Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важным показателем состояния здоровья человека является умственная работоспособность. Этот показатель отражает способность человека успешно адаптироваться к среде, управлять ситуацией и определяет, в конечном счете, степень внутреннего комфорта и жизненного статуса человека. Проблема сохранения, поддержания и развития умственной работоспособности приобретает большое значение особенно в последнее время в связи с социальными преобразованиями и обновлением содержания образования. Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, привлечение разнообразных технических средств обучения, влекущие интенсификацию умственной деятельности, – все это создает ощутимое давление на нервно-психические функции учащихся.
Для студентов основной социальной функцией является выполнение всех требований учебной жизни, овладение знаниями и умениями, предусмотренными программой, соблюдение норм поведения во взаимоотношениях с преподавателями и сверстниками. Полное соответствие этим требованиям служит в значительной степени свидетельством психического здоровья.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Понятие работоспособности и ее виды. Фазы и динамика работоспособности 5
1.2. Факторы, влияющие на работоспособность человека 13
1.2.1. Внутренние факторы 13
1.2.2. Внешние факторы 31
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОЙ СТРЕССОВОЙ НАГРУЗКИ 35
2.1. Организация и методы исследований 35
2.2. Результаты исследования и их анализ 38
2.3. Выводы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Дипломный проест рассматривает аспект работоспособности человека в условиях обучения. Проведена большая экспериментальная часть со студентами. Сделаны выводы с общими рекомендациями.
ВКР защищена в июне 2015 года в КГУ (г. Курск) на оценку "отлично".
Аганезова Н. В.,Чухловин А. Б. Предменструальный синдром: нейроиммуноэндокринные соотношения // Российский вестник акушера-гениколога. М. : Медиа Сфера, 2012. С. 32-42.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М. : ЮНИТИ, 2000. 276 с.
3. Аристова И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля. Владивосток : ДВГУ, 2003. 105 с.
4. Бабичев В. Н. Половые гормоны и центральная нервная система // Российский химический журнал : Научно-теоретический журнал по химии и химической технологии. Журнал Российского общества им.Д.И.Менделеева. 2005. Т. 49. С. 94-103.
5. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Культура здоровья студента. Екатеринбург, 2003. 224 с.
6. Богатырев В. С. Исследование состояния здоровья студентов и школьников // Материалы Сателлитного симпозиума ХХ Съезда физиологов России «Экология и здоровье». М. : РУДН, 2007. С. 14-17.
7. Богдан Н. В Здоровьесберегающие основы образовательных процессов в высшей школе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2011. С. 23-27.
8. Большой энциклопедический словарь медицинских терминов : [справ.] . М. : ГЭОТАР Медицина, 2012. 2252 с.
9. Буславская Л.К. Биоритмы и психофизиологические особенности студентов первокурсников // Материалы Сателлитного симпозиума ХХ Съезда физиологов России «Экология и здоровье». - М. : РУДН, 2007. С. 21-23.
10. Величко М. Г. Словарь терминов по физиологии и этиологии. Гродно : В 27 ГГАУ, 2010. 125 с.
11. Грязева Е. Д., Кузнецова О. Ю., Петрова Г. С. Гигиена учебного труда студентов. Тула : ТулГУ, 2013. 158 с.
12. Давыдов О. Ю. Влияние атлетической гимнастикой на показатели умственной работоспособности студентов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. С. 217-224.
13. Дурасова А.А., Хлопкова А.В. Влияние биоритмов на работоспособность учащихся // БМИК . 2013. №2. С.449.
14. Дух Т. И. Динамическая работоспособность нервной системы и скорость когнитивных процессов у студентов. Пинск : Пинск: Полесский государственный университет, 2012. 58 с.
15. Егорова Н. А., Жижин К. С. и Квасов А. Р. Успехи современного естествознания // Медико-биологические проблемы верификации прогноза высокого уровня умственной работоспособности студентов. М : Издательский Дом "Академия Естествознания", 2004. С. 42.
16. Ежов С. Н. Основные концепции биоритмологии. // Вестник ТГЭУ. №2. 2008. стр. 104-121.
17. Ефимова И. В. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие. Иркутск : Иркутск, 2003. 124 с..
18. Зашихина В. В., Цыганок Т. В. Психофизиологические аспекты адаптации студентов вузов // Фундаментальные исследования . - М. :, 2014. стр. 64-68.
19. Измеров Н. Ф. Гигиена труда. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. 595 с.
20. Кадочникова Н. И., Хлебова С. В. Состояние менструальной функции, уровень соматического и репродуктивного здоровья девушек 17-19 лет с разной длительностью менструального цикла // Медицинский альманах. Волгоград: Ремедиум Приволжье, 2008. С. 89-92.
21. Казин Э. М. Практикум по психофизиологической диагностике. М. : ВЛАДОС, 200. 127 с.
22. Козачук И. В. Влияние умственной нагрузки на мозговое кровообращение у здоровых девушек в разные фазы менструального цикла // Вестник ТГУ. - Тула, 2013. С. 1313-1317.
23. Кореневский А. В. Суточные ритмы биогенных аминов в гипоталамусе самок крыс в экспериментальной модели преждевременного старения репродуктивной функции, вызванной введением канцерогена 1,2-диметилгидразина, и их корреляция мелатонином и пептидными препаратами пинеальной же // II Российский симпозиум с международным участием "Световой режим, старение и рак". Петразоводск , 17-19 октября 2013. С. 158-167.
24. Мулик Ю. А., Белова Н. А. Особенности становления циркадных ритмов поведенческой активности человека. // Вестник ВолГУ. Волгоград : ВолГУ, 2007. Т. 7. С. 156-159.
25. Назаров Н. О. и Мулик А. Б. Адаптационный потенциал организма женщин с различным уровнем общей неспецифической реактивности организма в течении овариально-менструального цикла // Фундаментальные исследования. М, 2013. С. 601-605.
26. Носкова О. Г. Психология труда: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2007. 324 с.
27. Петренко Н. В. Динамика физической и умственной работоспособности студенток экономических специальностей в процессе занятия акваэробикой // Педагогика, психология и медико-педагогические проблемы физического воспитания и спорта. Харьков : Харьковское областное отделение Национального олимпийского комитета Украины, 2013. С. 67-71.
28. Платонова А.Г., Подригало Л.В. Использование двигательной активности для оценки эффективности оздоровления детей // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2014. №3. С. 51-52
29. Поленова М.А. Особенности динамики функционального состояния организма учащихся 5-9 классов в процессе обучения // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2013. №3. С. 49-53
30. Похачевский А.Л., Смолев С.М., Комиссаров Е.Л., Нейрогуморальная регуляция специальной работоспособности // Ученые записки университета Лесгафта . 2015. №2 (120). С.126-130.
31. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. 895 с.
32. Семилетова С. В. Снижение качества сна в лютеиновую фазу овариально-менструального цикла, как один из симптомов предменструального синдрома // Вестник ТГУ. Тула: ТГУ, 2009. Т. 14. С. 66-69.
33. Сетко Н.П., Булычева Е.В. Функциональное состояние организации младших школьников при разных формах организации учебного дня // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2013. №1. С. 18-22
34. Соловьев В. Н. Умственная и физическая работоспрособности студентов как фактор адамтации к учебному процессу // Успехи современного естествознания. М. : Издательский Дом «Академия Естествознания», 2004. С. 69-72.
35. Ставцева В. В. Динамика умственной работоспособности учащихся 4-11 классов на уроках в течение учебного дня и недели. // Научные ведомости. Белгород, 2012. С. 166-173.
36. Талалаева Г. В. Роль биологичского времени в условиях техно-, ноосферы и креативного сообщества // Фундаментальные исследования. - М, 2006. С. 105-107.
37. Хасанова Н. Н. Адаптивные возможности учащихся 1-2 классов в условиях экспериментальной программы 12-летнего обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. С. 276-278.
38. Хетагурова Л. Г., Цаллагова Л. В., Урумова Л. Т. Хронобиологические особенности состояния здоровья больных генитальным эндометриозом // Вестник владикавказкого научного центра. Владикавказ : ВНЦ, 2005. Т. 5. - С. 70-76.
39. Хильдебрант Г., Мойзер М., Лехофер М. Хронобиология и хрономедицина. Пер. с нем. М.: Арнебия, 2006. Т. 144 с.
40. Храмцов П.И., Березена Н.О., Гронец И.Ю Состояние здоровья и функциональные возможности организма старших дошкольников в динамике учебного года // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2014. №3. С. 17-23
41. Шутова С. В., Конченкина Ю. М., Чичук В. Н. Особенности биоэлектрической активности головного мозга девушек в различные фазы овариально-менструального цикла // Вестник ТГУ. Тула : ТГУ, 2010. Т. 15. - С. 93-98.
42. Cipolla-Neto J. [и др.] Melatonin, energy metabolism, and obesity: a review. // Journal of pineal research. 2014. Т. 56. С. 371-381.
43. Halberg F. Rythmes circadiens et rythmes de basses frequencies en physiologic humaine. J. Physiol.(France), 1967. С. 117–120.
44. Hardeland R. и Poeggeler B. Non-vertebrate melatonin // Journal of pineal research. 2003. С. 233-241.
45. Roopin M. и Levy O. Melatonin distribution reveals clues to its biological significance in basal metazoans // PLoS ONE. 2012. С. 52-62.
46. Tosches M. A. Melatonin Signaling Controls Circadian Swimming Behavior in Marine Zooplankton // Cell. 2014. Т. 159. С. 46-57.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важным показателем состояния здоровья человека является умственная работоспособность. Этот показатель отражает способность человека успешно адаптироваться к среде, управлять ситуацией и определяет, в конечном счете, степень внутреннего комфорта и жизненного статуса человека. Проблема сохранения, поддержания и развития умственной работоспособности приобретает большое значение особенно в последнее время в связи с социальными преобразованиями и обновлением содержания образования. Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, привлечение разнообразных технических средств обучения, влекущие интенсификацию умственной деятельности, – все это создает ощутимое давление на нервно-психические функции учащихся.
Для студентов основной социальной функцией является выполнение всех требований учебной жизни, овладение знаниями и умениями, предусмотренными программой, соблюдение норм поведения во взаимоотношениях с преподавателями и сверстниками. Полное соответствие этим требованиям служит в значительной степени свидетельством психического здоровья.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Понятие работоспособности и ее виды. Фазы и динамика работоспособности 5
1.2. Факторы, влияющие на работоспособность человека 13
1.2.1. Внутренние факторы 13
1.2.2. Внешние факторы 31
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РАЗНОЙ СТРЕССОВОЙ НАГРУЗКИ 35
2.1. Организация и методы исследований 35
2.2. Результаты исследования и их анализ 38
2.3. Выводы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
Дипломный проест рассматривает аспект работоспособности человека в условиях обучения. Проведена большая экспериментальная часть со студентами. Сделаны выводы с общими рекомендациями.
ВКР защищена в июне 2015 года в КГУ (г. Курск) на оценку "отлично".
Аганезова Н. В.,Чухловин А. Б. Предменструальный синдром: нейроиммуноэндокринные соотношения // Российский вестник акушера-гениколога. М. : Медиа Сфера, 2012. С. 32-42.
2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. М. : ЮНИТИ, 2000. 276 с.
3. Аристова И. Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля. Владивосток : ДВГУ, 2003. 105 с.
4. Бабичев В. Н. Половые гормоны и центральная нервная система // Российский химический журнал : Научно-теоретический журнал по химии и химической технологии. Журнал Российского общества им.Д.И.Менделеева. 2005. Т. 49. С. 94-103.
5. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Культура здоровья студента. Екатеринбург, 2003. 224 с.
6. Богатырев В. С. Исследование состояния здоровья студентов и школьников // Материалы Сателлитного симпозиума ХХ Съезда физиологов России «Экология и здоровье». М. : РУДН, 2007. С. 14-17.
7. Богдан Н. В Здоровьесберегающие основы образовательных процессов в высшей школе // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2011. С. 23-27.
8. Большой энциклопедический словарь медицинских терминов : [справ.] . М. : ГЭОТАР Медицина, 2012. 2252 с.
9. Буславская Л.К. Биоритмы и психофизиологические особенности студентов первокурсников // Материалы Сателлитного симпозиума ХХ Съезда физиологов России «Экология и здоровье». - М. : РУДН, 2007. С. 21-23.
10. Величко М. Г. Словарь терминов по физиологии и этиологии. Гродно : В 27 ГГАУ, 2010. 125 с.
11. Грязева Е. Д., Кузнецова О. Ю., Петрова Г. С. Гигиена учебного труда студентов. Тула : ТулГУ, 2013. 158 с.
12. Давыдов О. Ю. Влияние атлетической гимнастикой на показатели умственной работоспособности студентов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2008. С. 217-224.
13. Дурасова А.А., Хлопкова А.В. Влияние биоритмов на работоспособность учащихся // БМИК . 2013. №2. С.449.
14. Дух Т. И. Динамическая работоспособность нервной системы и скорость когнитивных процессов у студентов. Пинск : Пинск: Полесский государственный университет, 2012. 58 с.
15. Егорова Н. А., Жижин К. С. и Квасов А. Р. Успехи современного естествознания // Медико-биологические проблемы верификации прогноза высокого уровня умственной работоспособности студентов. М : Издательский Дом "Академия Естествознания", 2004. С. 42.
16. Ежов С. Н. Основные концепции биоритмологии. // Вестник ТГЭУ. №2. 2008. стр. 104-121.
17. Ефимова И. В. Психофизиологические основы здоровья студентов: учеб. пособие. Иркутск : Иркутск, 2003. 124 с..
18. Зашихина В. В., Цыганок Т. В. Психофизиологические аспекты адаптации студентов вузов // Фундаментальные исследования . - М. :, 2014. стр. 64-68.
19. Измеров Н. Ф. Гигиена труда. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. 595 с.
20. Кадочникова Н. И., Хлебова С. В. Состояние менструальной функции, уровень соматического и репродуктивного здоровья девушек 17-19 лет с разной длительностью менструального цикла // Медицинский альманах. Волгоград: Ремедиум Приволжье, 2008. С. 89-92.
21. Казин Э. М. Практикум по психофизиологической диагностике. М. : ВЛАДОС, 200. 127 с.
22. Козачук И. В. Влияние умственной нагрузки на мозговое кровообращение у здоровых девушек в разные фазы менструального цикла // Вестник ТГУ. - Тула, 2013. С. 1313-1317.
23. Кореневский А. В. Суточные ритмы биогенных аминов в гипоталамусе самок крыс в экспериментальной модели преждевременного старения репродуктивной функции, вызванной введением канцерогена 1,2-диметилгидразина, и их корреляция мелатонином и пептидными препаратами пинеальной же // II Российский симпозиум с международным участием "Световой режим, старение и рак". Петразоводск , 17-19 октября 2013. С. 158-167.
24. Мулик Ю. А., Белова Н. А. Особенности становления циркадных ритмов поведенческой активности человека. // Вестник ВолГУ. Волгоград : ВолГУ, 2007. Т. 7. С. 156-159.
25. Назаров Н. О. и Мулик А. Б. Адаптационный потенциал организма женщин с различным уровнем общей неспецифической реактивности организма в течении овариально-менструального цикла // Фундаментальные исследования. М, 2013. С. 601-605.
26. Носкова О. Г. Психология труда: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2007. 324 с.
27. Петренко Н. В. Динамика физической и умственной работоспособности студенток экономических специальностей в процессе занятия акваэробикой // Педагогика, психология и медико-педагогические проблемы физического воспитания и спорта. Харьков : Харьковское областное отделение Национального олимпийского комитета Украины, 2013. С. 67-71.
28. Платонова А.Г., Подригало Л.В. Использование двигательной активности для оценки эффективности оздоровления детей // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2014. №3. С. 51-52
29. Поленова М.А. Особенности динамики функционального состояния организма учащихся 5-9 классов в процессе обучения // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2013. №3. С. 49-53
30. Похачевский А.Л., Смолев С.М., Комиссаров Е.Л., Нейрогуморальная регуляция специальной работоспособности // Ученые записки университета Лесгафта . 2015. №2 (120). С.126-130.
31. Российская энциклопедия по охране труда: В 3 т. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007. 895 с.
32. Семилетова С. В. Снижение качества сна в лютеиновую фазу овариально-менструального цикла, как один из симптомов предменструального синдрома // Вестник ТГУ. Тула: ТГУ, 2009. Т. 14. С. 66-69.
33. Сетко Н.П., Булычева Е.В. Функциональное состояние организации младших школьников при разных формах организации учебного дня // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2013. №1. С. 18-22
34. Соловьев В. Н. Умственная и физическая работоспрособности студентов как фактор адамтации к учебному процессу // Успехи современного естествознания. М. : Издательский Дом «Академия Естествознания», 2004. С. 69-72.
35. Ставцева В. В. Динамика умственной работоспособности учащихся 4-11 классов на уроках в течение учебного дня и недели. // Научные ведомости. Белгород, 2012. С. 166-173.
36. Талалаева Г. В. Роль биологичского времени в условиях техно-, ноосферы и креативного сообщества // Фундаментальные исследования. - М, 2006. С. 105-107.
37. Хасанова Н. Н. Адаптивные возможности учащихся 1-2 классов в условиях экспериментальной программы 12-летнего обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. С. 276-278.
38. Хетагурова Л. Г., Цаллагова Л. В., Урумова Л. Т. Хронобиологические особенности состояния здоровья больных генитальным эндометриозом // Вестник владикавказкого научного центра. Владикавказ : ВНЦ, 2005. Т. 5. - С. 70-76.
39. Хильдебрант Г., Мойзер М., Лехофер М. Хронобиология и хрономедицина. Пер. с нем. М.: Арнебия, 2006. Т. 144 с.
40. Храмцов П.И., Березена Н.О., Гронец И.Ю Состояние здоровья и функциональные возможности организма старших дошкольников в динамике учебного года // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. М: Академия, 2014. №3. С. 17-23
41. Шутова С. В., Конченкина Ю. М., Чичук В. Н. Особенности биоэлектрической активности головного мозга девушек в различные фазы овариально-менструального цикла // Вестник ТГУ. Тула : ТГУ, 2010. Т. 15. - С. 93-98.
42. Cipolla-Neto J. [и др.] Melatonin, energy metabolism, and obesity: a review. // Journal of pineal research. 2014. Т. 56. С. 371-381.
43. Halberg F. Rythmes circadiens et rythmes de basses frequencies en physiologic humaine. J. Physiol.(France), 1967. С. 117–120.
44. Hardeland R. и Poeggeler B. Non-vertebrate melatonin // Journal of pineal research. 2003. С. 233-241.
45. Roopin M. и Levy O. Melatonin distribution reveals clues to its biological significance in basal metazoans // PLoS ONE. 2012. С. 52-62.
46. Tosches M. A. Melatonin Signaling Controls Circadian Swimming Behavior in Marine Zooplankton // Cell. 2014. Т. 159. С. 46-57.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую