Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы
1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов
1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Выводы по главе 1
2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента
2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы
Игра имеет особое важное значение в жизни детей. В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития» [29].
У философов своя точка зрения на игру, они утверждают: “Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей, в этом смысле она есть особое педагогическое творение”[16]
Д. Б. Эльконин даёт такое определение игры: «Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» [35].
...
1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов
Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры ‒ её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности. Если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия) к объяснениям (уроки-исследования).
Игра обучает не прямолинейно, а через внутренний мир ребёнка, в результате чего каждый ребёнок достигает своей ступени развития, использует огромные личные резервы [3].
В центр выдвигается задача общего психического развития, формирование ума, воли, чувств детей.
Изучение биологии в игровой форме выигрышно вдвойне, потому что большинство детей от рождения интересуется «травками и букашками», а играть вообще любят все.
...
1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики [21].
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность.
...
Выводы по главе 1
На основе анализа литературы мы сделали следующие выводы:
1. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного развития и воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Дидактические игры ‒ разновидность игр с правилами, специально созданы педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
2. В современной школе существуют разные подходы к классификации игр. В процессе обучения биологии часто применяются такие виды дидактических игр как: кроссворды, викторины и др.
3. Использование дидактических игр на уроках биологии способствует активизации познавательной деятельности. Результатом использования игр как правило, становится повышение уровня знаний и познавательного интереса.
Глава 2. Использование дидактических игр в преподавании биологии в 8 классе
2.1.
...
2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента
Для проведения педагогического эксперимента по изучению эффективности использования дидактических игр на уроках биологии были определены база исследования ‒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №31» города Кемерово и группа респондентов, которую составили обучающиеся 8 «В» класса в количестве ‒ 22 человека.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» располагается по адресу город Кемерово, пр. Октябрьский, 17а.
Количество смен в учебном заведении: 2 .
Директор МБОУ «СОШ №31: Петракевич Екатерина Александровна
Структура образовательного учреждения.
Школа основана в 1971 году. Ежегодно около 75% выпускников продолжают обучение в различных вузах страны, 25% - в системе среднего и начального профессионального образования.
...
2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
Для изучения влияния дидактических игр на успеваемость учащихся по биологии на констатирующем и итоговом этапах мы провели тематические самостоятельные работы по курсу 8 класса «Биология. Человек». Данные полученные на констатирующем этапе отражены в таблицах 1, 2 рисунках 1, 2.
Таблица 1
Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
Отметка
Количесво обучающихся
% обучающихся
Отлично
2
9
Хорошо
7
32
Удовлетворительно
10
45
Неудовлетворительно
3
14
Итого
22
100
Рис. 1 Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
Из таблицы 1, рисунка 1 видно, что не справились с контрольной работой (т.е. получили оценку «неудовлетворительно») в классе 14 % (3 человека).
...
Выводы по главе 2
1. На констатирующем этапе нашего эксперимента по итогам самостоятельной работы были получены результаты: качественная успеваемость по биологии составила на констатирующем этапе 41%, абсолютная – 86 %, на итоговом этапе – 55 и 95% соответственно, т.е. наблюдается положительная динамика успеваемости.
2. Результаты диагностики по методике ранжирования учебных предметов по степени интереса к ним выявило, что по итогам педагогического эксперимента биологию на первое место (т.е. для этих восьмиклассников биология является самой интересной школьной дисциплиной) поставили 18 % респондентов, что на 9 % больше, чем на констатирующем этапе.
Таким образом, анализируя результаты, полученные на констатирующем и итоговом этапе эксперимента, можно сделать вывод о том, что систематическое использование на уроках биологии дидактических игр и игровых приемов способствует улучшению успеваемости и повышению познавательного интереса к предмету.
...
Заключение
Нельзя обучающихся заставить задуматься, размышлять над тем или иным заданием, вопросом. При помощи игры мы увлекаем, а не принуждаем. Активность оказывает положительное влияние как на процессы мышления, запоминания, повышая данную способность и усиливая прочность запоминаемого. Этого можно достигнуть различными способами: показом опытов, организацией наблюдений разного типа, необычным рассказом и др.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это необходимо, поскольку современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка. Реализация этой задачи объективно требует нового подхода к обучению, к организации всего познавательного процесса. Кроме того, современная школа требует научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Чем больше самостоятельности мы предоставляем учащимся в выполнении учебных задач, тем эффективнее будет учебный процесс.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы
1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов
1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Выводы по главе 1
2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента
2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы
Игра имеет особое важное значение в жизни детей. В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития» [29].
У философов своя точка зрения на игру, они утверждают: “Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей, в этом смысле она есть особое педагогическое творение”[16]
Д. Б. Эльконин даёт такое определение игры: «Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» [35].
...
1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов
Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры ‒ её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности. Если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия) к объяснениям (уроки-исследования).
Игра обучает не прямолинейно, а через внутренний мир ребёнка, в результате чего каждый ребёнок достигает своей ступени развития, использует огромные личные резервы [3].
В центр выдвигается задача общего психического развития, формирование ума, воли, чувств детей.
Изучение биологии в игровой форме выигрышно вдвойне, потому что большинство детей от рождения интересуется «травками и букашками», а играть вообще любят все.
...
1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики [21].
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность.
...
Выводы по главе 1
На основе анализа литературы мы сделали следующие выводы:
1. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного развития и воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Дидактические игры ‒ разновидность игр с правилами, специально созданы педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
2. В современной школе существуют разные подходы к классификации игр. В процессе обучения биологии часто применяются такие виды дидактических игр как: кроссворды, викторины и др.
3. Использование дидактических игр на уроках биологии способствует активизации познавательной деятельности. Результатом использования игр как правило, становится повышение уровня знаний и познавательного интереса.
Глава 2. Использование дидактических игр в преподавании биологии в 8 классе
2.1.
...
2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента
Для проведения педагогического эксперимента по изучению эффективности использования дидактических игр на уроках биологии были определены база исследования ‒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №31» города Кемерово и группа респондентов, которую составили обучающиеся 8 «В» класса в количестве ‒ 22 человека.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» располагается по адресу город Кемерово, пр. Октябрьский, 17а.
Количество смен в учебном заведении: 2 .
Директор МБОУ «СОШ №31: Петракевич Екатерина Александровна
Структура образовательного учреждения.
Школа основана в 1971 году. Ежегодно около 75% выпускников продолжают обучение в различных вузах страны, 25% - в системе среднего и начального профессионального образования.
...
2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
Для изучения влияния дидактических игр на успеваемость учащихся по биологии на констатирующем и итоговом этапах мы провели тематические самостоятельные работы по курсу 8 класса «Биология. Человек». Данные полученные на констатирующем этапе отражены в таблицах 1, 2 рисунках 1, 2.
Таблица 1
Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
Отметка
Количесво обучающихся
% обучающихся
Отлично
2
9
Хорошо
7
32
Удовлетворительно
10
45
Неудовлетворительно
3
14
Итого
22
100
Рис. 1 Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)
Из таблицы 1, рисунка 1 видно, что не справились с контрольной работой (т.е. получили оценку «неудовлетворительно») в классе 14 % (3 человека).
...
Выводы по главе 2
1. На констатирующем этапе нашего эксперимента по итогам самостоятельной работы были получены результаты: качественная успеваемость по биологии составила на констатирующем этапе 41%, абсолютная – 86 %, на итоговом этапе – 55 и 95% соответственно, т.е. наблюдается положительная динамика успеваемости.
2. Результаты диагностики по методике ранжирования учебных предметов по степени интереса к ним выявило, что по итогам педагогического эксперимента биологию на первое место (т.е. для этих восьмиклассников биология является самой интересной школьной дисциплиной) поставили 18 % респондентов, что на 9 % больше, чем на констатирующем этапе.
Таким образом, анализируя результаты, полученные на констатирующем и итоговом этапе эксперимента, можно сделать вывод о том, что систематическое использование на уроках биологии дидактических игр и игровых приемов способствует улучшению успеваемости и повышению познавательного интереса к предмету.
...
Заключение
Нельзя обучающихся заставить задуматься, размышлять над тем или иным заданием, вопросом. При помощи игры мы увлекаем, а не принуждаем. Активность оказывает положительное влияние как на процессы мышления, запоминания, повышая данную способность и усиливая прочность запоминаемого. Этого можно достигнуть различными способами: показом опытов, организацией наблюдений разного типа, необычным рассказом и др.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это необходимо, поскольку современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка. Реализация этой задачи объективно требует нового подхода к обучению, к организации всего познавательного процесса. Кроме того, современная школа требует научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Чем больше самостоятельности мы предоставляем учащимся в выполнении учебных задач, тем эффективнее будет учебный процесс.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую