Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Некогда наша страна не могла представить себе жизни без библиотеки, что не удивительно - ведь она была самой читающей в мире. Сейчас происходит изменение в сознании общества, в результате которого оно не очень заинтересовано в чтении книг, а, если и заинтересовано, то в книгах цифровых, ради которых не нужно выбираться из дома.
В связи с этим назревает кризис библиотек как социального и культурного института - они просто могут потерять актуальность . Но для того, чтобы понимать, как сохранить этот храм знаний, необходимо ответить на вопрос какую роль играют библиотеки в жизни нашего общества. именно поэтому рассмотрение роли библиотек в современном обществе мы решили провести через понятие культурного института и место библиотеки в системе культурных институтов.
При анализе библиотеки как социально-культурного института уместно воспользоваться методологией, предложенной американским социологом Т. Парсонсом. Разработанный им структурно-функциональный анализ определяет институты как нормативные регуляторы человеческих действий, определяющие ролевой набор, и включает такие понятия, как социальные функции, роли, нормы, цели, социальные ожидания и социальный обмен. Этими категориями анализируется функционирование любого социального института, в том числе взаимодействие на уровне институтов.
Как отмечает Т. Парсонс, «четыре структурные категории - ценности, нормы, коллективные организации, роли - могут быть соотнесены с общей функциональной парадигмой. Ценности являются первичными при поддержании образца функционирования социальной системы. Нормы преимущественно осуществляют функцию интеграции; они регулируют громадное количество процессов, которые содействуют осуществлению ценностных обязательств.
Функционирование коллективной организации связано, в первую очередь, с реальным достижением целей в интересах социальной системы. И, наконец, первичной функцией роли в социальной системе является адаптация. Это особенно ясно применительно к категории услуги, поскольку способность выполнять значимые ролевые действия является наиболее общим адаптивным ресурсом» .
Таким образом, анализ института библиотеки предполагает выявление функций, выполняемых ею, социальных ролей, норм, предписаний, определяющих ее место в обществе и взаимодействие с другими институтами. Роль института в организации общественной жизни может быть определена также с помощью выяснения степени доверия, которое оказывается ему индивидами.
В ситуации рассмотрения библиотеки как социального института нужно обращать внимание на то, что библиотека должна приложить сейчас большое количество усилий для того, чтобы привлечь читателя. Как известно, население читает все меньше и только правильно проведенная работа с читателем может свидетельствовать о возрождении интереса к библиотекам.
Цель данной работы - рассмотреть специфику индивидуальной работы с читателем в библиотеках. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть специфику индивидуальной работы с читателями
2. проанализировать методы работы в библиотеке
3. рассмотреть систему методов индивидуальной работы
4. Проанализировать методы изучения работы с читателями
5. Составить рекомендации совершенствования работы с читателями.
Объектом работы становится организация индивидуальной работы с читателем. Предмет работы - совершенствование индивидуальной работы с читателем.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении и углублении представлений об индивидуальной работе библиотек с читателями.
Практическая значимость. результаты данного исследования можно использовать в курсах библиотековедения, в педагогике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава I.Теоретические представления об индивидуальной работ е с читателями 6
1.1. Понятие индивидуальной работы 6
1.2. Специфика индивидуальной работы с читателями в библиотеке 9
1.3. Методы индивидуальной работы 20
Глава II. Изучение и совершенствование методики индивидуальной работы в библиотеке города Москва 34
2.1. Система методов индивидуальной работы 34
2.2. Методы изучения индивидуальной работы с читателями в библиотеке 40
2.3. Анализ результатов и рекомендации по индивидуальной работе в библиотеке 48
Заключение 60
Список литературы 62
Заключение
Изучение литературы и опыта работы по проблеме индивидуальной работы с читателем в библиотеке, анализ и изучение документации, статистический материал, полученный путем наблюдений, самонаблюдений, опроса позволили сделать следующие выводы:
Индивидуальное обслуживание - это организационный технологический процесс, который включает в себя: запись читателей в библиотеку, подбор и рекомендацию литературы, выдачу и получение прочитанной литературы, удовлетворение читательского спроса.
В этой связи нам представляется важнейшей необходимостью в процессе индивидуальной работы рассматривать в нашем исследовании каждого молодого читателя прежде всего как развивающуюся личность, отсюда, личность есть субъект деятельности уникального, неповторимого (индивидуального) человека и объект всей совокупности общественных отношений. Для формирования личности имеют большое значение особенности нервной деятельности человека: темперамент, характер, способности, в формировании которых ведущую роль играет деятельность, только в процессе читательской деятельности проявляется читательская индивидуальность человека, выявляются его читательские интересы и потребности.
Теоретическая разработанность методов и отдельных приемов индивидуальной работы с молодежью такова, что библиотекари не всегда имеют возможность, большинство из них, применять в практической работе, что объективно сказывается на качественном ее уровне. В связи с этим, одним из важнейших направлений в совершенствовании организации данного процесса является выявление и систематизация методов этой работы.
В процессе исследования были выявлены, систематизированы и конкретизированы применительно к индивидуальной работе с молодыми читателями такие важные принципы, как - коммунистическая партийность, систематичность, дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей, аргументация индивидуального воздействия.
В исследовании большое место было уделено систематизации и теоретическому обоснованию таких индивидуальных методов руководства чтением, как - беседа, индивидуальное плановое чтение, индивидуальная информация, индивидуальная консультация.
На основе исследования можно сделать вывод о том, что большую роль в овладении методами индивидуальной работы с молодыми читателями, играют такие показатели, как специальное образование, стаж и опыт работы библиотекарей, владение методикой индивидуальной работы.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980. - 416с.
2. Андреева Г.М., Богомолова H.H., Петровская A.A. Современная социальная психология на Западе: теоретическое направление. - М.: МГУ, 1978. - 278 с.
3. Анкубович В. Динамика развития чтения в городе и деревне. // Чтение в изменяющемся мире. - М.: ВГВИЛ, 1974. - С. 30-48.
4. Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. - Л.: ЛГУ, 1982. - 110 с.
5. Антонов A.B. Информация: восприятие и понимание. - Киев: Наук. Думка, 1988. - 182 с.
6. Аргунова Ю.Н. Ответственность за разглашение врачебной тайны.// Независим. Психиатрич. журнал. - М., 1995. - №1. - С. 43-45.
7. Арлычев А.И. Саморегуляция, деятельность, сознание.// Рос. акад. наук, Дальневост. отд. И-т истории. - СПб: Наука., 1992. - 146 с.
8. Арнольд О. Не поддаваться энтропии чёрной или как бороться с депрессией //VITA. - 1995. - №2. - С. 13-16.
9. Артёмова JI.B. Взаимное влияние дошкольников друг на друга. // Социально- психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: тез. всесоюз. симпоз. 1-3 дек. 1976. Л., 1976. - С. 21-23.
10. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976,- 320 с.
11. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общесоциальной теории. Личность: психологическая стратегия воспитания. // Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. - М., 1990. - 367 с.
12. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психолог, журнал. - 1992,- Т. 13,- №5. - С. 111-117.
13. Астапович В.Г., Грибова А.З. и др. Библиотека с человеческим лицом. // Сов. библиогр. - 1990,- №1. - С. 3-10.
14. Афанасьев В.Г. Общество, системность, развитие и управление. - М.: Политиздат, 1981.-432 с.
15. Афанасьев М.Д. За книгой. Место чтения в жизни советского рабочего. - М.: Книга, 1987. - 128 с.
16. Афанасьев М.Д. Связь экономико-географических факторов с распространённостью чтения на селе. // Социология и психология чтения: тр. ГБЛ.
112. Т.15. - М: Книга, 1979. - С. 36-46.
17. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ, 1988. - 188 с.
18. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. О познавательных процессах в общении. // Когнитивная психология: матер, финско-сов. симпоз. - М.: Наука, 1986. - С. 195¬205.
19. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. О психологии воспитывающего воздействия в межличностном познании и общении. - Краснодар, 1985. - С. 5-15.
20. Борисова О., Муравьева Е. Что читала русская провинция в 1993 г. // Звезда - 1996,-№4. - с. 235-238.
21. Боровкова О.И. Вопросы теории малых групп педагогики США.//Сов. педагогика,- 1982,-№2. - с. 110-113.
22. Бородина В. А. Принцип развития читателя. Основа разработки методики обучения динамическому чтению. // Материалы всесоюзн. науч.-практ. конф. Психолого- педагогические особенности обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста 12-15 марта 1988. - М., 1989. - С. 27-29.
23. Бородина В.А. Психология чтения, учебная программа и учебно-методические материалы для студентов 3-го курса библ. фак. и-та. / СПбГАК,- СПб.,- 1995. -52 с.
24. Бородина В. А. Психология чтения: Учеб. пособие. / СПбГАК,- СПб.,- 1997 - 71 с.
25. Бородина В.А., Ужовский В.Т. Чтение как социально-психологический процесс. Альбом наглядных материалов к курсу " Работа с читателями" - Л., 1990. - 19 с.
26. Вершловский С.Г., Кобзарь В.И., Лесохина Ю.Н. Понятийный словарь как метод изучения доходчивости словесной пропаганды. (Опьгг конкретного социологического исследования) // Филос. науки. - 1967,- №2. - С. 50-60.
27. Видичев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М.: Мысль, 1989. - 175 с.
28. Волин С. Новая специальность книги: о работе библиотек здравниц. // Б-карь - 1981.-№5. - С. 41-42.
29. Волков А.М., Микадзе Ю.В., Солнцева Г.И. Деятельность, структура и регуляция. Психологический анализ. - М.: МГУ, 1987. - 216 с.
30. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. - Л., 1970. - 88 с.
31. Волкова С.И., Братина Г.М., Русаковский Н.М. Руководство чтением. Учебное пособие. / ХарьковГИК - Харьков; 1989.- 84 с.
32. Вопросы психологии межличностного познания и общения. Сб. науч. тр. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 1985. - 192 с.
33. Воробейник Я.Н., Поклитар Е.А. Основы психогигиены. - Киев.: Здоровье, 1989. - 180 с.
34. Воробьёва К.И. Развитие отечественной библиопсихологии в 20-30 годах XX в. / Хабаровский ГИК - СПб, 1996. - 219 с.
35. Воробьёва К.И., Пучков Г.Л. Библиотерапия: обзор отечеств, и заруб, исследований. - Хабаровск, 1996. - 42 с.
36. Галин А. Личность и творчество: Психолог, этюды. - Новосибирск: Кн. изд-во, 1989. - 128 с.
37. Ефимов А.М., Шаров Н.Г., Романенко В.Г. Организация литературо-терапии в психиатрической больнице. // VII съезд невропатологов и психиатров УССР: Тез. докл. - Винница, 1984.- 4.1. - С. 23.
38. Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости: Психология успеха. - М.: Моск. кадров, центр, 1990 - 30 с.
39. Железнякова С. Кстати о фобиях. Страшно, аж жуть.// Эхо планеты - 1994,- №14. - С. 16-29.
40. Жоголева Г.А. Использование элементов герменевтики в работе с детьми. // Мир б-к сегодня. - 1994,- Вып. 1. - С. 50-56.
41. Жукова А. Русалочка - немота роста. // Москов. Психотерапевт, журн. - 1994,- №3. -С. 201-210.
42. Жукова Л.Г. Руководство чтением как предмет исследования. // Сов. библиотековедение. - 1981,- №3. - С. 51-61.
43. Жукова Л.Г., Нейман В.В., Плих С.И. Комплекс форм и методов работы с читателями в современных условиях. // В помощь массовым библиотекам. - М.: Книга, 1978.-С. 39-59.
44. Жукова Л.Г., Троицкая Е Е. Направления и формы научно-методической работы в помощь коммунистическому воспитанию и научно-техническому прогрессу. // Сов. библиотековедение,- 1980,- №1. - С. 14-27.
45. Жуков Ю.М., Петровская A.A., Расгенников Г.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М., 1991. - 96 с.
46. Журавлёва Е.Д. Роль библиотеки в формировании у читателей высоких эстетических идеалов. // Роль библиотеки в пропаганде советского образа жизни. - Алма-Ата, 1978. - С. 52-84.
47. Залесский Г.С. Применение ценностно-нормативной методики для выявления уровня сформированное™ убеждений учащихся. // Формирование научного мировоззрения учащихся. - М., 1985. - С. 198-207.
48. Здоровье ребёнка. Тезисы докладов и сообщений III международной конференции" Ребёнок в современном мире" / СПб., 14-17 мая 1996. - С-Пб, 1996. -67 с.
49. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 324 с.
50. Золотнякова A.C. Проблема психологии общения. Учеб. пособие по спецкурсу. - Ростов-на-Дону, 1976. - 143 с.
51. Зотова А.Ю. Кому нужен секс-телефон. // Соц. исследования,- 1994,- №1,- С. 59-68.
52. Зурабашвили А. Д. О вопросах психогигиены и психопрофилактики в аспекте нравственности. - Тбилиси: Мецниерба, 1989. - 56 с.
53. Книга и чтение в зеркале социологии. - М.: Книжная палата, 1990. - 208 с. / ГРДБ
54. Князев В Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения. Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., 1981. -18 с
55. Ковалёв А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение. 1970. - 391 с.
56. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Наука, 1988. - 192 с.
57. Коготков С.Д. Некоторые теоретические проблемы разработки психологической модели поведения читателей. // Тезисы докладов и сообщений конференции по итогам научно-исследовательской работы Государственной библиотеки СССР им. В.И. Лениназа1982 г. - 19-20 апреля1983./ - М., 1983. - С. 44-52.
58. Козлова О.Н. Новая парадигма образования и её социокультурная детерминация. // Социально полит, журнал,- 1995 - №2. - С. 214-219.
59. Кодекс этики библиотекарей Украины. Утв. конф. Укр. библ. ассоциации 30 мая 1996. // Информац. бюллетень РБА.- 1997.- №7,- С. 71-72.
60. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы.// Педагогика. - 1995.- №6. С. 84-89.
61. Леонгарт К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981. - 391 с.
62. Леонтьев A.A. К психологии реального воздействия. // Материалы Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М., 1977. - С. 33-34.
63. Леонтьев A.A. Педагогическое общение. - М.: Знание, 1979. - 48 с.
64. Леонтьев A.A. Психология общения: учеб. пособие для студентов психологов. - Тарту, 1974. - 220 с.
65. Либова О.С. Профессиональное чтение в централизованных библиотечных системах. // Оптимизация обслуживания читателей в ЦБС в условиях научно- технической революции. Сб. науч. тр. - Л.: ГПБ, 1979. - С. 7-58.
66. Матлина С.Г. Горизонты поиска. // Б-карь. - 1976.- №2. - С. 26 - 28.
67. Матлина С.Г. Пути совершенствования массовых форм работы с читателями ЦБС. // Актуальные вопросы библиотечной работы. - М.: Книга.- 1987. - С. 51-67.
68. Матлина С.Г. Уроки Ясногорского семинара. // Сов. библиотековедение. - 1989,- №4. - С. 57-62.
69. Матлина С.Г., Мещанова C.B., Плих C.B. Пропаганда общественно-политической литературы в массовых библиотеках. - М.: Книга, 1980. - 88 с.
70. Медицина. Культура. Философия. Сб. науч. тр. / под ред. В.К. Юрьева Г Г. Ершова. - СПб.: ППМИ, 1994. - 144 с.
71. Медицина и биология как социально-гуманитарные науки: (Круглый стол редакции) // Социол. исслед. - 1991., №1. - С. 62-68.
72. Мейжис И.А. Социально-психологические основы библиотечного обслуживания: учеб. пособие. - Николаев, 1994. - 192 с.
73. Мелентьева Ю.П. Разработка кодекса этики российского библиотекаря.// Информац. бюллетень РБА,- 1997,- №7,- С. 55-62.
74. Платонов К.К. Краткий словарь системы коллективных отношений понятий. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1984. - 174 с.
75. Платонов К.К. Личность как объект социальной психологии. // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 72-88.
76. Платонова Т.А. Экспериментальные исследования процесса порождения познавательной мотивации. Автореф. дис... канд. психол. наук. - М., 1986. - 23 с.
77. Познание и общение / отв. ред. В.Ф. Ломов. - М.: Наука. 1988. - 208 с.
78. Пономарев Я. Л. Тенденции развития психологии творчества ( вместо введения). // Психология творчества. Общая, дифференциальная, прикладная. /АН СССР Ин-т психологии. - М.: Наука, 1990, - 233 с.
79. Правовые и социально-психологические аспекты управления.- М.: Знание, 1972. - 320 с.
80. Проблемы речевого воздействия на аудиторию в зарубежной социально- психологической литературе. - Л., 1973. - 107 с.
81. Хансен Х.Э. Взаимосвязь чтения специальной, научно-популярной и художественной литературы. - Таллинн: Валгус.- 1981. - 108 с.
82. Хансен Х.Э. Измерение читательских интересов в современных условиях. // Отражение научно-технического прогресса в общественных отношениях. - Таллинн, 1972. - С. 66-68.
83. Хараш Х.У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды. // Вопр. психологии. - 1977,- №1. - С. 52-63.
84. Хиетала В. Человек в условиях рыночных отношений. // Мед. технологии. - 1995,- №1-2. - С. 58-59.
85. Холодная М.А. Интегральная структура понятийного мышления. - Томск, 1983. - 190 с.
86. Хомченко Л. Ключ к успеху - конкретность. // Б-карь.- 1986 - №11- С. 13-15.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Некогда наша страна не могла представить себе жизни без библиотеки, что не удивительно - ведь она была самой читающей в мире. Сейчас происходит изменение в сознании общества, в результате которого оно не очень заинтересовано в чтении книг, а, если и заинтересовано, то в книгах цифровых, ради которых не нужно выбираться из дома.
В связи с этим назревает кризис библиотек как социального и культурного института - они просто могут потерять актуальность . Но для того, чтобы понимать, как сохранить этот храм знаний, необходимо ответить на вопрос какую роль играют библиотеки в жизни нашего общества. именно поэтому рассмотрение роли библиотек в современном обществе мы решили провести через понятие культурного института и место библиотеки в системе культурных институтов.
При анализе библиотеки как социально-культурного института уместно воспользоваться методологией, предложенной американским социологом Т. Парсонсом. Разработанный им структурно-функциональный анализ определяет институты как нормативные регуляторы человеческих действий, определяющие ролевой набор, и включает такие понятия, как социальные функции, роли, нормы, цели, социальные ожидания и социальный обмен. Этими категориями анализируется функционирование любого социального института, в том числе взаимодействие на уровне институтов.
Как отмечает Т. Парсонс, «четыре структурные категории - ценности, нормы, коллективные организации, роли - могут быть соотнесены с общей функциональной парадигмой. Ценности являются первичными при поддержании образца функционирования социальной системы. Нормы преимущественно осуществляют функцию интеграции; они регулируют громадное количество процессов, которые содействуют осуществлению ценностных обязательств.
Функционирование коллективной организации связано, в первую очередь, с реальным достижением целей в интересах социальной системы. И, наконец, первичной функцией роли в социальной системе является адаптация. Это особенно ясно применительно к категории услуги, поскольку способность выполнять значимые ролевые действия является наиболее общим адаптивным ресурсом» .
Таким образом, анализ института библиотеки предполагает выявление функций, выполняемых ею, социальных ролей, норм, предписаний, определяющих ее место в обществе и взаимодействие с другими институтами. Роль института в организации общественной жизни может быть определена также с помощью выяснения степени доверия, которое оказывается ему индивидами.
В ситуации рассмотрения библиотеки как социального института нужно обращать внимание на то, что библиотека должна приложить сейчас большое количество усилий для того, чтобы привлечь читателя. Как известно, население читает все меньше и только правильно проведенная работа с читателем может свидетельствовать о возрождении интереса к библиотекам.
Цель данной работы - рассмотреть специфику индивидуальной работы с читателем в библиотеках. В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть специфику индивидуальной работы с читателями
2. проанализировать методы работы в библиотеке
3. рассмотреть систему методов индивидуальной работы
4. Проанализировать методы изучения работы с читателями
5. Составить рекомендации совершенствования работы с читателями.
Объектом работы становится организация индивидуальной работы с читателем. Предмет работы - совершенствование индивидуальной работы с читателем.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении и углублении представлений об индивидуальной работе библиотек с читателями.
Практическая значимость. результаты данного исследования можно использовать в курсах библиотековедения, в педагогике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
Глава I.Теоретические представления об индивидуальной работ е с читателями 6
1.1. Понятие индивидуальной работы 6
1.2. Специфика индивидуальной работы с читателями в библиотеке 9
1.3. Методы индивидуальной работы 20
Глава II. Изучение и совершенствование методики индивидуальной работы в библиотеке города Москва 34
2.1. Система методов индивидуальной работы 34
2.2. Методы изучения индивидуальной работы с читателями в библиотеке 40
2.3. Анализ результатов и рекомендации по индивидуальной работе в библиотеке 48
Заключение 60
Список литературы 62
Заключение
Изучение литературы и опыта работы по проблеме индивидуальной работы с читателем в библиотеке, анализ и изучение документации, статистический материал, полученный путем наблюдений, самонаблюдений, опроса позволили сделать следующие выводы:
Индивидуальное обслуживание - это организационный технологический процесс, который включает в себя: запись читателей в библиотеку, подбор и рекомендацию литературы, выдачу и получение прочитанной литературы, удовлетворение читательского спроса.
В этой связи нам представляется важнейшей необходимостью в процессе индивидуальной работы рассматривать в нашем исследовании каждого молодого читателя прежде всего как развивающуюся личность, отсюда, личность есть субъект деятельности уникального, неповторимого (индивидуального) человека и объект всей совокупности общественных отношений. Для формирования личности имеют большое значение особенности нервной деятельности человека: темперамент, характер, способности, в формировании которых ведущую роль играет деятельность, только в процессе читательской деятельности проявляется читательская индивидуальность человека, выявляются его читательские интересы и потребности.
Теоретическая разработанность методов и отдельных приемов индивидуальной работы с молодежью такова, что библиотекари не всегда имеют возможность, большинство из них, применять в практической работе, что объективно сказывается на качественном ее уровне. В связи с этим, одним из важнейших направлений в совершенствовании организации данного процесса является выявление и систематизация методов этой работы.
В процессе исследования были выявлены, систематизированы и конкретизированы применительно к индивидуальной работе с молодыми читателями такие важные принципы, как - коммунистическая партийность, систематичность, дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей, аргументация индивидуального воздействия.
В исследовании большое место было уделено систематизации и теоретическому обоснованию таких индивидуальных методов руководства чтением, как - беседа, индивидуальное плановое чтение, индивидуальная информация, индивидуальная консультация.
На основе исследования можно сделать вывод о том, что большую роль в овладении методами индивидуальной работы с молодыми читателями, играют такие показатели, как специальное образование, стаж и опыт работы библиотекарей, владение методикой индивидуальной работы.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980. - 416с.
2. Андреева Г.М., Богомолова H.H., Петровская A.A. Современная социальная психология на Западе: теоретическое направление. - М.: МГУ, 1978. - 278 с.
3. Анкубович В. Динамика развития чтения в городе и деревне. // Чтение в изменяющемся мире. - М.: ВГВИЛ, 1974. - С. 30-48.
4. Антипина Г. С. Теоретико-методологические проблемы исследования малых социальных групп. - Л.: ЛГУ, 1982. - 110 с.
5. Антонов A.B. Информация: восприятие и понимание. - Киев: Наук. Думка, 1988. - 182 с.
6. Аргунова Ю.Н. Ответственность за разглашение врачебной тайны.// Независим. Психиатрич. журнал. - М., 1995. - №1. - С. 43-45.
7. Арлычев А.И. Саморегуляция, деятельность, сознание.// Рос. акад. наук, Дальневост. отд. И-т истории. - СПб: Наука., 1992. - 146 с.
8. Арнольд О. Не поддаваться энтропии чёрной или как бороться с депрессией //VITA. - 1995. - №2. - С. 13-16.
9. Артёмова JI.B. Взаимное влияние дошкольников друг на друга. // Социально- психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: тез. всесоюз. симпоз. 1-3 дек. 1976. Л., 1976. - С. 21-23.
10. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976,- 320 с.
11. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общесоциальной теории. Личность: психологическая стратегия воспитания. // Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. - М., 1990. - 367 с.
12. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психолог, журнал. - 1992,- Т. 13,- №5. - С. 111-117.
13. Астапович В.Г., Грибова А.З. и др. Библиотека с человеческим лицом. // Сов. библиогр. - 1990,- №1. - С. 3-10.
14. Афанасьев В.Г. Общество, системность, развитие и управление. - М.: Политиздат, 1981.-432 с.
15. Афанасьев М.Д. За книгой. Место чтения в жизни советского рабочего. - М.: Книга, 1987. - 128 с.
16. Афанасьев М.Д. Связь экономико-географических факторов с распространённостью чтения на селе. // Социология и психология чтения: тр. ГБЛ.
112. Т.15. - М: Книга, 1979. - С. 36-46.
17. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ, 1988. - 188 с.
18. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. О познавательных процессах в общении. // Когнитивная психология: матер, финско-сов. симпоз. - М.: Наука, 1986. - С. 195¬205.
19. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. О психологии воспитывающего воздействия в межличностном познании и общении. - Краснодар, 1985. - С. 5-15.
20. Борисова О., Муравьева Е. Что читала русская провинция в 1993 г. // Звезда - 1996,-№4. - с. 235-238.
21. Боровкова О.И. Вопросы теории малых групп педагогики США.//Сов. педагогика,- 1982,-№2. - с. 110-113.
22. Бородина В. А. Принцип развития читателя. Основа разработки методики обучения динамическому чтению. // Материалы всесоюзн. науч.-практ. конф. Психолого- педагогические особенности обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста 12-15 марта 1988. - М., 1989. - С. 27-29.
23. Бородина В.А. Психология чтения, учебная программа и учебно-методические материалы для студентов 3-го курса библ. фак. и-та. / СПбГАК,- СПб.,- 1995. -52 с.
24. Бородина В. А. Психология чтения: Учеб. пособие. / СПбГАК,- СПб.,- 1997 - 71 с.
25. Бородина В.А., Ужовский В.Т. Чтение как социально-психологический процесс. Альбом наглядных материалов к курсу " Работа с читателями" - Л., 1990. - 19 с.
26. Вершловский С.Г., Кобзарь В.И., Лесохина Ю.Н. Понятийный словарь как метод изучения доходчивости словесной пропаганды. (Опьгг конкретного социологического исследования) // Филос. науки. - 1967,- №2. - С. 50-60.
27. Видичев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М.: Мысль, 1989. - 175 с.
28. Волин С. Новая специальность книги: о работе библиотек здравниц. // Б-карь - 1981.-№5. - С. 41-42.
29. Волков А.М., Микадзе Ю.В., Солнцева Г.И. Деятельность, структура и регуляция. Психологический анализ. - М.: МГУ, 1987. - 216 с.
30. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. - Л., 1970. - 88 с.
31. Волкова С.И., Братина Г.М., Русаковский Н.М. Руководство чтением. Учебное пособие. / ХарьковГИК - Харьков; 1989.- 84 с.
32. Вопросы психологии межличностного познания и общения. Сб. науч. тр. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 1985. - 192 с.
33. Воробейник Я.Н., Поклитар Е.А. Основы психогигиены. - Киев.: Здоровье, 1989. - 180 с.
34. Воробьёва К.И. Развитие отечественной библиопсихологии в 20-30 годах XX в. / Хабаровский ГИК - СПб, 1996. - 219 с.
35. Воробьёва К.И., Пучков Г.Л. Библиотерапия: обзор отечеств, и заруб, исследований. - Хабаровск, 1996. - 42 с.
36. Галин А. Личность и творчество: Психолог, этюды. - Новосибирск: Кн. изд-во, 1989. - 128 с.
37. Ефимов А.М., Шаров Н.Г., Романенко В.Г. Организация литературо-терапии в психиатрической больнице. // VII съезд невропатологов и психиатров УССР: Тез. докл. - Винница, 1984.- 4.1. - С. 23.
38. Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости: Психология успеха. - М.: Моск. кадров, центр, 1990 - 30 с.
39. Железнякова С. Кстати о фобиях. Страшно, аж жуть.// Эхо планеты - 1994,- №14. - С. 16-29.
40. Жоголева Г.А. Использование элементов герменевтики в работе с детьми. // Мир б-к сегодня. - 1994,- Вып. 1. - С. 50-56.
41. Жукова А. Русалочка - немота роста. // Москов. Психотерапевт, журн. - 1994,- №3. -С. 201-210.
42. Жукова Л.Г. Руководство чтением как предмет исследования. // Сов. библиотековедение. - 1981,- №3. - С. 51-61.
43. Жукова Л.Г., Нейман В.В., Плих С.И. Комплекс форм и методов работы с читателями в современных условиях. // В помощь массовым библиотекам. - М.: Книга, 1978.-С. 39-59.
44. Жукова Л.Г., Троицкая Е Е. Направления и формы научно-методической работы в помощь коммунистическому воспитанию и научно-техническому прогрессу. // Сов. библиотековедение,- 1980,- №1. - С. 14-27.
45. Жуков Ю.М., Петровская A.A., Расгенников Г.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М., 1991. - 96 с.
46. Журавлёва Е.Д. Роль библиотеки в формировании у читателей высоких эстетических идеалов. // Роль библиотеки в пропаганде советского образа жизни. - Алма-Ата, 1978. - С. 52-84.
47. Залесский Г.С. Применение ценностно-нормативной методики для выявления уровня сформированное™ убеждений учащихся. // Формирование научного мировоззрения учащихся. - М., 1985. - С. 198-207.
48. Здоровье ребёнка. Тезисы докладов и сообщений III международной конференции" Ребёнок в современном мире" / СПб., 14-17 мая 1996. - С-Пб, 1996. -67 с.
49. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. - М.: Политиздат, 1986. - 324 с.
50. Золотнякова A.C. Проблема психологии общения. Учеб. пособие по спецкурсу. - Ростов-на-Дону, 1976. - 143 с.
51. Зотова А.Ю. Кому нужен секс-телефон. // Соц. исследования,- 1994,- №1,- С. 59-68.
52. Зурабашвили А. Д. О вопросах психогигиены и психопрофилактики в аспекте нравственности. - Тбилиси: Мецниерба, 1989. - 56 с.
53. Книга и чтение в зеркале социологии. - М.: Книжная палата, 1990. - 208 с. / ГРДБ
54. Князев В Н. Психологические особенности понимания личности значимого другого как субъекта общения. Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., 1981. -18 с
55. Ковалёв А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение. 1970. - 391 с.
56. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Наука, 1988. - 192 с.
57. Коготков С.Д. Некоторые теоретические проблемы разработки психологической модели поведения читателей. // Тезисы докладов и сообщений конференции по итогам научно-исследовательской работы Государственной библиотеки СССР им. В.И. Лениназа1982 г. - 19-20 апреля1983./ - М., 1983. - С. 44-52.
58. Козлова О.Н. Новая парадигма образования и её социокультурная детерминация. // Социально полит, журнал,- 1995 - №2. - С. 214-219.
59. Кодекс этики библиотекарей Украины. Утв. конф. Укр. библ. ассоциации 30 мая 1996. // Информац. бюллетень РБА.- 1997.- №7,- С. 71-72.
60. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы.// Педагогика. - 1995.- №6. С. 84-89.
61. Леонгарт К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981. - 391 с.
62. Леонтьев A.A. К психологии реального воздействия. // Материалы Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. - М., 1977. - С. 33-34.
63. Леонтьев A.A. Педагогическое общение. - М.: Знание, 1979. - 48 с.
64. Леонтьев A.A. Психология общения: учеб. пособие для студентов психологов. - Тарту, 1974. - 220 с.
65. Либова О.С. Профессиональное чтение в централизованных библиотечных системах. // Оптимизация обслуживания читателей в ЦБС в условиях научно- технической революции. Сб. науч. тр. - Л.: ГПБ, 1979. - С. 7-58.
66. Матлина С.Г. Горизонты поиска. // Б-карь. - 1976.- №2. - С. 26 - 28.
67. Матлина С.Г. Пути совершенствования массовых форм работы с читателями ЦБС. // Актуальные вопросы библиотечной работы. - М.: Книга.- 1987. - С. 51-67.
68. Матлина С.Г. Уроки Ясногорского семинара. // Сов. библиотековедение. - 1989,- №4. - С. 57-62.
69. Матлина С.Г., Мещанова C.B., Плих C.B. Пропаганда общественно-политической литературы в массовых библиотеках. - М.: Книга, 1980. - 88 с.
70. Медицина. Культура. Философия. Сб. науч. тр. / под ред. В.К. Юрьева Г Г. Ершова. - СПб.: ППМИ, 1994. - 144 с.
71. Медицина и биология как социально-гуманитарные науки: (Круглый стол редакции) // Социол. исслед. - 1991., №1. - С. 62-68.
72. Мейжис И.А. Социально-психологические основы библиотечного обслуживания: учеб. пособие. - Николаев, 1994. - 192 с.
73. Мелентьева Ю.П. Разработка кодекса этики российского библиотекаря.// Информац. бюллетень РБА,- 1997,- №7,- С. 55-62.
74. Платонов К.К. Краткий словарь системы коллективных отношений понятий. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1984. - 174 с.
75. Платонов К.К. Личность как объект социальной психологии. // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Наука, 1975. - С. 72-88.
76. Платонова Т.А. Экспериментальные исследования процесса порождения познавательной мотивации. Автореф. дис... канд. психол. наук. - М., 1986. - 23 с.
77. Познание и общение / отв. ред. В.Ф. Ломов. - М.: Наука. 1988. - 208 с.
78. Пономарев Я. Л. Тенденции развития психологии творчества ( вместо введения). // Психология творчества. Общая, дифференциальная, прикладная. /АН СССР Ин-т психологии. - М.: Наука, 1990, - 233 с.
79. Правовые и социально-психологические аспекты управления.- М.: Знание, 1972. - 320 с.
80. Проблемы речевого воздействия на аудиторию в зарубежной социально- психологической литературе. - Л., 1973. - 107 с.
81. Хансен Х.Э. Взаимосвязь чтения специальной, научно-популярной и художественной литературы. - Таллинн: Валгус.- 1981. - 108 с.
82. Хансен Х.Э. Измерение читательских интересов в современных условиях. // Отражение научно-технического прогресса в общественных отношениях. - Таллинн, 1972. - С. 66-68.
83. Хараш Х.У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды. // Вопр. психологии. - 1977,- №1. - С. 52-63.
84. Хиетала В. Человек в условиях рыночных отношений. // Мед. технологии. - 1995,- №1-2. - С. 58-59.
85. Холодная М.А. Интегральная структура понятийного мышления. - Томск, 1983. - 190 с.
86. Хомченко Л. Ключ к успеху - конкретность. // Б-карь.- 1986 - №11- С. 13-15.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую