Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Издания произведений зарубежных авторов. Работа редактора над составом и аппаратом.

  • 83 страниц
  • 2014 год
  • 179 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Ведение


Очень важным аспектом в издательском процессе всегда являлся этап редакторской обработки рукописи, который обусловлен особенностями тонкостей механизма порождения текста.
Дело в том, что в сознании автора вербальная информация существует в свернутом виде, и, тем самым, она не вербализована полностью. В момент происхождения текста, автор, в своем стремлении донести информацию до читателя, зачастую не может раскрыть всех тонкостей своего языкового послания.
При этом, зачастую, он не всегда может определить, как ясно и точно передал свои мысли, не может предвидеть определенные затруднения читателей на пути восприятии текста.
Таким образом, между автором и читателем в процессе подготовки издания был установлен посредник – редактор.
Редактор вычитывает текст и с точки зрения автора, вникает в его замысел, а также с точки зрения читателя, выявляя то, что ему, уже как читателю, будет непонятно, и тем самым совершенствует текст.
Работа редактора над произведениями зарубежных авторов ещё более сложный механизм, так как возникает необходимость ещё и непосредственного контакта с переводчиком, который интерпретирует текст автора для читателя, и здесь редактору очень важно понять, каким образом переводчик смог наиболее ярко и близко к оригиналу донести до читателя суть произведения.
Актуальность данной работы состоит в том, что профессия редактора сегодня не только не утратила своих позиций, но и стала наиболее востребованной в сфере электронной печати, где большое количество произведений сегодня остро нуждается в редакторском сопровождении.
Цель данной работы состоит в том, чтобы сформулировать особенности редакторской деятельности над составом издания в современных условиях.
Объектом исследования является современный издательский процесс.
Предметом исследования является сущность работы редактора над составом и аппаратом издания произведений зарубежных авторов в современном издательском процессе.
1. Определить понятие и сущность редактирования
2. Рассмотреть круг задач редактора издания
3. Обозначить организационно-управленческие функции редактора
4. Проанализировать организацию современного редакционно-издательского процесса в издании
5. Рассмотреть особенности работы редактора над аппаратом издания переводной литературы
6. Выяснить особенности работы редактора над авторским материалом
7. Дать общую характеристику издания и его оформления
8. Провести расчет объема и себестоимости издания по статьям затрат
9. Произвести анализ оформления и затрат на издание
Степень разработанности проблемы в современной научной литературе достаточно высокая. Среди известных источников по данной тематике хотелось бы упомянуть работы: Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2001., Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001., Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001., Стилистика и литературное редактирование (под ред. В.И. Максимова). – М., 2004., Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007, Текстовые ошибки. Выпуск 1. Лексические (речевые и собственно стилистические) ошибки в тексте (сост. А.М. Шишлянникова). – Воронеж, 2004., Редакторский анализ текста / [сост.: А.Г. Лапотько, А.В. Рудакова,
Г.П. Стуколова, И.В. Хорошунова]. – Воронеж : Истоки, 2007.Малышкин Е.В. Настольная книга издателя, М., 2004 г., Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000., Колесников Н.П. Практическая стилистика и литературное редактирование: Учебное пособие / Н.П. Колесников. - М.: МарТ, 2003., Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г., Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002 и других.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматривается место редактора в современном издательском процессе, многогранность его работы, круг задач, которые связаны с одной стороны с организацией производства издания и непосредственной работой с авторами с другой стороны, обозначены основные организационные функции в работе редактора в ходе подготовки издания к публикации.
Во второй главе рассматриваются особенности подготовки состава и аппарата издания, основная терминология, а также нюансы в подготовке к публикации аппарата издания для зарубежных авторов, рассматриваются этапы данной работы и в частности та часть деятельности редактора, которая непосредственно связана с работой над рукописью автора и её редактирования по различным направлениям от исправления грамматических и речевых ошибок, то соблюдения логических законов, а также работы с объемом текста, рассмотрены также основные знаки, которые применяются непосредственно в работе над рукописью.
В третьей главе производится расчет себестоимости, определение прибыли и отпускной цены издания на всех этапах работы над изданием начиная непосредственно с подготовки и завершая расчетом рентабельности и прибыльности проекта.
В конце каждой главы приведены обобщающие выводы, которые объединены в заключении в общий вывод по итогам данного исследования.



Содержание

Ведение 3
Глава 1. Редактор в современном издательском процессе 7
1.1 Понятие и сущность редактирования 7
1.2 Круг задач редактора издания 13
1.3 Организационно-управленческие функции редактора 16
Выводы по главе 28
Глава 2. Работа редактора с аппаратом издания и авторским текстом 32
2.1 Понятие аппарата издания в процессе подготовки произведения к печати 32
2.2 Работа редактора над аппаратом издания зарубежной литературы 37
2.3 Работа редактора над авторским материалом 45
Выводы по главе 56
Глава 3. Расчет себестоимости, определение прибыли и отпускной цены издания 60
3.1 Общая характеристика издания и его оформления 60
3.2 Расчет объема и себестоимости издания по статьям затрат 61
3.3 Анализ оформления и затрат на издание 67
Выводы по главе 68
Заключение 71
Список литературы 77
Приложение 81


Заключение


Деятельность современного редактора имеет творческий, проектно-конструкторский, а также программирующий характер и охватывает, таким образом, все процессы и действия, которые обеспечивают создание, производство и распространение издания, нужного обществу и конкретным категориям читателей.
Как мы выяснили в ходе исследования все редакторские действия и операции взаимосвязаны и взаимообусловлены, то есть представляют собой определенную совокупность.
Редактор в своей работе опирается на специально книговедческие знания в области издательского дела и редактирования, теоретическое обоснование книги и произведения литературы как объектов редактирования, учитывает опыт крупных редакторов прошлого и современности.
Многогранную деятельность редактора нельзя представлять как последовательность операций сначала одного направления, потом другого.
На разных этапах создания книги редактору приходится решать разнообразные задачи, осуществлять действия в нескольких направлениях сразу.
Над подготовкой литературного произведения к печати редактор тщательно работает вместе с автором, обсуждает с ним свои замечания и предложения.
В процессе работы над рукописью редактор ориентируется на основную концепцию книги, в этом ракурсе редактор разрабатывает модель будущего издания.
При разработке модели редактор привлекает типологию книги, которая позволяет определить тип и вид издания, опираясь на специфику предмета, читательского адреса и целевого назначения будущего издания.
Данные признаки определяют основные требования к литературному произведению с учетом характеристик видов литературы и жанров произведений.
Общая цель редактора и автора определяет, естественно, характер данных отношений, которые помимо юридических аспектов предполагают творческое содружество на всех этапах издательского процесса.
Многоаспектный характер профессиональной и социальной деятельности предъявляет высокие требования к уровню подготовки редактора и его личным качествам.
Как профессионал, редактор должен обладать цельной, устойчивой системой знаний предмета деятельности, которая создается последовательным, систематическим образованием.
Творческий профессионализм редактора складывается на основе широкой высшей общеобразовательной подготовки и знания специальных дисциплин в области книговедения, издательского дела, теории и практики редактирования, экономики книгоиздания и автоматизации редакционно-издательских процессов.
Несмотря на это, с некоторой условностью в деятельности редактора, специализирующегося в области современного книгоиздания, можно выделить четыре направления, каждому из которых соответствует своя группа решаемых задач.
Такими направлениями являются: собственно редакционное (редакторская подготовка издания), организационно-управленческое, информационное, маркетинговое.
Первое из них включает аналитическую и методическую работу над подготовкой книги к изданию и выпуску в свет. Эта работа программируется формируемой редактором концепцией издания.
Решая творческую задачу обоснования концепции, редактор по сути выступает в роли проектировщика книги.
В последующем с учетом концепции редактор анализирует и оценивает авторский оригинал произведения и ведет работу по его совершенствованию; с участием художника-оформителя решает вопросы иллюстрирования и оформления книги; определяет состав аппарата и ведет его подготовку; систематизирует элементы издания и формирует издательский оригинал (оригинал-макет), привлекая к этой работе соответствующих технических сотрудников издательства (редакции); осуществляет контрольно-аналитическую работу на этапах тиражирования издания и выпуска в свет.
Словом, ведет редакционно-издательский процесс, добиваясь создания книги в соответствии с принятой концепцией.
Решение большинства перечисленных задач требует обязательных контактов с автором.
Редактор участвует в отработке плана-проспекта произведения, который составляет автор, обсуждает с автором варианты иллюстрирования и оформления издания, оснащения его аппаратом, решает другие вопросы. Особенно трудоемким и продолжительным редакторское сотрудничество с автором может быть на этапе совершенствования оригинала произведения.
Авторские оригиналы, которые пригодны к полиграфическому воспроизведению без редакторской обработки, ныне явление редкое. И даже если это имеет место, в любом случае требуется их редакторский анализ и работа по трансформации в издательские оригиналы.
Необходимость совершенствования авторского оригинала бывает обусловлена наличием в нем различных недостатков, которые обычно выявляются в результате редакторского анализа.
Проводимый редактором анализ позволяет ему удостовериться в реализации замысла, оценить фактографическую основу, убедиться в логичности, доказательности авторских суждений, оценить структуру произведения, его язык и стиль.
При необходимости не исключается привлечение для оценки содержания авторского оригинала и рецензента-специалиста.
Редактору необходимо помнить, что правка без согласования с автором является нарушением личного (неимущественного) права на неприкосновенность произведения, из которого следует, что никто без согласия автора не вправе вносить изменения в текст его произведения.
Есть и другая сторона редакторского вмешательства в авторской текст. Желая улучшить его в одном отношении, редактор может не заметить, как он нанес содержанию ущерб в другом: устранил или исказил какой-либо смысловой нюанс, убрал существенную деталь и т.п.
Языково-стилистическая правка всегда связана со смыслом произведения, увлекаясь ею, редактор может, сам того не желая, не только изменить содержание, но и навязать автору свой стиль, порой стараясь придать ему приглаженный вид.
Вмешательство редактора в авторский текст должно диктоваться прежде всего требованиями соответствия последнего издательским стандартам и обоснованной необходимостью исправления ошибок по согласованию с автором.
В ходе непосредственной работы над рукописью редактору необходимо соблюдать целый ряд законов и алгоритмов деятельности, чтобы произвести целостную обработку произведения.
В частности в работе над рукописью различают три вида редакторского чтения: ознакомительное, рецензентское, или оценочное, и шлифовочное. Обязательный этап работы редактора над текстом – контроль за соблюдением основных законов логического мышления:
Первый закон логического мышления — закон тождества.
Второй закон логического мышления — закон противоречия.
Третий закон логического мышления — закон исключенного третьего.
Четвертый закон логического мышления — закон достаточного основания.
В ходе решения задач по логической оценке произведения, одновременно с этим решается вопрос о применении различных правок уже непосредственно влияющих на текстовое полотно произведения. Эта работа относится непосредственно к работе с авторским текстом, которая приводит его уже к тому виду, который будет необходимо передавать в верстку и печать.
В частности используются четыре вида правки:
1. Правка-вычитка,
2. Правка-сокращение,
3. Правка-обработка,
4. Правка-переделка.
Приступая к правке любого вида, редактор должен помнить следующее:
1) Вносить исправления следует только тогда, когда можно доказать
их необходимость;
2) Все значительные поправки необходимо согласовывать с автором;
3) Правка должна быть одноступенчатой, то есть все недостатки нужно исправлять сразу.
Специфика аналитической и методической работы редактора как необходимого самостоятельного направления в книгоиздании, заключается в том, что редактор не подменяет автора, а направляет его творческий потенциал на успешную реализацию замысла.
Так как именно от успешной реализации замысла зависит решение запланированных маркетинговых задач и обеспечение бесперебойной работы издания, а также поддержание постоянного читательского интереса с целью увеличения продаж произведений конкретного автора.
Таким образом, профессия требует от редактора организаторских способностей, широкого кругозора, высокого уровня общей культуры, филологической и специальной подготовки, умения создавать концепцию издания, оснащать книгу справочным аппаратом, анализировать текст в разных аспектах и давать его аргументированную оценку в рецензии. Редактор должен также уметь определить, какой вид правки необходимо использовать в конкретном случае.


Список литературы


1. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс / С.Г. Антонова, В.И. Соловьев, К.Г. Якимчук. – М.: МГУП, 1999. – 204 с.
2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка издания: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков. – М.: Логос, 2004. – 496 с.
3. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учеб. для вузов / С.Г. Антонова [и др.]. М., 2002.
4. Беззубов А.Н. Введение в литературное редактирование: учебное пособие / А.Н. Беззубов. - СПб., 2007.
5. Большой толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрэль", 2004. - 1268с.
6. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке / Н.С. Валгина. М., 2001.
7. Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003.
8. Выпускная квалификационная работа специалиста: методические рекомендации для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности 030901 Издательское дело и редактирование. Под редакцией Н.М. Запекиной - Челябинск, 2013. - 59 с.
9. Гаранина Н.С. Работа редактора над фактическим материалом: уч.-метод. пос. / Н.С. Гаранина. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 48 с.
10. Голуб И.Б. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 432 с.
11. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 448 с.
12. Стилистика и литературное редактирование (под ред. В.И. Максимова). – М., 2004.- 651 с.
13. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 467 с.
14. Горшков А.И. Русская стилистика : учеб. пособие / А.И. Горшков. – М.: Астрель, 2001. – 367 с.
15. ГОСТ Р 7.0.9-2009 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое обеспечение издательских и книготорговый процессов. Общие требования. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
16. ГОСТ 7.0.7-2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
17. Гужова И.К. Литературное редактирование. Материалы для занятий. И.К. Гужова, P.A. Молибоженко, K.M. Накорякова, Т.И. Сурикова. М., 2000.
18. Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002 - 88 с.
19. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: Пособие для издателя / С.Ю. Калинин. - Моск. гос. ун-т печати. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУП, 2001. - 224 с.
20. Колесников Н.П. Практическая стилистика и литературное редактирование: Учебное пособие / Н.П. Колесников. - М.: МарТ, 2003. - 192 с.
21. Кожина М.Н. Стилистика русского языка : учебник / М.Н. Кожина, Л.А. Дускаева, В.А. Салимовский. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 464 с.
22. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.
23. Корректурные знаки. Гост. 7.62 – 90. М. 2003 г.
24. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник / [под ред. А.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.И. Ширяева и др.]. – М. : Наука, 2003. – 840 с.
25. Кузьмичев И.С. Редактирование художественной литературы / И.С. Кузьмичев, Е.М. Гушанская. – СПб., 2007.
26. Лапотько А.Г. Основы редактирования. Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011 г..
27. Малышкин Е.В. Настольная книга издателя, М., 2004 г.
28. Материалы для занятий: Учебное пособие / И. К. Гужова, Р. А. Молибоженко, К. М. Накорякова, Т. И. Сурикова. Под ред. К. М. Накоряковой. – М.: Издательство Московского университета, 2000. – 160 с.
29. Накорякова К.М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – М., 2006. – 432 с.
30. Новаторов В.Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры. - Омск, 2005 год. - 225 с.
31. Нормы отходов бумаги на технологические нужды производства при печатании продукции офсетным способом печати. - М., 1998. - С. 17-18.
32. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста : учебник / А.Э. Мильчин. – М., 2005. – 524 с.
33. Мильчин, А.Э. Расчет количества бумаги на издание / А.Э. Мильчин // Издательский словарь-справочник / А.Э. Мильчин. - М., 1998. - С. 328-329.
34. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник/А.Э. Мильчин. М., 1998.
35. Петрова Л. И. Общий курс редактирования: Тексты лекций по одноименной дисциплине для студентов специальности 1-47 01 01 «Издательское дело» / Л. И. Петрова. – Мн.: БГТУ, 2004. – 96 с.
36. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2001. – 368с.
37. Редакторский анализ текста / [сост.: А.Г. Лапотько, А.В. Рудакова, Г.П. Стуколова, И.В. Хорошунова]. – Воронеж : Истоки, 2007. – 123 с.
38. Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002 - 468 с.
39. Рябина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы / Н.З. Рябина. М., 2004.
40. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. М.-2008 г.
41. Сбитнева А.А. Литературное редактирование : история, теория, практика : учеб. пособие / А.А. Сбитнева. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 202 с.
42. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи / Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева. – М., 2007.
43. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2006.
44. Соловьев В.И., Редакторская подготовка периодических изданий: учеб. пособие / В.И. Соловьев, Н.З. Рябинина. М., 1985.
45. Стандарты по издательскому делу: сб. док. / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004
46. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / [под ред. М.Н. Кожиной]. – М.: Флинта : Наука, 2003. – 636 с.
47. Экономика и организация издательской деятельности. М.: МГУП, 2011-2012 г.
48. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.В. Гаврилов и др. - М.: Юристъ, 1998. - 536 с.
49. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие для вузов / Н. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб., доп. М.: Юнити-Дана, 2005.
50. Эффективное книгоиздание: Сборник статей / О. А. Зимарин, Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе и др. М.: Весь Мир, 2002.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Ведение


Очень важным аспектом в издательском процессе всегда являлся этап редакторской обработки рукописи, который обусловлен особенностями тонкостей механизма порождения текста.
Дело в том, что в сознании автора вербальная информация существует в свернутом виде, и, тем самым, она не вербализована полностью. В момент происхождения текста, автор, в своем стремлении донести информацию до читателя, зачастую не может раскрыть всех тонкостей своего языкового послания.
При этом, зачастую, он не всегда может определить, как ясно и точно передал свои мысли, не может предвидеть определенные затруднения читателей на пути восприятии текста.
Таким образом, между автором и читателем в процессе подготовки издания был установлен посредник – редактор.
Редактор вычитывает текст и с точки зрения автора, вникает в его замысел, а также с точки зрения читателя, выявляя то, что ему, уже как читателю, будет непонятно, и тем самым совершенствует текст.
Работа редактора над произведениями зарубежных авторов ещё более сложный механизм, так как возникает необходимость ещё и непосредственного контакта с переводчиком, который интерпретирует текст автора для читателя, и здесь редактору очень важно понять, каким образом переводчик смог наиболее ярко и близко к оригиналу донести до читателя суть произведения.
Актуальность данной работы состоит в том, что профессия редактора сегодня не только не утратила своих позиций, но и стала наиболее востребованной в сфере электронной печати, где большое количество произведений сегодня остро нуждается в редакторском сопровождении.
Цель данной работы состоит в том, чтобы сформулировать особенности редакторской деятельности над составом издания в современных условиях.
Объектом исследования является современный издательский процесс.
Предметом исследования является сущность работы редактора над составом и аппаратом издания произведений зарубежных авторов в современном издательском процессе.
1. Определить понятие и сущность редактирования
2. Рассмотреть круг задач редактора издания
3. Обозначить организационно-управленческие функции редактора
4. Проанализировать организацию современного редакционно-издательского процесса в издании
5. Рассмотреть особенности работы редактора над аппаратом издания переводной литературы
6. Выяснить особенности работы редактора над авторским материалом
7. Дать общую характеристику издания и его оформления
8. Провести расчет объема и себестоимости издания по статьям затрат
9. Произвести анализ оформления и затрат на издание
Степень разработанности проблемы в современной научной литературе достаточно высокая. Среди известных источников по данной тематике хотелось бы упомянуть работы: Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2001., Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001., Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001., Стилистика и литературное редактирование (под ред. В.И. Максимова). – М., 2004., Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007, Текстовые ошибки. Выпуск 1. Лексические (речевые и собственно стилистические) ошибки в тексте (сост. А.М. Шишлянникова). – Воронеж, 2004., Редакторский анализ текста / [сост.: А.Г. Лапотько, А.В. Рудакова,
Г.П. Стуколова, И.В. Хорошунова]. – Воронеж : Истоки, 2007.Малышкин Е.В. Настольная книга издателя, М., 2004 г., Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000., Колесников Н.П. Практическая стилистика и литературное редактирование: Учебное пособие / Н.П. Колесников. - М.: МарТ, 2003., Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г., Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002 и других.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматривается место редактора в современном издательском процессе, многогранность его работы, круг задач, которые связаны с одной стороны с организацией производства издания и непосредственной работой с авторами с другой стороны, обозначены основные организационные функции в работе редактора в ходе подготовки издания к публикации.
Во второй главе рассматриваются особенности подготовки состава и аппарата издания, основная терминология, а также нюансы в подготовке к публикации аппарата издания для зарубежных авторов, рассматриваются этапы данной работы и в частности та часть деятельности редактора, которая непосредственно связана с работой над рукописью автора и её редактирования по различным направлениям от исправления грамматических и речевых ошибок, то соблюдения логических законов, а также работы с объемом текста, рассмотрены также основные знаки, которые применяются непосредственно в работе над рукописью.
В третьей главе производится расчет себестоимости, определение прибыли и отпускной цены издания на всех этапах работы над изданием начиная непосредственно с подготовки и завершая расчетом рентабельности и прибыльности проекта.
В конце каждой главы приведены обобщающие выводы, которые объединены в заключении в общий вывод по итогам данного исследования.



Содержание

Ведение 3
Глава 1. Редактор в современном издательском процессе 7
1.1 Понятие и сущность редактирования 7
1.2 Круг задач редактора издания 13
1.3 Организационно-управленческие функции редактора 16
Выводы по главе 28
Глава 2. Работа редактора с аппаратом издания и авторским текстом 32
2.1 Понятие аппарата издания в процессе подготовки произведения к печати 32
2.2 Работа редактора над аппаратом издания зарубежной литературы 37
2.3 Работа редактора над авторским материалом 45
Выводы по главе 56
Глава 3. Расчет себестоимости, определение прибыли и отпускной цены издания 60
3.1 Общая характеристика издания и его оформления 60
3.2 Расчет объема и себестоимости издания по статьям затрат 61
3.3 Анализ оформления и затрат на издание 67
Выводы по главе 68
Заключение 71
Список литературы 77
Приложение 81


Заключение


Деятельность современного редактора имеет творческий, проектно-конструкторский, а также программирующий характер и охватывает, таким образом, все процессы и действия, которые обеспечивают создание, производство и распространение издания, нужного обществу и конкретным категориям читателей.
Как мы выяснили в ходе исследования все редакторские действия и операции взаимосвязаны и взаимообусловлены, то есть представляют собой определенную совокупность.
Редактор в своей работе опирается на специально книговедческие знания в области издательского дела и редактирования, теоретическое обоснование книги и произведения литературы как объектов редактирования, учитывает опыт крупных редакторов прошлого и современности.
Многогранную деятельность редактора нельзя представлять как последовательность операций сначала одного направления, потом другого.
На разных этапах создания книги редактору приходится решать разнообразные задачи, осуществлять действия в нескольких направлениях сразу.
Над подготовкой литературного произведения к печати редактор тщательно работает вместе с автором, обсуждает с ним свои замечания и предложения.
В процессе работы над рукописью редактор ориентируется на основную концепцию книги, в этом ракурсе редактор разрабатывает модель будущего издания.
При разработке модели редактор привлекает типологию книги, которая позволяет определить тип и вид издания, опираясь на специфику предмета, читательского адреса и целевого назначения будущего издания.
Данные признаки определяют основные требования к литературному произведению с учетом характеристик видов литературы и жанров произведений.
Общая цель редактора и автора определяет, естественно, характер данных отношений, которые помимо юридических аспектов предполагают творческое содружество на всех этапах издательского процесса.
Многоаспектный характер профессиональной и социальной деятельности предъявляет высокие требования к уровню подготовки редактора и его личным качествам.
Как профессионал, редактор должен обладать цельной, устойчивой системой знаний предмета деятельности, которая создается последовательным, систематическим образованием.
Творческий профессионализм редактора складывается на основе широкой высшей общеобразовательной подготовки и знания специальных дисциплин в области книговедения, издательского дела, теории и практики редактирования, экономики книгоиздания и автоматизации редакционно-издательских процессов.
Несмотря на это, с некоторой условностью в деятельности редактора, специализирующегося в области современного книгоиздания, можно выделить четыре направления, каждому из которых соответствует своя группа решаемых задач.
Такими направлениями являются: собственно редакционное (редакторская подготовка издания), организационно-управленческое, информационное, маркетинговое.
Первое из них включает аналитическую и методическую работу над подготовкой книги к изданию и выпуску в свет. Эта работа программируется формируемой редактором концепцией издания.
Решая творческую задачу обоснования концепции, редактор по сути выступает в роли проектировщика книги.
В последующем с учетом концепции редактор анализирует и оценивает авторский оригинал произведения и ведет работу по его совершенствованию; с участием художника-оформителя решает вопросы иллюстрирования и оформления книги; определяет состав аппарата и ведет его подготовку; систематизирует элементы издания и формирует издательский оригинал (оригинал-макет), привлекая к этой работе соответствующих технических сотрудников издательства (редакции); осуществляет контрольно-аналитическую работу на этапах тиражирования издания и выпуска в свет.
Словом, ведет редакционно-издательский процесс, добиваясь создания книги в соответствии с принятой концепцией.
Решение большинства перечисленных задач требует обязательных контактов с автором.
Редактор участвует в отработке плана-проспекта произведения, который составляет автор, обсуждает с автором варианты иллюстрирования и оформления издания, оснащения его аппаратом, решает другие вопросы. Особенно трудоемким и продолжительным редакторское сотрудничество с автором может быть на этапе совершенствования оригинала произведения.
Авторские оригиналы, которые пригодны к полиграфическому воспроизведению без редакторской обработки, ныне явление редкое. И даже если это имеет место, в любом случае требуется их редакторский анализ и работа по трансформации в издательские оригиналы.
Необходимость совершенствования авторского оригинала бывает обусловлена наличием в нем различных недостатков, которые обычно выявляются в результате редакторского анализа.
Проводимый редактором анализ позволяет ему удостовериться в реализации замысла, оценить фактографическую основу, убедиться в логичности, доказательности авторских суждений, оценить структуру произведения, его язык и стиль.
При необходимости не исключается привлечение для оценки содержания авторского оригинала и рецензента-специалиста.
Редактору необходимо помнить, что правка без согласования с автором является нарушением личного (неимущественного) права на неприкосновенность произведения, из которого следует, что никто без согласия автора не вправе вносить изменения в текст его произведения.
Есть и другая сторона редакторского вмешательства в авторской текст. Желая улучшить его в одном отношении, редактор может не заметить, как он нанес содержанию ущерб в другом: устранил или исказил какой-либо смысловой нюанс, убрал существенную деталь и т.п.
Языково-стилистическая правка всегда связана со смыслом произведения, увлекаясь ею, редактор может, сам того не желая, не только изменить содержание, но и навязать автору свой стиль, порой стараясь придать ему приглаженный вид.
Вмешательство редактора в авторский текст должно диктоваться прежде всего требованиями соответствия последнего издательским стандартам и обоснованной необходимостью исправления ошибок по согласованию с автором.
В ходе непосредственной работы над рукописью редактору необходимо соблюдать целый ряд законов и алгоритмов деятельности, чтобы произвести целостную обработку произведения.
В частности в работе над рукописью различают три вида редакторского чтения: ознакомительное, рецензентское, или оценочное, и шлифовочное. Обязательный этап работы редактора над текстом – контроль за соблюдением основных законов логического мышления:
Первый закон логического мышления — закон тождества.
Второй закон логического мышления — закон противоречия.
Третий закон логического мышления — закон исключенного третьего.
Четвертый закон логического мышления — закон достаточного основания.
В ходе решения задач по логической оценке произведения, одновременно с этим решается вопрос о применении различных правок уже непосредственно влияющих на текстовое полотно произведения. Эта работа относится непосредственно к работе с авторским текстом, которая приводит его уже к тому виду, который будет необходимо передавать в верстку и печать.
В частности используются четыре вида правки:
1. Правка-вычитка,
2. Правка-сокращение,
3. Правка-обработка,
4. Правка-переделка.
Приступая к правке любого вида, редактор должен помнить следующее:
1) Вносить исправления следует только тогда, когда можно доказать
их необходимость;
2) Все значительные поправки необходимо согласовывать с автором;
3) Правка должна быть одноступенчатой, то есть все недостатки нужно исправлять сразу.
Специфика аналитической и методической работы редактора как необходимого самостоятельного направления в книгоиздании, заключается в том, что редактор не подменяет автора, а направляет его творческий потенциал на успешную реализацию замысла.
Так как именно от успешной реализации замысла зависит решение запланированных маркетинговых задач и обеспечение бесперебойной работы издания, а также поддержание постоянного читательского интереса с целью увеличения продаж произведений конкретного автора.
Таким образом, профессия требует от редактора организаторских способностей, широкого кругозора, высокого уровня общей культуры, филологической и специальной подготовки, умения создавать концепцию издания, оснащать книгу справочным аппаратом, анализировать текст в разных аспектах и давать его аргументированную оценку в рецензии. Редактор должен также уметь определить, какой вид правки необходимо использовать в конкретном случае.


Список литературы


1. Антонова С.Г. Редактирование. Общий курс / С.Г. Антонова, В.И. Соловьев, К.Г. Якимчук. – М.: МГУП, 1999. – 204 с.
2. Антонова С.Г. Редакторская подготовка издания: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков. – М.: Логос, 2004. – 496 с.
3. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учеб. для вузов / С.Г. Антонова [и др.]. М., 2002.
4. Беззубов А.Н. Введение в литературное редактирование: учебное пособие / А.Н. Беззубов. - СПб., 2007.
5. Большой толковый словарь русского языка / под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрэль", 2004. - 1268с.
6. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке / Н.С. Валгина. М., 2001.
7. Валгина Н.С. Теория текста. М., 2003.
8. Выпускная квалификационная работа специалиста: методические рекомендации для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности 030901 Издательское дело и редактирование. Под редакцией Н.М. Запекиной - Челябинск, 2013. - 59 с.
9. Гаранина Н.С. Работа редактора над фактическим материалом: уч.-метод. пос. / Н.С. Гаранина. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 48 с.
10. Голуб И.Б. Литературное редактирование: учеб. пособие / И.Б. Голуб. - М.: Логос, 2010. - 432 с.
11. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – 3-е изд., испр. – М.: Рольф, 2001. – 448 с.
12. Стилистика и литературное редактирование (под ред. В.И. Максимова). – М., 2004.- 651 с.
13. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 467 с.
14. Горшков А.И. Русская стилистика : учеб. пособие / А.И. Горшков. – М.: Астрель, 2001. – 367 с.
15. ГОСТ Р 7.0.9-2009 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое обеспечение издательских и книготорговый процессов. Общие требования. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
16. ГОСТ 7.0.7-2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения. - Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
17. Гужова И.К. Литературное редактирование. Материалы для занятий. И.К. Гужова, P.A. Молибоженко, K.M. Накорякова, Т.И. Сурикова. М., 2000.
18. Жарков И.Н. Технология редакционно-издательского дела / И.Н. Жарков. - М.: изд-во МГУП, 2002 - 88 с.
19. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания: Пособие для издателя / С.Ю. Калинин. - Моск. гос. ун-т печати. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУП, 2001. - 224 с.
20. Колесников Н.П. Практическая стилистика и литературное редактирование: Учебное пособие / Н.П. Колесников. - М.: МарТ, 2003. - 192 с.
21. Кожина М.Н. Стилистика русского языка : учебник / М.Н. Кожина, Л.А. Дускаева, В.А. Салимовский. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 464 с.
22. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. Учебное пособие для студентов специальности «Издательское дело и редактирование» Ульяновск: УлГТУ, 2000 г.
23. Корректурные знаки. Гост. 7.62 – 90. М. 2003 г.
24. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник / [под ред. А.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.И. Ширяева и др.]. – М. : Наука, 2003. – 840 с.
25. Кузьмичев И.С. Редактирование художественной литературы / И.С. Кузьмичев, Е.М. Гушанская. – СПб., 2007.
26. Лапотько А.Г. Основы редактирования. Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011 г..
27. Малышкин Е.В. Настольная книга издателя, М., 2004 г.
28. Материалы для занятий: Учебное пособие / И. К. Гужова, Р. А. Молибоженко, К. М. Накорякова, Т. И. Сурикова. Под ред. К. М. Накоряковой. – М.: Издательство Московского университета, 2000. – 160 с.
29. Накорякова К.М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – М., 2006. – 432 с.
30. Новаторов В.Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры. - Омск, 2005 год. - 225 с.
31. Нормы отходов бумаги на технологические нужды производства при печатании продукции офсетным способом печати. - М., 1998. - С. 17-18.
32. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста : учебник / А.Э. Мильчин. – М., 2005. – 524 с.
33. Мильчин, А.Э. Расчет количества бумаги на издание / А.Э. Мильчин // Издательский словарь-справочник / А.Э. Мильчин. - М., 1998. - С. 328-329.
34. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник/А.Э. Мильчин. М., 1998.
35. Петрова Л. И. Общий курс редактирования: Тексты лекций по одноименной дисциплине для студентов специальности 1-47 01 01 «Издательское дело» / Л. И. Петрова. – Мн.: БГТУ, 2004. – 96 с.
36. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2001. – 368с.
37. Редакторский анализ текста / [сост.: А.Г. Лапотько, А.В. Рудакова, Г.П. Стуколова, И.В. Хорошунова]. – Воронеж : Истоки, 2007. – 123 с.
38. Редакторская подготовка изданий: учебник / под общ. ред. С.Г. Антоновой. - М.: Издательство МГУП, 2002 - 468 с.
39. Рябина Н.З. Настольная книга редактора и корректора деловой литературы / Н.З. Рябина. М., 2004.
40. Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса. М.-2008 г.
41. Сбитнева А.А. Литературное редактирование : история, теория, практика : учеб. пособие / А.А. Сбитнева. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 202 с.
42. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи / Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева. – М., 2007.
43. Солганик Г.Я. Практическая стилистика русского языка. М., 2006.
44. Соловьев В.И., Редакторская подготовка периодических изданий: учеб. пособие / В.И. Соловьев, Н.З. Рябинина. М., 1985.
45. Стандарты по издательскому делу: сб. док. / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004
46. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / [под ред. М.Н. Кожиной]. – М.: Флинта : Наука, 2003. – 636 с.
47. Экономика и организация издательской деятельности. М.: МГУП, 2011-2012 г.
48. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.В. Гаврилов и др. - М.: Юристъ, 1998. - 536 с.
49. Эриашвили, Н. Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие для вузов / Н. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб., доп. М.: Юнити-Дана, 2005.
50. Эффективное книгоиздание: Сборник статей / О. А. Зимарин, Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе и др. М.: Весь Мир, 2002.

Купить эту работу

Издания произведений зарубежных авторов. Работа редактора над составом и аппаратом.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Инновации в работе музеев (на примере культурно-образовательной и экспозиционной деятельности музея науки и техники СО РАН г.Новосибирск)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Туризм как средство стимулирования процесса возрождения памятников культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка экскурсионного тура для спортсменов-инвалидов за рубежом на базе турфирмы Содружество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Массовое библиотечное обслуживание населения (

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-04-26
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Карина Милова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-29
Дипломная работа

Работу оценили на 5) Автор была очень внимательна ко всем замечаниям науч.руку, всегда была на связи. Огромное спасибо Алена Игоревна, если получится поступить в магистратуру обязательно к вам обращусь.

Общая оценка 5
Отзыв 27021980 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-18
Дипломная работа

Спасибо большое, хороший автор. Научный руководитель у меня очень требовательный, автор оперативно вносил корректировки. Оценку за работу пока не получила. Работа автора понравилась: все по делу, постоянно на связи. Содержание работы и процент антиплагиата тоже на высоте. Спасибо за Ваш труд, успехов Вам!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-16
Дипломная работа

Спасибо большое автору! Работа отличная, как всегда на высоте, уже не в первый раз заказываю, всегда учитывает все рекомендации!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽