Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема индивидуального здоровья человека, его составляющих и факторов, воздействующих на здоровье, в последнее время приобрела ключевое значение, особенно в связи с актуализацией концепции переориентации методологии системы охраны здоровья на сохранение и развитие здоровья здорового человека.
Наиболее продуктивным определением меры здоровья человека является уровень «адаптационных ресурсов организма». Концепция о сердечно – сосудистой системе, как индикаторе адаптационных возможностей организма детерминирует, что уровень ее функционирования является ведущим показателем, отражающим равновесие организма со средой [32].
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………..……..5
1.1. Здоровье как свойство организма………………………………….….5
1.2. Физиологические особенности труда студентов…………………....13
1.3. Общая характеристика факторов, оказывающих
влияние на состояние здоровья студентов………………………………..18
1.4. Здоровый образ жизни студента: сущность и состояние
проблемы……………………………………………………………..……..21
1.5. Морфо – функциональные особенности сердечно-сосудистой системы……………………………………………………………………...28
1.6. Морфо – функциональные особенности дыхательной системы……34
1.7. Распространенность табакокурения…………………………………..40
Глава 2. Материалы и методы исследования. Результаты исследования. Обсуждение результатов…………………………….....44
2.1. Материалы и методы исследования……………………………….…44
2.2. Результаты исследования. Обсуждение результатов..……………...48
Глава 3. Использование результатов исследования в
учебно-воспитательном процессе школы……………………………..61
Заключение………………………………………………………………..74
Список использованной литературы……………………………………..75
Приложения………………………………………………………………..80
Исследовались показатели здоровья студентов и зависимость их показателей от курения.Защита проходила в 2008 году, БГПИ, оценка-отлично.61.56% по antiplagiat.ru При желании могу что-то подработать в тексте.
1. Агаджанян Н.А. Здоровье студентов / Н.А. Агаджанян. – М.: РУДН, 1997. – 199 с.
2. Айзман Р.И. Рабочая тетрадь для практических занятий по валеологии / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1997. – 172 с.
3. Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни / В.Н. Скнар, Т.Б. Бодаченко, Э. А. Мальцева и др. – М., 1990. – 162 с.
4. Антропова М.В. Школьная гигиена / М.В. Антропова. – М.: Медицина, 1970. – 327 с.
5. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье, как предмет исследования / Г.Л. Апанасенко // Валеология. – 1997. - №4. – С. 44 – 46.
6. Бабанов С.А. Распространенность и социально-демографическая характеристика табакокурения среди трудоспособного населения / С.А. Бабанов // Гигиена и санитария. – 2006. - №4. – С. 67 – 70.
7. Баевский Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Медицина, 1997. – 236 с.
8. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. – М.: Мир, 1997. – 152 с.
9. Безматерных Л.Э. Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья / Л.Э. Безматерных, В.П. Куликов // Физиология человека. –1998. - Т. 24. - №3. – С. 79 – 85.
10. Биология. Учебник: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 336 с.
11. Биология. Человек и его здоровье. Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений / В.Н. Загорская, В.В. Любимова, Н.П. Попова. – М.: Просвещение, 1994. – 240 с.
12. Биология: Человек: 7 кл. / А.С. Батуев, И.Д. Кузьмин, А.Д. Ноздрачева. – М.: Дрофа, 1997. - 240 с.
13. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.
14. Вайнер Э.Н. Валеология / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 416 с.
15. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 218 с.
16. Влияние курения табака на систему внешнего дыхания у подростков и юношей / Г.С. Шишкин, С.Н. Гладырь, Н.В. Устюжанинова и др. // Гигиена и санитария. – 2001. - №3.– С. 61 – 64.
17. Габриелян К.Г Уровень адаптационных возможностей организма студентов и курение / К.Г. Габриелян, Б.В. Ермолаев // Физиология человека. –2006. - Т. 32. - №2. – С. 110 – 113.
18. Гуминский А.А. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии / А.А. Гуминский, И.Н. Леотьева, К.В. Маринова. – М.: Просвещение, 1990. – 259 с.
19. Гундаров И.А. Актуальные вопросы практической валеологии / И.А. Гундаров, В.А. Полесский // Валеология. – 1993. - №5. – С. 25 – 27.
20. Дерябин Д.Г. Мониторинг здоровья студентов многопрофильного вуза с использованием «ЭСКИЗ» ( экспертная система коррекции индивидуального здоровья ) / Д.Г. Дерябин, Н.А. Волков, Н.Н. Комаров // Валеология. – 2003. - №1. – С. 24 – 27.
21. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. – М.: Высшая школа, 1985. – 384 с.
22. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. – М.: Владос, 2000. – 192 с.
23. Колесов Д.В. Не допустить беды: О сущности и профилактике наркомании и токсикомании / Д.В. Колесов – М.: Педагогика, 1988. – 160с.
24. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников / Д.В. Колесов – Минск: Нар. асвета, 1987. – 172с.
25. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.
26. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / И.С. Кон – М.: Просвещение, 1980. – 191 с.
27. Корниенко И.А. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке / И.А. Корниенко. – М., 1987. – 93 с.
28. Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи / З.В. Коробкина, В.А. Попов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
29. Кузьмин К.П. Здоровье и формирование здорового образа жизни учащейся молодежи / К.П. Кузьмин. – Иркутск, 1991. – 50с.
30. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. 9 класс / Г.И. Лернер. – М.: Аквариум, 1998. – 240 с.
31. Лисицин Ю.П. Здоровье человека – социальная ценность / Ю.П. Лисицин, А.В. Сахно – М.: Мысль ,1989. – 270 с.
32. Ляхович А.В. Концептуальная модель формирования здоровья студентов в условиях педагогического вуза / А.В. Ляхович, С.Г. Ахметова, А.А. Курмаева // Гигиена и санитария. – 1996. - №2 – С. 52 – 56.
33. Макеева А.Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А.Г. Макеева – М.: Просвещение, 2003. – 191 с.
34. Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8 – 9 классов: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2003. – 48 с.
35. Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации / В.И. Медведев // Физиология человека. – 1998. – Т. 24. - №3. – С. 79.
36. Метод стандартизации в комплексной оценке состояния здоровья студентов / С.С. Александров, Б.Б. Тихонов, А.И. Сидоров и др. // Валеология. – 2004. - №3. – С. 19 – 25.
37. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье / Г.М. Муртазин. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
38. Нормальная физиология / Под ред. А.В. Коробова. – М.: Выс. школа, 1980. – 560 с.
39. Осадчая Е.А. Материалы по адаптации к учебному процессу и валеологические показатели здоровья студентов различных психофизиологических групп / Е.А. Осадчая // Валеология. – 2003. - №4. – С. 16 – 20.
40. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н.Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д.Сидельникова; – М.: Академия, 2003. – 272 с.
41. Распространение вредных привычек у студентов-медиков и их отношение к ним / П.Б. Виноградов, А.В. Медянкин, Л.Н. Соловьева и др. // Гигиена и санитария. – 1996. - №3 – С. 49 – 51.
42. Санюкевич Л.И. Лабораторные занятия по анатомии и физиологии ребенка с основами школьной гигиены / Л.И. Санюкевич – Минск: Высшая вкола, 1985. – 159 с.
43. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2 кн. Кн. 1 / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2002. – 463 с.
44. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2 кн. Кн. 2 / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2002. – 431 с.
45. Сауткин М.Ф. Возрастная динамика жизненной емкости легких у школьников Рязани / М.Ф. Сауткин, Г.И. Стунеева, В.А.Кирюшин // Гигиена и санитария. –2006. - №2.– С. 61 – 63.
46. Севрюкова Г.А. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособность студентов в процессе обучения / Г.А. Севрюкова // Гигиена и санитария. – 2006. - №1. - С. 72 – 74.
47. Физиологическая, психоэмоциональная и профессиональная адаптация студентов в медицинских учебных заведениях / Д.А. Андреев, А.И. Нестеренко, В.Н. Васильев и др. // Физиология человека. – 2007. – Т. 33. - №4. – С. 128 – 131.
48. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1985. – 544с.
49. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 1978. – 278 с.
50. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 320 с.
51. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
52. Яковлев В.А. Активные формы и методы обучения биологии: Внеклассная работа по биологии в сельской школе: Кн. для учителя / В.А. Яковлев, Л.Ф. Спирин. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема индивидуального здоровья человека, его составляющих и факторов, воздействующих на здоровье, в последнее время приобрела ключевое значение, особенно в связи с актуализацией концепции переориентации методологии системы охраны здоровья на сохранение и развитие здоровья здорового человека.
Наиболее продуктивным определением меры здоровья человека является уровень «адаптационных ресурсов организма». Концепция о сердечно – сосудистой системе, как индикаторе адаптационных возможностей организма детерминирует, что уровень ее функционирования является ведущим показателем, отражающим равновесие организма со средой [32].
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Обзор литературы………………………………………..……..5
1.1. Здоровье как свойство организма………………………………….….5
1.2. Физиологические особенности труда студентов…………………....13
1.3. Общая характеристика факторов, оказывающих
влияние на состояние здоровья студентов………………………………..18
1.4. Здоровый образ жизни студента: сущность и состояние
проблемы……………………………………………………………..……..21
1.5. Морфо – функциональные особенности сердечно-сосудистой системы……………………………………………………………………...28
1.6. Морфо – функциональные особенности дыхательной системы……34
1.7. Распространенность табакокурения…………………………………..40
Глава 2. Материалы и методы исследования. Результаты исследования. Обсуждение результатов…………………………….....44
2.1. Материалы и методы исследования……………………………….…44
2.2. Результаты исследования. Обсуждение результатов..……………...48
Глава 3. Использование результатов исследования в
учебно-воспитательном процессе школы……………………………..61
Заключение………………………………………………………………..74
Список использованной литературы……………………………………..75
Приложения………………………………………………………………..80
Исследовались показатели здоровья студентов и зависимость их показателей от курения.Защита проходила в 2008 году, БГПИ, оценка-отлично.61.56% по antiplagiat.ru При желании могу что-то подработать в тексте.
1. Агаджанян Н.А. Здоровье студентов / Н.А. Агаджанян. – М.: РУДН, 1997. – 199 с.
2. Айзман Р.И. Рабочая тетрадь для практических занятий по валеологии / Р.И. Айзман. – Новосибирск, 1997. – 172 с.
3. Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни / В.Н. Скнар, Т.Б. Бодаченко, Э. А. Мальцева и др. – М., 1990. – 162 с.
4. Антропова М.В. Школьная гигиена / М.В. Антропова. – М.: Медицина, 1970. – 327 с.
5. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье, как предмет исследования / Г.Л. Апанасенко // Валеология. – 1997. - №4. – С. 44 – 46.
6. Бабанов С.А. Распространенность и социально-демографическая характеристика табакокурения среди трудоспособного населения / С.А. Бабанов // Гигиена и санитария. – 2006. - №4. – С. 67 – 70.
7. Баевский Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. – М.: Медицина, 1997. – 236 с.
8. Байер К. Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг. – М.: Мир, 1997. – 152 с.
9. Безматерных Л.Э. Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья / Л.Э. Безматерных, В.П. Куликов // Физиология человека. –1998. - Т. 24. - №3. – С. 79 – 85.
10. Биология. Учебник: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 336 с.
11. Биология. Человек и его здоровье. Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений / В.Н. Загорская, В.В. Любимова, Н.П. Попова. – М.: Просвещение, 1994. – 240 с.
12. Биология: Человек: 7 кл. / А.С. Батуев, И.Д. Кузьмин, А.Д. Ноздрачева. – М.: Дрофа, 1997. - 240 с.
13. Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.
14. Вайнер Э.Н. Валеология / Э.Н. Вайнер. – М.: Флинта; Наука, 2002. – 416 с.
15. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.: Гардарики, 2007. – 218 с.
16. Влияние курения табака на систему внешнего дыхания у подростков и юношей / Г.С. Шишкин, С.Н. Гладырь, Н.В. Устюжанинова и др. // Гигиена и санитария. – 2001. - №3.– С. 61 – 64.
17. Габриелян К.Г Уровень адаптационных возможностей организма студентов и курение / К.Г. Габриелян, Б.В. Ермолаев // Физиология человека. –2006. - Т. 32. - №2. – С. 110 – 113.
18. Гуминский А.А. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии / А.А. Гуминский, И.Н. Леотьева, К.В. Маринова. – М.: Просвещение, 1990. – 259 с.
19. Гундаров И.А. Актуальные вопросы практической валеологии / И.А. Гундаров, В.А. Полесский // Валеология. – 1993. - №5. – С. 25 – 27.
20. Дерябин Д.Г. Мониторинг здоровья студентов многопрофильного вуза с использованием «ЭСКИЗ» ( экспертная система коррекции индивидуального здоровья ) / Д.Г. Дерябин, Н.А. Волков, Н.Н. Комаров // Валеология. – 2003. - №1. – С. 24 – 27.
21. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. – М.: Высшая школа, 1985. – 384 с.
22. Казин Э.М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. – М.: Владос, 2000. – 192 с.
23. Колесов Д.В. Не допустить беды: О сущности и профилактике наркомании и токсикомании / Д.В. Колесов – М.: Педагогика, 1988. – 160с.
24. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников / Д.В. Колесов – Минск: Нар. асвета, 1987. – 172с.
25. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. – 254 с.
26. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей / И.С. Кон – М.: Просвещение, 1980. – 191 с.
27. Корниенко И.А. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке / И.А. Корниенко. – М., 1987. – 93 с.
28. Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи / З.В. Коробкина, В.А. Попов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
29. Кузьмин К.П. Здоровье и формирование здорового образа жизни учащейся молодежи / К.П. Кузьмин. – Иркутск, 1991. – 50с.
30. Лернер Г.И. Человек. Анатомия, физиология, гигиена. Поурочные тесты и задания. 9 класс / Г.И. Лернер. – М.: Аквариум, 1998. – 240 с.
31. Лисицин Ю.П. Здоровье человека – социальная ценность / Ю.П. Лисицин, А.В. Сахно – М.: Мысль ,1989. – 270 с.
32. Ляхович А.В. Концептуальная модель формирования здоровья студентов в условиях педагогического вуза / А.В. Ляхович, С.Г. Ахметова, А.А. Курмаева // Гигиена и санитария. – 1996. - №2 – С. 52 – 56.
33. Макеева А.Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А.Г. Макеева – М.: Просвещение, 2003. – 191 с.
34. Макеева А.Г. Не допустить беды: Разумный выбор: Пособие для работы с учащимися 8 – 9 классов: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А.Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2003. – 48 с.
35. Медведев В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации / В.И. Медведев // Физиология человека. – 1998. – Т. 24. - №3. – С. 79.
36. Метод стандартизации в комплексной оценке состояния здоровья студентов / С.С. Александров, Б.Б. Тихонов, А.И. Сидоров и др. // Валеология. – 2004. - №3. – С. 19 – 25.
37. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье / Г.М. Муртазин. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
38. Нормальная физиология / Под ред. А.В. Коробова. – М.: Выс. школа, 1980. – 560 с.
39. Осадчая Е.А. Материалы по адаптации к учебному процессу и валеологические показатели здоровья студентов различных психофизиологических групп / Е.А. Осадчая // Валеология. – 2003. - №4. – С. 16 – 20.
40. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Н.Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д.Сидельникова; – М.: Академия, 2003. – 272 с.
41. Распространение вредных привычек у студентов-медиков и их отношение к ним / П.Б. Виноградов, А.В. Медянкин, Л.Н. Соловьева и др. // Гигиена и санитария. – 1996. - №3 – С. 49 – 51.
42. Санюкевич Л.И. Лабораторные занятия по анатомии и физиологии ребенка с основами школьной гигиены / Л.И. Санюкевич – Минск: Высшая вкола, 1985. – 159 с.
43. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2 кн. Кн. 1 / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2002. – 463 с.
44. Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2 кн. Кн. 2 / М.Р. Сапин, Г.Л. Билич - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Оникс 21 век, Мир и образование, 2002. – 431 с.
45. Сауткин М.Ф. Возрастная динамика жизненной емкости легких у школьников Рязани / М.Ф. Сауткин, Г.И. Стунеева, В.А.Кирюшин // Гигиена и санитария. –2006. - №2.– С. 61 – 63.
46. Севрюкова Г.А. Адаптивные изменения функционального состояния и работоспособность студентов в процессе обучения / Г.А. Севрюкова // Гигиена и санитария. – 2006. - №1. - С. 72 – 74.
47. Физиологическая, психоэмоциональная и профессиональная адаптация студентов в медицинских учебных заведениях / Д.А. Андреев, А.И. Нестеренко, В.Н. Васильев и др. // Физиология человека. – 2007. – Т. 33. - №4. – С. 128 – 131.
48. Физиология человека / Под ред. Г.И.Косицкого. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1985. – 544с.
49. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология / А.Г. Хрипкова. – М.: Просвещение, 1978. – 278 с.
50. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 320 с.
51. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.
52. Яковлев В.А. Активные формы и методы обучения биологии: Внеклассная работа по биологии в сельской школе: Кн. для учителя / В.А. Яковлев, Л.Ф. Спирин. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую