Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

УРОВНИ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

  • 70 страниц
  • 2015 год
  • 107 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Нынешнее общество в ситуации постоянной трансформации меняет сознание и условия жизни людей, внося значительные поправки в общественное мышление. Признание ограниченности своих представлений об обществе и взглядов, возможности их пересмотра, независимость мышления в решении социальных, экономических и политических проблем стает важной частью жизнедеятельности человека.
Главной проблемой для молодёжи России является обязанность выработки стандартов поведения в независимом демократическом обществе, которые школьники не могут занимать у своих родителей и в силу общей образовательной ситуации (в семье и в школе) не могут формировать сами. Образование считается важным фактором развития нового качества окружения, своеобразные проблемы которого в условиях перехода Российской Федерации к правовому государству обусловлены сменой социальных приоритетов и системы ценностей. Отличительной чертой для русской школы остаётся одно направленность процесса взаимодействия ученика и учителя: от учащего к учащемуся, от понимающего к незнающему.
Эксперимент по внедрению Единого государственного экзамена (ЕГЭ), абсолютно новой для Российской Федерации формы контроля знаний, общепризнанной в многочисленных развитых странах мира является одним из веяний модернизации Российской образовательной системы. Ведущими целями внедрения ЕГЭ считаются повышения эффективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, обеспечение государственных гарантий доступности и одинаковых перспектив получения полного образования. Практика показывает, что для того чтобы хорошо сдать ЕГЭ, во-первых, нужно владеть довольно хорошими знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психологически готовым к сдаче экзамена.
Следует отметить, что идея тестирования выпускников в школе не нашла безоговорочной и всеобщей поддержки среди преподавательской общественности. На этот счёт появилось немало статей, полемических выступлений и даже окончательных заявлений о том, что тестирование - это путь к ликвидации эмоционально-ценностного отношения к миру и накопленного учениками опыта творческой деятельности и разрушению коммуникативных умений подростков.
За годы исследования в такой образовательной области, как общая биология, создана полная теоретическая основа централизованной самостоятельной системы тестового контроля, разработаны и успешно апробированы схемы выполнения и оценивания ЕГЭ. Однако, невзирая на безусловные заслуги, а, скорее всего, благодаря этим достижениям количество вопросов, которые требуют тщательной проработки, существенно возросло. Одним из таких вопросов является повышение эффективности подготовки к ЕГЭ в рамках существующих жёстких рамок учебных планов и имеющейся учебно-методической литературы, чем и обусловлена актуальность нашего исследования.
Таким образом, проблема изучения состоит в недостающей теоретической обоснованности применений тестирования в обучении и в качестве формы контроля познаний обучающихся.
Объектом исследования является система Единого государственного экзамена по общей биологии. Предмет исследования: уровни сложности заданий ЕГЭ по общей биологии.
Цель работы является анализ уровней трудности заданий ЕГЭ по общей биологии и разработка рекомендаций прохождения тестовых заданий.
Для осуществления этой цели предусмотрено решение вытекающих задач:
1) рассмотреть структуру и содержание ЕГЭ по биологии;
2) проанализировать результаты проведения ЕГЭ по биологии в России;
3) выявить трудность заданий ЕГЭ по биологии на примере заданий по цитологии;
4) разобрать трудности заданий ЕГЭ разных типов;
5) разработать систему рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по биологии.
При решении поставленных задач применялись следующие методы: 1) теоретические: анализ методической и биологической литературы, программ, документальных материалов, разработок в области новых информационных технологий, учебно-методических пособий; 2) экспериментальные: наблюдение за тестированием учащихся, статистическая обработка результатов тестирования учащихся.
Теоретико-методологической основой изучения являются: основательные положения о процессе и сущности познания; теория систем (Э.Г. Юдин, В.Н. Садовский); теория и метод развития биологических понятий (И.Д. Зверев, И.И. Полянский, В.М. Корсунская, Д.И. Трайтак и др.); теории компьютеризации и автоматизации учебного процесса (В.А. Извозчиков, А.П. Берг, В.П. Соломин, В.Г. Разумовский, А.А. Никитин и др.); теории информатизации и автоматизации биологического образования (В.В. Пасечник, И.В. Березенко, Д.П. Гольнева и др.). В данной работе были использованы методические рекомендации и анализ результатов ЕГЭ 2015 года, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, а такие важные документы, как «Порядок проведения единого государственного экзамена», Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (все уровни), методические рекомендации при работе с различными УМК по биологии и другие.

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.
Введение 3
Глава первая. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Процедура проведения ЕГЭ по биологии 8
1.3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 года по биологии 10
1.4. Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по биологии 12
1.4.1. Назначение и структура экзаменационной работы 12
1.4.2. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений, способам действий и уровням сложности 13
1.4.3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 15
1.4.4. Время выполнения работы и ее план 16
1.4.5. Условия проведения экзамена (требования к специалистам) 16
1.4.6. Рекомендации по подготовке к экзамену 16
1.5. Тенденции изменений контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (2008-2015 год) 18
Глава вторая. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В РОССИИ И В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.1. Результаты проведения ЕГЭ по биологии в России в 2008-2015 годах 21
2.1.1. Характеристика контрольных измерительных материалов по биологии 2008-2015 года 21
2.1.2. Характеристика участников ЕГЭ по биологии 2008-2015 года 23
2.1.3. Основные результаты экзамена по биологии 2008-2015 года 25
2.2. Сравнение результатов ЕГЭ по биологии в 2008 - 2015 годах по городам и посёлкам Свердловской области 27
2.3. Сравнение результатов ЕГЭ по биологии в 2008 - 2015 годах по районам Свердловской области 30
2.4. Лучшие результаты ЕГЭ по биологии (число результатов со средним баллом выше 60) в 2008 – 2015 годах в образовательных учреждениях Свердловской области 32
Глава третья. ТРУДНОСТЬ ЗАДАНИЙ ЕГЭ РАЗЛИЧНОГО ТИПА (НА ПРИМЕРЕ ВСЕХ ЗАДАНИЙ ПО ЦИТОЛОГИИ 2009 – 2015 ГОДОВ) 34
3.1. Анализ трудности заданий по цитологии базового уровня 34
3.2. Анализ трудности заданий по цитологии повышенного уровня 40
3.3. Сравнение уровней трудности заданий для школьников и студентов ГБФ 44
Глава четвертая. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО совершенствованию уровня подготовленности учащихся к сдаче экзамена (ЕГЭ) 48
4.1. Методические рекомендации учителям и учащимся по подготовке к ЕГЭ 48
4.2. Тренировочные тесты по цитологии для обеспечения качественной подготовки учеников 52
Заключение 56
Литература 58
Приложения 61

Заключение

В настоящей работе была сформулирована следующая проблема исследования – недостаток теоретической обоснованности применений тестирования в обучении и в качестве формы контроля познаний обучающихся.
Цель работы состояла в том, чтобы провести анализ уровней трудности заданий ЕГЭ по общей биологии и разработать рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса на основе полученных результатов.
Для осуществления заявленной цели в ходе подготовки исследования были решены взаимосвязанные задачи:
1) рассмотрена структура и содержание ЕГЭ по биологии, проанализировано наполнение заданий, распределение заданий по уровням и тематике;
2) проанализированы результаты проведения ЕГЭ по биологии в России и Свердловской области;
3) проведен эксперимент, в котором приняли участие 11-классники, студенты 1-го и 4-го курса, суть которого заключалась в том, что испытуемым был предложен составленный на основе ЕГЭ прошлых лет тест, а результаты этого теста были подвергнуты всестороннему анализу;
4) была выявлена и подвергнута сравнению трудность заданий ЕГЭ по биологии на примере заданий по цитологии (данная задача была решена на примере известных данных по статистике сдачи ЕГЭ и по полученным в ходе эксперимента данным);
5) поле анализа эмпирических данных был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса для обеспечения всесторонней качественной подготовки учащихся по биологии.
При решении поставленных задач применялись следующие методы: 1) теоретические: анализ методической и биологической литературы, программ, документальных материалов, разработок в области новых информационных технологий, учебно-методических пособий; 2) экспериментальные: наблюдение за тестированием учащихся, статистическая обработка результатов тестирования учащихся.
На основании эксперимента и анализа его результатов можно заключить, что более высокий уровень ответов на тесты среди школьников объясняется, на наш взгляд тем, что именно в 11 классе ребята целенаправленно готовятся к ЕГЭ, поэтому владеют материалом лучше, помнят необходимые сведения и готовы к тестам. После зачисления и наличия опыта учебы акцент знаний смещается, и тестовые задания ЕГЭ студенты решают хуже. С другой стороны, эти наблюдения можно объяснить тем, что ЕГЭ в целом скорее отрицательно, чем положительно влияет на освоение знаний – как показало исследование, лишь в период интенсивной подготовки к сдаче тестов ребята мобилизованы и помнят необходимые сведения, в то время как после сдачи необходимых тестов знания не сохраняются, т.е. не происходит их устойчивое формирование. Для устранения данной проблемы в заключительной, 4-й главе были разработаны рекомендации для совершенствования педагогического процесса – тренировочные тесты. Проект разработанных тестов направлен на организацию самостоятельной и исследовательской работы учащихся, на формирование устойчивых знаний и исследовательского потенциала ребят.

Литература
Ресурсы локального доступа
1. Тест по цитологии в форме ЕГЭ, 9-11 класс [Электронный ресурс] : Хостинг документов ученикам и учителям. Режим доступа: http://doc4web.ru/biologiya/test-po-citologii-v-forme-ege-klass.html
2. Тесты по цитологии с ответами [Электронный ресурс] : Медицинский портал 2013-2015. Режим доступа: http://ege-study.ru/materialy-ege/zadachi-po-citologii-na-ege-po-biologii
3. Толковый словарь по психологии [Электронный ресурс] : Толковый словарь по психологии. 2013. Режим доступа: http://psychology_dictionary.academic.ru/2520/ДИСТРАКТОР

4. Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе. – СПб., 2000 – 236с.
5. Бабанский Ю.К. и др. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985 – 257с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований // Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989 –546 с.
7. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. Ин-т профтехобразования РАО. – СПб, 1999 – 480 с.
8. Беляева А.П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании. – М., 1998 – 160с.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989 – 192с.
10. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе. – СПб., 2001 – 169с.
11. Боровицкий П.И. Методика преподавания биологии. – М., 1962 – 356с.
12. Боровицкий П.И. Опыты и наблюдения по ботанике в средней школе. – М., 1955 – 196с.
13. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пединститутов / Под.ред. В.И. Журавлева. – М., 1988 – 239с.
14. Верзилин Н.М. и др. Развитие биологических понятий в V-IX классах // Известия АПН РСФСР, вып.82, 1956 – 323с.
15. Верзилин Н.М. и др. Система развития методов преподавания биологии // Известия АПН РСФСР, вып. 87, 1957 – 267с.
16. Верзилин Н.М. Основы методики преподавания ботаники. – М., 1955 – 819с.
17. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии. – М., 1974 – 383с..
18. Всесвятский Б.В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. – М., 1985 – 143 с.
19. Герд А.Я. Избранные педагогические труды. – М., 1953 – 208с.
20. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976 – 495 с.
21. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986 – 240с.
22. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. – М., 1985 – 191с.
23. Зуев В.Ф. Педагогические труды. Изд. АПН РСФСР. – М., 1956 – 148с.
24. Ильин B.C. Формирование личности школьника: ценностный аспект. – М., 1984 – 114с.
25. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990 – 144с.
26. Кейран Л.Ф. Структура методики обучения как науки. – М., 1979 – 168с.
27. Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. – М., 1991 – 160с.
28. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. – М., 1986 –280с.
29. Корсунская В.М. Активизация методов обучения на уроках биологии. – М., 1961 – 93с.
30. Краевский В.В. Проблема научного обоснования обучения (методологический анализ). – М., 1977 – 264с.
31. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции (на примере дисциплины естественнонаучного цикла). – СПб., 1998 – 47с.
32. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967 – 183с.
33. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991 – 223с.
34. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1991 – 186с.
35. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования - реальность третьего тысячелетия. – М., 1997 –356с.
36. Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. – М., 1987 – 192с.
37. Марина А. В., Соломин В.П., Станкевич П.В. Школьное биологическое образование: Проблемы и пути их решения. – СПб., 2000 – 132с.
38. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под.ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М., 1985 – 236с.
39. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. – М., 1997 – 140с.
40. Половцов В.В. Избранные педагогические труды. –М., 1957 – 131с.
41. Полянский И.И. Избранные педагогические труды. – М., 1962 – 175с.
42. Пономарева И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии. – Л., 1979 – 88с.
43. Проблемы методики обучения биологии в средней школе // Под.ред. И.Д. Зверева. – М., 1978 – 320с.
44. Проблемы методологии системного исследования / Ред.: И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин. – М., 1970 – 455с.
45. Райков Б.Е. Пути и методы натуралистического просвещения. – М., 1960 – 483с.
46. Рыков Н.А. Методика преподавания зоологии. – Л., 1967 – 359с.
47. Рыков Н.А. Руководство к практическим занятиям. – М., 1976 – 176с.
48. Рыков Н.А., Щербаков А.И. Профессиограмма учителя биологии средней общеобразовательной школы / В кн.: Научно-педагогические основы подготовки учителя биологии. Вып. 1. – Л., 1973. С 17-61.
49. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. – Волгоград, 1994 – 152с.
50. Сидельковский А.П. Критерии, методы и методика изучения формирования отношения школьников к природе. – Ставрополь, 1988 – 200с.
51. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю. – М., 1986 – 151с.
52. Сквирский В.Я. Системный подход к анализу учебно-воспитательного процесса и определению путей его совершенствования. – М., 1997 – 106с.
53. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1986 –136с.
54. Соломин В.П. Теоретико-методические основы и особенности организации образовательного процесса в Институте Естествознания педагогического университета. – СПб., 1999 –277с.
55. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. -М., 1997 – 174с.
56. Тетюрев В.А. Методы обучения биологии в средней школе. – М., 1960 – 173с.
57. Трайтак Д.И. Кабинет биологии. – М., 1976 – 383с.
58. Шалаев В.Ф. и др. Методика преподавания зоологии. – М., 1979 – 270с.
59. Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. -М., 1981 – 208с.
60. Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика. -М., 1993 – 416с.
61. Ягодовский К.П. Вопросы общей методики естествознания. – М., 1954 – 273с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Нынешнее общество в ситуации постоянной трансформации меняет сознание и условия жизни людей, внося значительные поправки в общественное мышление. Признание ограниченности своих представлений об обществе и взглядов, возможности их пересмотра, независимость мышления в решении социальных, экономических и политических проблем стает важной частью жизнедеятельности человека.
Главной проблемой для молодёжи России является обязанность выработки стандартов поведения в независимом демократическом обществе, которые школьники не могут занимать у своих родителей и в силу общей образовательной ситуации (в семье и в школе) не могут формировать сами. Образование считается важным фактором развития нового качества окружения, своеобразные проблемы которого в условиях перехода Российской Федерации к правовому государству обусловлены сменой социальных приоритетов и системы ценностей. Отличительной чертой для русской школы остаётся одно направленность процесса взаимодействия ученика и учителя: от учащего к учащемуся, от понимающего к незнающему.
Эксперимент по внедрению Единого государственного экзамена (ЕГЭ), абсолютно новой для Российской Федерации формы контроля знаний, общепризнанной в многочисленных развитых странах мира является одним из веяний модернизации Российской образовательной системы. Ведущими целями внедрения ЕГЭ считаются повышения эффективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, обеспечение государственных гарантий доступности и одинаковых перспектив получения полного образования. Практика показывает, что для того чтобы хорошо сдать ЕГЭ, во-первых, нужно владеть довольно хорошими знаниями по предмету, во-вторых, иметь опыт написания ЕГЭ и, в-третьих, быть психологически готовым к сдаче экзамена.
Следует отметить, что идея тестирования выпускников в школе не нашла безоговорочной и всеобщей поддержки среди преподавательской общественности. На этот счёт появилось немало статей, полемических выступлений и даже окончательных заявлений о том, что тестирование - это путь к ликвидации эмоционально-ценностного отношения к миру и накопленного учениками опыта творческой деятельности и разрушению коммуникативных умений подростков.
За годы исследования в такой образовательной области, как общая биология, создана полная теоретическая основа централизованной самостоятельной системы тестового контроля, разработаны и успешно апробированы схемы выполнения и оценивания ЕГЭ. Однако, невзирая на безусловные заслуги, а, скорее всего, благодаря этим достижениям количество вопросов, которые требуют тщательной проработки, существенно возросло. Одним из таких вопросов является повышение эффективности подготовки к ЕГЭ в рамках существующих жёстких рамок учебных планов и имеющейся учебно-методической литературы, чем и обусловлена актуальность нашего исследования.
Таким образом, проблема изучения состоит в недостающей теоретической обоснованности применений тестирования в обучении и в качестве формы контроля познаний обучающихся.
Объектом исследования является система Единого государственного экзамена по общей биологии. Предмет исследования: уровни сложности заданий ЕГЭ по общей биологии.
Цель работы является анализ уровней трудности заданий ЕГЭ по общей биологии и разработка рекомендаций прохождения тестовых заданий.
Для осуществления этой цели предусмотрено решение вытекающих задач:
1) рассмотреть структуру и содержание ЕГЭ по биологии;
2) проанализировать результаты проведения ЕГЭ по биологии в России;
3) выявить трудность заданий ЕГЭ по биологии на примере заданий по цитологии;
4) разобрать трудности заданий ЕГЭ разных типов;
5) разработать систему рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по биологии.
При решении поставленных задач применялись следующие методы: 1) теоретические: анализ методической и биологической литературы, программ, документальных материалов, разработок в области новых информационных технологий, учебно-методических пособий; 2) экспериментальные: наблюдение за тестированием учащихся, статистическая обработка результатов тестирования учащихся.
Теоретико-методологической основой изучения являются: основательные положения о процессе и сущности познания; теория систем (Э.Г. Юдин, В.Н. Садовский); теория и метод развития биологических понятий (И.Д. Зверев, И.И. Полянский, В.М. Корсунская, Д.И. Трайтак и др.); теории компьютеризации и автоматизации учебного процесса (В.А. Извозчиков, А.П. Берг, В.П. Соломин, В.Г. Разумовский, А.А. Никитин и др.); теории информатизации и автоматизации биологического образования (В.В. Пасечник, И.В. Березенко, Д.П. Гольнева и др.). В данной работе были использованы методические рекомендации и анализ результатов ЕГЭ 2015 года, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, а такие важные документы, как «Порядок проведения единого государственного экзамена», Стандарт среднего (полного) общего образования по биологии (все уровни), методические рекомендации при работе с различными УМК по биологии и другие.

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.
Введение 3
Глава первая. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Процедура проведения ЕГЭ по биологии 8
1.3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 года по биологии 10
1.4. Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по биологии 12
1.4.1. Назначение и структура экзаменационной работы 12
1.4.2. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, видам умений, способам действий и уровням сложности 13
1.4.3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 15
1.4.4. Время выполнения работы и ее план 16
1.4.5. Условия проведения экзамена (требования к специалистам) 16
1.4.6. Рекомендации по подготовке к экзамену 16
1.5. Тенденции изменений контрольно-измерительных материалов ЕГЭ (2008-2015 год) 18
Глава вторая. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В РОССИИ И В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 21
2.1. Результаты проведения ЕГЭ по биологии в России в 2008-2015 годах 21
2.1.1. Характеристика контрольных измерительных материалов по биологии 2008-2015 года 21
2.1.2. Характеристика участников ЕГЭ по биологии 2008-2015 года 23
2.1.3. Основные результаты экзамена по биологии 2008-2015 года 25
2.2. Сравнение результатов ЕГЭ по биологии в 2008 - 2015 годах по городам и посёлкам Свердловской области 27
2.3. Сравнение результатов ЕГЭ по биологии в 2008 - 2015 годах по районам Свердловской области 30
2.4. Лучшие результаты ЕГЭ по биологии (число результатов со средним баллом выше 60) в 2008 – 2015 годах в образовательных учреждениях Свердловской области 32
Глава третья. ТРУДНОСТЬ ЗАДАНИЙ ЕГЭ РАЗЛИЧНОГО ТИПА (НА ПРИМЕРЕ ВСЕХ ЗАДАНИЙ ПО ЦИТОЛОГИИ 2009 – 2015 ГОДОВ) 34
3.1. Анализ трудности заданий по цитологии базового уровня 34
3.2. Анализ трудности заданий по цитологии повышенного уровня 40
3.3. Сравнение уровней трудности заданий для школьников и студентов ГБФ 44
Глава четвертая. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО совершенствованию уровня подготовленности учащихся к сдаче экзамена (ЕГЭ) 48
4.1. Методические рекомендации учителям и учащимся по подготовке к ЕГЭ 48
4.2. Тренировочные тесты по цитологии для обеспечения качественной подготовки учеников 52
Заключение 56
Литература 58
Приложения 61

Заключение

В настоящей работе была сформулирована следующая проблема исследования – недостаток теоретической обоснованности применений тестирования в обучении и в качестве формы контроля познаний обучающихся.
Цель работы состояла в том, чтобы провести анализ уровней трудности заданий ЕГЭ по общей биологии и разработать рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса на основе полученных результатов.
Для осуществления заявленной цели в ходе подготовки исследования были решены взаимосвязанные задачи:
1) рассмотрена структура и содержание ЕГЭ по биологии, проанализировано наполнение заданий, распределение заданий по уровням и тематике;
2) проанализированы результаты проведения ЕГЭ по биологии в России и Свердловской области;
3) проведен эксперимент, в котором приняли участие 11-классники, студенты 1-го и 4-го курса, суть которого заключалась в том, что испытуемым был предложен составленный на основе ЕГЭ прошлых лет тест, а результаты этого теста были подвергнуты всестороннему анализу;
4) была выявлена и подвергнута сравнению трудность заданий ЕГЭ по биологии на примере заданий по цитологии (данная задача была решена на примере известных данных по статистике сдачи ЕГЭ и по полученным в ходе эксперимента данным);
5) поле анализа эмпирических данных был разработан ряд рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса для обеспечения всесторонней качественной подготовки учащихся по биологии.
При решении поставленных задач применялись следующие методы: 1) теоретические: анализ методической и биологической литературы, программ, документальных материалов, разработок в области новых информационных технологий, учебно-методических пособий; 2) экспериментальные: наблюдение за тестированием учащихся, статистическая обработка результатов тестирования учащихся.
На основании эксперимента и анализа его результатов можно заключить, что более высокий уровень ответов на тесты среди школьников объясняется, на наш взгляд тем, что именно в 11 классе ребята целенаправленно готовятся к ЕГЭ, поэтому владеют материалом лучше, помнят необходимые сведения и готовы к тестам. После зачисления и наличия опыта учебы акцент знаний смещается, и тестовые задания ЕГЭ студенты решают хуже. С другой стороны, эти наблюдения можно объяснить тем, что ЕГЭ в целом скорее отрицательно, чем положительно влияет на освоение знаний – как показало исследование, лишь в период интенсивной подготовки к сдаче тестов ребята мобилизованы и помнят необходимые сведения, в то время как после сдачи необходимых тестов знания не сохраняются, т.е. не происходит их устойчивое формирование. Для устранения данной проблемы в заключительной, 4-й главе были разработаны рекомендации для совершенствования педагогического процесса – тренировочные тесты. Проект разработанных тестов направлен на организацию самостоятельной и исследовательской работы учащихся, на формирование устойчивых знаний и исследовательского потенциала ребят.

Литература
Ресурсы локального доступа
1. Тест по цитологии в форме ЕГЭ, 9-11 класс [Электронный ресурс] : Хостинг документов ученикам и учителям. Режим доступа: http://doc4web.ru/biologiya/test-po-citologii-v-forme-ege-klass.html
2. Тесты по цитологии с ответами [Электронный ресурс] : Медицинский портал 2013-2015. Режим доступа: http://ege-study.ru/materialy-ege/zadachi-po-citologii-na-ege-po-biologii
3. Толковый словарь по психологии [Электронный ресурс] : Толковый словарь по психологии. 2013. Режим доступа: http://psychology_dictionary.academic.ru/2520/ДИСТРАКТОР

4. Андреева Н.Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе. – СПб., 2000 – 236с.
5. Бабанский Ю.К. и др. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985 – 257с.
6. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований // Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989 –546 с.
7. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. Ин-т профтехобразования РАО. – СПб, 1999 – 480 с.
8. Беляева А.П. Проблемы методологии и методики дидактических исследований в профтехобразовании. – М., 1998 – 160с.
9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989 – 192с.
10. Бордовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе. – СПб., 2001 – 169с.
11. Боровицкий П.И. Методика преподавания биологии. – М., 1962 – 356с.
12. Боровицкий П.И. Опыты и наблюдения по ботанике в средней школе. – М., 1955 – 196с.
13. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пединститутов / Под.ред. В.И. Журавлева. – М., 1988 – 239с.
14. Верзилин Н.М. и др. Развитие биологических понятий в V-IX классах // Известия АПН РСФСР, вып.82, 1956 – 323с.
15. Верзилин Н.М. и др. Система развития методов преподавания биологии // Известия АПН РСФСР, вып. 87, 1957 – 267с.
16. Верзилин Н.М. Основы методики преподавания ботаники. – М., 1955 – 819с.
17. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии. – М., 1974 – 383с..
18. Всесвятский Б.В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. – М., 1985 – 143 с.
19. Герд А.Я. Избранные педагогические труды. – М., 1953 – 208с.
20. Гласс Д., Стенли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. – М., 1976 – 495 с.
21. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986 – 240с.
22. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии. – М., 1985 – 191с.
23. Зуев В.Ф. Педагогические труды. Изд. АПН РСФСР. – М., 1956 – 148с.
24. Ильин B.C. Формирование личности школьника: ценностный аспект. – М., 1984 – 114с.
25. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990 – 144с.
26. Кейран Л.Ф. Структура методики обучения как науки. – М., 1979 – 168с.
27. Комиссаров Б.Д. Методологические проблемы школьного биологического образования. – М., 1991 – 160с.
28. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. – М., 1986 –280с.
29. Корсунская В.М. Активизация методов обучения на уроках биологии. – М., 1961 – 93с.
30. Краевский В.В. Проблема научного обоснования обучения (методологический анализ). – М., 1977 – 264с.
31. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. Проблемное обучение на основе межпредметной интеграции (на примере дисциплины естественнонаучного цикла). – СПб., 1998 – 47с.
32. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967 – 183с.
33. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М., 1991 – 223с.
34. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1991 – 186с.
35. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования - реальность третьего тысячелетия. – М., 1997 –356с.
36. Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. – М., 1987 – 192с.
37. Марина А. В., Соломин В.П., Станкевич П.В. Школьное биологическое образование: Проблемы и пути их решения. – СПб., 2000 – 132с.
38. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под.ред. П.Р. Атутова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М., 1985 – 236с.
39. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. – М., 1997 – 140с.
40. Половцов В.В. Избранные педагогические труды. –М., 1957 – 131с.
41. Полянский И.И. Избранные педагогические труды. – М., 1962 – 175с.
42. Пономарева И.Н. Экологические понятия, их система и развитие в курсе биологии. – Л., 1979 – 88с.
43. Проблемы методики обучения биологии в средней школе // Под.ред. И.Д. Зверева. – М., 1978 – 320с.
44. Проблемы методологии системного исследования / Ред.: И.В. Блауберг, В.Н. Садовский, Э.Г. Юдин. – М., 1970 – 455с.
45. Райков Б.Е. Пути и методы натуралистического просвещения. – М., 1960 – 483с.
46. Рыков Н.А. Методика преподавания зоологии. – Л., 1967 – 359с.
47. Рыков Н.А. Руководство к практическим занятиям. – М., 1976 – 176с.
48. Рыков Н.А., Щербаков А.И. Профессиограмма учителя биологии средней общеобразовательной школы / В кн.: Научно-педагогические основы подготовки учителя биологии. Вып. 1. – Л., 1973. С 17-61.
49. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии. – Волгоград, 1994 – 152с.
50. Сидельковский А.П. Критерии, методы и методика изучения формирования отношения школьников к природе. – Ставрополь, 1988 – 200с.
51. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: в помощь начинающему исследователю. – М., 1986 – 151с.
52. Сквирский В.Я. Системный подход к анализу учебно-воспитательного процесса и определению путей его совершенствования. – М., 1997 – 106с.
53. Сокольников Ю.П. Системный анализ воспитания школьников. – М.: Педагогика, 1986 –136с.
54. Соломин В.П. Теоретико-методические основы и особенности организации образовательного процесса в Институте Естествознания педагогического университета. – СПб., 1999 –277с.
55. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. -М., 1997 – 174с.
56. Тетюрев В.А. Методы обучения биологии в средней школе. – М., 1960 – 173с.
57. Трайтак Д.И. Кабинет биологии. – М., 1976 – 383с.
58. Шалаев В.Ф. и др. Методика преподавания зоологии. – М., 1979 – 270с.
59. Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. -М., 1981 – 208с.
60. Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика. -М., 1993 – 416с.
61. Ягодовский К.П. Вопросы общей методики естествознания. – М., 1954 – 273с.

Купить эту работу

УРОВНИ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Флористическое оформления горшечными растениями офиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2400 ₽
Дипломная работа

Проводящая система сердца и ее нарушения при различных патологиях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ФЛОРИСТИЧЕСКОЕ И СИНТАКСОНОМИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ МАКРОФИТОВ ПОЙМЕННЫХ ОЗЕР Р. БЕЛОЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

БИОЛОГИЯ LINUM URALENSE И LINUM FLAVUM В ПРИРОДНЫХ МЕСТООБИТАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ «ШИХАН ТРАТАУ».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Kadrin92 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-22
Дипломная работа

Автор, прекрасно справился с работой (в такие короткие сроки)!!!

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-21
Дипломная работа

Огромное спасибо! Все по теме, все что надо было указать все есть,работа сдана раньше срока. Неожиданно...Но сделать такую работу в такой короткий срок! Еще раз спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-02-08
Дипломная работа

автор молодец

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Бабылкина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-09
Дипломная работа

Отличный автор, отличная работа, творческий подход, легко общаться. Очень приятно было работать))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Физические, химические и биологические факторы, влияющие на грамотрицательные микроорганизмы 3-4 групп патогенности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НИЗКОГОРНОЙ И ВЫСОКОГОРНОЙ ФОРМ РОДИОЛЫ ИРЕМЕЛЬСКОЙ В УСЛОВИЯХ КУЛЬТУРЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проект технологической очистки семян зерновых культур в ОАО Племзавод

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Влияние социально-экологических факторов на заболевание Сердечно-сосудистой системы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Изучить способность размножения разных групп роз методом зеленого черенкования.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Лесничество хреновское Бобровского района

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Условно-патогенная микрофлора кишечника у детей до года и у лиц от года до 60 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Изучение соматического кроссинговера и его проявлений в 11 классе на уроках биологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Изменение насосной функции сердца на норадреналин у мышей на досимптомной и ранней симптомной стадиях паркинсонизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ СЕРОВОДОРОДА НА СОКРАТИТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ МИОКАРДА ПРАВОГО ЖЕЛУДОЧКА КРЫСЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽