Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы
  • 85 страниц
  • 2014 год
  • 1667 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что организация процессов управления - одна из важнейших задач в деятельности библиотек, в том числе - библиотек вузов. Современный этап развития библиотечного дела в нашей стране имеет ряд особенностей, которые обозначили необходимость качественно новых подходов к проблемам совершенствования управления библиотеками. Политические и экономические реформации российской действительности, информатизация общества, предопределили повышение темпов развития и сложности внешней среды библиотек. В связи с этим сегодня требуется большее разнообразие управленческих систем, их потенциальная гибкость, способность быстро приспосабливаться как к внешним, так и внутренним изменениям. Повышение эффективности систем управления является на современном этапе важнейшей тенденцией развития библиотек.
В последние годы происходит переосмысление роли и задач библиотек, в том числе - библиотек вузов, одна из которых рассматривается в данной работе, и в информационно-образовательном процессе. На деятельность библиотек вузов существенно повлияли изменения в системе высшего образования, происходящие в последнее десятилетие. Непрерывно увеличивается объем и изменяется содержание знаний, умений и навыков, которыми должны владеть специалисты, конкурентоспособные на рынке труда. От уровня обслуживания библиотеками университетов пользователей (профессорско-преподавательский состав, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, учебно-вспомогательный персонал) во многом зависит достижение нового качества образования. Библиотекам важно содействовать формированию профессиональной и социальной компетентности выпускников, научить их ориентироваться в потоке постоянно меняющейся информации.
Библиотекам необходимо адаптироваться к новым организационно-экономическим условиям, модернизировать методы работы, осваивать новые технологии. Им предстоит реализовать ряд инноваций, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности библиотечно-информационного обслуживания. Одновременно и сами библиотеки вузов нуждаются в постоянном развитии, совершенствовании форм и методов работы. При этом управление библиотекой требует реализации системного подхода к управленческой деятельности, а именно: постановки перспективных целей, выдвижения текущих задач, разработки и осуществления необходимых организационно-экономических мероприятий.
В последнее десятилетие возросло число работ, посвященных вопросам управления библиотеками. Так, управление библиотекой рассмотрено в одноименном учебно-практическом пособии А.С.Аверьянова, А.Н.Ванеева, В.Г. Горева и других. Системный подход к управление библиотечным делом рассматривает А.И. Пашин. Классификации библиотек и их функций приводят А.Н. Ванеев, Н.С. Карташов, А.И. Пашин. Проблемы отраслевого менеджмента, библиотечного маркетинга, экономики библиотеки, профессиональной инноватики, правового регулирования библиотечно-информационной деятельности рассматривают О.Ф. Бойкова, Е.Ю. Качанова, В.К. Клюев, А.И. Пашин, И.М. Суслова и другие. Н.Е. Андреева рассмотрела в своей статье персонал–стратегии руководителя, эффективное кадровое планирование. В статьях Е.Ю.Качановой библиотечный менеджер оценивается как лидер преобразований, автором рассмотрены вопросы повышения квалификации библиотечных работников в современных условиях деятельности библиотек. Современные критерии и показатели оценки качества библиотечной деятельности приводит С. П. Меньщикова. Особенности руководства библиотекой в условиях рыночной экономики рассмотрены Л.И. Евенко, И.С. Кильпяковой, И. Б. Стрелковой и других. В.Г. Дригайло и С.А. Сергеева рассматривают проблемы управления вузовскими библиотеками, основные тенденции и условия функционирования библиотеки в информационно-образовательной среде вуза.
Однако, рекомендации литературных источников по вопросам повышения эффективности управления библиотеками вузов носят достаточно общий характер, кроме того, рассматриваемая проблематика фактически не разработана применительно к библиотеке технического университета. Это еще раз подчеркивает актуальность данного исследования.
Объект исследования: библиотеки вузов.
Предмет исследования: библиотеки вузов как объект управления.
Цель работы: исследование библиотек вузов как объекта управления и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления библиотекой вуза.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и специфику библиотечного менеджмента.
2. Проанализировать организацию и методы управления библиотеками вузов.
3. Раскрыть задачи и проблемы управления библиотеками вузов в современных условиях
4. Проанализировать деятельность по управлению конкретной библиотекой вуза.
5. Определить направления совершенствования деятельности по библиотекой вуза.
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза.
Методологической основой исследования являются концепции управления библиотекой, изложенные в работах А.Н. Ванеева, В.Г. Дригайло, В.К. Клюева, И.М. Сусловой и других.
Для решения поставленных в исследовании задач были применены следующие методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников; анализ документации библиотеки, обобщение полученной информации. Из социологических методов использовано анкетирование и тестирование для выявления проблем в управлении библиотекой СПбГЭТУ.
База исследования: библиотека Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ).
Практическая значимость работы связана с тем, что материалы исследования и предложенные рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза могут быть использованы в практической деятельности директора и заведующих отделами библиотеки.
Структура работы: работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе рассмотрены понятие и специфика библиотечного менеджмента, проведен анализ организации и методов управления библиотеками вузов, раскрыты задачи и проблемы управления библиотеками вузов в современных условиях.
Во второй главе проведен анализ управления библиотекой на примере библиотеки СПбГЭТУ, определены направления совершенствования деятельности по управлению библиотекой вуза и разработаны рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОВСКИМИ БИБЛИОТЕКАМИ 7
1.1.ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОВСКИМИ БИБЛИОТЕКАМИ 19
1.3. ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОВСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ (НА ПРИМЕРЕ БИБЛИОТЕКИ СПБГЭТУ) 43
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИБЛИОТЕКИ СПБГЭТУ 43
2.2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ СПБГЭТУ 53
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Заключение

В результате данной работы обобщены результаты теоретических исследований. Анализ литературных источников показал, что развитие рыночных отношений в России обусловило совершенно новые требования, предъявляемые к управлению библиотекой. В настоящее время система управления, ее кадры претерпевают радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях рыночной экономики от руководителей библиотеки требуется более высокий уровень профессионализма, чем ранее. Управление является особой профессией, и чтобы добиться успеха, руководителю необходимо постоянно совершенствовать свое управленческое искусство, внедрять новые методы работы, правильно выбрать стиль руководства.
Особенности управленческого труда руководителей современных библиотек вузов во многом определены становлением рыночных отношений. Из потребителей государственных ресурсов библиотеки превратились, хотя бы частично, в самостоятельно хозяйствующих субъектов. Соответственно и руководитель должен совмещать функции специалиста в сфере современной библиотечной деятельности и полноценного управленца, менеджера. Необходимо учитывать и то, что вузовские библиотеки, в том числе - библиотека СПбГЭТУ, являются структурным подразделением вуза, в связи с чем библиотека обеспечивает образовательную и научную деятельность вуза в условиях образовательных инноваций.
Для анализа состояния управленческого труда руководителей библиотеки СПбГЭТУ нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 12 испытуемых – 3 руководителя библиотеки и 9 руководителей отделов и секторов библиотеки.
В соответствии с целью исследования подобраны соответствующие методики: для анализа организации труда руководителей библиотеки проведен анкетный опрос по составленной нами анкете; для оценки степени успешности профессиональной деятельности руководителей, направленной на улучшение организацию труда руководителей, применена методика «Цикл управленческих умений» К.Вилсона; для определения стиля управления руководителей применена методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки».
Выявлено, что результаты проведенного эмпирического исследования в целом позитивно характеризуют испытуемых руководителей с точки зрения эффективности их деятельности. Однако, средние показатели по таким важным шкалам методики «Цикл управленческих умений», как «Контроль деталей», «Делегирование полномочий» и «Мотивация цели» ниже среднего уровня, что является недостатком деятельности руководителей.
О недостаточном делегировании руководителями части своих прав и полномочий на нижестоящие уровни управления говорят и результаты анкетного опроса. Анализ ответов на вопросы анкеты показал также, что организация рабочего времени руководителей должна быть оптимизирована. Ответы на вопросы анкеты и наблюдение позволили выяснить условия труда руководителей. Выявлено, что у большинства участников опроса нет возможности оперативно использовать необходимые технические устройства у себя в кабинете; рабочие места большинства руководителей не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Свой стиль управления руководители в среднем оценили как сочетание авторитарного (степень выраженности стиля высокая) и демократического (степень выраженности стиля средняя) стилей управления. Степень выраженности либерального стиля низкая.
Проведенное исследование позволило выявить как положительные стороны, так и проблемы и недостатки в управленческой деятельности руководителей библиотеки. Это позволило определить направления совершенствования деятельности по руководству библиотекой вуза и разработать рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой СПбГЭТУ.
Разработаны рекомендации включают 2 основных раздела.
1-й раздел рекомендаций нацелен на совершенствование форм разделения и кооперации управленческого труда. Мероприятия включают психологический тренинг на тему «Делегирование полномочий и постановка задач», а также документальное оформление передаваемых подчиненным прав и обязанностей. Цель тренинга: отработать навыки планирования, постановки задач и делегирования полномочий подчиненным; углубить знания методов мотивации подчиненных; отработать приемы мотивации на задачу.
2-й раздел включает рекомендации по рациональному планированию и распределению рабочего времени руководителей, оснащению их рабочих мест оргтехникой, техническими средствами связи и обслуживания; по улучшению санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда; а также рекомендации руководителям по оптимизации эксплуатации помещений и своего рабочего места.
Проведенное исследование имеет практическую значимость и большие перспективы. Предложенные рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза могут быть использованы в практической деятельности директора, его заместителей и заведующих отделами библиотеки. Кроме того, предложенные методики эмпирического исследования могут быть использованы в деятельности по подбору руководителей и при их аттестации. Рекомендуется продолжить работу по анализу и совершенствованию управления библиотекой вуза в предложенных направлениях, а также в направлении совершенствования мотивации труда руководителей и работников библиотеки.

Арутюнов В. В. Типология и особенности коммуникаций в работе библиотек (Искусство и наука общения) : учебно-методическое пособие / В.В. Арутюнов. – Москва : Литера, 2009. – 216 с. – (Современная библиотека. Вып. 54).
2. Алешин Л. И. Телекоммуникационные технологии для библиотек / Л. И. Алешин. – Москва : Литера, 2009. – 352 с. – (Современная библиотека. Вып. 56).
3. Андреева Н.Е. Персонал–стратегия. Эффективное кадровое планирование / Н.Е. Андреева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 9. – С.70-77.
4. Басамыгина И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой : научно-практическое пособие / И. Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. – Москва : Литера, 2009. – 128 с. – (Современная библиотека. Вып. 41).
5. Бачалдин Б.Н. Менеджмент в научно-методической работе : в помощь библиотекарю / Б.Н. Бачалдин, Л.М. Инькова. — Москва : Рос. гос. б-ка, 1993. — 255 с.
6. Библиотечный коллектив: формирование и управление : учеб, пособие / С.Петерб. гос. акад. культуры; сост. А.Н. Ванеев. - Санкт-Петербург, 1996. – 58 с.
7. Богданова И. А. Библиотечный коллектив: методологические и методические аспекты изучения : учебно-методическое пособие / И. А. Богданова. – Москва : Литера, 2011. – 140 с. - (Серия «Современная библиотека»).
8. Бойкова О. Ф. Правовая среда библиотеки / О. Ф. Бойкова, В. К. Клюев. – Москва : Либерия-Бибинформ, 2011. – 224 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 133).
9. Бургер И.П. Управление библиотекой вуза : современные подходы и их реализация / И.П. Бургер // Университетская книга. — 2007. — № 8. — С. 72-75.
10. Валиуллина Н.Р. Библиотека: найм персонала: научно-практическое пособие / Н.Р. Валиуллина. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2010. – 128 с.
11. Гергенов А.С. Информационные технологии в управлении / А.С. Гергенов. – Улан-Удэ : изд-во ВСГТУ, 2005. – 72 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова – Москва : Банки и биржи, 1995. – 416 с.
13. Головко С. И. Креатив-технологии в библиотечной сфере : монография / С. И. Головко. – Москва : Пашков дом, 2012. – 168 с. – (От традиции к инновации).
14. Дворкина М. Я. Библиотечная среда: теория и организация : науч.- практ. пособие / М. Я. Дворкина. – Москва : Литера. – 2009. – 93 с.
15. Дригайло В. Г. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения : Научно-практ. пособие / В.Г. Дригайло, Е.В. Башун, В.Н. Волынец. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Либерея, 2004. – 327 с. – (Альманах (прил. к журналу «Библиотека»)) .
16. Дыченко Л. Ф. Психология деловых отношений в библиотеке: науч.-практ. пособие / Л. Ф. Дыченко. – Москва : Литера, 2011. – 160 с. – (Серия «Современная библиотека». Вып. 84).
17. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами / Л.И. Евенко // Стратегия развития персонала (Материалы конференции). - Нижний Новгород, 2003. — с. 33—37.
18. Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2010. – 304 с.
20. Земсков А.И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг; под ред. Л.А. Казаченковой. – Москва : «Издательство ФАИР», 2007. – 528 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).
20. Кармовский В. В. Диверсификация библиотечного менеджмента: типология и выбор альтернатив / В. В. Кармовский // Библиотековедение. - 2001. - №3. - С. 13-21.
21. Карташов Н.С. Управление библиотечным делом: организационный механизм / Н.С. Карташов // Библиотековедение. – 2001. – № 4. – С. 17–25.
22. Кильпякова И. С. Кадровый менеджмент современной библиотеки: опыт ОУНБ : научно-практическое пособие / И. С. Кильпякова. – Москва : Литера, 2012. – 128 с. – Библиогр. : с. 92-104 (184 назв.). - (Серия «Современная библиотека»).
23. Клюев В.К. Менеджмент ресурсного потенциала библиотеки: Учеб.-метод. пособие / В.К. Клюев. – Москва : Литера, 2011. – 112 с.
24. Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов / М. Н. Колесникова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. – 256 с. – (Серия «Библиотека и время. ХХ1 век» ; вып. 101).
25. Коряковцева Н.А. Библиотеки и образование: учебно-методическое пособие / Н.А. Коряковцева. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. – 128 с.
26. Кудрина Е.Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: Учеб. пособие / Е.Л. Кудрина, Л.И. Рудич, Е.В. Утин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : «Издательство ФАИР», 2006. – 224 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).
27. Лысикова Н. П. Современная библиотека и образование: социокультурный аспект: научно-практическое пособие / Н. П. Лысикова, О. И. Алимаева, Н. Р. Вакулич. – Москва : Литера, 2009. – 80 с. – (Современная библиотека. Вып. 53).
28. Мамаева С. А. Перекресток просвещения и культуры / С. А. Мамаева // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. - 2012. - № 2. - С. 48-54.
29. Матвеева И. Ю. Инновационный менеджмент: от идеи до реализации : науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – Москва : Литера, 2011. – 160 с. – (Серия «Современная библиотека». Вып. 84).
30. Меньщикова С. П. Современные критерии и показатели оценки качества библиотечной деятельности : практическое пособие / С. П. Меньщикова. – Москва : Литера, 2009. – 112 с. – (Современная библиотека. Вып. 48).
31. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. – Москва : Дело, 2008. – 672 с.
32. Олефир С. В. Организация работы библиотеки образовательного учреждения в условиях модернизации образования : учебн. пособие / С. В. Олефир. – Москва : Литера, 2010. – 198 с. – (Серия «Современная библиотека». Вып. 87).
33. Осетрова Н.В. Тренинг развития управленческих навыков / Н.В.Осетрова, О.А. Сурикова. — М. : Вершина, 2009. — 192 с.
34. Пашин А.И. Управление библиотечным делом: системный подход : учебно-метод. пособие / А.И. Пашин. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2008. – 168 с.
35. Пол Р. Измерение качества деятельности библиотек / Р. Пол, П. Бокхорст ; Российская государственная библиотека ; пер. с англ. Г. А. Кисловской. – Стер. переизд. – Москва : Пашков дом, 2010. – 316 с.
36. Полтавская Е. И. Библиотека : учреждение и/или социальный институт? : практическое пособие / Е. И. Полтавская. – Москва : Литера, 2009. – 176 с. – (Современная библиотека. Вып. 43).
37. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика : методики и тесты : учебное пособие / Д. Я. Райгородский. – Москва : Бахрах-М, 2004. – 672 с.
38. Сергеева С. А. Методы эффективного управления вузовской библиотекой [Электронный ресурс] / С. А. Сергеева // Сайт конференций «Библиотечное дело» Кафедры библиотековедения Московского государственного университета культуры и искусств : [сайт]. – [Москва , 2005]. – URL: http://libco№fs.№arod.ru/2005/s6/s6_p28.htm (01.12.2012).
39. Современный читатель: взгляд специалистов книжной культуры : сборник статей / сост. : А. С. Степанова, В. В. Ялышева. - Санкт-Петербург : Изд-во РНБ, 2011. - 192 с.
40. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2007. – 496 с.
41. Стародубова Н. З. Менеджмент : формирование и учет библиотечных фондов : научно-методич. пособие / Н. З. Стародубова, С. В. Митрофанова ; науч. ред. Ю. А. Гриханов. - Москва : Либерия-Бибинформ, 2011. – 160 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 130).
42. Степанов В. К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В. К. Степанов. – Москва : Издательство ФАИР, 2009. – 304 с. : ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).
43. Стрелкова-Зыль И. Б. Кадровые ресурсы библиотек : теория и практика управления развитием : научно-практическое пособие / И. Б. Стрелкова-Зыль. - Москва : Литера, 2011. – 236 с. - (Серия «Современная библиотека»).
44. Стрелкова И. Б. Мотивация как необходимый фактор профессиональной успешности библиотечного специалиста / И. Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 2. - С. 63-75.
45. Сукиасян Э.P. Библиотечная профессия и кадровый менеджмент / Э.Р. Сукиасян. – Санкт-Петербург : Профессия, 2011. – 430 с.
46. Суслова И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов культуры и искусств / И. М. Суслова, В. К. Клюев ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : Профессия, 2009. - 600 с.
47. Суслова И. М. Стратегическое управление библиотекой / И. М. Суслова. – Москва : МЦБС, 2008. – 256 с.
48. Управление библиотекой : учеб.-практ. пособие / сост.: С. А. Аверьянов [и др.]. – Санкт-Петербург : Профессия, 2005. – 302 с. – (Библиотека).
49. Фенелонов Е. А. Социально-экономический анализ библиотечного дела как объекта управления : монография / Е. А. Фенелонов. – Москва : Пашков дом, 2008. – 264 с. : ил. – (Библиотека: новые возможности).
50. Фокеев В. А. Библиографоведение. Информатика : терминологический словарь / В. А. Фокеев. – Москва : Литера, 2009. – 488 с. – (Современная библиотека. Вып. 46).
51. Чуприкова Н.Т. От управления функциями к управлению бизнес-процессами библиотеки / Н.Т. Чуприкова //Инновации в библиотеках: сборник статей / Российская гос. б-ка, Научно-исслед. отд. библиотековедения; / сост. М.Я. Дворкина, Е.Н. Гусева. – Москва : Пашков дом, 2010. – С. 65-82.
52. Юрик И. В. Адаптация персонала библиотеки : методика, технология, опыт : учеб.-методич. пособие / И. В. Юрик. - Москва : Литера, 2011. – 144 с. - (Серия «Современная библиотека»).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что организация процессов управления - одна из важнейших задач в деятельности библиотек, в том числе - библиотек вузов. Современный этап развития библиотечного дела в нашей стране имеет ряд особенностей, которые обозначили необходимость качественно новых подходов к проблемам совершенствования управления библиотеками. Политические и экономические реформации российской действительности, информатизация общества, предопределили повышение темпов развития и сложности внешней среды библиотек. В связи с этим сегодня требуется большее разнообразие управленческих систем, их потенциальная гибкость, способность быстро приспосабливаться как к внешним, так и внутренним изменениям. Повышение эффективности систем управления является на современном этапе важнейшей тенденцией развития библиотек.
В последние годы происходит переосмысление роли и задач библиотек, в том числе - библиотек вузов, одна из которых рассматривается в данной работе, и в информационно-образовательном процессе. На деятельность библиотек вузов существенно повлияли изменения в системе высшего образования, происходящие в последнее десятилетие. Непрерывно увеличивается объем и изменяется содержание знаний, умений и навыков, которыми должны владеть специалисты, конкурентоспособные на рынке труда. От уровня обслуживания библиотеками университетов пользователей (профессорско-преподавательский состав, докторанты, аспиранты, магистранты, студенты, учебно-вспомогательный персонал) во многом зависит достижение нового качества образования. Библиотекам важно содействовать формированию профессиональной и социальной компетентности выпускников, научить их ориентироваться в потоке постоянно меняющейся информации.
Библиотекам необходимо адаптироваться к новым организационно-экономическим условиям, модернизировать методы работы, осваивать новые технологии. Им предстоит реализовать ряд инноваций, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности библиотечно-информационного обслуживания. Одновременно и сами библиотеки вузов нуждаются в постоянном развитии, совершенствовании форм и методов работы. При этом управление библиотекой требует реализации системного подхода к управленческой деятельности, а именно: постановки перспективных целей, выдвижения текущих задач, разработки и осуществления необходимых организационно-экономических мероприятий.
В последнее десятилетие возросло число работ, посвященных вопросам управления библиотеками. Так, управление библиотекой рассмотрено в одноименном учебно-практическом пособии А.С.Аверьянова, А.Н.Ванеева, В.Г. Горева и других. Системный подход к управление библиотечным делом рассматривает А.И. Пашин. Классификации библиотек и их функций приводят А.Н. Ванеев, Н.С. Карташов, А.И. Пашин. Проблемы отраслевого менеджмента, библиотечного маркетинга, экономики библиотеки, профессиональной инноватики, правового регулирования библиотечно-информационной деятельности рассматривают О.Ф. Бойкова, Е.Ю. Качанова, В.К. Клюев, А.И. Пашин, И.М. Суслова и другие. Н.Е. Андреева рассмотрела в своей статье персонал–стратегии руководителя, эффективное кадровое планирование. В статьях Е.Ю.Качановой библиотечный менеджер оценивается как лидер преобразований, автором рассмотрены вопросы повышения квалификации библиотечных работников в современных условиях деятельности библиотек. Современные критерии и показатели оценки качества библиотечной деятельности приводит С. П. Меньщикова. Особенности руководства библиотекой в условиях рыночной экономики рассмотрены Л.И. Евенко, И.С. Кильпяковой, И. Б. Стрелковой и других. В.Г. Дригайло и С.А. Сергеева рассматривают проблемы управления вузовскими библиотеками, основные тенденции и условия функционирования библиотеки в информационно-образовательной среде вуза.
Однако, рекомендации литературных источников по вопросам повышения эффективности управления библиотеками вузов носят достаточно общий характер, кроме того, рассматриваемая проблематика фактически не разработана применительно к библиотеке технического университета. Это еще раз подчеркивает актуальность данного исследования.
Объект исследования: библиотеки вузов.
Предмет исследования: библиотеки вузов как объект управления.
Цель работы: исследование библиотек вузов как объекта управления и разработка рекомендаций по повышению эффективности управления библиотекой вуза.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и специфику библиотечного менеджмента.
2. Проанализировать организацию и методы управления библиотеками вузов.
3. Раскрыть задачи и проблемы управления библиотеками вузов в современных условиях
4. Проанализировать деятельность по управлению конкретной библиотекой вуза.
5. Определить направления совершенствования деятельности по библиотекой вуза.
6. Разработать рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза.
Методологической основой исследования являются концепции управления библиотекой, изложенные в работах А.Н. Ванеева, В.Г. Дригайло, В.К. Клюева, И.М. Сусловой и других.
Для решения поставленных в исследовании задач были применены следующие методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников; анализ документации библиотеки, обобщение полученной информации. Из социологических методов использовано анкетирование и тестирование для выявления проблем в управлении библиотекой СПбГЭТУ.
База исследования: библиотека Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ).
Практическая значимость работы связана с тем, что материалы исследования и предложенные рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза могут быть использованы в практической деятельности директора и заведующих отделами библиотеки.
Структура работы: работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе рассмотрены понятие и специфика библиотечного менеджмента, проведен анализ организации и методов управления библиотеками вузов, раскрыты задачи и проблемы управления библиотеками вузов в современных условиях.
Во второй главе проведен анализ управления библиотекой на примере библиотеки СПбГЭТУ, определены направления совершенствования деятельности по управлению библиотекой вуза и разработаны рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОВСКИМИ БИБЛИОТЕКАМИ 7
1.1.ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОВСКИМИ БИБЛИОТЕКАМИ 19
1.3. ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ ВУЗА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 31
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОВСКОЙ БИБЛИОТЕКОЙ (НА ПРИМЕРЕ БИБЛИОТЕКИ СПБГЭТУ) 43
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БИБЛИОТЕКИ СПБГЭТУ 43
2.2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ СПБГЭТУ 53
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 86

Заключение

В результате данной работы обобщены результаты теоретических исследований. Анализ литературных источников показал, что развитие рыночных отношений в России обусловило совершенно новые требования, предъявляемые к управлению библиотекой. В настоящее время система управления, ее кадры претерпевают радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях рыночной экономики от руководителей библиотеки требуется более высокий уровень профессионализма, чем ранее. Управление является особой профессией, и чтобы добиться успеха, руководителю необходимо постоянно совершенствовать свое управленческое искусство, внедрять новые методы работы, правильно выбрать стиль руководства.
Особенности управленческого труда руководителей современных библиотек вузов во многом определены становлением рыночных отношений. Из потребителей государственных ресурсов библиотеки превратились, хотя бы частично, в самостоятельно хозяйствующих субъектов. Соответственно и руководитель должен совмещать функции специалиста в сфере современной библиотечной деятельности и полноценного управленца, менеджера. Необходимо учитывать и то, что вузовские библиотеки, в том числе - библиотека СПбГЭТУ, являются структурным подразделением вуза, в связи с чем библиотека обеспечивает образовательную и научную деятельность вуза в условиях образовательных инноваций.
Для анализа состояния управленческого труда руководителей библиотеки СПбГЭТУ нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 12 испытуемых – 3 руководителя библиотеки и 9 руководителей отделов и секторов библиотеки.
В соответствии с целью исследования подобраны соответствующие методики: для анализа организации труда руководителей библиотеки проведен анкетный опрос по составленной нами анкете; для оценки степени успешности профессиональной деятельности руководителей, направленной на улучшение организацию труда руководителей, применена методика «Цикл управленческих умений» К.Вилсона; для определения стиля управления руководителей применена методика «Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки».
Выявлено, что результаты проведенного эмпирического исследования в целом позитивно характеризуют испытуемых руководителей с точки зрения эффективности их деятельности. Однако, средние показатели по таким важным шкалам методики «Цикл управленческих умений», как «Контроль деталей», «Делегирование полномочий» и «Мотивация цели» ниже среднего уровня, что является недостатком деятельности руководителей.
О недостаточном делегировании руководителями части своих прав и полномочий на нижестоящие уровни управления говорят и результаты анкетного опроса. Анализ ответов на вопросы анкеты показал также, что организация рабочего времени руководителей должна быть оптимизирована. Ответы на вопросы анкеты и наблюдение позволили выяснить условия труда руководителей. Выявлено, что у большинства участников опроса нет возможности оперативно использовать необходимые технические устройства у себя в кабинете; рабочие места большинства руководителей не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Свой стиль управления руководители в среднем оценили как сочетание авторитарного (степень выраженности стиля высокая) и демократического (степень выраженности стиля средняя) стилей управления. Степень выраженности либерального стиля низкая.
Проведенное исследование позволило выявить как положительные стороны, так и проблемы и недостатки в управленческой деятельности руководителей библиотеки. Это позволило определить направления совершенствования деятельности по руководству библиотекой вуза и разработать рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой СПбГЭТУ.
Разработаны рекомендации включают 2 основных раздела.
1-й раздел рекомендаций нацелен на совершенствование форм разделения и кооперации управленческого труда. Мероприятия включают психологический тренинг на тему «Делегирование полномочий и постановка задач», а также документальное оформление передаваемых подчиненным прав и обязанностей. Цель тренинга: отработать навыки планирования, постановки задач и делегирования полномочий подчиненным; углубить знания методов мотивации подчиненных; отработать приемы мотивации на задачу.
2-й раздел включает рекомендации по рациональному планированию и распределению рабочего времени руководителей, оснащению их рабочих мест оргтехникой, техническими средствами связи и обслуживания; по улучшению санитарно-гигиенических и психофизиологических условий труда; а также рекомендации руководителям по оптимизации эксплуатации помещений и своего рабочего места.
Проведенное исследование имеет практическую значимость и большие перспективы. Предложенные рекомендации по повышению эффективности управления библиотекой вуза могут быть использованы в практической деятельности директора, его заместителей и заведующих отделами библиотеки. Кроме того, предложенные методики эмпирического исследования могут быть использованы в деятельности по подбору руководителей и при их аттестации. Рекомендуется продолжить работу по анализу и совершенствованию управления библиотекой вуза в предложенных направлениях, а также в направлении совершенствования мотивации труда руководителей и работников библиотеки.

Арутюнов В. В. Типология и особенности коммуникаций в работе библиотек (Искусство и наука общения) : учебно-методическое пособие / В.В. Арутюнов. – Москва : Литера, 2009. – 216 с. – (Современная библиотека. Вып. 54).
2. Алешин Л. И. Телекоммуникационные технологии для библиотек / Л. И. Алешин. – Москва : Литера, 2009. – 352 с. – (Современная библиотека. Вып. 56).
3. Андреева Н.Е. Персонал–стратегия. Эффективное кадровое планирование / Н.Е. Андреева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 9. – С.70-77.
4. Басамыгина И. Н. Маркетинг как технология управления современной библиотекой : научно-практическое пособие / И. Н. Басамыгина, А. А. Апанасенко. – Москва : Литера, 2009. – 128 с. – (Современная библиотека. Вып. 41).
5. Бачалдин Б.Н. Менеджмент в научно-методической работе : в помощь библиотекарю / Б.Н. Бачалдин, Л.М. Инькова. — Москва : Рос. гос. б-ка, 1993. — 255 с.
6. Библиотечный коллектив: формирование и управление : учеб, пособие / С.Петерб. гос. акад. культуры; сост. А.Н. Ванеев. - Санкт-Петербург, 1996. – 58 с.
7. Богданова И. А. Библиотечный коллектив: методологические и методические аспекты изучения : учебно-методическое пособие / И. А. Богданова. – Москва : Литера, 2011. – 140 с. - (Серия «Современная библиотека»).
8. Бойкова О. Ф. Правовая среда библиотеки / О. Ф. Бойкова, В. К. Клюев. – Москва : Либерия-Бибинформ, 2011. – 224 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 133).
9. Бургер И.П. Управление библиотекой вуза : современные подходы и их реализация / И.П. Бургер // Университетская книга. — 2007. — № 8. — С. 72-75.
10. Валиуллина Н.Р. Библиотека: найм персонала: научно-практическое пособие / Н.Р. Валиуллина. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2010. – 128 с.
11. Гергенов А.С. Информационные технологии в управлении / А.С. Гергенов. – Улан-Удэ : изд-во ВСГТУ, 2005. – 72 с.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебник / И.Н. Герчикова – Москва : Банки и биржи, 1995. – 416 с.
13. Головко С. И. Креатив-технологии в библиотечной сфере : монография / С. И. Головко. – Москва : Пашков дом, 2012. – 168 с. – (От традиции к инновации).
14. Дворкина М. Я. Библиотечная среда: теория и организация : науч.- практ. пособие / М. Я. Дворкина. – Москва : Литера. – 2009. – 93 с.
15. Дригайло В. Г. Основы управления библиотекой высшего учебного заведения : Научно-практ. пособие / В.Г. Дригайло, Е.В. Башун, В.Н. Волынец. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Либерея, 2004. – 327 с. – (Альманах (прил. к журналу «Библиотека»)) .
16. Дыченко Л. Ф. Психология деловых отношений в библиотеке: науч.-практ. пособие / Л. Ф. Дыченко. – Москва : Литера, 2011. – 160 с. – (Серия «Современная библиотека». Вып. 84).
17. Евенко Л.И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами / Л.И. Евенко // Стратегия развития персонала (Материалы конференции). - Нижний Новгород, 2003. — с. 33—37.
18. Елисина Е. Ю. Электронные услуги библиотек / Е. Ю. Елисина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2010. – 304 с.
20. Земсков А.И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг; под ред. Л.А. Казаченковой. – Москва : «Издательство ФАИР», 2007. – 528 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).
20. Кармовский В. В. Диверсификация библиотечного менеджмента: типология и выбор альтернатив / В. В. Кармовский // Библиотековедение. - 2001. - №3. - С. 13-21.
21. Карташов Н.С. Управление библиотечным делом: организационный механизм / Н.С. Карташов // Библиотековедение. – 2001. – № 4. – С. 17–25.
22. Кильпякова И. С. Кадровый менеджмент современной библиотеки: опыт ОУНБ : научно-практическое пособие / И. С. Кильпякова. – Москва : Литера, 2012. – 128 с. – Библиогр. : с. 92-104 (184 назв.). - (Серия «Современная библиотека»).
23. Клюев В.К. Менеджмент ресурсного потенциала библиотеки: Учеб.-метод. пособие / В.К. Клюев. – Москва : Литера, 2011. – 112 с.
24. Колесникова М. Н. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов / М. Н. Колесникова. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. – 256 с. – (Серия «Библиотека и время. ХХ1 век» ; вып. 101).
25. Коряковцева Н.А. Библиотеки и образование: учебно-методическое пособие / Н.А. Коряковцева. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. – 128 с.
26. Кудрина Е.Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы: Учеб. пособие / Е.Л. Кудрина, Л.И. Рудич, Е.В. Утин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : «Издательство ФАИР», 2006. – 224 с.: ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).
27. Лысикова Н. П. Современная библиотека и образование: социокультурный аспект: научно-практическое пособие / Н. П. Лысикова, О. И. Алимаева, Н. Р. Вакулич. – Москва : Литера, 2009. – 80 с. – (Современная библиотека. Вып. 53).
28. Мамаева С. А. Перекресток просвещения и культуры / С. А. Мамаева // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. - 2012. - № 2. - С. 48-54.
29. Матвеева И. Ю. Инновационный менеджмент: от идеи до реализации : науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – Москва : Литера, 2011. – 160 с. – (Серия «Современная библиотека». Вып. 84).
30. Меньщикова С. П. Современные критерии и показатели оценки качества библиотечной деятельности : практическое пособие / С. П. Меньщикова. – Москва : Литера, 2009. – 112 с. – (Современная библиотека. Вып. 48).
31. Мескон М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. – Москва : Дело, 2008. – 672 с.
32. Олефир С. В. Организация работы библиотеки образовательного учреждения в условиях модернизации образования : учебн. пособие / С. В. Олефир. – Москва : Литера, 2010. – 198 с. – (Серия «Современная библиотека». Вып. 87).
33. Осетрова Н.В. Тренинг развития управленческих навыков / Н.В.Осетрова, О.А. Сурикова. — М. : Вершина, 2009. — 192 с.
34. Пашин А.И. Управление библиотечным делом: системный подход : учебно-метод. пособие / А.И. Пашин. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2008. – 168 с.
35. Пол Р. Измерение качества деятельности библиотек / Р. Пол, П. Бокхорст ; Российская государственная библиотека ; пер. с англ. Г. А. Кисловской. – Стер. переизд. – Москва : Пашков дом, 2010. – 316 с.
36. Полтавская Е. И. Библиотека : учреждение и/или социальный институт? : практическое пособие / Е. И. Полтавская. – Москва : Литера, 2009. – 176 с. – (Современная библиотека. Вып. 43).
37. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика : методики и тесты : учебное пособие / Д. Я. Райгородский. – Москва : Бахрах-М, 2004. – 672 с.
38. Сергеева С. А. Методы эффективного управления вузовской библиотекой [Электронный ресурс] / С. А. Сергеева // Сайт конференций «Библиотечное дело» Кафедры библиотековедения Московского государственного университета культуры и искусств : [сайт]. – [Москва , 2005]. – URL: http://libco№fs.№arod.ru/2005/s6/s6_p28.htm (01.12.2012).
39. Современный читатель: взгляд специалистов книжной культуры : сборник статей / сост. : А. С. Степанова, В. В. Ялышева. - Санкт-Петербург : Изд-во РНБ, 2011. - 192 с.
40. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2007. – 496 с.
41. Стародубова Н. З. Менеджмент : формирование и учет библиотечных фондов : научно-методич. пособие / Н. З. Стародубова, С. В. Митрофанова ; науч. ред. Ю. А. Гриханов. - Москва : Либерия-Бибинформ, 2011. – 160 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 130).
42. Степанов В. К. Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности / В. К. Степанов. – Москва : Издательство ФАИР, 2009. – 304 с. : ил. – (Специальный издательский проект для библиотек).
43. Стрелкова-Зыль И. Б. Кадровые ресурсы библиотек : теория и практика управления развитием : научно-практическое пособие / И. Б. Стрелкова-Зыль. - Москва : Литера, 2011. – 236 с. - (Серия «Современная библиотека»).
44. Стрелкова И. Б. Мотивация как необходимый фактор профессиональной успешности библиотечного специалиста / И. Б. Стрелкова // Научные и технические библиотеки. - 2010. - № 2. - С. 63-75.
45. Сукиасян Э.P. Библиотечная профессия и кадровый менеджмент / Э.Р. Сукиасян. – Санкт-Петербург : Профессия, 2011. – 430 с.
46. Суслова И. М. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности : учебник для вузов культуры и искусств / И. М. Суслова, В. К. Клюев ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : Профессия, 2009. - 600 с.
47. Суслова И. М. Стратегическое управление библиотекой / И. М. Суслова. – Москва : МЦБС, 2008. – 256 с.
48. Управление библиотекой : учеб.-практ. пособие / сост.: С. А. Аверьянов [и др.]. – Санкт-Петербург : Профессия, 2005. – 302 с. – (Библиотека).
49. Фенелонов Е. А. Социально-экономический анализ библиотечного дела как объекта управления : монография / Е. А. Фенелонов. – Москва : Пашков дом, 2008. – 264 с. : ил. – (Библиотека: новые возможности).
50. Фокеев В. А. Библиографоведение. Информатика : терминологический словарь / В. А. Фокеев. – Москва : Литера, 2009. – 488 с. – (Современная библиотека. Вып. 46).
51. Чуприкова Н.Т. От управления функциями к управлению бизнес-процессами библиотеки / Н.Т. Чуприкова //Инновации в библиотеках: сборник статей / Российская гос. б-ка, Научно-исслед. отд. библиотековедения; / сост. М.Я. Дворкина, Е.Н. Гусева. – Москва : Пашков дом, 2010. – С. 65-82.
52. Юрик И. В. Адаптация персонала библиотеки : методика, технология, опыт : учеб.-методич. пособие / И. В. Юрик. - Москва : Литера, 2011. – 144 с. - (Серия «Современная библиотека»).

Купить эту работу

Управление библиотекой вуза

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Инновации в работе музеев (на примере культурно-образовательной и экспозиционной деятельности музея науки и техники СО РАН г.Новосибирск)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Туризм как средство стимулирования процесса возрождения памятников культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка экскурсионного тура для спортсменов-инвалидов за рубежом на базе турфирмы Содружество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Массовое библиотечное обслуживание населения (

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-04-26
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Карина Милова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-29
Дипломная работа

Работу оценили на 5) Автор была очень внимательна ко всем замечаниям науч.руку, всегда была на связи. Огромное спасибо Алена Игоревна, если получится поступить в магистратуру обязательно к вам обращусь.

Общая оценка 5
Отзыв 27021980 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-18
Дипломная работа

Спасибо большое, хороший автор. Научный руководитель у меня очень требовательный, автор оперативно вносил корректировки. Оценку за работу пока не получила. Работа автора понравилась: все по делу, постоянно на связи. Содержание работы и процент антиплагиата тоже на высоте. Спасибо за Ваш труд, успехов Вам!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-16
Дипломная работа

Спасибо большое автору! Работа отличная, как всегда на высоте, уже не в первый раз заказываю, всегда учитывает все рекомендации!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽