Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе 5
1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире 5
1.2 Типология детского чтения 9
Глава 2. Анализ трансформации детского чтения в современном обществе на примере МБОУ № 126 27
2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126 27
2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку 28
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 46
Предмет – трансформация читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
Целью работы является исследование трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть читательский интерес и предпочтение детей в современном мире;
- изучить типологию детского чтения;
- исследовать место чтения в общей структуре жизнедеятельности современного ребенка;
- проанализировать трансформацию практик детского чтения в современном обществе на примере школы № 126.
В процессе работы были использованы следующие методы:
1. Теоретические (анализ разработанности темы в литературе и других источниках)
2. Практические (анкетирование, сравнение, моделирование).
Степень разработанности темы.
...
1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире
Приоритетной целью современного начального литературного образования является формирование читательской компетентности.
При рассмотрении проблем формирования читательской компетентности базовыми являются понятия "чтение", "читательская деятельность".
По определению Н.Н. Светловской, чтение понимается как деятельность, причём деятельность высшего порядка, и акцентируется внимание на творческом аспекте этой деятельности. А в основе чтения лежит умение думать. А чтобы появилось желание читать, думать, читателю должно быть абсолютно понятно, что дает ему лично творческое общение с книгой-собеседником, а также ему это должно быть интересно.
Термин "интерес" в переводе с латинского обозначает "иметь значение". В.Ф. Ефимов отмечал, что "интерес – это то, что двигает человека к жизни, действию, познанию, определению, учению".
...
1.2 Типология детского чтения
Детское чтение выделяется в структуре чтения по признаку возрастных особенностей читателей в период детства, отрочества и ранней юности (6-9, 10-11, 12-14 лет). Детям свойственны специфические мотивы и цели чтения, пути их реализации, восприятия ими литературных произведений. В начальный период развития личности роль чтения важна в значительно большей степени, чем в последующие, поскольку чтение является замечательным способом познания мира и себя, средством саморазвития.
Каждому периоду детства свойственно особое сочетание читательских характеристик и выдвижение некоторых из них как ведущих.
...
2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126
В МБОУ "СОШ №126" создана современная библиотека. Информационно-культурный центр обеспечивает учебно-методическое и информационное сопровождение образовательного процесса, равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях для всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, обучающихся и их родителей.
Информационно-культурный центр, имеющий фонд основной и учебной литературы, оснащённый современной техникой, обеспечивает необходимые условия для реализации ФГОС.
Информационно-культурный центр – это три полноценные библиотеки в трёх корпусах школы, расположенных по адресам:
Главный корпус (ул. А. Юрина, 196) Читальный зал, конференц-зал, компьютерная зона, музейно-выставочная зона, а также зона для организации внеурочной деятельности и дистанционного обучения.
Библиотечно - информационный центр корпуса №1 (ул.Гущина, 177).
...
2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку
Для выпускной квалификационной работы библиотекарем проведено анкетирование среди школьников 3 классов, в ходе, которого были изучена и проанализирована трансформация читательского интереса школьников (приложение 2).
Анкетирование проведено с целью изучения изменения читательских интересов младшего школьного возраста.
В анкетирование приняли участие 11 учеников 3 класса.
Рис.1 Первый вопрос
6 из 10 учеников ответили нет, и 5 ответили – да.
Рис. 2 Вопрос 2
Можно сделать вывод, что большинство детей берет книгу на дом.
Рис. 3 Вопрос 3
Из 11 человек - 9 детей ответило, что в выборе книги не советуется.
Рис. 4 Вопрос 4
Подводя итог, можно сделать вывод, что на первом месте стоят казкт ( 5 детей), далее идут приключения ( 4 ребенка), потом учебная литра ( 2 ребенка)
Рис. 5 Вопрос 5
6 детей ответили, что у них есть любимая книга, остальные что нет.
Рис.
...
Заключение
Читательский интерес ребенка – выделение из огромного мира литературы определенной книги, которая имеет для конкретного читателя значимость в меру соответствия его потребностям, чтение которой приносит читателям эмоциональное наслаждение.
Формирование читателя — сложное дело. Читательские интересы зависят и от отношения к книге в семье, от родителей, от возраста читателя и уровня его развития, от книг, находящихся в круге чтения, от сверстников и товарищей. Но несмотря на все это, ведущее место остается за учителем-словесником и уроком литературы.
Немаловажным фактором формирования читательских интересов является внеклассная работа, она имеет огромное развивающее, обучающее и воспитательное значение.
...
1. Беленькая Л. И. Ребёнок и книга: о читателе восьми-девяти лет / Л. И. Беленькая. - Москва: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2015. - 144 с.
2. Бубекина Н. В. Региональные детские библиотеки в 2003-2007 гг. Количественные характеристики / Под ред.Е.В. Цулаия. – Москва: РГДБ, 2014. – 54 с.
3. Бутенко И. А. Подростки: Чтение и использование компьютера / И. А. Бутенко // Социологические исследования. - 2015. - N 12. - C. 84-91.
4. Бутенко И. А. Читатели и чтение на исходе ХХ века: социологический аспект. – Москва: Наука, 2015. – 140 с.
5. Бутенко, И.А. Читатели и чтение / И.А. Бутенко. – М. : Просвещение, 2013. – 123 с.
6. Бушнина, Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. – М., 2012. – С. 59.
7. Вахтеров, В.П. О внеклассном чтении учащихся // Образование. -2014.-Ко 1.-С. 66-80.
8. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2014. – 336 с
9. Волков В. В., Хархордин О. В. Теория практик. Санкт-Петербург: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2016. – 298 с.
10. Волков В.В. О концепции практик(и) в социальных науках // Социологические исследования. – 2015 - №6. - С. 9-23.
11. Выготский JI.C Воображение и творчество в школьном возрасте. 2014.-93с.
12. Выдыш С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы//Педсовет – 2013 – №3 – С.14-17
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе 5
1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире 5
1.2 Типология детского чтения 9
Глава 2. Анализ трансформации детского чтения в современном обществе на примере МБОУ № 126 27
2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126 27
2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку 28
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 46
Предмет – трансформация читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
Целью работы является исследование трансформации читательских интересов и предпочтений читателей-детей в современном информационном обществе.
На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть читательский интерес и предпочтение детей в современном мире;
- изучить типологию детского чтения;
- исследовать место чтения в общей структуре жизнедеятельности современного ребенка;
- проанализировать трансформацию практик детского чтения в современном обществе на примере школы № 126.
В процессе работы были использованы следующие методы:
1. Теоретические (анализ разработанности темы в литературе и других источниках)
2. Практические (анкетирование, сравнение, моделирование).
Степень разработанности темы.
...
1.1 Читательский интерес и предпочтение детей в современном мире
Приоритетной целью современного начального литературного образования является формирование читательской компетентности.
При рассмотрении проблем формирования читательской компетентности базовыми являются понятия "чтение", "читательская деятельность".
По определению Н.Н. Светловской, чтение понимается как деятельность, причём деятельность высшего порядка, и акцентируется внимание на творческом аспекте этой деятельности. А в основе чтения лежит умение думать. А чтобы появилось желание читать, думать, читателю должно быть абсолютно понятно, что дает ему лично творческое общение с книгой-собеседником, а также ему это должно быть интересно.
Термин "интерес" в переводе с латинского обозначает "иметь значение". В.Ф. Ефимов отмечал, что "интерес – это то, что двигает человека к жизни, действию, познанию, определению, учению".
...
1.2 Типология детского чтения
Детское чтение выделяется в структуре чтения по признаку возрастных особенностей читателей в период детства, отрочества и ранней юности (6-9, 10-11, 12-14 лет). Детям свойственны специфические мотивы и цели чтения, пути их реализации, восприятия ими литературных произведений. В начальный период развития личности роль чтения важна в значительно большей степени, чем в последующие, поскольку чтение является замечательным способом познания мира и себя, средством саморазвития.
Каждому периоду детства свойственно особое сочетание читательских характеристик и выдвижение некоторых из них как ведущих.
...
2.1 Общая характеристика школьной библиотеки на примере МБОЙ № 126
В МБОУ "СОШ №126" создана современная библиотека. Информационно-культурный центр обеспечивает учебно-методическое и информационное сопровождение образовательного процесса, равноправный и открытый доступ к качественным источникам информации на любых носителях для всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, обучающихся и их родителей.
Информационно-культурный центр, имеющий фонд основной и учебной литературы, оснащённый современной техникой, обеспечивает необходимые условия для реализации ФГОС.
Информационно-культурный центр – это три полноценные библиотеки в трёх корпусах школы, расположенных по адресам:
Главный корпус (ул. А. Юрина, 196) Читальный зал, конференц-зал, компьютерная зона, музейно-выставочная зона, а также зона для организации внеурочной деятельности и дистанционного обучения.
Библиотечно - информационный центр корпуса №1 (ул.Гущина, 177).
...
2.1 Мероприятие по привлечению читателей в библиотеку
Для выпускной квалификационной работы библиотекарем проведено анкетирование среди школьников 3 классов, в ходе, которого были изучена и проанализирована трансформация читательского интереса школьников (приложение 2).
Анкетирование проведено с целью изучения изменения читательских интересов младшего школьного возраста.
В анкетирование приняли участие 11 учеников 3 класса.
Рис.1 Первый вопрос
6 из 10 учеников ответили нет, и 5 ответили – да.
Рис. 2 Вопрос 2
Можно сделать вывод, что большинство детей берет книгу на дом.
Рис. 3 Вопрос 3
Из 11 человек - 9 детей ответило, что в выборе книги не советуется.
Рис. 4 Вопрос 4
Подводя итог, можно сделать вывод, что на первом месте стоят казкт ( 5 детей), далее идут приключения ( 4 ребенка), потом учебная литра ( 2 ребенка)
Рис. 5 Вопрос 5
6 детей ответили, что у них есть любимая книга, остальные что нет.
Рис.
...
Заключение
Читательский интерес ребенка – выделение из огромного мира литературы определенной книги, которая имеет для конкретного читателя значимость в меру соответствия его потребностям, чтение которой приносит читателям эмоциональное наслаждение.
Формирование читателя — сложное дело. Читательские интересы зависят и от отношения к книге в семье, от родителей, от возраста читателя и уровня его развития, от книг, находящихся в круге чтения, от сверстников и товарищей. Но несмотря на все это, ведущее место остается за учителем-словесником и уроком литературы.
Немаловажным фактором формирования читательских интересов является внеклассная работа, она имеет огромное развивающее, обучающее и воспитательное значение.
...
1. Беленькая Л. И. Ребёнок и книга: о читателе восьми-девяти лет / Л. И. Беленькая. - Москва: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2015. - 144 с.
2. Бубекина Н. В. Региональные детские библиотеки в 2003-2007 гг. Количественные характеристики / Под ред.Е.В. Цулаия. – Москва: РГДБ, 2014. – 54 с.
3. Бутенко И. А. Подростки: Чтение и использование компьютера / И. А. Бутенко // Социологические исследования. - 2015. - N 12. - C. 84-91.
4. Бутенко И. А. Читатели и чтение на исходе ХХ века: социологический аспект. – Москва: Наука, 2015. – 140 с.
5. Бутенко, И.А. Читатели и чтение / И.А. Бутенко. – М. : Просвещение, 2013. – 123 с.
6. Бушнина, Е.И. Из опыта внеклассной работы по литературному чтению: Пособие для учителя. – М., 2012. – С. 59.
7. Вахтеров, В.П. О внеклассном чтении учащихся // Образование. -2014.-Ко 1.-С. 66-80.
8. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова. – М.: Логос, 2014. – 336 с
9. Волков В. В., Хархордин О. В. Теория практик. Санкт-Петербург: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2016. – 298 с.
10. Волков В.В. О концепции практик(и) в социальных науках // Социологические исследования. – 2015 - №6. - С. 9-23.
11. Выготский JI.C Воображение и творчество в школьном возрасте. 2014.-93с.
12. Выдыш С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы//Педсовет – 2013 – №3 – С.14-17
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую