Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние натуральных средств наглядности на формирование биологических знаний

  • 55 страниц
  • 2016 год
  • 243 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marinavalik

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Специфической особенностью преподавания биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми объектами. Умелое использование натуральной наглядности в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с натуральными объектами на уроках биологии и во внеурочное время играют важную роль в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Биология как учебный предмет предоставляет уникальные возможности для решения этих задач. Объясняется это природой обучения биологии, которая требует организации образовательного процесса на основе натуральных объектов как первоисточников знаний. Это важнейшее условие определяет специфику методов обучения, ведущими среди которых становятся наглядные и практические. Большой вклад в решение этого вопроса внесли труды А. Я. Герда, В.В. Половцова, Б.Е. Райкова, И.И. Полянского, Б.В. Всесвятского, К.П. Ягодовского, П.И. Боровицкого, Н.М. Верзилина, В.М. Корсунской и др. Ими было доказано, что организация педагогического процесса в соответствии с закономерностями процесса познания требует не только развития методики школьного наблюдения и эксперимента в основу которых должны быть положены методы научного познания, но и ведущие роли натуральных объектов как средства обучения.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАТУРАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ИСТОРИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ 7
1.1. Применение наглядности в преподавании естествознания в 18-19 в.в. 7
1.2. Методика использования натуральных объектов в преподавании биологии в 20 веке 14
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ НАТУРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ 20
2.1. Живые и фиксированные натуральные средства наглядности их характеристика 20
2.2. Изучение опыта работы с натуральными средствами наглядности на уроках биологии описанного в литературе 29
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ НАТУРАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В УСВОЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 37
3.1. Методика постановки эксперимента 37
3.2. Результаты эксперимента 39
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

На первом этапе осуществлялся анализ психолого – педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, изучалось ее состояние в современной практике школьного обучения. Были определены цель, гипотеза, задачи, методы исследования.
На втором этапе разрабатывался и проводился педагогический эксперимент по выявлению влияния натуральной наглядности на усвоение биологических знаний при изучении раздела «Многообразие живых организмов» в 7 классе.
На третьем этапе осуществлялся анализ, обобщение результатов педагогического эксперимента, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

1. Байбородова Л. В. Методика обучения биологии. Пособие для учителя - М. : Владос, 2003. - 175 с.
2. Верзилин Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение 1983.
3. Верзилин Н. М. Проблемы методики преподавания биологии. – М.: Педагогика, 1974. – 224 с.
4. Войтов А. Г. Учебная наглядность. – М.: изд-во «Дашков и К», 2007 г.
5. Григорьева Е. В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для вузов. Владос, 2008.-253 с.
6. В. Б. Захаров, Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. УМК "Сфера жизни". (Вертикаль ФГОС). - М.: Дрофа 2014. 256 с.
7. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс учеб. для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа 2013. 255 с.
8. Конюшко В. С., Павлюченко С. Е. Чубаро С. В. Методика обучения биологии. Изд-во Минск, Книжный двор. 2004.-256 с.
9. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. – Таллин: «Валгус» 1980. -334с.
10. Лукьянова Н. В. Методика использования живых растительных объектов в процессе обучения биологии в VI классе в основной школе / Москва «Просвещение» 2005 г. Автореферат.
11. Марина А. В. Методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» - М.: Дрофа. – 2015. – 398 с.
12. Мягкова А. Н., Бровкина Е. Т., Калинова Г. С. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.
13. Максимова В. Н., Ковалева Г. Е., Гольнева Д. П. Современный урок биологии. – М.: Просвещение 1998 г.
14. Медовая А. Г. Наглядные средства обучения на уроках ботаники. – М.: Просвещение 1966 г.
15. Никишов А. И. Методика обучения биологии в школе: Методическое пособие. – М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2014.-183 с.
16. Пасечник В. В. Биология Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. для общеобразов. Учреждений/В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
17. Пальдяева Г. М., Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие. М.: «Дрофа», 2013.
18. Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. Общая методика обучения биологии // Под. Рек. Проф. И. Н. Пономарева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
19. Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. Методика обучения биологии. Учебник для ВУЗов. Изд-во Академия, 2012.-368 с.
20. Пугал Н. А. Использование натуральных объектов при изучении биологии. М.: Издательство Владос 2003. – 96.
21. Пугал Н. А., Трайтак Д. И. Кабинет биологии / Москва.: Изд-во «Владос», 2000 г.
22. Райков Б. Е. Пути и методы натуралистического просвещения / издательство Академии педагогических наук Москва 1960 г.
23. Розенштейн А. М. Пугал Н. А. Ковалева И. Н. Лепина В. Г. Использование средств обучения на уроках биологии: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
24. Розенштейн А. М. Пугал Н. А. Использование средств обучения на уроках биологии. - М.: Просвещение, 1990 г.
25. Руководство к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности «Биология»: учебно – методическое пособие / Н. Ю. Вельц, Ерошкина И. В., Климова И. Г., Старков В. А. – Орск: Издательство ОГТИ, 2006. – 95 с.
26. Теремов А. В., Перелович Н. В., Петросова Р. А., Косорукова Л. А. Теория и методика обучения биологии учеб. пособие. - М.: Изд-во Прометей, 2012. – 160 с.
27. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» М.: Дрофа, 2005 г.
28. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / Г. М. Коджаспиров, К. В. Петров. – М.: Академия, 2002. – 256 с.
29. Фадеева Т. П. Модульный урок по теме «Побег» // Биология в школе. 2004 г.- №4., 38-41 с.
30. Шаповаленко С. Г. Система средств наглядности для преподавания биологии. – М.: Просвещение 1983 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Специфической особенностью преподавания биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми объектами. Умелое использование натуральной наглядности в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с натуральными объектами на уроках биологии и во внеурочное время играют важную роль в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Биология как учебный предмет предоставляет уникальные возможности для решения этих задач. Объясняется это природой обучения биологии, которая требует организации образовательного процесса на основе натуральных объектов как первоисточников знаний. Это важнейшее условие определяет специфику методов обучения, ведущими среди которых становятся наглядные и практические. Большой вклад в решение этого вопроса внесли труды А. Я. Герда, В.В. Половцова, Б.Е. Райкова, И.И. Полянского, Б.В. Всесвятского, К.П. Ягодовского, П.И. Боровицкого, Н.М. Верзилина, В.М. Корсунской и др. Ими было доказано, что организация педагогического процесса в соответствии с закономерностями процесса познания требует не только развития методики школьного наблюдения и эксперимента в основу которых должны быть положены методы научного познания, но и ведущие роли натуральных объектов как средства обучения.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАТУРАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ИСТОРИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ 7
1.1. Применение наглядности в преподавании естествознания в 18-19 в.в. 7
1.2. Методика использования натуральных объектов в преподавании биологии в 20 веке 14
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ НАТУРАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ 20
2.1. Живые и фиксированные натуральные средства наглядности их характеристика 20
2.2. Изучение опыта работы с натуральными средствами наглядности на уроках биологии описанного в литературе 29
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ НАТУРАЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В УСВОЕНИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 37
3.1. Методика постановки эксперимента 37
3.2. Результаты эксперимента 39
ВЫВОДЫ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

На первом этапе осуществлялся анализ психолого – педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме, изучалось ее состояние в современной практике школьного обучения. Были определены цель, гипотеза, задачи, методы исследования.
На втором этапе разрабатывался и проводился педагогический эксперимент по выявлению влияния натуральной наглядности на усвоение биологических знаний при изучении раздела «Многообразие живых организмов» в 7 классе.
На третьем этапе осуществлялся анализ, обобщение результатов педагогического эксперимента, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

1. Байбородова Л. В. Методика обучения биологии. Пособие для учителя - М. : Владос, 2003. - 175 с.
2. Верзилин Н. М., Корсунская В. М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение 1983.
3. Верзилин Н. М. Проблемы методики преподавания биологии. – М.: Педагогика, 1974. – 224 с.
4. Войтов А. Г. Учебная наглядность. – М.: изд-во «Дашков и К», 2007 г.
5. Григорьева Е. В. Методика преподавания естествознания: учеб. пособие для вузов. Владос, 2008.-253 с.
6. В. Б. Захаров, Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. УМК "Сфера жизни". (Вертикаль ФГОС). - М.: Дрофа 2014. 256 с.
7. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс учеб. для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа 2013. 255 с.
8. Конюшко В. С., Павлюченко С. Е. Чубаро С. В. Методика обучения биологии. Изд-во Минск, Книжный двор. 2004.-256 с.
9. Кыверялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. – Таллин: «Валгус» 1980. -334с.
10. Лукьянова Н. В. Методика использования живых растительных объектов в процессе обучения биологии в VI классе в основной школе / Москва «Просвещение» 2005 г. Автореферат.
11. Марина А. В. Методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» - М.: Дрофа. – 2015. – 398 с.
12. Мягкова А. Н., Бровкина Е. Т., Калинова Г. С. Организация учебной деятельности школьников на уроках биологии. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.
13. Максимова В. Н., Ковалева Г. Е., Гольнева Д. П. Современный урок биологии. – М.: Просвещение 1998 г.
14. Медовая А. Г. Наглядные средства обучения на уроках ботаники. – М.: Просвещение 1966 г.
15. Никишов А. И. Методика обучения биологии в школе: Методическое пособие. – М.: Гуманитар. Изд. центр Владос, 2014.-183 с.
16. Пасечник В. В. Биология Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. для общеобразов. Учреждений/В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.
17. Пальдяева Г. М., Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие. М.: «Дрофа», 2013.
18. Пономарева И. Н., Соломин В. П., Сидельникова Г. Д. Общая методика обучения биологии // Под. Рек. Проф. И. Н. Пономарева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
19. Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. Методика обучения биологии. Учебник для ВУЗов. Изд-во Академия, 2012.-368 с.
20. Пугал Н. А. Использование натуральных объектов при изучении биологии. М.: Издательство Владос 2003. – 96.
21. Пугал Н. А., Трайтак Д. И. Кабинет биологии / Москва.: Изд-во «Владос», 2000 г.
22. Райков Б. Е. Пути и методы натуралистического просвещения / издательство Академии педагогических наук Москва 1960 г.
23. Розенштейн А. М. Пугал Н. А. Ковалева И. Н. Лепина В. Г. Использование средств обучения на уроках биологии: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с.
24. Розенштейн А. М. Пугал Н. А. Использование средств обучения на уроках биологии. - М.: Просвещение, 1990 г.
25. Руководство к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности «Биология»: учебно – методическое пособие / Н. Ю. Вельц, Ерошкина И. В., Климова И. Г., Старков В. А. – Орск: Издательство ОГТИ, 2006. – 95 с.
26. Теремов А. В., Перелович Н. В., Петросова Р. А., Косорукова Л. А. Теория и методика обучения биологии учеб. пособие. - М.: Изд-во Прометей, 2012. – 160 с.
27. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» М.: Дрофа, 2005 г.
28. Технические средства обучения и методика их использования: учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов / Г. М. Коджаспиров, К. В. Петров. – М.: Академия, 2002. – 256 с.
29. Фадеева Т. П. Модульный урок по теме «Побег» // Биология в школе. 2004 г.- №4., 38-41 с.
30. Шаповаленко С. Г. Система средств наглядности для преподавания биологии. – М.: Просвещение 1983 г.

Купить эту работу

Влияние натуральных средств наглядности на формирование биологических знаний

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 июля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marinavalik
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Флористическое оформления горшечными растениями офиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Дипломная работа

Проводящая система сердца и ее нарушения при различных патологиях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ФЛОРИСТИЧЕСКОЕ И СИНТАКСОНОМИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ МАКРОФИТОВ ПОЙМЕННЫХ ОЗЕР Р. БЕЛОЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

БИОЛОГИЯ LINUM URALENSE И LINUM FLAVUM В ПРИРОДНЫХ МЕСТООБИТАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ «ШИХАН ТРАТАУ».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Kadrin92 об авторе marinavalik 2014-06-22
Дипломная работа

Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе marinavalik 2018-06-21
Дипломная работа

Огромное спасибо! Все по теме, все что надо было указать все есть,работа сдана раньше срока. Неожиданно...Но сделать такую работу в такой короткий срок! Еще раз спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе marinavalik 2017-02-08
Дипломная работа

автор молодец

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Бабылкина об авторе marinavalik 2014-12-09
Дипломная работа

Отличный автор, отличная работа, творческий подход, легко общаться. Очень приятно было работать))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НИЗКОГОРНОЙ И ВЫСОКОГОРНОЙ ФОРМ РОДИОЛЫ ИРЕМЕЛЬСКОЙ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект технологической очистки семян зерновых культур в ОАО Племзавод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Влияние социально-экологических факторов на заболевание Сердечно-сосудистой системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Изучить способность размножения разных групп роз методом зеленого черенкования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Лесничество хреновское Бобровского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Условно-патогенная микрофлора кишечника у детей до года и у лиц от года до 60 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Изучение соматического кроссинговера и его проявлений в 11 классе на уроках биологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Изменение насосной функции сердца на норадреналин у мышей на досимптомной и ранней симптомной стадиях паркинсонизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ СЕРОВОДОРОДА НА СОКРАТИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МИОКАРДА ПРАВОГО ЖЕЛУДОЧКА КРЫСЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽