Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Исследование становления книготоргового дела в рамках отдельно взятой организацииявляется актуальным не только для определенияособых черт данного процесса в локальном его развитии, но и для более детальногоанализа общей логики его эволюции в России.
Рыночные трансформации, произошедшие в российской экономической среде, иинтеграционныепроцессы, спровоцированные развитием действующего отечественного рынка, определили необходимость модернизации аналитическогоинструментария, нацеленного на ситуативный и количественный анализ процессов, осуществляющихся в сфере книжной торговли.
Кроме того, развитие технологически новых и модернизирующихся информационных технологий иактивное развитие электронной сети Интернет довольно ощутимо отразились на складывании нового направления в становлении как мировой, так и отечественной экономики. Образование единого информационного пространства, сумевшегообъединить огромное количество организаций, промышленных предприятий и государственных компаний по всему миру, спровоцировало создание качественно иных и более эффективных условий развитияпредпринимательства. Стал формироваться спрос на технологически усовершенствованные виды услуг, необходимые для предпринимательской книготорговой среды в режиме реального времени, получил и свое развитие процесс виртуализация некоторых сферуже зарекомендовавшей себя производственно-коммерческой деятельности.
Это и определило актуальность выбранной автором темы исследовательской работы.
Целью данного исследования является изучение деятельности конкретнойторговой организации, а также подробное раскрытие таких вопросов, как история книготорговой и книгопечатной деятельностиданного предприятия в контексте оценки его экономическойэффективности. Не претендуя на исчерпывающее освещение проблемы, автор предпринял попытку дать общий анализ книготорговой деятельности Академкниги.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- выявить особенности организационной структурыАкадемкиниги;
- определить специфику работы издательского комплекса и процесса реализации книжной продукции Академкниги;
- выявить типологию издательской продукции;
- показать место издательства в современном книгоиздании;
- провести ретроспективный анализ состояния книготорговой деятельности Академкниги;
- выявитьформы распространения книжной продукции.
- определить пути дальнейшего развития книготорговой деятельности Академкниги.
Объектом исследованиявыступаеткниготорговая деятельность Академкниги, а предметом - особенности становления и развития книготорговой деятельности Академкниги.
Научная разработанность темы. Проблемы книготорговой деятельности стали предметом изучения в 60-80-х годах 20 века практиков и теоретиков книжного дела. Появилось множество трудов по различным аспектам истории книжного дела. Впервые общие вопросы историко-книговедческой науки стали решаться в работах Е.И. Кацпржак, Н.Г. Малыхина, И.Е. Баренбаум, Т.Е. Давыдовой и др.
Большое значение имеют работы А.А. Говорова, изучавшего различные аспекты книжной торговли в источниковедческом и историографическом аспектах с древнейших времен до середины 90-х гг. XX в. в России и за рубежом.
С точки зрения разработки вопросов анализа в системемаркетинга книготорговой деятельности предприятий посвящено большое количество работ, отечественных и зарубежных авторов: Клевцов В. В., В.Коениг, С. И.Шелобаев, В. Васильев и др. Однако эти исследования отражают, зачастую, уж устаревшие подходы к использованию новых подходов при моделировании и организации книготоргового дела, в том числе и на электронных отечественных и мировых площадках.
Особую значимость в раскрытии темы исследовании представляют документы, составленные сотрудниками Академкниги в форме отчетов по книжной торговле. В них содержатся ценные сведения о состоянии книжной торговли, а также различные докладные, аналитические, информационные и объяснительные записки, справки, отчеты и т.п. об издательской продукции, ее распространении и общественно-политической атмосфере на производстве.
Электронные ресурсы существенно расширили источниковую базу нашего исследования.
Несмотря на значимость указанных работ, все же существуютнекоторые пробелы в истории книготорговой деятельности Академкниги. Это предопределило выбор тематики для дипломного исследования.
Методологической базой исследования послужил комплекс общенаучных и специальных методов, наиболее характерных для процесса изучения истории книжной торговли методы: исторический и логический, метод анализа и синтеза.
Научная новизнаработызаключается в том, что автором было проведено комплексное исследование истории книготорговой деятельности Академкниги. В работе воссоздана картина книготорговой деятельности Академкниги, осуществлен анализ книжного репертуара, на основе которого определены тенденции ее дальнейшего развития. Впервые предпринята попытка рассмотреть проблемы книжной торговли Академкниги в тесной связи с особенностями формирования материально-технической базы на протяжении всего периодаеесуществования.
Практическая значимость. Полученные в результате исследования данные могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях как по истории книгоиздания и книжной торговли Академкниги, так и по истории книжного дела России в целом. Накопленный, систематизированный и обработанный материал может быть использован при разработке лекционных курсов и спецкурсов, при написании монографий и учебных пособий по истории отечественного книжного дела.
Вструктуру работы входят: введение, две главы заключение, список использованной литературы, приложение.
В первой главе рассмотрены этапы создания Академкниги, охарактеризованы все изменения, происшедшие в его организационной структуре.
Во второй главе подробно охарактеризован издательский репертуар книготорговой сети Академкниги, а также пути ее совершенствования.
В Приложении представлены материалы опроса, проводимого в магазинах санкт-петербургского отделения Академкниги.
Введение 3
Глава I. История и современность в процессе эволюции книготорговой деятельности Академкниги 7
1.1. Ретроспективный анализ книготорговой деятельности Академкниги 7
1.2. Формирование современной системы книготорговой деятельности Академкниги 17
1.3. Книготорговая деятельность Академкниги в 2000-х гг.: состояние и тенденции 30
Глава 2. Проблемы современного книготоргового дела «Академкниги» 37
2.1. Научно-методическое и материальное обеспечение книготоргового дела в системе «Академкниги» 37
2.2. Пути совершенствования книготорговой деятельности «Академкниги» 60
Заключение 72
Список использованной литературы 76
История ТФ «Академкнига» неотделима от истории Российской Академии наук и оно прошло такой же сложный и долгий путь от своего зарождения до наших дней.
Исследование исторического пути развития торговой сети «Академкниги», а также его современного репертуара, позволило:
- выявить тенденции развития книготорговой деятельности по всем направлениям;
- определить предметно-отраслевое и видовое многообразие издательской продукции;
- обобщив опубликованные и выявленные в факты, составить представление об основных проблемах книготорговлив целом на современном этапе.
Отечественная область розничной торговли,в которой принимает непосредственное участие и ТФ «Академкнига», сталасферой жесткой конкурентной борьбы между торговыми сетями, безоговорочное стратегическое превосходство которых доказываетсяв течение последних нескольких десятков лет.
Практика функционирования данной организации, постепенное и методичное выталкиваниеею несетевых торговых фирм, остраяпотребность придания указанному процессу организованного характера при помощи выработки определенной стратегии и тактики координированияосуществляющихся социально-экономических событий и процессов, предопределили необходимость и значимостьвыбранной темы работы.
Сфера торговли выступает промежуточным, но очень важным связующим звеном между производителями ресурсов и конечными потребителями, реализующимработу производственной последовательности «деньги-товар-деньги», в частности на примере исследуемой системы «Академкниги».
Сфера торговли в процессе воспроизводства исполняеттипичные для обращения две базовых функции:
1) реализация потребности в товарах, выпущенных с целью последующего обмена и дальнейшегоиспользования;
2) соразмерная компенсация стоимости товаров, т.е. возмещениезатрат производителей и гарантияпоследующего совершенствования производства, которые могут функционироватьпараллельно, пребывая в состоянии соперничества, так как одновременно реализуются противоположные задачи, выдвигаемые потребителями и производителями товаров, что относится, соответственно, к спросу и предложению.
Кроме того,современные экономические реалии сместили приоритеты в целях, средствах и методах работы книготорговой фирмы. Что заставило последнюю больше внимания уделить изучению методов продвижения книжной продукции, потенциальных потребителей и запросы рынка, осуществляемых в рамках книжного маркетинга.
Чтобы соптимизировать работу книготорговойфирмыпришлось частично изменить принципы управления ее маркетинговой деятельностью, которыена данном этапе основываются на изучении книжного рынка, его сегментации, планировании, а также разработке комплекса маркетинга с учетом его особенностей:
- как административный принцип, который заключается в последовательном нацеливании всех относящихся к книжной торговле решений на реализацию спроса покупателей;
- как средство, гарантирующее получение преимущества у покупателей по отношению с конкурентам при помощииспользованияопределенных приёмов, средств и технологий;
- как метод, дающий возможность достичьпаритета и увязки средств производителей и потребителей.
В деятельности ТФприменяетсястратегическое планирование, что предусматривает построение маркетинговых программ, основанных на рыночных прогнозах. Постановка задач и целей реализуется в развитии программы предприятия, на основе которой выстраивается задача предприятия, связанная с удовлетворением конкретных потребностей, из неё вытекает задача, связанная с проведением определенных мероприятий по реализации этих потребностей; далее возникает задача по увеличению доходности для финансирования этих мероприятий. Именно эта, конечная задача, становится основной для предприятия. На ее основе формулируются задачи в области маркетинга, предполагающие решение. Это могут быть задачи по увеличению сбыта и снижению издержек. Для реализацииэтих задач маркетинга формируются маркетинговые стратегии, которые, в свою очередь, конкретизируются соответствующими стратегиями. Где это применимо, задачи превращаются в цели, являющиеся задачами, конкретизированными во времени и количественно.
Используя планирование для составления маркетинговых программ, предприятие может в дальнейшем получить ряд преимуществ: во-первых, произойдет координация усилий различных структурных подразделений и работников; во-вторых, появится возможность ликвидировать возникающие конфликты по поводу различного понимания целей предприятия; в-третьих, обеспечить оперативное регулирование всех звеньев в соответствии с изменениями рыночной ситуации, их четкая взаимосвязь; в-четвертых, оперативно определяются измененияв развитии рыночной ситуации и внешней среды и, как следствие, обеспечивается готовность организации к ним. Именно поэтому планирование маркетинга в книготорговых организациях представляет собой непрерывный процесс, так как только постоянные исследования могут дать эффективный и оптимальный результат.
Как следствие, основной целью в управлении«Академкнигой» должно статьформирование необходимых предпосылок для выполнения следующих задач:
- всесторонней поддержки развития конкурентной среды;
- поддержки отечественных книгоиздателей и книготорговцев;
- совершенствованиямеханизмов внутрикорпоративного взаимодействия;
-совершенствования механизмов финансовых выплат;
- поддержки прав потребителей;
- применения инновационных механизмовмаркетингового, торгового и логистического обслуживания;
- следование нормативно-правовым документам и положениям, в связи с чем, в исследованиипредставлена стратегия реформирования управленческого аппаратаТФ «Академкниги», охватывающая соответствующие подсистемы.
1. Koenig W., Wigand R. T., Volkswirt Roman Beck. Globalization and E-commerce: Environment and Policy in Germany. Center for Research on Information Technology and Organizations (CRITO), July 2002.- 180 p.
2. Айгистов, Р. А. К вопросу изучения состояния современного книжного рынка России / Р. А. Айгистов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 291-293.
3. Алыпевская, О. Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры / О. Н. Алыпевская // Гуманитар, науки в Сибири. 2009. - № 3. - С. 117-120.
4. Аналитический обзор «Российский книжный рынок» / Росбизнесконсалтинг, 2006.-М., 2006.-215 с.
5. Андреева, О. В. Книга в России 1917—1941 гг. (источники изучения) / О. В. Андреева; Моск. гос. ун-т печати. М.: Изд-во МГУП, 2004. - 378 с.
6. Баренбаум, И. Е. Всеобщая история книги: учебник. Ч. 1 / И. Е. Баренбаум, И. А. Шомракова. СПб., 1997. - 230 с.
7. Баренбаум, И. Е. О соотношении теории, истории, методики и практики книжного дела: историко-прогностический прогноз / И. Е. Баренбаум // Книга. Исследования и материалы. М., 2000. - Сб. 76. - С. 5—18.
8. Бартенев, О. С. Проблемы книгораспространения в Российской Федерации на современном этапе / О. С. Бартенев // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 31-39.
9. Васильев В.И. Издательская деятельность Академии наук в ее историческом развитии (от зарождения до наших дней): В 2 кн. М. Наука. 2002. - 80 с.
10. Васильев В.И. Отечественное академическое книгоиздание. Историко-книговедческие и типологические аспекты (1727-1999 гг.): Дисс. в виде науч. докл.... д-ра филол. наук. М., 2000.- 42 с.
11. Говоров А. А. Создание централизованного управления и планирования книжной торговли (1928-1941 гг.) // Книжная торговля. Опыт, проблемы, исследования. - 1983. - Вып. 11. - С.181-202.
12. Говоров А.А. История книжной торговли как научная дисциплина. (Методология, историография): автореф, дис. канд. филол. каук - М., 1969.
13. Говоров, А. А. История книжной торговли в СССР : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Говоров. - М.: Книга, 1976. — 399 с.
14. Говоров, А. А. Книгораспространение в условиях рынка: к вопросу о концепции книгораспространения в Российской Федерации / А. А. Говоров.-М., 1991.- С. 16-32.
15. Горбунов, А. В. Еще раз о книжном рынке, книжных магазинах и книгах / А. В. Горбунов // Унив. кн. 2007. - № 11. - С. 54-58.
16. Горбунов, А. В. Книгораспространение сегодня: ключевые вопросы / А. В. Горбунов // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. — Сб. 88, ч. 2. - С. 9-14.
17. Гречихин, А. А. Книжное дело как система / А. А. Гречихин. М.: Кн. палата, 1990. - 80 с.
18. Гречихин, А. А. Принцип системности его роль в развитии книговедения / А. А. Гречихин // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. Даешь «Книга почтой» - 95 // Кн. обозрение. - 1994. - № 46.-С. 32-54.
19. Ельников, М. П. Перестройка книгоиздания: проблемы и суждения / М. П. Ельников // Книга. Исследования и материалы. М., 1999. - Сб. 62. -С. 16-32.
20. Есенысин, Б. С. Книжный рынок России: 1990-2000 годы. Динамика, экономика, организация / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2001.-190 с.
21. Есенькин, Б. С. Книжная торговля России на пороге перемен: докл. на Междунар. конф. «Б-ки и ассоц. в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества» («Крым-99») / Б. С. Есенькин // Науч. и техн. б-ки. 2010. - № 4. - С. 73-77.
22. Есенькин, Б. С. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста: сб. ст., опубл. в 1998-2001 гг. / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М., 2001. -588 с.
23. Есенькин, Б. С. Книжный бизнес России: попытка макродинамического анализа / Б. С. Есенькин // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 301-303.
24. Издательства России: справочник. М.: Альвис, 2002. — 162 с.
25. Ильницкий, А. М. Книгоиздание в контексте социально-экономических преобразований в современной России / А. М. Илышцкий. М.: Альвис, 2002.-С. 13-40.
26. История Академии наук СССР: (В 3-х т.). М.; Л., 1958-1964. Т.3.- 190 с.
27. История академической книги как часть истории отечественной культуры: 275 лет на службе науке, культуре и образованию// Федоровские чтения: 2003. М. 2003. С. 297-317.
28. История книги / [О. В. Андреева, Л. Л. Волкова, А. А. Говоров и др.]; Под ред. А. А. Говорова, Т. Г. Куприяновой; [Федер. программа книгоизд. России]. - М.: Светотон, 2001. - 399 с.
29. История книжной торговли / под ред. А.А. Говорова. - М., 1982.- 630 c.
30. Источниковедение новейшей истории России / под общ. ред. А. К. Соколова. М.: РОССПЭН, 2004. - 744 с.
31. Каменева, М. Н. Проблемы регионального книжного рынка России / М. Н. Каменева // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. - С. 310-314.
32. Каменева, М. Н. Формирование концепции предпринимательства на рынке книжной продукции с учетом поведения покупателей: автореф. дис. канд. экон. наук / М. Н. Каменева. СПб., 2004. — 18 с.
33. Камерон, К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.- 320 с.
34. КлевцовВ.В., Взаимодействие электронной коммерции, аутсорсингаи менеджмента. Сб. научных трудов «Вестник МГЛУ». М., 2005. – 286 с.
35. Книгоиздание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. М.: Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. - 120 с.
36. Книжная торговля. М.; Л.: Госиздат, 1925. - 480 с.
37. Книжный бизнес России: итоги 2005 года // Кн. бизнес. 2006. - № 1.- С. 46-52.
38. Книжный рынок России находится в предкризисном состоянии // Кн. бизнес. -2003.-№6.
39. Книжный рынок: анализ, проблемы, перспективы // Витрина читающей России. 1997. - № 6. - С. 3-7.
40. Ковальченко, И. Д. Методы исторического исследования / И. Д. Ковальченко. М.: Наука, 1987. - 440 с.
41. Коган, А. Ф. Состояние и перспективы книготоргового бизнеса на современном этапе / А. Ф. Коган // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. -С. 314-317.
42. Куприянова Т. Г. История предпринимательства в книжном деле России / Т. Г. Куприянова. М.: Изд-во МГУП, 2007. - 193 с.
43. Курбатов, 3. Н. Бухгалтерский учет и экономический анализ деятельности предприятий кооперативной книжной торговли в условиях рынка: автореф. дис. канд. экон. наук / 3. Н. Курбатов. — М., 1992. — 20 с.
44. Куфаев, М. Н. Избранное: тр. по книговедению и библиографоведению / М. Н. Куфаев; сост., вступ. ст. и коммент. И. Е. Баренбаума: — М.: Книга, 1981.-223 с.
45. Куфаев, М. Н. История русской книги в XIX веке / М. Н. Куфаев. М.: Начатки знаний, 1927. — 354 с.
46. Ленский, Б. В. Российское книгоиздание: из XX в век XXI-й / Б. В. Ленский//Кн. обозрение.-2001.-№9.-С. 4-5.
47. Ленский, Б. В. Книгоиздательская: система; современной России / Б. В. Ленский:- М., 2001.-207 с.
48. Ленский, Б. В. О некоторых проблемах книговедения в период перестройки/ Б. В. Ленский // Книга. Исследования и материалы; -М., 1988., -Сб. 56.-С. 5-8.
49. Ленский, Б. В. Основные факторы становления и развития книгоиздательской системы современной России: книговедческие аспекты: автореф. дисд-рафилол. наук / Б: В. Ленский. М., 2001. - 91 с.
50. Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1998. № 1-2. С. 68-92.
51. Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1999. № 3-4. С. 31-38.
52. Летопись Российской Академии наук: [В 3 т.]. СПб.. 2000-2003. Т. 3.- 260 с.
53. Лямин, Г. А. Сегодня в России больше видов книжных магазинов, чем на Западе / Г. Лямин // Совет. Сибирь. 2006. — 6 февр.
54. Майсурадзе, Ю. Ф. Книготорговец-2000: рынок или традиция / Ю. Ф. Майсурадзе // Полиграфист и издатель. 1999. — № . - С. 16-19.
55. Майсурадзе, Ю. Ф. Наши в Америке: Вашингтон — Москва / Ю. Ф. Майсурадзе // Витрина. 2008. - № 5. - С. 20-23.
56. Майсурадзе, Ю. Ф. От Романова до Лесина, или Шаги книжной отрасли в лицах / Ю. Ф. Майсурадзе // Читающая Россия. — 1999. — 21 авг. С. 5-12.
57. Малыхин Н.Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. - М., 1965.- 240 с.
58. Матрюхин, Г. И. Книга XXI века / Г. И. Матрюхин // Кн. обозрение. 1999. - № 4.- С. 14-22.
59. Менеджмент в книжном магазине / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. -192 с.
60. Михайлова, H. И. Территория книги / Н. И. Михайлова // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 40-47.
61. Моргенштерн, И. Г. Книжное дело в единстве — главный объект книговедения / И. Г. Моргенштерн // Книга. Исследования и материалы. -М., 2002.- 244 c.
62. Морозовский, М. А. О книжной торговле в современных условиях / М. А. Морозовский // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000.-С. 264-265.
63. Морозовский, М. А. Современная книжная торговля: опыт анализа и классификация / М. А. Морозовский // Кн. дело. 2001. - № 1. - С. 58-63.
64. Муратов, М. В. Книжное дело в России в XIX и XX веках. Очерк истории книгоиздательства и книготорговли 1800-1917 / М. В. Муратов. — М.; Л., 1931.- 256 с.
65. Накоряков, H. Н. У истоков советской книжной торговли / H. Н. Накоряков // Книга. Исследования и материалы. — М., 1960. — Сб. 2. — С. 390-421.
66. Научная книга: Науч. и информ.-произв. журн.: Прил. к журн. «Наука в России» / Учредитель: Изд-во «Наука». - М.: Наука, 2003, № 1/2 (19/20).- С. 2-8.
67. Национальная программа поддержки и развития чтения / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Рос. кн. союз. — М.: Межрегион, центр библиогр. сотрудничества, 2007. — 55 с.
68. Омилянчук, С. К. Книга и книжное дело как фазовый переход второго рода: к вопросу о системно-информационном подходе в науке о книге / C. К. Омилянчук // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 27-28.
69. Организация и технология книжной торговли: учеб. по специальности «Книговедение и орг. кн. торговли» / И. С. Васина и др.; под ред. И. С. Васиной и А. А. Говорова. М.: Книга, 1987. — 352 с.
70. Осипов, Ю.С. Академия наук в истории Российского государства. М., 1999.- 205 с.
71. Официальный сайт «Академкниги» / URL: http://www.naukaran.ru/sb/2001_4/1.shtml
72. Пайчадзе, С. А Рождение традиции / С. А. Пайчадзе // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 28-30.
73. Перевозников, В. Ю. Ценовой демпинг неминуемо приведет к подрыву книжного рынка: беседа с генер. директором иркут. книготорговой группы «ПродаЛитЪ» В. Ю. Перевозниковым / В. Ю. Перевозников // Книготорговая газ. 2004. - № 10.
74. Петр I и Академическая типография// Федоровские чтения: 2003. М. 2003.- С. 448-464.
75. Поливановский, С. Е. Организация и техника торговли книгой: / С. Е. Поливановский, В. В. Успенская. М.: Книга, 1981. - 224 с.
76. Предпринимательство в книжном деле: справочник / Г. Н. Ершова и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2003. - 273 с.
77. Представленность книг в России проблема книжного рынка: по материалам аналит. исслед. ООО «Топ-книга» // Кн. обозрение. - 2003. -9 марта.
78. Привалов, А. В. Некоторые: проблемы регионального книжного рынка / А. В. Привалов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч.: конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 310-314.
79. Привалов, А. В. О взаимоотношениях между издателями и книготорговцами / А. В. Привалов // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 248-250.
80. Российская Академия наук. История и современность: Краткий очерк. М., 1999.- 271 с.
81. Российская книжная индустрия сегодня // PRO Кн. обозрение. - 2006. — 7-13 августа.
82. Сапожников, Ю. Н. Книжная торговля в период преодоления кризиса / Ю. Н. Сапожников // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- С. 273-274.
83. Сети в России // Кн. обозрение. 2001. - № 12. - С. 8-9.
84. Синявский, В. Д. Принципы создания и функционирования сети магазина / В. Д. Синявский / Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002.- С. 112-19.
85. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика труда" и другим экономическим специальностям / Т. О. Соломанидина; Российская экономическая акад. им. Г. В. Плеханова. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 623 с.
86. Солоненко, В. К. Книжный рынок России: подходы к количественной оценке / В. К Солоненко // Книга. Исследования и материалы. М., 2008.— Сб. 88, ч. 2. - С. 15-31.
87. Справочные материалы. Ассоциация книгораспространителей независимых государств. М., 2006. - 64 с.
88. Ткач, О. П. Господдержка повышения интереса к чтению и проблемы книжного бизнеса / О. П. Ткач, О. Е. Новиков // PRO Кн. обозрение. -2007. - 23-29 апр.
89. Трухачева, Н. А. (Новые формы современного книжного рынка / Н. А. Трухачева // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 279-280.
90. Успешная продажа: технологии книжной торговли / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. - 160 с.
91. Устав Российской Академии наук. М., 2002.- 28 с.
92. Уставы Российской Академии наук: 1724-1999. М., 1999. -287 с.
93. Ухов, В. Г. Российский книжный бизнес: 2004 / В. Г. Ухов // Библиосфера. -2005.-№2.-С. 21-34.
94. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)»: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 8 дек. 2005 г. № 740 //Библ. дело XXI век. - 2006.-№ 1. - С. 4-45.
95. Филатов, В. В. Создание программно-математических средств для автоматизации книгорассылочной деятельности предприятий: автореф. дис. канд. техн. наук / В. В. Филатов; — М., 2000. — 16 с.
96. Хайкин, М. М. Книжная торговля в условиях перехода к рыночным отношениям: автореф. дис. канд. экон. наук / М. М: Хайкин. — СПб.,1996.-16 с.
97. Худавердян, В. Ц. Особенности российского книжного рынка / B. Ц. Худавердян В. Ц. Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- C. 283-284.
98. Шелобаев С.И., Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. Учебное пособие для ВУЗов. М., ЮНИТИ, 2000.- 368 с.
99. Шомракова И.А. Торгсектор Госиздата РСФСР и проблемы организации книжной торговли (1921-1930 гг.) // Книга. Исследования и материалы. - 1987. - сб. 55.- С. 81 – 93.
100. Энциклопедия книжного дела / А. Э. Мильчин и др. М.: Юрист, 1998. -535 с.
101. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг : учеб. пособие для вузов / П. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2005.-261 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Исследование становления книготоргового дела в рамках отдельно взятой организацииявляется актуальным не только для определенияособых черт данного процесса в локальном его развитии, но и для более детальногоанализа общей логики его эволюции в России.
Рыночные трансформации, произошедшие в российской экономической среде, иинтеграционныепроцессы, спровоцированные развитием действующего отечественного рынка, определили необходимость модернизации аналитическогоинструментария, нацеленного на ситуативный и количественный анализ процессов, осуществляющихся в сфере книжной торговли.
Кроме того, развитие технологически новых и модернизирующихся информационных технологий иактивное развитие электронной сети Интернет довольно ощутимо отразились на складывании нового направления в становлении как мировой, так и отечественной экономики. Образование единого информационного пространства, сумевшегообъединить огромное количество организаций, промышленных предприятий и государственных компаний по всему миру, спровоцировало создание качественно иных и более эффективных условий развитияпредпринимательства. Стал формироваться спрос на технологически усовершенствованные виды услуг, необходимые для предпринимательской книготорговой среды в режиме реального времени, получил и свое развитие процесс виртуализация некоторых сферуже зарекомендовавшей себя производственно-коммерческой деятельности.
Это и определило актуальность выбранной автором темы исследовательской работы.
Целью данного исследования является изучение деятельности конкретнойторговой организации, а также подробное раскрытие таких вопросов, как история книготорговой и книгопечатной деятельностиданного предприятия в контексте оценки его экономическойэффективности. Не претендуя на исчерпывающее освещение проблемы, автор предпринял попытку дать общий анализ книготорговой деятельности Академкниги.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- выявить особенности организационной структурыАкадемкиниги;
- определить специфику работы издательского комплекса и процесса реализации книжной продукции Академкниги;
- выявить типологию издательской продукции;
- показать место издательства в современном книгоиздании;
- провести ретроспективный анализ состояния книготорговой деятельности Академкниги;
- выявитьформы распространения книжной продукции.
- определить пути дальнейшего развития книготорговой деятельности Академкниги.
Объектом исследованиявыступаеткниготорговая деятельность Академкниги, а предметом - особенности становления и развития книготорговой деятельности Академкниги.
Научная разработанность темы. Проблемы книготорговой деятельности стали предметом изучения в 60-80-х годах 20 века практиков и теоретиков книжного дела. Появилось множество трудов по различным аспектам истории книжного дела. Впервые общие вопросы историко-книговедческой науки стали решаться в работах Е.И. Кацпржак, Н.Г. Малыхина, И.Е. Баренбаум, Т.Е. Давыдовой и др.
Большое значение имеют работы А.А. Говорова, изучавшего различные аспекты книжной торговли в источниковедческом и историографическом аспектах с древнейших времен до середины 90-х гг. XX в. в России и за рубежом.
С точки зрения разработки вопросов анализа в системемаркетинга книготорговой деятельности предприятий посвящено большое количество работ, отечественных и зарубежных авторов: Клевцов В. В., В.Коениг, С. И.Шелобаев, В. Васильев и др. Однако эти исследования отражают, зачастую, уж устаревшие подходы к использованию новых подходов при моделировании и организации книготоргового дела, в том числе и на электронных отечественных и мировых площадках.
Особую значимость в раскрытии темы исследовании представляют документы, составленные сотрудниками Академкниги в форме отчетов по книжной торговле. В них содержатся ценные сведения о состоянии книжной торговли, а также различные докладные, аналитические, информационные и объяснительные записки, справки, отчеты и т.п. об издательской продукции, ее распространении и общественно-политической атмосфере на производстве.
Электронные ресурсы существенно расширили источниковую базу нашего исследования.
Несмотря на значимость указанных работ, все же существуютнекоторые пробелы в истории книготорговой деятельности Академкниги. Это предопределило выбор тематики для дипломного исследования.
Методологической базой исследования послужил комплекс общенаучных и специальных методов, наиболее характерных для процесса изучения истории книжной торговли методы: исторический и логический, метод анализа и синтеза.
Научная новизнаработызаключается в том, что автором было проведено комплексное исследование истории книготорговой деятельности Академкниги. В работе воссоздана картина книготорговой деятельности Академкниги, осуществлен анализ книжного репертуара, на основе которого определены тенденции ее дальнейшего развития. Впервые предпринята попытка рассмотреть проблемы книжной торговли Академкниги в тесной связи с особенностями формирования материально-технической базы на протяжении всего периодаеесуществования.
Практическая значимость. Полученные в результате исследования данные могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях как по истории книгоиздания и книжной торговли Академкниги, так и по истории книжного дела России в целом. Накопленный, систематизированный и обработанный материал может быть использован при разработке лекционных курсов и спецкурсов, при написании монографий и учебных пособий по истории отечественного книжного дела.
Вструктуру работы входят: введение, две главы заключение, список использованной литературы, приложение.
В первой главе рассмотрены этапы создания Академкниги, охарактеризованы все изменения, происшедшие в его организационной структуре.
Во второй главе подробно охарактеризован издательский репертуар книготорговой сети Академкниги, а также пути ее совершенствования.
В Приложении представлены материалы опроса, проводимого в магазинах санкт-петербургского отделения Академкниги.
Введение 3
Глава I. История и современность в процессе эволюции книготорговой деятельности Академкниги 7
1.1. Ретроспективный анализ книготорговой деятельности Академкниги 7
1.2. Формирование современной системы книготорговой деятельности Академкниги 17
1.3. Книготорговая деятельность Академкниги в 2000-х гг.: состояние и тенденции 30
Глава 2. Проблемы современного книготоргового дела «Академкниги» 37
2.1. Научно-методическое и материальное обеспечение книготоргового дела в системе «Академкниги» 37
2.2. Пути совершенствования книготорговой деятельности «Академкниги» 60
Заключение 72
Список использованной литературы 76
История ТФ «Академкнига» неотделима от истории Российской Академии наук и оно прошло такой же сложный и долгий путь от своего зарождения до наших дней.
Исследование исторического пути развития торговой сети «Академкниги», а также его современного репертуара, позволило:
- выявить тенденции развития книготорговой деятельности по всем направлениям;
- определить предметно-отраслевое и видовое многообразие издательской продукции;
- обобщив опубликованные и выявленные в факты, составить представление об основных проблемах книготорговлив целом на современном этапе.
Отечественная область розничной торговли,в которой принимает непосредственное участие и ТФ «Академкнига», сталасферой жесткой конкурентной борьбы между торговыми сетями, безоговорочное стратегическое превосходство которых доказываетсяв течение последних нескольких десятков лет.
Практика функционирования данной организации, постепенное и методичное выталкиваниеею несетевых торговых фирм, остраяпотребность придания указанному процессу организованного характера при помощи выработки определенной стратегии и тактики координированияосуществляющихся социально-экономических событий и процессов, предопределили необходимость и значимостьвыбранной темы работы.
Сфера торговли выступает промежуточным, но очень важным связующим звеном между производителями ресурсов и конечными потребителями, реализующимработу производственной последовательности «деньги-товар-деньги», в частности на примере исследуемой системы «Академкниги».
Сфера торговли в процессе воспроизводства исполняеттипичные для обращения две базовых функции:
1) реализация потребности в товарах, выпущенных с целью последующего обмена и дальнейшегоиспользования;
2) соразмерная компенсация стоимости товаров, т.е. возмещениезатрат производителей и гарантияпоследующего совершенствования производства, которые могут функционироватьпараллельно, пребывая в состоянии соперничества, так как одновременно реализуются противоположные задачи, выдвигаемые потребителями и производителями товаров, что относится, соответственно, к спросу и предложению.
Кроме того,современные экономические реалии сместили приоритеты в целях, средствах и методах работы книготорговой фирмы. Что заставило последнюю больше внимания уделить изучению методов продвижения книжной продукции, потенциальных потребителей и запросы рынка, осуществляемых в рамках книжного маркетинга.
Чтобы соптимизировать работу книготорговойфирмыпришлось частично изменить принципы управления ее маркетинговой деятельностью, которыена данном этапе основываются на изучении книжного рынка, его сегментации, планировании, а также разработке комплекса маркетинга с учетом его особенностей:
- как административный принцип, который заключается в последовательном нацеливании всех относящихся к книжной торговле решений на реализацию спроса покупателей;
- как средство, гарантирующее получение преимущества у покупателей по отношению с конкурентам при помощииспользованияопределенных приёмов, средств и технологий;
- как метод, дающий возможность достичьпаритета и увязки средств производителей и потребителей.
В деятельности ТФприменяетсястратегическое планирование, что предусматривает построение маркетинговых программ, основанных на рыночных прогнозах. Постановка задач и целей реализуется в развитии программы предприятия, на основе которой выстраивается задача предприятия, связанная с удовлетворением конкретных потребностей, из неё вытекает задача, связанная с проведением определенных мероприятий по реализации этих потребностей; далее возникает задача по увеличению доходности для финансирования этих мероприятий. Именно эта, конечная задача, становится основной для предприятия. На ее основе формулируются задачи в области маркетинга, предполагающие решение. Это могут быть задачи по увеличению сбыта и снижению издержек. Для реализацииэтих задач маркетинга формируются маркетинговые стратегии, которые, в свою очередь, конкретизируются соответствующими стратегиями. Где это применимо, задачи превращаются в цели, являющиеся задачами, конкретизированными во времени и количественно.
Используя планирование для составления маркетинговых программ, предприятие может в дальнейшем получить ряд преимуществ: во-первых, произойдет координация усилий различных структурных подразделений и работников; во-вторых, появится возможность ликвидировать возникающие конфликты по поводу различного понимания целей предприятия; в-третьих, обеспечить оперативное регулирование всех звеньев в соответствии с изменениями рыночной ситуации, их четкая взаимосвязь; в-четвертых, оперативно определяются измененияв развитии рыночной ситуации и внешней среды и, как следствие, обеспечивается готовность организации к ним. Именно поэтому планирование маркетинга в книготорговых организациях представляет собой непрерывный процесс, так как только постоянные исследования могут дать эффективный и оптимальный результат.
Как следствие, основной целью в управлении«Академкнигой» должно статьформирование необходимых предпосылок для выполнения следующих задач:
- всесторонней поддержки развития конкурентной среды;
- поддержки отечественных книгоиздателей и книготорговцев;
- совершенствованиямеханизмов внутрикорпоративного взаимодействия;
-совершенствования механизмов финансовых выплат;
- поддержки прав потребителей;
- применения инновационных механизмовмаркетингового, торгового и логистического обслуживания;
- следование нормативно-правовым документам и положениям, в связи с чем, в исследованиипредставлена стратегия реформирования управленческого аппаратаТФ «Академкниги», охватывающая соответствующие подсистемы.
1. Koenig W., Wigand R. T., Volkswirt Roman Beck. Globalization and E-commerce: Environment and Policy in Germany. Center for Research on Information Technology and Organizations (CRITO), July 2002.- 180 p.
2. Айгистов, Р. А. К вопросу изучения состояния современного книжного рынка России / Р. А. Айгистов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 291-293.
3. Алыпевская, О. Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры / О. Н. Алыпевская // Гуманитар, науки в Сибири. 2009. - № 3. - С. 117-120.
4. Аналитический обзор «Российский книжный рынок» / Росбизнесконсалтинг, 2006.-М., 2006.-215 с.
5. Андреева, О. В. Книга в России 1917—1941 гг. (источники изучения) / О. В. Андреева; Моск. гос. ун-т печати. М.: Изд-во МГУП, 2004. - 378 с.
6. Баренбаум, И. Е. Всеобщая история книги: учебник. Ч. 1 / И. Е. Баренбаум, И. А. Шомракова. СПб., 1997. - 230 с.
7. Баренбаум, И. Е. О соотношении теории, истории, методики и практики книжного дела: историко-прогностический прогноз / И. Е. Баренбаум // Книга. Исследования и материалы. М., 2000. - Сб. 76. - С. 5—18.
8. Бартенев, О. С. Проблемы книгораспространения в Российской Федерации на современном этапе / О. С. Бартенев // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 31-39.
9. Васильев В.И. Издательская деятельность Академии наук в ее историческом развитии (от зарождения до наших дней): В 2 кн. М. Наука. 2002. - 80 с.
10. Васильев В.И. Отечественное академическое книгоиздание. Историко-книговедческие и типологические аспекты (1727-1999 гг.): Дисс. в виде науч. докл.... д-ра филол. наук. М., 2000.- 42 с.
11. Говоров А. А. Создание централизованного управления и планирования книжной торговли (1928-1941 гг.) // Книжная торговля. Опыт, проблемы, исследования. - 1983. - Вып. 11. - С.181-202.
12. Говоров А.А. История книжной торговли как научная дисциплина. (Методология, историография): автореф, дис. канд. филол. каук - М., 1969.
13. Говоров, А. А. История книжной торговли в СССР : учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Говоров. - М.: Книга, 1976. — 399 с.
14. Говоров, А. А. Книгораспространение в условиях рынка: к вопросу о концепции книгораспространения в Российской Федерации / А. А. Говоров.-М., 1991.- С. 16-32.
15. Горбунов, А. В. Еще раз о книжном рынке, книжных магазинах и книгах / А. В. Горбунов // Унив. кн. 2007. - № 11. - С. 54-58.
16. Горбунов, А. В. Книгораспространение сегодня: ключевые вопросы / А. В. Горбунов // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. — Сб. 88, ч. 2. - С. 9-14.
17. Гречихин, А. А. Книжное дело как система / А. А. Гречихин. М.: Кн. палата, 1990. - 80 с.
18. Гречихин, А. А. Принцип системности его роль в развитии книговедения / А. А. Гречихин // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. Даешь «Книга почтой» - 95 // Кн. обозрение. - 1994. - № 46.-С. 32-54.
19. Ельников, М. П. Перестройка книгоиздания: проблемы и суждения / М. П. Ельников // Книга. Исследования и материалы. М., 1999. - Сб. 62. -С. 16-32.
20. Есенысин, Б. С. Книжный рынок России: 1990-2000 годы. Динамика, экономика, организация / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2001.-190 с.
21. Есенькин, Б. С. Книжная торговля России на пороге перемен: докл. на Междунар. конф. «Б-ки и ассоц. в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества» («Крым-99») / Б. С. Есенькин // Науч. и техн. б-ки. 2010. - № 4. - С. 73-77.
22. Есенькин, Б. С. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста: сб. ст., опубл. в 1998-2001 гг. / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. М., 2001. -588 с.
23. Есенькин, Б. С. Книжный бизнес России: попытка макродинамического анализа / Б. С. Есенькин // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 301-303.
24. Издательства России: справочник. М.: Альвис, 2002. — 162 с.
25. Ильницкий, А. М. Книгоиздание в контексте социально-экономических преобразований в современной России / А. М. Илышцкий. М.: Альвис, 2002.-С. 13-40.
26. История Академии наук СССР: (В 3-х т.). М.; Л., 1958-1964. Т.3.- 190 с.
27. История академической книги как часть истории отечественной культуры: 275 лет на службе науке, культуре и образованию// Федоровские чтения: 2003. М. 2003. С. 297-317.
28. История книги / [О. В. Андреева, Л. Л. Волкова, А. А. Говоров и др.]; Под ред. А. А. Говорова, Т. Г. Куприяновой; [Федер. программа книгоизд. России]. - М.: Светотон, 2001. - 399 с.
29. История книжной торговли / под ред. А.А. Говорова. - М., 1982.- 630 c.
30. Источниковедение новейшей истории России / под общ. ред. А. К. Соколова. М.: РОССПЭН, 2004. - 744 с.
31. Каменева, М. Н. Проблемы регионального книжного рынка России / М. Н. Каменева // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. - С. 310-314.
32. Каменева, М. Н. Формирование концепции предпринимательства на рынке книжной продукции с учетом поведения покупателей: автореф. дис. канд. экон. наук / М. Н. Каменева. СПб., 2004. — 18 с.
33. Камерон, К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб: Питер, 2001.- 320 с.
34. КлевцовВ.В., Взаимодействие электронной коммерции, аутсорсингаи менеджмента. Сб. научных трудов «Вестник МГЛУ». М., 2005. – 286 с.
35. Книгоиздание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: доклад / под общ. ред. В. В. Григорьева. М.: Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, 2009. - 120 с.
36. Книжная торговля. М.; Л.: Госиздат, 1925. - 480 с.
37. Книжный бизнес России: итоги 2005 года // Кн. бизнес. 2006. - № 1.- С. 46-52.
38. Книжный рынок России находится в предкризисном состоянии // Кн. бизнес. -2003.-№6.
39. Книжный рынок: анализ, проблемы, перспективы // Витрина читающей России. 1997. - № 6. - С. 3-7.
40. Ковальченко, И. Д. Методы исторического исследования / И. Д. Ковальченко. М.: Наука, 1987. - 440 с.
41. Коган, А. Ф. Состояние и перспективы книготоргового бизнеса на современном этапе / А. Ф. Коган // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002. -С. 314-317.
42. Куприянова Т. Г. История предпринимательства в книжном деле России / Т. Г. Куприянова. М.: Изд-во МГУП, 2007. - 193 с.
43. Курбатов, 3. Н. Бухгалтерский учет и экономический анализ деятельности предприятий кооперативной книжной торговли в условиях рынка: автореф. дис. канд. экон. наук / 3. Н. Курбатов. — М., 1992. — 20 с.
44. Куфаев, М. Н. Избранное: тр. по книговедению и библиографоведению / М. Н. Куфаев; сост., вступ. ст. и коммент. И. Е. Баренбаума: — М.: Книга, 1981.-223 с.
45. Куфаев, М. Н. История русской книги в XIX веке / М. Н. Куфаев. М.: Начатки знаний, 1927. — 354 с.
46. Ленский, Б. В. Российское книгоиздание: из XX в век XXI-й / Б. В. Ленский//Кн. обозрение.-2001.-№9.-С. 4-5.
47. Ленский, Б. В. Книгоиздательская: система; современной России / Б. В. Ленский:- М., 2001.-207 с.
48. Ленский, Б. В. О некоторых проблемах книговедения в период перестройки/ Б. В. Ленский // Книга. Исследования и материалы; -М., 1988., -Сб. 56.-С. 5-8.
49. Ленский, Б. В. Основные факторы становления и развития книгоиздательской системы современной России: книговедческие аспекты: автореф. дисд-рафилол. наук / Б: В. Ленский. М., 2001. - 91 с.
50. Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1998. № 1-2. С. 68-92.
51. Летопись отечественного академического книгоиздания// Науч. книга. 1999. № 3-4. С. 31-38.
52. Летопись Российской Академии наук: [В 3 т.]. СПб.. 2000-2003. Т. 3.- 260 с.
53. Лямин, Г. А. Сегодня в России больше видов книжных магазинов, чем на Западе / Г. Лямин // Совет. Сибирь. 2006. — 6 февр.
54. Майсурадзе, Ю. Ф. Книготорговец-2000: рынок или традиция / Ю. Ф. Майсурадзе // Полиграфист и издатель. 1999. — № . - С. 16-19.
55. Майсурадзе, Ю. Ф. Наши в Америке: Вашингтон — Москва / Ю. Ф. Майсурадзе // Витрина. 2008. - № 5. - С. 20-23.
56. Майсурадзе, Ю. Ф. От Романова до Лесина, или Шаги книжной отрасли в лицах / Ю. Ф. Майсурадзе // Читающая Россия. — 1999. — 21 авг. С. 5-12.
57. Малыхин Н.Г. Очерки по истории книгоиздательского дела в СССР. - М., 1965.- 240 с.
58. Матрюхин, Г. И. Книга XXI века / Г. И. Матрюхин // Кн. обозрение. 1999. - № 4.- С. 14-22.
59. Менеджмент в книжном магазине / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. -192 с.
60. Михайлова, H. И. Территория книги / Н. И. Михайлова // Книга. Исследования и материалы. М., 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 40-47.
61. Моргенштерн, И. Г. Книжное дело в единстве — главный объект книговедения / И. Г. Моргенштерн // Книга. Исследования и материалы. -М., 2002.- 244 c.
62. Морозовский, М. А. О книжной торговле в современных условиях / М. А. Морозовский // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000.-С. 264-265.
63. Морозовский, М. А. Современная книжная торговля: опыт анализа и классификация / М. А. Морозовский // Кн. дело. 2001. - № 1. - С. 58-63.
64. Муратов, М. В. Книжное дело в России в XIX и XX веках. Очерк истории книгоиздательства и книготорговли 1800-1917 / М. В. Муратов. — М.; Л., 1931.- 256 с.
65. Накоряков, H. Н. У истоков советской книжной торговли / H. Н. Накоряков // Книга. Исследования и материалы. — М., 1960. — Сб. 2. — С. 390-421.
66. Научная книга: Науч. и информ.-произв. журн.: Прил. к журн. «Наука в России» / Учредитель: Изд-во «Наука». - М.: Наука, 2003, № 1/2 (19/20).- С. 2-8.
67. Национальная программа поддержки и развития чтения / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Рос. кн. союз. — М.: Межрегион, центр библиогр. сотрудничества, 2007. — 55 с.
68. Омилянчук, С. К. Книга и книжное дело как фазовый переход второго рода: к вопросу о системно-информационном подходе в науке о книге / C. К. Омилянчук // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 27-28.
69. Организация и технология книжной торговли: учеб. по специальности «Книговедение и орг. кн. торговли» / И. С. Васина и др.; под ред. И. С. Васиной и А. А. Говорова. М.: Книга, 1987. — 352 с.
70. Осипов, Ю.С. Академия наук в истории Российского государства. М., 1999.- 205 с.
71. Официальный сайт «Академкниги» / URL: http://www.naukaran.ru/sb/2001_4/1.shtml
72. Пайчадзе, С. А Рождение традиции / С. А. Пайчадзе // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 28-30.
73. Перевозников, В. Ю. Ценовой демпинг неминуемо приведет к подрыву книжного рынка: беседа с генер. директором иркут. книготорговой группы «ПродаЛитЪ» В. Ю. Перевозниковым / В. Ю. Перевозников // Книготорговая газ. 2004. - № 10.
74. Петр I и Академическая типография// Федоровские чтения: 2003. М. 2003.- С. 448-464.
75. Поливановский, С. Е. Организация и техника торговли книгой: / С. Е. Поливановский, В. В. Успенская. М.: Книга, 1981. - 224 с.
76. Предпринимательство в книжном деле: справочник / Г. Н. Ершова и др.; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе. М.: МГУП, 2003. - 273 с.
77. Представленность книг в России проблема книжного рынка: по материалам аналит. исслед. ООО «Топ-книга» // Кн. обозрение. - 2003. -9 марта.
78. Привалов, А. В. Некоторые: проблемы регионального книжного рынка / А. В. Привалов // Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч.: конф. по проблемам книговедения: тез. докл. — М., 2002. — С. 310-314.
79. Привалов, А. В. О взаимоотношениях между издателями и книготорговцами / А. В. Привалов // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. - С. 248-250.
80. Российская Академия наук. История и современность: Краткий очерк. М., 1999.- 271 с.
81. Российская книжная индустрия сегодня // PRO Кн. обозрение. - 2006. — 7-13 августа.
82. Сапожников, Ю. Н. Книжная торговля в период преодоления кризиса / Ю. Н. Сапожников // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- С. 273-274.
83. Сети в России // Кн. обозрение. 2001. - № 12. - С. 8-9.
84. Синявский, В. Д. Принципы создания и функционирования сети магазина / В. Д. Синявский / Книжный мир сегодня и завтра: Десятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез. докл. М., 2002.- С. 112-19.
85. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика труда" и другим экономическим специальностям / Т. О. Соломанидина; Российская экономическая акад. им. Г. В. Плеханова. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: ИНФРА-М, 2007. - 623 с.
86. Солоненко, В. К. Книжный рынок России: подходы к количественной оценке / В. К Солоненко // Книга. Исследования и материалы. М., 2008.— Сб. 88, ч. 2. - С. 15-31.
87. Справочные материалы. Ассоциация книгораспространителей независимых государств. М., 2006. - 64 с.
88. Ткач, О. П. Господдержка повышения интереса к чтению и проблемы книжного бизнеса / О. П. Ткач, О. Е. Новиков // PRO Кн. обозрение. -2007. - 23-29 апр.
89. Трухачева, Н. А. (Новые формы современного книжного рынка / Н. А. Трухачева // Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. М., 2000. -С. 279-280.
90. Успешная продажа: технологии книжной торговли / Европ. Союз, Брит. Совет. Мадрид, 2003. - 160 с.
91. Устав Российской Академии наук. М., 2002.- 28 с.
92. Уставы Российской Академии наук: 1724-1999. М., 1999. -287 с.
93. Ухов, В. Г. Российский книжный бизнес: 2004 / В. Г. Ухов // Библиосфера. -2005.-№2.-С. 21-34.
94. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)»: утв. Постановлением Правительства Рос. Федерации от 8 дек. 2005 г. № 740 //Библ. дело XXI век. - 2006.-№ 1. - С. 4-45.
95. Филатов, В. В. Создание программно-математических средств для автоматизации книгорассылочной деятельности предприятий: автореф. дис. канд. техн. наук / В. В. Филатов; — М., 2000. — 16 с.
96. Хайкин, М. М. Книжная торговля в условиях перехода к рыночным отношениям: автореф. дис. канд. экон. наук / М. М: Хайкин. — СПб.,1996.-16 с.
97. Худавердян, В. Ц. Особенности российского книжного рынка / B. Ц. Худавердян В. Ц. Книга и книжное дело на рубеже тысячелетий: Девятая Междунар. науч. конф. по проблемам книговедения: тез докл. — М., 2000.- C. 283-284.
98. Шелобаев С.И., Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе. Учебное пособие для ВУЗов. М., ЮНИТИ, 2000.- 368 с.
99. Шомракова И.А. Торгсектор Госиздата РСФСР и проблемы организации книжной торговли (1921-1930 гг.) // Книга. Исследования и материалы. - 1987. - сб. 55.- С. 81 – 93.
100. Энциклопедия книжного дела / А. Э. Мильчин и др. М.: Юрист, 1998. -535 с.
101. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание: менеджмент и маркетинг : учеб. пособие для вузов / П. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2005.-261 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую