Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Состояние окружающей среды служит одним из важнейших парамет-ров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования и на всей планете Земля в целом.
В настоящее время весьма остро и актуально ставится вопрос защиты окружающей среды, и решение этого вопроса во многом возлагается на органы местного самоуправления.
Государственная политика в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды представляет собой важнейший элемент органи-зационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды, обладающий необходимым механизмом такого воздействия, включающим цели управления, формы, методы, принципы управления.
Если формы управления природопользованием и охраной окружающей среды остаются в основном неизменными, то на различных этапах развития общества менялся приоритет того или иного метода управления.
В настоящее время все меньше применяется метод санкционирования и все больше - метод разрешения; изменяется соотношение применения административного и экономического методов, устанавливаются новые положения о возможности обжалования в судебном порядке указаний, решений нормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
При этом обращается внимание не только на методы воздействия государственных органов, органов местного самоуправления на отношения по природопользованию и охране окружающей среды, но и методы воздействия граждан, общественных объединений на государственные органы с целью заставить их проводить необходимую для народа экологическую политику.
Государственное регулирование в сфере экологии и природопользова-ния - это деятельность не только по осуществлению прав органов управле-ния, но и деятельность по выполнению ими обязанностей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, выступает как правовой институт экологического права.
Сохранение, восстановление природных систем и улучшение окру-жающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.
Государственная экологическая политика
В последние десятилетия ухудшение состояния окружающей природ-ной среды сказывается на снижении жизненного уровня населения, ограни-чивает возможности экономического и социального развития крупных про-мышленных регионов и городов.
Обострение экологической обстановки — это результат накопленных за многие десятилетия структурных деформаций народного хозяйства, при-ведших к доминированию природоемких отраслей промышленности, ресурсоемких и энергоемких устаревших технологий, к сырьевой ориентации экспорта. Начало радикальной экономической реформы обострило вопрос о роли экологического фактора в развитии общества. На первом этапе переходного периода возникла серьезная опасность ухудшения экологической ситуации из-за:
- финансовых трудностей предприятий, ограничивающих возможности выполнения природоохранных мероприятий;
- недостаточных бюджетных ассигнований отраслям, ответственным за воспроизводство и охрану природных ресурсов (лесное хозяйство, рыбное хозяйство, водное хозяйство, геологоразведка, природоохранные органы) и др.;
- несовершенного законодательства по разграничению полномочий и ответственности органов власти и управления по вертикали и горизонтали, что ведет к несогласованности принимаемых решений в области использования ресурсов и обеспечения экологической безопасности, безответственным действиям в распоряжении природными ресурсами и их фактическому расхищению [4, С. 411].
Возможность стабилизации и улучшения экологической ситуации тес-но взаимоувязана с условиями социально-экономического развития Россий-ской Федерации, задачами формирования новых ценностных и нравственных установок, изменения структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека, что потребует комплекса радикальных политических, законодательных, социально-экономических, технологических и иных мер. В области природопользования и охраны окружающей природной среды возникла необходимость разработки новой государственной политики, соответствующей принятым рекомендациям Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро.
Начиная с 90-х годов XX века роль главного документа по государст-венной экологической политике выполняли:
- Государственная программа охраны окружающей среды и рацио-нального использования природных ресурсов СССР на 1991-1995 гг. и на перспективу до 2005 г. Программа была разработана в Госкомприроды СССР с участием ГКНТ СССР, АН СССР, Минздрава СССР, Советов Министров союзных республик, но в связи с распадом СССР не имела никакого продолжения);
- Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития (утверждены Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г. №236);
Объектом исследования – является реализация государственной поли-тики в области охраны окружающей среды Новгородской области.
Предмет исследования – деятельность Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новгородской области по реализации данной политики.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. рассмотреть особенности реализации государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды;
2. проанализировать нормативно-правовую базу в области природо-пользования и охраны окружающей среды
3. раскрыть сущность управления природопользованием и охраной окружающей среды, как на федеральном, так и на региональном уровне. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.//Российская газета, N 237 от 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ в ред. от 30 декабря 2004 г.//Собрание законодательства Российской Федерации, N 32 от 5 декабря 1994 г., ст. 3301.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 47 от 20 ноября 1995 г., ст. 4471.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 22 декабря 1995 г. N 14-ФЗ в ред. от 30 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 5, 1996 г., ст. 410.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ в ред. от 28 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 25 от 17 июня 1996 г., ст. 2954.
6. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 5 от 3 февраля 1997 г., ст. 610.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 76-ФЗ в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 19 от 11 мая 1998 г., ст. 2069; (утратил силу).
8. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изм. от 30 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 31 от 3 августа 1998 г., ст. 3824; СЗ РФ, N 32 от 7 августа 2000 г., ст. 3340.
9. Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001 г. в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 44 от 29 октября 2001 г., ст. 4147.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в ред. от 30 декабря 2004 г. Российская газета, N 256 от 31 декабря 2001 г., Российская газета, N 132 от 9 июля 2003 г.
11. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 12 от 20 марта 1995 г., ст. 1024.
12. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 17 от 24 апреля 1995 г., ст. 1462.
13. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах"//СЗ РФ, N 29 от 17 июля 1995 г., ст. 2757.
14. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 48 от 27 ноября 1995 г., ст. 4556.
15. Постановление Администрации Новгородской области «Об утвержде-нии долгосрочной программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области на 2011-2013 годы» от 30.09.2010 № 458 СПС «Гарант», 2011.
16. Аксенова О. Особенности региональной экологической политики // Со-циальная экология регионов России. - 2009. - № 1. С. 20-26.
17. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2011. С. 75-90
18. Арбузов В.В. Экологическое право. - Пенза: МАНЭБ, 2009. - 266 c.
19. Арустамов Э.А.Природопользование: Учебник для вузов. - М.: Изда-тельский дом «Дашков и К0» , 2008. - 284с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Состояние окружающей среды служит одним из важнейших парамет-ров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования и на всей планете Земля в целом.
В настоящее время весьма остро и актуально ставится вопрос защиты окружающей среды, и решение этого вопроса во многом возлагается на органы местного самоуправления.
Государственная политика в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей среды представляет собой важнейший элемент органи-зационно-правового воздействия на рациональное природопользование и охрану окружающей среды, обладающий необходимым механизмом такого воздействия, включающим цели управления, формы, методы, принципы управления.
Если формы управления природопользованием и охраной окружающей среды остаются в основном неизменными, то на различных этапах развития общества менялся приоритет того или иного метода управления.
В настоящее время все меньше применяется метод санкционирования и все больше - метод разрешения; изменяется соотношение применения административного и экономического методов, устанавливаются новые положения о возможности обжалования в судебном порядке указаний, решений нормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
При этом обращается внимание не только на методы воздействия государственных органов, органов местного самоуправления на отношения по природопользованию и охране окружающей среды, но и методы воздействия граждан, общественных объединений на государственные органы с целью заставить их проводить необходимую для народа экологическую политику.
Государственное регулирование в сфере экологии и природопользова-ния - это деятельность не только по осуществлению прав органов управле-ния, но и деятельность по выполнению ими обязанностей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения по управлению природопользованием и охраной окружающей среды, выступает как правовой институт экологического права.
Сохранение, восстановление природных систем и улучшение окру-жающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.
Государственная экологическая политика
В последние десятилетия ухудшение состояния окружающей природ-ной среды сказывается на снижении жизненного уровня населения, ограни-чивает возможности экономического и социального развития крупных про-мышленных регионов и городов.
Обострение экологической обстановки — это результат накопленных за многие десятилетия структурных деформаций народного хозяйства, при-ведших к доминированию природоемких отраслей промышленности, ресурсоемких и энергоемких устаревших технологий, к сырьевой ориентации экспорта. Начало радикальной экономической реформы обострило вопрос о роли экологического фактора в развитии общества. На первом этапе переходного периода возникла серьезная опасность ухудшения экологической ситуации из-за:
- финансовых трудностей предприятий, ограничивающих возможности выполнения природоохранных мероприятий;
- недостаточных бюджетных ассигнований отраслям, ответственным за воспроизводство и охрану природных ресурсов (лесное хозяйство, рыбное хозяйство, водное хозяйство, геологоразведка, природоохранные органы) и др.;
- несовершенного законодательства по разграничению полномочий и ответственности органов власти и управления по вертикали и горизонтали, что ведет к несогласованности принимаемых решений в области использования ресурсов и обеспечения экологической безопасности, безответственным действиям в распоряжении природными ресурсами и их фактическому расхищению [4, С. 411].
Возможность стабилизации и улучшения экологической ситуации тес-но взаимоувязана с условиями социально-экономического развития Россий-ской Федерации, задачами формирования новых ценностных и нравственных установок, изменения структуры потребностей, целей, приоритетов и способов деятельности человека, что потребует комплекса радикальных политических, законодательных, социально-экономических, технологических и иных мер. В области природопользования и охраны окружающей природной среды возникла необходимость разработки новой государственной политики, соответствующей принятым рекомендациям Конференции ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро.
Начиная с 90-х годов XX века роль главного документа по государст-венной экологической политике выполняли:
- Государственная программа охраны окружающей среды и рацио-нального использования природных ресурсов СССР на 1991-1995 гг. и на перспективу до 2005 г. Программа была разработана в Госкомприроды СССР с участием ГКНТ СССР, АН СССР, Минздрава СССР, Советов Министров союзных республик, но в связи с распадом СССР не имела никакого продолжения);
- Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития (утверждены Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г. №236);
Объектом исследования – является реализация государственной поли-тики в области охраны окружающей среды Новгородской области.
Предмет исследования – деятельность Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новгородской области по реализации данной политики.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
1. рассмотреть особенности реализации государственной политики в сфере охраны окружающей природной среды;
2. проанализировать нормативно-правовую базу в области природо-пользования и охраны окружающей среды
3. раскрыть сущность управления природопользованием и охраной окружающей среды, как на федеральном, так и на региональном уровне. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.//Российская газета, N 237 от 25 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ в ред. от 30 декабря 2004 г.//Собрание законодательства Российской Федерации, N 32 от 5 декабря 1994 г., ст. 3301.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 47 от 20 ноября 1995 г., ст. 4471.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 22 декабря 1995 г. N 14-ФЗ в ред. от 30 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 5, 1996 г., ст. 410.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ в ред. от 28 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 25 от 17 июня 1996 г., ст. 2954.
6. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 5 от 3 февраля 1997 г., ст. 610.
7. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 76-ФЗ в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 19 от 11 мая 1998 г., ст. 2069; (утратил силу).
8. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изм. от 30 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 31 от 3 августа 1998 г., ст. 3824; СЗ РФ, N 32 от 7 августа 2000 г., ст. 3340.
9. Земельный кодекс Российской Федерации N 136-ФЗ от 25 октября 2001 г. в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 44 от 29 октября 2001 г., ст. 4147.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ в ред. от 30 декабря 2004 г. Российская газета, N 256 от 31 декабря 2001 г., Российская газета, N 132 от 9 июля 2003 г.
11. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 12 от 20 марта 1995 г., ст. 1024.
12. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 17 от 24 апреля 1995 г., ст. 1462.
13. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах"//СЗ РФ, N 29 от 17 июля 1995 г., ст. 2757.
14. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в ред. от 29 декабря 2004 г.//СЗ РФ, N 48 от 27 ноября 1995 г., ст. 4556.
15. Постановление Администрации Новгородской области «Об утвержде-нии долгосрочной программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области на 2011-2013 годы» от 30.09.2010 № 458 СПС «Гарант», 2011.
16. Аксенова О. Особенности региональной экологической политики // Со-циальная экология регионов России. - 2009. - № 1. С. 20-26.
17. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2011. С. 75-90
18. Арбузов В.В. Экологическое право. - Пенза: МАНЭБ, 2009. - 266 c.
19. Арустамов Э.А.Природопользование: Учебник для вузов. - М.: Изда-тельский дом «Дашков и К0» , 2008. - 284с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую