Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование дидактических игр на уроках биологии

  • 70 страниц
  • 2015 год
  • 955 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы

1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов

1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Выводы по главе 1

2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента

2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы

Игра имеет особое важное значение в жизни детей. В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития» [29].
У философов своя точка зрения на игру, они утверждают: “Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей, в этом смысле она есть особое педагогическое творение”[16]
Д. Б. Эльконин даёт такое определение игры: «Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» [35].
...

1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов

Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры ‒ её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности. Если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия) к объяснениям (уроки-исследования).
Игра обучает не прямолинейно, а через внутренний мир ребёнка, в результате чего каждый ребёнок достигает своей ступени развития, использует огромные личные резервы [3].
В центр выдвигается задача общего психического развития, формирование ума, воли, чувств детей.
Изучение биологии в игровой форме выигрышно вдвойне, потому что большинство детей от рождения интересуется «травками и букашками», а играть вообще любят все.
...

1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики [21].
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность.
...

Выводы по главе 1
На основе анализа литературы мы сделали следующие выводы:
1. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного развития и воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Дидактические игры ‒ разновидность игр с правилами, специально созданы педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
2. В современной школе существуют разные подходы к классификации игр. В процессе обучения биологии часто применяются такие виды дидактических игр как: кроссворды, викторины и др.
3. Использование дидактических игр на уроках биологии способствует активизации познавательной деятельности. Результатом использования игр как правило, становится повышение уровня знаний и познавательного интереса.

Глава 2. Использование дидактических игр в преподавании биологии в 8 классе
2.1.
...

2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента
Для проведения педагогического эксперимента по изучению эффективности использования дидактических игр на уроках биологии были определены база исследования ‒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №31» города Кемерово и группа респондентов, которую составили обучающиеся 8 «В» класса в количестве ‒ 22 человека.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» располагается по адресу город Кемерово, пр. Октябрьский, 17а.
Количество  смен в учебном заведении: 2 .
Директор МБОУ «СОШ №31: Петракевич Екатерина Александровна
Структура образовательного учреждения.

Школа основана в 1971 году. Ежегодно около 75% выпускников продолжают обучение в различных вузах страны, 25% - в системе среднего и начального профессионального образования.
...

2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
Для изучения влияния дидактических игр на успеваемость учащихся по биологии на констатирующем и итоговом этапах мы провели тематические самостоятельные работы по курсу 8 класса «Биология. Человек». Данные полученные на констатирующем этапе отражены в таблицах 1, 2 рисунках 1, 2.

Таблица 1
Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)

Отметка
Количесво обучающихся
% обучающихся
Отлично

2
9
Хорошо

7
32
Удовлетворительно

10
45
Неудовлетворительно

3
14
Итого

22
100

Рис. 1 Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)

Из таблицы 1, рисунка 1 видно, что не справились с контрольной работой (т.е. получили оценку «неудовлетворительно») в классе 14 % (3 человека).
...

Выводы по главе 2

1. На констатирующем этапе нашего эксперимента по итогам самостоятельной работы были получены результаты: качественная успеваемость по биологии составила на констатирующем этапе 41%, абсолютная – 86 %, на итоговом этапе – 55 и 95% соответственно, т.е. наблюдается положительная динамика успеваемости.
2. Результаты диагностики по методике ранжирования учебных предметов по степени интереса к ним выявило, что по итогам педагогического эксперимента биологию на первое место (т.е. для этих восьмиклассников биология является самой интересной школьной дисциплиной) поставили 18 % респондентов, что на 9 % больше, чем на констатирующем этапе.
Таким образом, анализируя результаты, полученные на констатирующем и итоговом этапе эксперимента, можно сделать вывод о том, что систематическое использование на уроках биологии дидактических игр и игровых приемов способствует улучшению успеваемости и повышению познавательного интереса к предмету.
...

Заключение

Нельзя обучающихся заставить задуматься, размышлять над тем или иным заданием, вопросом. При помощи игры мы увлекаем, а не принуждаем. Активность оказывает положительное влияние как на процессы мышления, запоминания, повышая данную способность и усиливая прочность запоминаемого. Этого можно достигнуть различными способами: показом опытов, организацией наблюдений разного типа, необычным рассказом и др.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это необходимо, поскольку современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка. Реализация этой задачи объективно требует нового подхода к обучению, к организации всего познавательного процесса. Кроме того, современная школа требует научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Чем больше самостоятельности мы предоставляем учащимся в выполнении учебных задач, тем эффективнее будет учебный процесс.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы

1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов

1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Выводы по главе 1

2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента

2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии

Выводы по главе 2

Заключение

Список литературы

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме применения игр в процессе обучения в условиях современной школы

Игра имеет особое важное значение в жизни детей. В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития» [29].
У философов своя точка зрения на игру, они утверждают: “Игра – это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей, в этом смысле она есть особое педагогическое творение”[16]
Д. Б. Эльконин даёт такое определение игры: «Человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» [35].
...

1.2 Классификация дидактических игр и игровых приемов

Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры ‒ её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образовательные возможности. Если их рассматривать не разрозненно, а в системе. Можно, например, передвигаться от усвоения и использования фактов к их связям (от решения кроссвордов к их составлению), от описаний (уроки-путешествия) к объяснениям (уроки-исследования).
Игра обучает не прямолинейно, а через внутренний мир ребёнка, в результате чего каждый ребёнок достигает своей ступени развития, использует огромные личные резервы [3].
В центр выдвигается задача общего психического развития, формирование ума, воли, чувств детей.
Изучение биологии в игровой форме выигрышно вдвойне, потому что большинство детей от рождения интересуется «травками и букашками», а играть вообще любят все.
...

1.3. Дидактические игры на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Активизация познавательной деятельности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики [21].
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.
В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность.
...

Выводы по главе 1
На основе анализа литературы мы сделали следующие выводы:
1. Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного развития и воспитания детей; это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. Дидактические игры ‒ разновидность игр с правилами, специально созданы педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
2. В современной школе существуют разные подходы к классификации игр. В процессе обучения биологии часто применяются такие виды дидактических игр как: кроссворды, викторины и др.
3. Использование дидактических игр на уроках биологии способствует активизации познавательной деятельности. Результатом использования игр как правило, становится повышение уровня знаний и познавательного интереса.

Глава 2. Использование дидактических игр в преподавании биологии в 8 классе
2.1.
...

2.1. Характеристика методики, базы и участников педагогического эксперимента
Для проведения педагогического эксперимента по изучению эффективности использования дидактических игр на уроках биологии были определены база исследования ‒ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №31» города Кемерово и группа респондентов, которую составили обучающиеся 8 «В» класса в количестве ‒ 22 человека.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31» располагается по адресу город Кемерово, пр. Октябрьский, 17а.
Количество  смен в учебном заведении: 2 .
Директор МБОУ «СОШ №31: Петракевич Екатерина Александровна
Структура образовательного учреждения.

Школа основана в 1971 году. Ежегодно около 75% выпускников продолжают обучение в различных вузах страны, 25% - в системе среднего и начального профессионального образования.
...

2.2. Влияние дидактических игр и приемов на успеваемость обучающихся по биологии
Для изучения влияния дидактических игр на успеваемость учащихся по биологии на констатирующем и итоговом этапах мы провели тематические самостоятельные работы по курсу 8 класса «Биология. Человек». Данные полученные на констатирующем этапе отражены в таблицах 1, 2 рисунках 1, 2.

Таблица 1
Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)

Отметка
Количесво обучающихся
% обучающихся
Отлично

2
9
Хорошо

7
32
Удовлетворительно

10
45
Неудовлетворительно

3
14
Итого

22
100

Рис. 1 Результаты самостоятельной работы по теме «Внутренняя среда организма» (констатирующий этап)

Из таблицы 1, рисунка 1 видно, что не справились с контрольной работой (т.е. получили оценку «неудовлетворительно») в классе 14 % (3 человека).
...

Выводы по главе 2

1. На констатирующем этапе нашего эксперимента по итогам самостоятельной работы были получены результаты: качественная успеваемость по биологии составила на констатирующем этапе 41%, абсолютная – 86 %, на итоговом этапе – 55 и 95% соответственно, т.е. наблюдается положительная динамика успеваемости.
2. Результаты диагностики по методике ранжирования учебных предметов по степени интереса к ним выявило, что по итогам педагогического эксперимента биологию на первое место (т.е. для этих восьмиклассников биология является самой интересной школьной дисциплиной) поставили 18 % респондентов, что на 9 % больше, чем на констатирующем этапе.
Таким образом, анализируя результаты, полученные на констатирующем и итоговом этапе эксперимента, можно сделать вывод о том, что систематическое использование на уроках биологии дидактических игр и игровых приемов способствует улучшению успеваемости и повышению познавательного интереса к предмету.
...

Заключение

Нельзя обучающихся заставить задуматься, размышлять над тем или иным заданием, вопросом. При помощи игры мы увлекаем, а не принуждаем. Активность оказывает положительное влияние как на процессы мышления, запоминания, повышая данную способность и усиливая прочность запоминаемого. Этого можно достигнуть различными способами: показом опытов, организацией наблюдений разного типа, необычным рассказом и др.
Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Это необходимо, поскольку современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка. Реализация этой задачи объективно требует нового подхода к обучению, к организации всего познавательного процесса. Кроме того, современная школа требует научить каждого ребенка самостоятельно учиться. Чем больше самостоятельности мы предоставляем учащимся в выполнении учебных задач, тем эффективнее будет учебный процесс.
...

Купить эту работу

Использование дидактических игр на уроках биологии

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Флористическое оформления горшечными растениями офиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Дипломная работа

Проводящая система сердца и ее нарушения при различных патологиях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ФЛОРИСТИЧЕСКОЕ И СИНТАКСОНОМИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ МАКРОФИТОВ ПОЙМЕННЫХ ОЗЕР Р. БЕЛОЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

БИОЛОГИЯ LINUM URALENSE И LINUM FLAVUM В ПРИРОДНЫХ МЕСТООБИТАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ «ШИХАН ТРАТАУ».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Kadrin92 об авторе готовое 2014-06-22
Дипломная работа

Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе готовое 2018-06-21
Дипломная работа

Огромное спасибо! Все по теме, все что надо было указать все есть,работа сдана раньше срока. Неожиданно...Но сделать такую работу в такой короткий срок! Еще раз спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе готовое 2017-02-08
Дипломная работа

автор молодец

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Бабылкина об авторе готовое 2014-12-09
Дипломная работа

Отличный автор, отличная работа, творческий подход, легко общаться. Очень приятно было работать))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НИЗКОГОРНОЙ И ВЫСОКОГОРНОЙ ФОРМ РОДИОЛЫ ИРЕМЕЛЬСКОЙ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект технологической очистки семян зерновых культур в ОАО Племзавод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Влияние социально-экологических факторов на заболевание Сердечно-сосудистой системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Изучить способность размножения разных групп роз методом зеленого черенкования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Лесничество хреновское Бобровского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Условно-патогенная микрофлора кишечника у детей до года и у лиц от года до 60 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Изучение соматического кроссинговера и его проявлений в 11 классе на уроках биологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Изменение насосной функции сердца на норадреналин у мышей на досимптомной и ранней симптомной стадиях паркинсонизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ СЕРОВОДОРОДА НА СОКРАТИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МИОКАРДА ПРАВОГО ЖЕЛУДОЧКА КРЫСЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽