеристика муниципального образования
Город Оленегорск расположен в центре Кольского полуострова. Оленегорск был заложен в августе 1947 года. Своим рождением он обязан крупному железорудному месторождению, открытому геологами еще в 1932 году, а названием – расположенной рядом железнодорожной станции Оленья (дата образования - 1916 год). Рабочий поселок преобразован в город Оленегорск 27 марта 1957 года. В августе 1981 года город Оленегорск с подведомственной территорией выделился из территории, подведомственной городу Мончегорску. Расстояние от Оленегорска до Мурманска – 112 километров.
Территория – 1,7 тысячи квадратных километров (1,2% территории Мурманской области), в том числе земли города – 38,8 квадратных километров. Численность постоянного населения на 1 января 2001 года составила 39,2 тысячи человек (3,9% населения Мурманской области), в том числе города Оленегорска - 28,4 тысячи человек.
...
3.1. Современные проблемы экономической безопасности муниципального образования
Одна из особенностей структуры экономики муниципального образования – превалирование ресурсного градообразующего предприятия ОАО «Олкон», которое в ходе приватизации 1990-х годов вошло в состав финансово-промышленного холдинга. Центр принятия решений (центр прибыли) находится за пределами региона, что ставит экономику области и муниципалитета в зависимость от политики финансово-промышленного холдинга. Цены на продукцию находятся под сильным влиянием конъюнктуры мирового рынка и других внешних факторов. Недостаточная диверсифицированность экономики обусловливает риск неустойчивого развития, падения доходов бюджета и рост безработицы.
...
3.2. Мероприятия по улучшению социально-экономического развития
Условием поступательного и сбалансированного развития муниципального образования является консолидация интересов и согласованные действия всех уровней и ветвей власти, бизнеса и местного сообщества. В связи с этим органы местного самоуправления рассматривают в качестве важнейшей задачи построение механизма стратегического партнерства жителей муниципального образования, органов власти, предприятий, организаций и общественных объединений в управлении муниципальным образованием.
Первым шагом к построению такого механизма должно стать согласованное формирование генерального замысла дальнейшего развития территории – Концепции социально-экономического развития муниципального образования .
Оценка интегрального показателя уровня экономической безопасности осуществляется преимущественно в виде табличного сопоставления основных экономических показателей муниципального образования с их пороговыми значениями.
...
45 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение …………………………………………….…………………………….
1. Теоретические основы экономической безопасности муниципального
образования…………………………………….……………………………….....
1.1. Проблемы экономической безопасности …………………..……………....
1.2. Критерии оценки экономической безопасности муниципального
образования…………………………………………………………….………...
1.3. Основные направления повышения экономической безопасности на
уровне местного самоуправления…………………………………….………...
2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования
«-»……………………………………………………….…………….
2.1. Общая характеристика муниципального образования ……...……….......
2.2. Основные показатели развития муниципального образования ……........
3. Проблемы экономической безопасности развития муниципального образова-ния «-» и пути их решения
3.1. Современные проблемы экономической безопасности муниципального
образования ……………………………………………………………………...
3.2. Мероприятия по улучшению социально-экономического развития
муниципального образования «-»……………………………….……..
3.3. Меры по совершенствованию системы информационной безопасности
Заключение ……………………………………………………………..………..
Список литературы……………………………………………………..………..
Приложения …………………………………………………………….……….
1. Теоретические основы экономической безопасности муниципального образования
1.1. Проблемы экономической безопасности
Развитие экономики под воздействием рыночных механизмов выделило в качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической безопасности. Рыночные механизмы не способны выполнять данную функцию. Как правило, экономические интересы хозяйствующих субъектов не противоречат национальным интересам. Однако такие противоречия могут часто возникать.
Главные проблемные вопросы экономической безопасности представлены на рис.1.
Рисунок 1 – Проблемы экономической безопасности
Государство имеет возможность обеспечить защиту только от существенных и больших угроз. Народонаселение в своей обыденной жизни встречается со существенно крупным кругом угроз, основные из каких имеют местный характер. Защитить народонаселение от большего количества местных угроз наиболее результативным способом могут органы МСУ, как органы в большей степени приближенные к народонаселению.
...
1.3. Критерии оценки экономической безопасности муниципального образования
Анализируя специфику вопросов обеспечения экономической безопасности на муниципальном уровне, целесообразно разработать особенный круг параметров, который будет ориентирован именно на небольшую территорию. Имеющиеся показатели оценки экономической безопасности обращены в большинстве своем на федеральный и региональный уровни. Но рассматривая специфику проблем муниципального уровня, целесообразно проработать систему показателей безопасности и для муниципальных образований. Целями применения подобной методики являются:
- анализ кризисных условий и угрозы их формирования в социально-экономической сфере муниципального образования;
- анализ воздействия кризисных условий на национальную безопасность субъекта РФ и России в целом;
- формирование и обоснование программно-целевых шагов в сфере экономической безопасности.
...
1.3. Основные направления повышения экономической безопасности на уровне местного самоуправления
Как и любые системы, муниципальные образования зависят от внешней среды и вместе с тем объединены с внешней средой так, что из внешней среды они принимают нужные им ресурсы и отдают во внешнюю среду продукты своей жизнедеятельности. Внешняя среда – это необходимое условие жизни систем, вследствие этого функционирование муниципальных образований обусловливается уровнем информации о параметрах и окружающей среды.[19, c.228]
Внешняя среда воспринимается муниципальным образованием в то же время и как система, заключающая благоприятные параметры, и как система, имеющая неблагоприятные факторы. Благоприятные параметры воспринимаются муниципальным образованием как потенциал (развития, повышения действенности и т.д.), а неблагоприятные - как угрозы.
...
2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования
2.1. Общая характеристика муниципального образования
Город Оленегорск расположен в центре Кольского полуострова. Оленегорск был заложен в августе 1947 года. Своим рождением он обязан крупному железорудному месторождению, открытому геологами еще в 1932 году, а названием – расположенной рядом железнодорожной станции Оленья (дата образования - 1916 год). Рабочий поселок преобразован в город Оленегорск 27 марта 1957 года. В августе 1981 года город Оленегорск с подведомственной территорией выделился из территории, подведомственной городу Мончегорску. Расстояние от Оленегорска до Мурманска – 112 километров.
Территория – 1,7 тысячи квадратных километров (1,2% территории Мурманской области), в том числе земли города – 38,8 квадратных километров. Численность постоянного населения на 1 января 2001 года составила 39,2 тысячи человек (3,9% населения Мурманской области), в том числе города Оленегорска - 28,4 тысячи человек.
...
3.1. Современные проблемы экономической безопасности муниципального образования
Одна из особенностей структуры экономики муниципального образования – превалирование ресурсного градообразующего предприятия ОАО «Олкон», которое в ходе приватизации 1990-х годов вошло в состав финансово-промышленного холдинга. Центр принятия решений (центр прибыли) находится за пределами региона, что ставит экономику области и муниципалитета в зависимость от политики финансово-промышленного холдинга. Цены на продукцию находятся под сильным влиянием конъюнктуры мирового рынка и других внешних факторов. Недостаточная диверсифицированность экономики обусловливает риск неустойчивого развития, падения доходов бюджета и рост безработицы.
...
3.2. Мероприятия по улучшению социально-экономического развития
Условием поступательного и сбалансированного развития муниципального образования является консолидация интересов и согласованные действия всех уровней и ветвей власти, бизнеса и местного сообщества. В связи с этим органы местного самоуправления рассматривают в качестве важнейшей задачи построение механизма стратегического партнерства жителей муниципального образования, органов власти, предприятий, организаций и общественных объединений в управлении муниципальным образованием.
Первым шагом к построению такого механизма должно стать согласованное формирование генерального замысла дальнейшего развития территории – Концепции социально-экономического развития муниципального образования .
Оценка интегрального показателя уровня экономической безопасности осуществляется преимущественно в виде табличного сопоставления основных экономических показателей муниципального образования с их пороговыми значениями.
...
45 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую