Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Трансформация читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе

  • 48 страниц
  • 2018 год
  • 118 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

zlaya_zlidnya

4000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе 5
1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире 5
1.2 Типология детского чтения 9
Глава 2. Анализ трансформации детского чтения в современном обществе на примере МБОУ № 126 27
2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126 27
2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку 28
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 46

Предмет – трансформация читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
Целью работы является исследование трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть читательский интерес и предпочтение детей в современном мире;
- изучить типологию детского чтения;
- исследовать место чтения в общей структуре жизнедеятельности современного ребенка;
- проанализировать трансформацию практик детского чтения в современном обществе на примере школы № 126.
В процессе работы были использованы следующие методы:
1. Теоретические (анализ разработанности темы в литературе и других источниках)
2. Практические (анкетирование, сравнение, моделирование).
Степень разработанности темы.
...

1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире

Приоритетной целью современного начального литературного образования является формирование читательской компетентности.
При рассмотрении проблем формирования читательской компетентности базовыми являются понятия "чтение", "читательская деятельность".
По определению Н.Н. Светловской, чтение понимается как деятельность, причём деятельность высшего порядка, и акцентируется внимание на творческом аспекте этой деятельности. А в основе чтения лежит умение думать. А чтобы появилось желание читать, думать, читателю должно быть абсолютно понятно, что дает ему лично творческое общение с книгой-собеседником, а также ему это должно быть интересно.
Термин "интерес" в переводе с латинского обозначает "иметь значение". В.Ф. Ефимов отмечал, что "интерес – это то, что двигает человека к жизни, действию, познанию, определению, учению".
...

1.2 Типология детского чтения

Детское чтение выделяется в структуре чтения по признаку возрастных особенностей читателей в период детства, отрочества и ранней юности (6-9, 10-11, 12-14 лет). Детям свойственны специфические мотивы и цели чтения, пути их реализации, восприятия ими литературных произведений. В начальный период развития личности роль чтения важна в значительно большей степени, чем в последующие, поскольку чтение является замечательным способом познания мира и себя, средством саморазвития.
Каждому периоду детства свойственно особое сочетание читательских характеристик и выдвижение некоторых из них как ведущих.
...

2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126

В МБОУ "СОШ №126" создана современная библиотека. Информационно-культурный центр обеспечивает учебно-методическое и информационное сопровождение образовательного процесса, равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях для всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, обучающихся и их родителей.
Информационно-культурный центр, имеющий фонд основной и учебной литературы, оснащённый современной техникой, обеспечивает необходимые условия для реализации ФГОС.
Информационно-культурный центр – это три полноценные библиотеки в трёх корпусах школы, расположенных по адресам:
Главный корпус (ул. А. Юрина, 196) Читальный зал, конференц-зал, компьютерная зона, музейно-выставочная зона, а также зона для организации внеурочной деятельности и дистанционного обучения.
Библиотечно - информационный центр корпуса №1 (ул.Гущина, 177).
...

2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку

Для выпускной квалификационной работы библиотекарем проведено анкетирование среди школьников 3 классов, в ходе, которого были изучена и проанализирована трансформация читательского интереса школьников (приложение 2).
Анкетирование проведено с целью изучения изменения читательских интересов младшего школьного возраста.
В анкетирование приняли участие 11 учеников 3 класса.

Рис.1 Первый вопрос

6 из 10 учеников ответили нет, и 5 ответили – да.

Рис. 2 Вопрос 2
Можно сделать вывод, что большинство детей берет книгу на дом.

Рис. 3 Вопрос 3

Из 11 человек - 9 детей ответило, что в выборе книги не советуется.

Рис. 4 Вопрос 4

Подводя итог, можно сделать вывод, что на первом месте стоят казкт ( 5 детей), далее идут приключения ( 4 ребенка), потом учебная литра ( 2 ребенка)

Рис. 5 Вопрос 5

6 детей ответили, что у них есть любимая книга, остальные что нет.

Рис.
...

Заключение

Читательский интерес ребенка – выделение из огромного мира литературы определенной книги, которая имеет для конкретного читателя значимость в меру соответствия его потребностям, чтение которой приносит читателям эмоциональное наслаждение.
Формирование читателя — сложное дело. Читательские интересы зависят и от отношения к книге в семье, от родителей, от возраста читателя и уровня его развития, от книг, находящихся в круге чтения, от сверстников и товарищей. Но несмотря на все это, ведущее место остается за учителем-словесником и уроком литературы.
Немаловажным фактором формирования читательских интересов является внеклассная работа, она имеет огромное развивающее, обучающее и воспитательное значение.
...

1. Беленькая Л. И. Ребёнок и книга: о читателе восьми-девяти лет / Л. И. Беленькая. - Москва: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2015. - 144 с.
2. Бубекина Н. В. Региональные детские библиотеки в 2003-2007 гг. Количественные характеристики / Под ред.Е.В. Цулаия. – Москва: РГДБ, 2014. – 54 с.
3. Бутенко И. А. Подростки: Чтение и использование компьютера / И. А. Бутенко // Социологические исследования. - 2015. - N 12. - C. 84-91.
4. Бутенко И. А. Читатели и чтение на исходе ХХ века: социологический аспект. – Москва: Наука, 2015. – 140 с.
5. Бутенко, И.А. Читатели и чтение / И.А. Бутенко. – М. : Просвещение, 2013. – 123 с.
6. Бушнина, Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. – М., 2012. – С. 59.
7. Вахтеров, В.П. О внеклассном чтении учащихся // Образование. -2014.-Ко 1.-С. 66-80.
8. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2014. – 336 с
9. Волков В. В., Хархордин О. В. Теория практик. Санкт-Петербург: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2016. – 298 с.
10. Волков В.В. О концепции практик(и) в социальных науках // Социологические исследования. – 2015 - №6. - С. 9-23.
11. Выготский JI.C Воображение и творчество в школьном возрасте. 2014.-93с.
12. Выдыш С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы//Педсовет – 2013 – №3 – С.14-17

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе 5
1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире 5
1.2 Типология детского чтения 9
Глава 2. Анализ трансформации детского чтения в современном обществе на примере МБОУ № 126 27
2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126 27
2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку 28
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 46

Предмет – трансформация читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
Целью работы является исследование трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть читательский интерес и предпочтение детей в современном мире;
- изучить типологию детского чтения;
- исследовать место чтения в общей структуре жизнедеятельности современного ребенка;
- проанализировать трансформацию практик детского чтения в современном обществе на примере школы № 126.
В процессе работы были использованы следующие методы:
1. Теоретические (анализ разработанности темы в литературе и других источниках)
2. Практические (анкетирование, сравнение, моделирование).
Степень разработанности темы.
...

1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире

Приоритетной целью современного начального литературного образования является формирование читательской компетентности.
При рассмотрении проблем формирования читательской компетентности базовыми являются понятия "чтение", "читательская деятельность".
По определению Н.Н. Светловской, чтение понимается как деятельность, причём деятельность высшего порядка, и акцентируется внимание на творческом аспекте этой деятельности. А в основе чтения лежит умение думать. А чтобы появилось желание читать, думать, читателю должно быть абсолютно понятно, что дает ему лично творческое общение с книгой-собеседником, а также ему это должно быть интересно.
Термин "интерес" в переводе с латинского обозначает "иметь значение". В.Ф. Ефимов отмечал, что "интерес – это то, что двигает человека к жизни, действию, познанию, определению, учению".
...

1.2 Типология детского чтения

Детское чтение выделяется в структуре чтения по признаку возрастных особенностей читателей в период детства, отрочества и ранней юности (6-9, 10-11, 12-14 лет). Детям свойственны специфические мотивы и цели чтения, пути их реализации, восприятия ими литературных произведений. В начальный период развития личности роль чтения важна в значительно большей степени, чем в последующие, поскольку чтение является замечательным способом познания мира и себя, средством саморазвития.
Каждому периоду детства свойственно особое сочетание читательских характеристик и выдвижение некоторых из них как ведущих.
...

2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126

В МБОУ "СОШ №126" создана современная библиотека. Информационно-культурный центр обеспечивает учебно-методическое и информационное сопровождение образовательного процесса, равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях для всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, обучающихся и их родителей.
Информационно-культурный центр, имеющий фонд основной и учебной литературы, оснащённый современной техникой, обеспечивает необходимые условия для реализации ФГОС.
Информационно-культурный центр – это три полноценные библиотеки в трёх корпусах школы, расположенных по адресам:
Главный корпус (ул. А. Юрина, 196) Читальный зал, конференц-зал, компьютерная зона, музейно-выставочная зона, а также зона для организации внеурочной деятельности и дистанционного обучения.
Библиотечно - информационный центр корпуса №1 (ул.Гущина, 177).
...

2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку

Для выпускной квалификационной работы библиотекарем проведено анкетирование среди школьников 3 классов, в ходе, которого были изучена и проанализирована трансформация читательского интереса школьников (приложение 2).
Анкетирование проведено с целью изучения изменения читательских интересов младшего школьного возраста.
В анкетирование приняли участие 11 учеников 3 класса.

Рис.1 Первый вопрос

6 из 10 учеников ответили нет, и 5 ответили – да.

Рис. 2 Вопрос 2
Можно сделать вывод, что большинство детей берет книгу на дом.

Рис. 3 Вопрос 3

Из 11 человек - 9 детей ответило, что в выборе книги не советуется.

Рис. 4 Вопрос 4

Подводя итог, можно сделать вывод, что на первом месте стоят казкт ( 5 детей), далее идут приключения ( 4 ребенка), потом учебная литра ( 2 ребенка)

Рис. 5 Вопрос 5

6 детей ответили, что у них есть любимая книга, остальные что нет.

Рис.
...

Заключение

Читательский интерес ребенка – выделение из огромного мира литературы определенной книги, которая имеет для конкретного читателя значимость в меру соответствия его потребностям, чтение которой приносит читателям эмоциональное наслаждение.
Формирование читателя — сложное дело. Читательские интересы зависят и от отношения к книге в семье, от родителей, от возраста читателя и уровня его развития, от книг, находящихся в круге чтения, от сверстников и товарищей. Но несмотря на все это, ведущее место остается за учителем-словесником и уроком литературы.
Немаловажным фактором формирования читательских интересов является внеклассная работа, она имеет огромное развивающее, обучающее и воспитательное значение.
...

1. Беленькая Л. И. Ребёнок и книга: о читателе восьми-девяти лет / Л. И. Беленькая. - Москва: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2015. - 144 с.
2. Бубекина Н. В. Региональные детские библиотеки в 2003-2007 гг. Количественные характеристики / Под ред.Е.В. Цулаия. – Москва: РГДБ, 2014. – 54 с.
3. Бутенко И. А. Подростки: Чтение и использование компьютера / И. А. Бутенко // Социологические исследования. - 2015. - N 12. - C. 84-91.
4. Бутенко И. А. Читатели и чтение на исходе ХХ века: социологический аспект. – Москва: Наука, 2015. – 140 с.
5. Бутенко, И.А. Читатели и чтение / И.А. Бутенко. – М. : Просвещение, 2013. – 123 с.
6. Бушнина, Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. – М., 2012. – С. 59.
7. Вахтеров, В.П. О внеклассном чтении учащихся // Образование. -2014.-Ко 1.-С. 66-80.
8. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2014. – 336 с
9. Волков В. В., Хархордин О. В. Теория практик. Санкт-Петербург: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2016. – 298 с.
10. Волков В.В. О концепции практик(и) в социальных науках // Социологические исследования. – 2015 - №6. - С. 9-23.
11. Выготский JI.C Воображение и творчество в школьном возрасте. 2014.-93с.
12. Выдыш С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы//Педсовет – 2013 – №3 – С.14-17

Купить эту работу

Трансформация читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе

4000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zlaya_zlidnya
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
4000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Инновации в работе музеев (на примере культурно-образовательной и экспозиционной деятельности музея науки и техники СО РАН г.Новосибирск)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Туризм как средство стимулирования процесса возрождения памятников культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка экскурсионного тура для спортсменов-инвалидов за рубежом на базе турфирмы Содружество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Массовое библиотечное обслуживание населения (

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе zlaya_zlidnya 2017-04-26
Дипломная работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Карина Милова об авторе zlaya_zlidnya 2016-06-29
Дипломная работа

Работу оценили на 5) Автор была очень внимательна ко всем замечаниям науч.руку, всегда была на связи. Огромное спасибо Алена Игоревна, если получится поступить в магистратуру обязательно к вам обращусь.

Общая оценка 5
Отзыв 27021980 об авторе zlaya_zlidnya 2017-01-18
Дипломная работа

Спасибо большое, хороший автор. Научный руководитель у меня очень требовательный, автор оперативно вносил корректировки. Оценку за работу пока не получила. Работа автора понравилась: все по делу, постоянно на связи. Содержание работы и процент антиплагиата тоже на высоте. Спасибо за Ваш труд, успехов Вам!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе zlaya_zlidnya 2018-05-16
Дипломная работа

Спасибо большое автору! Работа отличная, как всегда на высоте, уже не в первый раз заказываю, всегда учитывает все рекомендации!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽